Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 511 512 513 514 515 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590857 раз)
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10240 - 24.12.2018 :: 12:02:30
 
Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 11:57:50:
веские основания чему или чего?


А вы не поняли? Теперь представьте что можно напрдполагать в плане изображений на греческой керамике не имея мифов. Это не интерпретации, а гадания. Впрочем, на форумах это сплошь и рядом. Вижу что хочу, фантазирую как хочу.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10241 - 24.12.2018 :: 12:12:01
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 11:20:51:
я вот какую статистику читал
это из коментов Романчука к своей сатье на генофонде

Спасибо что напомнили, но я статистику читал не у Романчука. Хотя с его работами тоже знаком. Работа Николаева, на которую ссылается Романчук тоже вещь в себе, а относительно его выводов о времени появления русско-варяжского диалекта, как и о самом диалекте, точнее наличии такового, на форумах тоже говорилось много чего не лестного. Проблема  в том что непонятно где эти русо-варяги прятались с 6 века не вступая в контакт с соплеменниками? И откуда они тогда пришли на Русь? кроме того, Николаев, который постоянно редактирует статью на которую все ссылаются написал весьма любопытную и показательную вещь

"Русско-византийские договоры Х в., цитируемые в ПВЛ, являются переводами с греческого — очевидно, что и «варяжские» имена были написаны в них в греческой транскрипции. Средствами греческого письма невозможно было передать различие между [s] и [š], [ɛ] и [ẹ] и т. д., поэтому кириллическая транслитерация
греческой транскрипции северогерманских имен привела бы к значительному искажению последних. В отличие от греческого алфавита, кириллица гораздо точнее передавала «варяжскую» фонетику. Северогерманские (скандинавские) имена, перечисленные в договорах X в., по-видимому, были вписаны в летопись или надиктованы летописцу человеком, уверенно знавшим «варяжские» имена и смогшим восстановить их на основании несовершенной греческой транскрипции. Можно предполагать, что летописные транскрипции приблизительно отражают звучание этих имен на рубеже XI–XII вв." (Николаев Сергей Львович К этимологии и сравнительно-исторической фонетике имен северогерманского (скандинавского) происхождения в «Повести временных лет»)


Т.е. если следовать выводам Николаева получается что некто знавший славянский, греческий и русско-варяжский диалект, по версии автора, читая копии договоров сразу, с греческого переводил на славянский имена варго-русов в том звучании в каком они звучали на рубеже XI–XII вв. А летописец это и записал. Лихо.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10242 - 24.12.2018 :: 12:19:15
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 12:02:30:
А вы не поняли? Теперь представьте что можно напрдполагать в плане изображений на греческой керамике не имея мифов. Это не интерпретации, а гадания. Впрочем, на форумах это сплошь и рядом. Вижу что хочу, фантазирую как хочу.

Смотрите работы Кулакова по геральдике. В принципе все вполне согласуется с археологией, есть артефакты где с знаками Владимировичей, начиная с времени его самого, вместе с самой тамгой имеются стилизованные под тамгу изображения птицы. Да и сама тамга Владимира претерпевала изменения в процессе ее становления, что явно указывает на поиск форм. Не имея права на отцовский двузубец Владимир искал форму для своего собственного знака, и нашел ее в птице образных знаках известных с Х века на Балтике у скандинавов и пруссов. Получилось вроде и похоже на Знак Святослава но и не он.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10243 - 24.12.2018 :: 12:19:21
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 11:20:51:
"Но, опять-таки, мы не должны забывать, что в варяжском списке мы все же имеем не Хельги – а Ольг.
Приведу здесь вывод С. Л. Николаева: «Ольга (славянизировано, из *Elu˘ga) = Eliga ж.Др.-шв. Hælgha, др.-дат. Helgha, др.-сев. Helga. Из ПСГ *hæliɣo, *hailaɣo.
Ольгъ (славянизировано, из *Elu˘gu˘) = Elig м.Др.-шв. Hælghe, др.-дат. Helghi, др.-сев. Helgi. Из ПСГ *hæliɣe, *hailaɣe» (Николаев 2012: 405).
То есть, хотя все эти имена возникают из общего истока – но это разные имена. Точно так же, как Жан, Джон и Иван. И имя Иван не происходит ни от Джон, ни от Жан."

Всё верно.
Изначальное(при рождении) имя нашего Олега - типа Ельгъ, т.е. западнославянская форма имени, а уже на территории Руси, впоследствии,  оно превращается в Ольгъ, т.е. в восточнославянский вариант данного имени.

Притом имя Ольги зафиксировано как "Эльга" у греков:

«И жена некогда отправившегося в плаванье против ромеев русского архонта, по имени Эльга, когда умер ее муж, прибыла в Константинополь. Крещенная и открыто сделавшая выбор в пользу истинной веры, она удостоившись великой чести по этому выбору, вернулась домой» (Scyl. 240. 77—81). 

ЧТД.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10244 - 24.12.2018 :: 12:33:50
 
Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 12:12:01:
Проблема  в том что непонятно где эти русо-варяги прятались с 6 века не вступая в контакт с соплеменниками? И откуда они тогда пришли на Русь? ...

Что значит "прятались"?
Источники не забывайте читать, тогда бы и узнали, а то забили голову чужими предположениями да мнениями разными, а это не есть гут.

Читаем, читаем, и ещё раз читаем. Внимательно.

Цитата:
"2. О ГОРОДЕ ЮМНЕТА ...

Таковы
эти племена винулов
, рассеянные по землям, областям и островам на море.
Весь этот народ, преданный идолопоклонству,
всегда странствующий
и подвижной
, промышляющий разбоем, постоянно беспокоит, с одной стороны, данов, с другой — саксов."

Гельмольд. Славянская хроника
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10245 - 24.12.2018 :: 12:37:54
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 11:46:09:
это же топ-лист
единичные упоминания в него не входят
Хелги с 20-ю фиксациями находится на 43 месте
то где будут единичные?


Если 4 упоминания для составителя, все же актуальны. То почему там нет четырёх упоминаний имени Рюрик из Швеции
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D1%8C_%D0%9D%...
http://www.christerhamp.se/runor/gamla/u1/u413.html
2.https://sv.wikipedia.org/wiki/%C3%96sterg%C3%B6tlands_runinskrifter_153
3. https://sv.wikipedia.org/wiki/S%C3%B6dermanlands_runinskrifter_47
4. https://kulturbilder.wordpress.com/2015/06/10/runstenar-sodermanland-so-159/

Не находите это странным?
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2018 :: 12:45:25 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10246 - 24.12.2018 :: 13:04:33
 
Roxsalan писал(а) 24.12.2018 :: 12:19:15:
Смотрите работы Кулакова по геральдике. В принципе все вполне согласуется с археологией, есть артефакты где с знаками Владимировичей, начиная с времени его самого, вместе с самой тамгой имеются стилизованные под тамгу изображения птицы. Да и сама тамга Владимира претерпевала изменения в процессе ее становления, что явно указывает на поиск форм. Не имея права на отцовский двузубец Владимир искал форму для своего собственного знака, и нашел ее в птице образных знаках известных с Х века на Балтике у скандинавов и пруссов. Получилось вроде и похоже на Знак Святослава но и не он.


Это всё лишь попытка домысливания на основе скудных данных.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10247 - 24.12.2018 :: 14:03:19
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 13:04:33:
Это всё лишь попытка домысливания на основе скудных данных.

А что в русской истории не попытка домысливания на основе скудных данных?
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1035
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10248 - 24.12.2018 :: 14:32:30
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 12:37:54:
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 11:46:09:
это же топ-лист
единичные упоминания в него не входят
Хелги с 20-ю фиксациями находится на 43 месте
то где будут единичные?


Если 4 упоминания для составителя, все же актуальны. То почему там нет четырёх упоминаний имени Рюрик из Швеции
1. https://ru.wikipedia.org/wiki/Церковь_Норрсунда
http://www.christerhamp.se/runor/gamla/u1/u413.html
2.https://sv.wikipedia.org/wiki/Östergötlands_runinskrifter_153
3. https://sv.wikipedia.org/wiki/Södermanlands_runinskrifter_47
4. https://kulturbilder.wordpress.com/2015/06/10/runstenar-sodermanland-so-159/

Не находите это странным?

Шведский топ-лист заканчивается на 14 фиксаций
Датский на 4-х
Но вы же упоминаете Рюриков из Швеции, конечно же они не могли войти в шведский топ-лист  с 4-мя фиксациями
Там ссылка на Петерсена, можно у него поискать рюриков

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10249 - 24.12.2018 :: 15:26:01
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 14:32:30:
Шведский топ-лист заканчивается на 14 фиксаций
Датский на 4-х
Но вы же упоминаете Рюриков из Швеции, конечно же они не могли войти в шведский топ-листс 4-мя фиксациями
Там ссылка на Петерсена, можно у него поискать рюриков


Толку от того, что вы написали. От этого имя Рюрика на камнях в Швеции никуда не исчезает. На данный момент известно 4. В принципе этого уже достаточно, чтобы делать некоторые выводы. Не удивлюсь если будут еще.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1035
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10250 - 24.12.2018 :: 16:29:39
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 15:26:01:
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 14:32:30:
Шведский топ-лист заканчивается на 14 фиксаций
Датский на 4-х
Но вы же упоминаете Рюриков из Швеции, конечно же они не могли войти в шведский топ-листс 4-мя фиксациями
Там ссылка на Петерсена, можно у него поискать рюриков


Толку от того, что вы написали. От этого имя Рюрика на камнях в Швеции никуда не исчезает. На данный момент известно 4. В принципе этого уже достаточно, чтобы делать некоторые выводы. Не удивлюсь если будут еще.

Если эти руннические камни более поздние чем 9 век, то почему это имя не могло прийти в Швецию из Руси?
Вместе с наемниками служившими русским князьям
Почему только в одну сторону мыслим?
Наверх
 
Livepodvodnik
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1035
Хабаровск
Пол: male

ХГТУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10251 - 24.12.2018 :: 16:32:22
 
Из 4 ссылок открылось две - первая и последняя
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10252 - 24.12.2018 :: 16:40:12
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 16:29:39:
Если эти руннические камни более поздние чем 9 век, то почему это имя не могло прийти в Швецию из Руси?
Вместе с наемниками служившими русским князьям
Почему только в одну сторону мыслим?


Не в одну сторону, а ищем наиболее вероятное объяснение. Наиболее вероятное, в том и состоит ,что имя известное скандинавам было известно и "шведам".
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10253 - 24.12.2018 :: 16:40:54
 
Livepodvodnik писал(а) 24.12.2018 :: 16:32:22:
Из 4 ссылок открылось две - первая и последняя


Все должны открываться.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10254 - 24.12.2018 :: 16:46:46
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 16:40:12:
Не в одну сторону, а ищем наиболее вероятное объяснение. Наиболее вероятное, в том и состоит ,что имя известное скандинавам было известно и "шведам".

Известно лишь в 11-ом веке, не раньше.
Так по факту.
Откуда занесено - неизвестно. Т.е. не исключено, что и со стороны Руси.
Вот эти данные мы точно имеем.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10255 - 24.12.2018 :: 16:58:49
 
Mukaffa писал(а) 24.12.2018 :: 16:46:46:
Известно лишь в 11-ом веке, не раньше.


То что свеи или гауты прекрасно знали о существовании это имени в 9 веке сомневаться не приходится. Я сомневаюсь, что употреблять его они начали только с начала 11 века. Выглядит искусственно. Раз знали и употребляли, значит скорее всего, употребляли и в 9 веке.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10256 - 24.12.2018 :: 17:01:07
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 15:26:01:
От этого имя Рюрика на камнях в Швеции никуда не исчезает. На данный момент известно 4. В принципе этого уже достаточно, чтобы делать некоторые выводы. Не удивлюсь если будут еще.

И что это вам даст? Прежде всего, необходимо отождествить Рёрика Ютландского (Hroerekr) с Рюриком русской истории.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10257 - 24.12.2018 :: 17:05:54
 
scriptorru писал(а) 24.12.2018 :: 16:58:49:
То что свеи или гауты прекрасно знали о существовании это имени в 9 веке сомневаться не приходится. Я сомневаюсь, что употреблять его они начали только с начала 11 века. Выглядит искусственно. Раз знали и употребляли, значит скорее всего, употребляли и в 9 веке.

Ну так по-любому это позаимствованное имя выходит.
Притом у русов оно раньше появляется, чем у шведов.
Тогда вопрос - откуда заимствовали русы?
А откуда шведы позаимствовали это имя для нашей темы уже абсолютно неважно.
Разве не так?))
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13805
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10258 - 24.12.2018 :: 17:08:17
 
upasaka писал(а) 24.12.2018 :: 17:01:07:
Прежде всего, необходимо отождествить Рёрика Ютландского (Hroerekr) с Рюриком русской истории.

Так они хотят не Ютландского, а некоего Рюрика Шведского отождествить, которого никто никогда не знал и о котором никто никогда не слышал.)))
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10259 - 24.12.2018 :: 17:09:09
 
upasaka писал(а) 24.12.2018 :: 17:01:07:
Прежде всего, необходимо отождествить Рёрика Ютландского (Hroerekr) с Рюриком русской истории.


Я не отождествляю именно с ним летописного Рюрика. Почему это не мог быть швед? Шведы к концу 9 века контролировали Готланд согласно Вульфстану и правили в Дании:

Вслед за ним правил Олав, который, явившись из Свеонии, захватил датское королевство силой оружия и [у которого] было много сыновей; из них Кноб и Гурд владели королевством после смерти отца».
Адам Бременский. Деяния архиепископов гамбургской церкви//Немецкие анналы и хроники X-XI столетий 2012 с.324
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Страниц: 1 ... 511 512 513 514 515 ... 982
Печать