Roxsalan писал(а) 23.12.2018 :: 19:02:30:к чему все это? мы тут историей занимаемся или сакральной мифологией?
Для чего это, пример:
Имеем ирландскую мифологию.
Вопрос, что можно из неё извлечь в историческом плане?
Обычный ответ:"всё туманно, неопределённо, полно вымысла, короче - источник малоинформативен для историка"
А теперь смотрим:
1) Деление эпической традиции на группы по смысловой нагрузке: история рода, происхождение народа, исторический цикл.
2) Значения базовых понятий древности:начало бытия, иерархия территорий, переплетение пятичастной структуры в разных сферах древнего общества, значение "центра","пять вершин", числовые соотношения.
3) И далее, набор мифологических сюжетов.
Таким образом, из мифологии мы получаем практически полный портрет древнего общества:структура, иерархия, миропонимание, образ жизни.
Так работает сравнительная этнография.
Что касается, Рюрика: в данном случае, информация содержится не только в имени, но и в количестве братьев. Напомню, что Кий пришёл с двумя братьями и сестрой - что говорит о другой мифологической традиции, о другом народе.
Игнорируя сравнительную этнографию, мы и получаем кучу одноимённых Рюриков, а разбив эпос на составляющие можем подобрать Рюрика в Дании, Трувора во Франции, Синеуса в северной Европе.