Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 507 508 509 510 511 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590444 раз)
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10160 - 22.12.2018 :: 20:46:30
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 20:37:56:
Детальный  анализ,  проделанный  языковедами  при  изучении  гидронимии  Верхнего  Поднепровья,  дал  им  полное  основание  сделать  выводы,  что ... 

Ну так язык это и есть главный маркер.
Кривичи говорили на славянском.
О чём тогда спор?))
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10161 - 22.12.2018 :: 21:20:16
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 19:56:23:
И как вы будете доказывать, что ,скажем с наступлением 1001 года шведы стали стразу использовать имя, а до этого нет? Между тем имя в Европе имело хождение давно.

Я вам привел близкий пример со славянами. Не будем брать восточных, возьмем только западных, у которых при всей их близости именословы все таки разнятся. Есть характерные для одних и не характерные для других. Возьмем к примеру имя Владислав. Считается что на русь пришло из Польши, что более чем спорно, а в Польшу из Чехии. Самое ранняя фиксация имени Владислав первая половина 1Х века, это имя носил племянник хорватского князя Борна. У чехов имя фиксируется с Х1 века - Владислав 1 (род 1070). У поляков также с Х1 в. Владислав 1 Герман (род 1079). На Руси в форме Володислав в середине Х века. Больше в именослове правителей Руси это имя не фиксируется.   Да и у чехов с поляками Владиславов не густо. Особенно на фоне всяких Болеславов и иже с ними.  Безусловно речь идет о титульных именах, элитных, которые абы кому не давали. Что видим? Имя в единичных случаях у славян фиксируется в начале 1Х века, потом в середине Х в. и потом только в конце Х1 века и все это на фоне множества других имен, в том числе и часто повторяемых.  Рюрик тоже элитное имя.  Так что ситуация вполне сопоставима. Надеюсь мысль моя ясна?

scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 19:56:23:
И это притом что:

Про Хелгу есть у данов, кстати, применительно к концу IX века.
XLVIII(50). Я также слышал из уст правдивейшего короля данов Свена64, когда он по нашей просьбе перечислял своих предков, [следующее:] «После поражения норманнов [у данов,] как я выяснил, правил Хельги, муж, любимый народом за свои справедливость и святость.

Это простите к чему?

scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 19:56:23:
Ваш пример был бы интересен если бы у шведов не было имени Рюрик.

На примере Владислава показал что при наличии этого имени у славян в 1Х веке, у тех же хорватов и поляков оно становится относительно ходовым только в Х1 веке. Тоже самое и с Рориком, тем более что у шведов были в ходу Эйрики. Первый фиксируется уже в 1Х веке. Высказывалось предположение что именно он и сжег Ладогу в 840 году. потом идут: Эрик II Бьёрнсон 846—850; Эрик III Рефилсон 850—866; Эрик IV Бьёрнсон 887—906; Эрик V Анундсон, 925—929; Эрик VI Сегерселль (Победоносный), 979—994. (Последний кстати, дедушка Ингигерды жены Ярослава Мудрого.), дальше идет еще куча Эйриков, которых куда больше чем Рориков.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10162 - 22.12.2018 :: 21:34:18
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 21:20:16:
Высказывалось предположение что именно он и сжег Ладогу в 840 году.

Господи, ... артефакты "датские", а предположение что сжёг швед.
Хоть стой. хоть падай.))


Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 21:20:16:
Последний кстати, дедушка Ингигерды жены Ярослава Мудрого.

У Ингигерды - мать ободритка, княжеского рода.
У её наместника в Ладоге - Рёгнвальда Ульвссона, мать тоже ободритка. Мало того, их матери - родные сёстры(по источникам). А это означает также и наличие династийных связей.
Отсюда следует элементарный вывод - Ингигерда просила Ладогу в приданое, потому-что это было бывшее владение её ободритских предков.
Никак не уясняется? ))    Круглые глаза
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10163 - 23.12.2018 :: 09:02:34
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 21:20:16:
Есть характерные для одних и не характерные для других.

Я уже очень долго наблюдаю как вы сам себя пытаетесь убедить в том что имя Рюрик встречается у шведов не ранее 11 века, хотя сам этот факт уже  кое о чем говорит. А именно о том, что весьма вероятно оное имя встречалось у них и  в конце 10, а возможно и ранее. Не поспоришь с этим. При это мы говорим об имени известном не только у скандинавов, но и у франков. Исходя из этого упорно отрицать возможное наличие данного имени у шведов не вижу оснований.
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 21:20:16:
Это простите к чему?

К культурному обмену, ведь имя Рюрик появилось даже на Руси.
Мне эта тема уже не очень интересна поскольку сказать больше пока нечего. Отрицать использование имени Рюрик свеями нельзя, поскольку это имя употребляли и они и их соседи скандинавы. Хотите доказать что это имя вообще не встречалось ни у гаутов, ни у свеев в 9 веке - пробуйте.. Но аргументы в пользу этой идее пока что против логики вещей.
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2018 :: 08:33:39 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10164 - 23.12.2018 :: 09:09:42
 
Mukaffa писал(а) 22.12.2018 :: 20:13:43:
Не забывайте только что "Рюрик" - это СЛАВЯНСКАЯ форма имени, а не скандинавская.
Можете доказать, что князя русов Рюрика с рождения называли Hrørek-ом?
Нет не можете, и это общеизвестный факт.
Поляки же например называли нашего этого князя Рюрика - Рурко(Длугош).
А это уже ЧИСТО славяно-балтская форма имени,


Должен сказать, что на Украине имя Юра может звучать как Юрко (сам слышал, если не прав пусть меня поправят)
Это совсем не говорит о балтийских славянах. Длугош летописное имя воспроизводит несколько в иной форме и всё.
Я исхожу из того, что варяги - скандинавы, соответственно, понятно, что сомнительно чтобы они в обиходе использовали славянскую форму имени.
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2018 :: 08:32:31 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10165 - 23.12.2018 :: 09:27:20
 
Так, ну и нужно дать ответ на пост #9799, всё как-то сил не хватало http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1426495211/9780

Roxsalan писал(а) 11.12.2018 :: 12:39:56:
А я что сделал, разве не тоже самое? Понимаете какая штука, рассуждать о том где было норманнам тяжелее в З.Е. или в В.Е. все равно что рассуждать где тяжелее на Северном полюсе или в Сахаре. И там и там тяжело, только условия не сопоставимо разные. У вас же получается что в З.Е. норманнам было тяжко, а вот по В.Е. они совершали легкие прогулки и жизни их здесь ничего не угрожало и воевать здесь не с кем было. Что в корне не верно.


Не изобретайте смыслы. Мое сравнение касалось военно-технической стороны вопроса. И демографической ситуации.Как-то опридерживайтесь логики разговора не добавляя того что мной не имелось в виду. Я писал о том, что военное дело у франков стояло на более высокой ступени равития нежели у лесовиков восточных славян в IX, а также о том, что более высокая плотность населения тоже осложняла дело. Тем не менее это не помешало скандинавским военным вождям, как оседать на землях франков в качестве вассалов, так и пытаться осаждать Париж. При этом им противостояли военные формирование оснащенные по последнему слову тогдашней военной техники, с хорошей обеспеченностью дорогими видами вооружения типа кольчуг и мечей. Такого уровня технической оснащенности у лесных славян не было, привозные клинки, понятно дело стоили еще дороже чем в местах производства у франков и т.д. Это все к обсуждению известного тезиса что мол, скандинавам в Восточной Европе было особенно тяжело. Не тяжелее чем на Западе. А где-то и легче ...

Roxsalan писал(а) 11.12.2018 :: 12:39:56:
С чего вы решили что у славян 1Х-Х века щиты оставались такими же какими они были в 5-6 веке? С чего вы решили что за прошедшие 300-400 лет, в условиях постоянных, включая военные, контактов с более развитыми технически и в военном отношении народами и постоянном притокев В.Е. военизированного населения с Дуная, Причерноморья и степи у славян В.Е. не могла измениться и усовершенствоваться тактика ведения боевых действий до прихода сюда норманнов? Вы всерьез, вслед за Пенсковым и иже с ним, считаете, что славяне выжили на этой огромной территории только потому что бабы у них хорошо рожали и только потому пришлые норманны научили их ходить строем?


Ну вот как серьезно относится к тому что вы пишете прикажете? Не упрощайте то, что я пишу.
Если вам известны какие-то принципиальные изменения в щитах славян за этот период можете их озвучить.
Воздушные замки конечно строить можно, но о каких контактах можно говорить относительно славян живших в лесах Восточной Европы, это была суровая жизнь, где больше приходилось бороться с природой, нежели с высокоразвитым в военном отношении противником. Леса для них и были защитой от степняков, военное дело которых тоже превосходило тогдашние возможности восточных славян, ни о каких их походах в степь, как во времена Святослава или Владимира Мономаха, мы не знаем и это не удивительно.


Roxsalan писал(а) 11.12.2018 :: 12:39:56:
Ну как только в воображении Нефедкина? Маврикий ведь прямо пишет
"Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имеют также щиты, прочные, но трудно переносимые (с места на место)"
О наличии щитов у славян пишет и Прокопий
"Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках".
И это все 6 век.Так в чем проблема? Вы полагаете что для того чтобы научится построиться в шеренгу и закрыть себя щитами славяне должны были 300 лет ждать прихода норманнов? Ну ясен пень славяне же такие тупые, ничего без нордической расы делать не могут, ибо по природе косорукие и тупоголовые. Так получается?

Лихо написали, но судя по всему, ряд смыслов вы не улавливаете. Относительно "труднопереносимых" щитов существует ряд спорных вопросов. На одном из форумов я поучаствовал в обсуждении это проблемы. В литературе можно встретить мнение, на мой взгляд, совершенно ложное, что это некие огромные щиты, а славяне вступая в бой образовывали чуть ли ни некое укрепление из этих щитов, бросали из за них дротики. Я считаю это фантазией, поскольку такое укрепление станет ловушкой для легковооруженных пельтастов (по сути), пельтасты должны быть маневренны, уметь бросить дротики и отступить вовремя. Наличие некоторого количества щитоносцев с более крупными щитами не отрицается, они могли служить прикрытием и в некоторой степени опорой боевого порядка.
Щиты эти вероятнее всего были не больше размером, чем те что использовали ромейские скутаты, но может быть они были несколько более тяжелы или менее удобны, чем те которыми пользовались ромеи, отсюда охарактеризованы как "троднопереносимые". В пользу этой идеи говорит и то, что Лев VI позднее, описавает щит у славян как эквивалентный обычным щитам ромейской линейной пехоты, т.е. это просто крупный овальный щит, и всё.

" они предпочитают совершать нападения на своих врагов в местах лесистых, узких и обрывистых. С выгодой для себя пользуются засадами, внезапными нападениями и хитростями, ночью и днем, выдумывая многочисленные уловки."

"Каждый мужчина вооружен двумя небольшими дротиками, а некоторые из них и щитами, крепкими, но труднопереносимыми. Пользуются они также деревянными луками и небольшими стрелами,"

"Пребывая в состоянии анархии и взаимной вражды, они ни боевого порядка не знают, ни сражаться в правильном строю не стремятся, ни показываться в местах открытых и ровных не желают. Если же и приходится им отважиться при случае на сражение, они с криком все вместе понемногу продвигаются вперед. И если неприятели поддаются их крику, они стремительно нападают; если же нет, прекращают крик и, не стремясь испытать силу своих врагов в рукопашной схватке, убегают в леса, имея там большое преимущество, поскольку умеют сражаться подобающим образом в тесных местах. Ведь нередко, неся добычу, они, пренебрегая ею при малейшей тревоге, убегают в леса, а когда нападающие сгрудятся вокруг добычи, они, набросившись, без труда причиняют им вред. Они стремятся различными способами и преднамеренно проделывать это с целью заманивания своих врагов. "
Вот собственнно описание тактики у Маврикия.
Какие же рекомендации дает Маврикий?
В сражениях для них губительны метания стрел, неожиданные нападения на них, атаки из различных мест, рукопашные бои пехоты, особенно псилов, позиции в местах обнаженных и открытых. ..." Источник: Стратегикон Маврикия. СПб,"Алетейя" 2004 с.190-191

Текст Прокопия:
"Вступая же в битву, большинство идет на врагов пешими83, имея небольшие щиты и копья в руках84, панциря же никогда на себя не надевают; (26) некоторые же не имеют [на себе] ни хитона, ни [грубого] плаща85, но, приспособив только штаны, прикрывающие срамные части86, так и вступают в схватку с врагами." с.185
" Что же касается щитов, то Прокопий имеет в виду маленькие щиты άσπίδια, тогда как Маврикий говорит о σκουτάρια," а это в общем-то термин обозначающий щиты ромейской линейной пехоты ..

Цитаты по: Гиндин Л.А. и др. Свод древнейших письменных известий о славянах. Том I (I-VI вв.) М., 1994 с.185;с.225

Все эти данные демонстрируют картину оп преимуществу тактики метателей, которая вряд ли в лесах Восточной Европы изменилась, какие могли быть для этого причины? Их не было.

Лев VI:
"99. Мы знаем, что племена славян1 были сходны между собой ... 107. Каждый из них вооружен двумя небольшими дротиками или риктариями, а некоторые — удлиненными большими щитами, или тхюрами. Они используют также деревянные луки и стрелы, намазанные отравляющим веществом, которое оказывает действие, если получивший рану не воспользуется тириаком1 или другим противоядием, или тотчас же не вырежет рану, чтобы яд не распространился, иначе все тело будет поражено. Они селятся в местах лесистых и труднопроходимых и предпочитают там скрываться."По:Тактика Льва 2012 с.281-282

Ибн Русте о славянах:
"У них нет вьючных лошадей, кроме неболь­шого [числа], и нет верховых лошадей, кроме как у высокопоставленного лица. Их оружие — дротики, щиты и копья, а другого у них нет."
"1.4.3.1
О стране славян... Их оружие — шиты, дротики и копья. "
Худуд ал-‘алам

Картина схожа
Наверх
« Последняя редакция: 24.12.2018 :: 08:47:31 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10166 - 23.12.2018 :: 10:13:48
 
Roxsalan писал(а) 11.12.2018 :: 12:39:56:
А что написано у Дьякона, смотрим

"На следующий день тавроскифы вышли из города и построились на равнине, защищенные кольчугами [7] и доходившими до самых ног щитами."

Где здесь хоть что то говориться о том, что тавроскифы сомкнули щиты как это делали норманны?Кстати, я у вас уже спрашивал, но вы не ответили, поэтому повторяю вопрос - воины Святослава были исключительно норманнами и какие щиты были у норманнов в то время?

Так сравните с описанием тогдашними военными теоретиками тактики славян.

"4. Сказав так, Иоанн, прекрасно вооруженный, вскочил на быстрого благородного коня, вскинул на плечо длинное копье и двинулся в путь. Впереди него двигалась фаланга воинов, сплошь закрытых панцирями и называвшихся "бессмертными", а сзади - около пятнадцати тысяч отборнейших гоплитов и тринадцать тысяч всадников [17]. Заботу об остальном войске император поручил проедру Василию; оно медленно двигалось позади вместе с обозом, везя осадные и другие машины. Когда они вопреки всякому ожиданию прошли опасные гористые места, император прервал напряженный марш, дал отдых всему пешему и конному войску, расположив его на неприступном холме, с одной стороны которого протекала река, обещавшая изобилие воды.

       Когда настал рассвет следующего дня, он поднял войско, выстроил его в глубокие фаланги и, приказав беспрестанно трубить военный клич, стучать в кимвалы и бить в тимпаны [18], выступил на Преславу. Поднялся невообразимый шум: эхом отдавался в соседних горах гул тимпанов, звенело оружие, ржали кони и [громко] кричали люди, подбадривая друг друга, как всегда бывает перед битвой. Тавроскифы, увидев приближение умело продвигающегося войска, были поражены неожиданностью [19]; их охватил страх, и они почувствовали себя беспомощными. Но все же они поспешно схватились за оружие, покрыли плечи щитами (щиты у них прочны и для большей безопасности достигают ног [20]), выстроились в грозный боевой порядок, выступили на ровное поле перед городом и, рыча наподобие зверей, испуская странные, непонятные возгласы, бросились на ромеев. Ромеи столкнулись с ними и храбро сражались, совершая удивительные подвиги: однако ни та, ни другая сторона не могла взять верх. Тогда государь приказывает "бессмертным" стремительно напасть на левое крыло скифов; "бессмертные", выставив вперед копья и сильно пришпорив коней, бросились на врагов. Скифы [всегда] сражаются в пешем строю; они не привыкли воевать на конях и не упражняются в этом деле [21]. Поэтому они не выдержали натиска ромейских копий, обратились в бегство и запёрлись в стенах города. Ромеи преследовали их и беспощадно убивали. Рассказывают, будто во время этого наступления [ромеев] погибло восемь тысяч пятьсот скифов [22]."
По:Лев Диакон. История http://www.rummuseum.ru/portal/node/704
Из описания следует, что тавроскифы могли выстроить устойчивый боевой порядок в поле и организованно сразиться с ромеями.
Еще:
"Напали на них, не зная их силы, и считали, что они побегут путем армян и византийцев. А когда выстроились в ряд воины, то не прошло и часа, как бросились русы ужасной атакой, разбили войско"
Ибн Мискавайх

Цитата:
На следующий день тавроскифы вышли из города и построились на равнине, защищенные кольчугами [7] и доходившими до самых ног щитами.

А если попробовать прочесть более объемный текст, то что мы здесь увидим:
"На следующий день тавроскифы вышли из города и построились на равнине, защищенные кольчугами [7] и доходившими до самых ног щитами. Вышли из лагеря и ромеи, также надежно прикрытые доспехами. Обе стороны храбро сражались, попеременно тесня друг друга, и было неясно, кто победит. Но вот один [из воинов], вырвавшись из фаланги ромеев, сразил Сфенкела, (почитавшегося у тавроскифов третьим после Сфендослава), доблестного, огромного ростом мужа, отважно сражавшегося в этом бою. Пораженные его гибелью, тавроскифы стали шаг за шагом отступать с равнины, устремляясь к городу. Тогда и Феодор, прозванный Лалаконом [8], муж непобедимый, устрашающий отвагой и телесной мощью, убил железной булавой множество врагов. Сила его руки была так велика, что удар булавы расплющивал не только шлем, но и покрытую шлемом голову. Таким образом, скифы, показав спину, [снова] укрылись в городе. Император же велел трубить сбор, созвал ромеев в лагерь и, увеселяя их подарками и пирами, побуждал храбро сражаться в [предстоящих] битвах."
Лев Диакон Книга 9.2
Что касается щитов, то Льву такой вариант щитов должен быть известен, византийцы применяли давно крупные овальные щиты, а около середины Xв. они применяли уже и длинные миндалевидные щиты. Вероятно такие щиты, появляются именно у ромеев. Соблазнительно думать что русы или использовали трофейное ромейское вооружение или начали делать его по ромейскому образцу. Так у русов, возможно, и появился миндалевидный щит. Я не согласен с тем что писал по этому поводу Нефёдкин, таким образом ...


Исходя из текста, речь здесь может идти только о сражении плотных боевых порядков. В отличии от описаний славян видим описания иного типа тактики, которую и могли с собой принести скандинавы имевшие военный опыт на Западе. Этим могла объясняться ценность Рюрика, как военного предводителя, для призвавших его на княжение местных племен.

Наверх
« Последняя редакция: 23.12.2018 :: 11:22:20 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10167 - 23.12.2018 :: 11:20:50
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
Исходя из текста, речь здесь может идти только о сражении плотных боевых порядков. В отличии от описаний славян видим описания иного типа тактики, которую и могли с собой принести скандинавы имевшие военный опыт на Западе.

Маленький нюанс - уж венды то, опыт войны на Западе, имели даже гораздо больший чем скандинавы.  Класс
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10168 - 23.12.2018 :: 11:30:11
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 20:04:31:
Читайте - должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика для истории России,

Читайте: "ст. 6370/862 г. рассказывает не о кульминационном событии русской истории, а пересказывает исторический сюжет, заимствованный со стороны и адаптированный к новой историко-географической реальности."
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 20:14:33:
И на Пелопенесе?

уже цитировал Трубачева, который пишет что не все лингвисты считают что сходство названий говорит о этническом единстве.
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 20:31:25:
А как же. Но все на Третьякова ссылаются:

И что?
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 20:37:56:
балтийские  население  Верхнего  Поднепровья  в  основной  своей  массе  не  отступило  к  северо-западу  в  условиях  распространения славян  на  этой  территории  и  было  постепенно  ассимилировано  последними

И с чем вы не согласны?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10169 - 23.12.2018 :: 11:43:43
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
Я уже очень долго наблюдаю как вы сам себя пытаетесь убедить в том что имя Рюрик встречается у шведов не ранее 11 века, хотя сам этот факт уже  кое о чем говорит.

Еще раз какой факт? Приведите свидетельство тому что это имя встречается у шведов раньше Х1 века?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
А именно о том, что весьма вероятно оно имя встречалось у них и  в конце 10, а возможно и ранее.

Весьма вероятно не значит было. Доказательства где?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
Не поспоришь с этим.

Почему не поспоришь? Вы не привили ни одного доказательства в пользу того что имя было.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
При это мы говорим об имени известном не только у скандинавов, но и у франков. Исходя из этого упорно отрицать возможное наличие данного имени у шведов не вижу оснований.

И что известном даже у франков. Я вам привел пример с Владиславовм. У хорватов имя известно в начале 1Х века, у чехов и поляков оно фиксируется только в Х1 веке, на Руси фиксируется в середине Х века и исчезает, больше в княжеском именослове не фигурирует. Тоже и с Рюриком, до Х1 века имя Рюрик в княжеском именослове не фигурирует. По факту на Руси известно всего три Рюрика в роду рюриковичей. Почему вы считаете что в Швеции могло или должно было быть иначе? Особенно с учетом огромного количества Эйриков.

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
К культурному обмену, ведь имя Рюрик появилось даже на Руси.


Сколько Рюриков было на Руси? Впрочем сам уже написал выше.

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
Мне эта тема уже не очень интересна поскольку сказать больше пока нечего. Отрицать использование имени Рюрик свеям нельзя, поскольку это имя употребляли и они и их соседи скандинавы


Я и не отрицаю что у шведов было имя Рорик, вопрос только с какого периода оно ими стало использоваться. И этот вопрос принципиальный если рассматривать историчность Рюрика.

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
Хотите доказать что это имя вообще не встречалось ни у гаутов, ни у свеев в 9 веке - пробуйте..

Оно не зафиксировано в источниках ранее определенного времени. Какие еще нужны доказательства? Это вы если не согласны с этим, покажите обратное.

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:02:34:
Но аргументы в пользу этой идее пока что против логики вещей.

Абсолютно в логике вещей, посмотрите пример с Владиславом. Да и тем же Рюриком на русской почве. Уже спрашивал много среди русских князей Болеславов, Збышеков и прочих элитных славянских имен?
Сравните именословы поляков, чехов и других их славянских соседей.


Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10170 - 23.12.2018 :: 11:46:56
 
Mukaffa писал(а) 23.12.2018 :: 11:20:50:
уж венды то, опыт войны на Западе, имели даже гораздо больший чем скандинавы.

Мы видим у скандинавов уже высокий достаточно уровень военного дела в вендельский период. Естественно ,что участники походов в Англию или в земли франков повышали свой боевой опыт, совершенстововали его. Венды и с франками соседствовали и с данами, так что должны были быть на уровне. Кроме того, как мы видели даны вместе с вильцами выступили против Рерика, скандинавы в союзе с одним славянским объединением могли дейстовать против других славян.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10171 - 23.12.2018 :: 11:49:42
 
Возвращаясь к обсуждению "моноксилов" и "караби"
Спасибо всем участникам за анализ источников, почерпнул для себя много интересного.

Добавлю от себя, что касается практического судостроения.

Первый - это чёлн, лодка грубо выдолбленная из ствола, без разведения бортов.
Второй - струг, лодка выдолбленная из ствола, с последующей доводкой строганием и разведением бортов.
Вторая лодка в разы легче, быстрее и маневреннее, чем первая.

Оба варианта - речные суда. Приводятся в движение гребками, а не вёслами.
Уключины ставятся только на лодки не менее  2 метров шириной

Остальное позже
Наверх
« Последняя редакция: 23.12.2018 :: 12:01:45 от Dedal »  

CHjoln.jpg (185 KB | 71 )
CHjoln.jpg
oblas1.jpg (221 KB | 71 )
oblas1.jpg
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10172 - 23.12.2018 :: 11:53:10
 
Roxsalan писал(а) 23.12.2018 :: 11:43:43:
Еще раз какой факт? Приведите свидетельство тому что это имя встречается у шведов раньше Х1 века?

Не надо никаких разов... Каким образом вы докажете ,что имя Рюрик, скажем свеи не употребляли в IX веке?
Даже на уровне случая. Мне уже надоела эта тема. Нет предметного обоснования вопроса, кроме уловки, что не обнаружено камней с этим именем ранее XI века в Швеции, все остальное игнорируем...
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10173 - 23.12.2018 :: 12:05:33
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:09:42:
Должен сказать, что на Украине имя Юра может звучать как Юрко (сам слышал, если не прав пусть меня поправят)
Это совсем не говорит о балтийских славянах. Длугош летописное имя воспроизводит несколько в иной форме и всё.

Официально не назовут никогда. Только может типа в дружеской личной беседе. Притом именно своего "соплеменника", а например какого-нибудь грека Георгия как "Юрко" уж точно не пометят.))
Длугош потому и воспроизводит имя Рюрика в данной форме, что считает его славянином(ну или балтом).
Скандинава он бы так НИКОГДА НЕ ОБОЗНАЧИЛ.
Смысл именно в этом.
Т.е. для поляков средневековья русский князь Рюрик - это НЕ СКАНДИНАВ.
Наверх
 
Dedal
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1423
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10174 - 23.12.2018 :: 12:08:04
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 11:53:10:
Roxsalan писал(а) 23.12.2018 :: 11:43:43:
Еще раз какой факт? Приведите свидетельство тому что это имя встречается у шведов раньше Х1 века?

Не надо никаких разов... Каким образом вы докажете ,что имя Рюрик, скажем свеи не употребляли в IX веке?
Даже на уровне случая. Мне уже надоела эта тема. Нет предметного обоснования вопроса, кроме уловки, что не обнаружено камней с этим именем ранее XI века в Швеции, все остальное игнорируем...


Кроме факта употребления имени, поклонникам "скандинавской руси" нужно доказать, что скандинавский вариант имеет отношение к семантике "сокола".
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10175 - 23.12.2018 :: 12:11:57
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Я писал о том, что военное дело у франков стояло на более высокой ступени равития нежели у лесовиков восточных славян в IX,

на основании чего вы судите о военном деле славян лесовиков? У вас есть по этому поводу какие то конкретные данные кроме сообщений  античных авторов и арабов непонятно откуда получивших эти сведения?

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Тем не менее это не помешало скандинавским военным вождям, как оседать на землях франков в качестве вассалов, так и пытаться осаждать Париж.

Почему вы считаете что в В.Е. ситуация была иная. Какие у вас к тому есть основания?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
При этом им противостояли военные формирование оснащенные по последнему слову тогдашней военной техники, с хорошей обеспеченностью дорогими видами вооружения типа кольчуг и мечей.

Я вам привел пример, Вторая мировая война. Франция в военном отношении была не слабее Германии, через сколько времени немцы взяли Париж? Москву они взяли?
Я понимаю, что вы назовете это все демагогией. Но, техническая оснащенность это не 100% гарантия непобедимости.

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Это все к обсуждению известного тезиса что мол, скандинавам в Восточной Европе было особенно тяжело.


Я никогда не говорил о том что скандам в В.Е. было тяжелее чем в З.Е. Я лишь настаиваю на том, что сравнивать условия войны и передвижения на Западе и Востоке Европы не правомерно, это совершенно разные условия.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10176 - 23.12.2018 :: 13:00:42
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Ну вот как серьезно относится к тому что вы пишете прикажете?

Это же вопрос я могу переадресовать вам.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Не упрощайте то, что я пишу.

Не упрощайте реалии.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Если вам известны какие-то принципиальные изменения в щитах славян за этот период можете их озвучить.

Ну так по факту вы тоже не знаете какие щиты были у славян даже в античное время, описания сделанные греческими источниками не дают точного представления что именно за щиты были у славян. Исходя из того что славяне имели постоянные контакты как с германцами так и со степняками, есть основания полагать что их щита мало чем отличались от щитов германцев и степняков.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Воздушные замки конечно строить можно, но о каких контактах можно говорить относительно славян живших в лесах Восточной Европы, это была суровая жизнь, где больше приходилось бороться с природой, нежели с высокоразвитым в военном отношении противником.


Вы это серьезно? Если да, то тогда именно вы строите воздушные замки в которых и живете в мире грез. Я вам приводил ссылки на лекции в которых говориться что в 5 а затем в 7 веке по В.Е. прокатились глобальные войны приведшие к исчезновению одних культур и появлению новых, весьма милитаризированных, на что прямо указывает археология, а точнее последние находки археологов. Я вам цитировал Казанского и иже с ним. Славяне имели то или иное отношение к этим культурам. При этом в В.Е. на протяжении всего этого периода вплоть до начала Руси идет миграция из Подунавья и Причерноморья все того же высоко милитаризированного  полиэтничного населения. Вы совершенно игнорируете этот факт. Полностью. Славяне продвигаясь на Северо-запад тоже не пацифистами к финнам шли. Так что не надо про лесовиков которые дальше своего леса ничего не видели. Если хотите можем предметно обсудить этот вопрос, с привлечением археологии а не тезисно.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Леса для них и были защитой от степняков, военное дело которых тоже превосходило тогдашние возможности восточных славян, ни о каких их походах в степь, как во времена Святослава или Владимира Мономаха, мы не знаем и это не удивительно.

Не знаем, но это не говорит что славяне не контактировали со степняками в том числе в военном отношении и не учились у степняков военному делу. Уже писал ссылаясь на археологов что и у населения киевской культуры и у пеньковцев-антов были всадники, причем найденные шпоры западного образца. Пеньковцы вообще жили в симбиозе со степнками, но что тоже указывает археология. А вырезали и тех и других в середине 7 века славяне пришедшие с Дуная. Не иначе при помощи только дротиков и щитов эти пришельцы пеньковцев и степняков победили.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Лихо написали, но судя по всему, ряд смыслов вы не улавливаете.

Тоже самое могу и о вас сказать, вы живете в неком отрыве от реальности, слишком доверяясь работам идейно близких вам военных историков.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
В литературе можно встретить мнение, на мой взгляд, совершенно ложное, что это некие огромные щиты, а славяне вступая в бой образовывали чуть ли ни некое укрепление из этих щитов, бросали из за них дротики. Я считаю это фантазией, поскольку такое укрепление станет ловушкой для легковооруженных пельтастов (по сути), пельтасты должны быть маневренны, уметь бросить дротики и отступить вовремя.

Вы можете считать фантазией все что угодно. Доказать что это фантазия вы в состоянии? А так, простите, много ума и знания для того что бы написать, то что вы написали, а я процитировал , не надо. Почему вы решили что те кого вы критикуете не правы и заблуждаются, а правы именно вы? Попытки все свести к тактике пельтастов, которая по вашему мнению должна быть едина для всех этнических групп, это тоже не более чем фантазия, реалии бывают куда прозаичнее.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Вот собственнно описание тактики у Маврикия.


Снова повторюсь Маврикий это 6 век. Как и Прокопий. За это время много воды утекло. Или вы полагаете что славяне за это врем ничему не научились?

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Все эти данные демонстрируют картину оп преимуществу тактики метателей, которая вряд ли в лесах Восточной Европы изменилась, какие могли быть для этого причины? Их не было.


Ну как не изменились, как не было?  На протяжении 400 лет с 5 по 9 век В.Е. это сплошное поле боя, со сменой культур и постоянным притоком нового   и нового населения в том числе и высоко милитаризированого, с которым славяне имеют постоянные контакты причем достаточно плотные. Что фиксирует археология в полном объеме. Кроме того с Дуная в В.Е. на протяжении всего этого времени приходят новые группы славян  территорий византийской и франской империй. Уже писал что тоже Гнездово по мнению археологов указывает на то что часть дружины гарнизона была моравами.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 09:27:20:
Лев VI:
"99. Мы знаем, что племена славян1 были сходны между собой ... 107. Каждый из них вооружен двумя небольшими дротиками или риктариями, а некоторые — удлиненными большими щитами, или тхюрами. Они используют также деревянные луки и стрелы, намазанные отравляющим веществом, которое оказывает действие, если получивший рану не воспользуется тириаком1 или другим противоядием, или тотчас же не вырежет рану, чтобы яд не распространился, иначе все тело будет поражено. Они селятся в местах лесистых и труднопроходимых и предпочитают там скрываться."По:Тактика Льва 2012 с.281-282
Ибн Русте о славянах:
"У них нет вьючных лошадей, кроме неболь­шого [числа], и нет верховых лошадей, кроме как у высокопоставленного лица. Их оружие — дротики, щиты и копья, а другого у них нет."
"1.4.3.1
О стране славян... Их оружие — шиты, дротики и копья. "
Худуд ал-‘алам
Картина схожа

Да схожа, потому что и Лев и Русте и Дудуд ал-алам повторяют слово в слово то что писали античные авторы о славянах в 6 веке. Полностью игнорируя реалии своего времени. О каких славянах писал Лев, о маравах  и болгарах что ли, о хорватах и сербах? вы всерьез считаете что и моравы и болгары и сербы и хорваты в конце 1Х века не имели дружин, мечей, доспеха не умели воевать строем и не знали иных военных тактик? Или вы полагаете что Лев писал только о восточных славянах? Если так, то на основании чего вы делаете такие выводы? Кстати вы уверены что Лев вообще был в курсе того что происходило в  его время в лесах и лесо-степи В.Е. ?  Тоже самое и по Русте.

 

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10177 - 23.12.2018 :: 13:11:34
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
Но все же они поспешно схватились за оружие, покрыли плечи щитами (щиты у них прочны и для большей безопасности достигают ног [20]),

Я уже спрашивал у вас, но вы не ответили, какие щиты были в это время у норманнов? Они достигали ног? Так же спрашивал, вы считаете что все войско Святослава это норманны?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
Из описания следует, что тавроскифы могли выстроить устойчивый боевой порядок в поле и организованно сразиться с ромеями.
Еще:

Как это отрицает то что это были славяне? Только потому что в 6 веке славяне воевали иначе?

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
А если попробовать прочесть более объемный текст, то что мы здесь увидим:
"На следующий день тавроскифы вышли из города и построились на равнине, защищенные кольчугами [7] и доходившими до самых ног щитами. Вышли из лагеря и ромеи, также надежно прикрытые доспехами. Обе стороны храбро сражались, попеременно тесня друг друга,

Что в словах Диакона указывает на то что это были норманны кроме ваших хотелок?

scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
Что касается щитов, то Льву такой вариант щитов должен быть известен, византийцы применяли давно крупные овальные щиты, а около середины Xв. они применяли уже и длинные миндалевидные щиты. Вероятно такие щиты, появляются именно у ромеев. Соблазнительно думать что русы или использовали трофейное ромейское вооружение или начали делать его по ромейскому образцу. Так у русов, возможно, и появился миндалевидный щит. Я не согласен с тем что писал по этому поводу Нефёдкин, таким образом ...

У норманнов в это время был миндалевидный шит?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 10:13:48:
Исходя из текста, речь здесь может идти только о сражении плотных боевых порядков. В отличии от описаний славян видим описания иного типа тактики, которую и могли с собой принести скандинавы имевшие военный опыт на Западе. Этим могла объясняться ценность Рюрика, как военного предводителя, для призвавших его на княжение местных племен.

Вы сравниваете тактику Х века с тактикой 6 века, что по определению не корректно.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10178 - 23.12.2018 :: 15:06:12
 
Dedal писал(а) 23.12.2018 :: 11:49:42:
Остальное позже

ждем.
Dedal писал(а) 23.12.2018 :: 12:08:04:
Кроме факта употребления имени, поклонникам "скандинавской руси" нужно доказать, что скандинавский вариант имеет отношение к семантике "сокола".

Семантика сокола к Рюрику каким боком?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10179 - 23.12.2018 :: 15:09:22
 
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 11:53:10:
Каким образом вы докажете ,что имя Рюрик, скажем свеи не употребляли в IX веке?

Ограниченностью употребления  этого имени в сагах и отсутствие на рунических камнях нужного нам времени. В свою очередь вы каким образом докажите что свеи его употребляли в 1Х веке?
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 11:53:10:
Мне уже надоела эта тема.

ваше право.
scriptorru писал(а) 23.12.2018 :: 11:53:10:
Нет предметного обоснования вопроса, кроме уловки, что не обнаружено камней с этим именем ранее XI века в Швеции, все остальное игнорируем...

Что все остальное игнорируем?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 507 508 509 510 511 ... 982
Печать