Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 506 507 508 509 510 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590355 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10140 - 22.12.2018 :: 19:20:21
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:16:27:
upasaka писал(а) Сегодня :: 18:20:04:
Никитин А. Основания русской истории.

Читаем:

Я же отметил вам вывод Никитина!
Но  всё же  главным  итогом  этого  рассмотрения должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика для истории России, с которой он оказался столь прочно связан благодаря  тенденции  летописцев  и  консерватизму  мышления многих поколений отечественных  историков.
Никитин А. Основания русской истории.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10141 - 22.12.2018 :: 19:22:34
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:16:27:
А и то, что не все считают кривичей изначально славянами а считают их ославянившимися балтами.

Пусть считают. Некоторые на Хабургаева ссылаются, несмотря на разгромные статьи.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10142 - 22.12.2018 :: 19:26:01
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:42:16:
К чему это было написано? Собственно где я использовал "примитивного "фи... "

Вас только это заботит?
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:42:16:
А то что там не все статьи на уровне были известно.

Зачем мне все статьи, если речь идет о конкретной? Я вам могу привести кучу статей норманистов уровень которых еще хуже чем то что размещают на переформате. Давайте разбирать конкретику, а не обобщать.
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
Я по крайней мере рассуждаю логически.


А я по вашему рассуждаю не логически?
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
Идея о том ,что имя Рюрик редкое, не более чем сомнительная фраза.


Тоже самое  вам скажу и относительно того что имя Рюрик не редкое имя - крайне сомнительная фраза. Опровергнуть меня вы не сможете.
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
У вас нет ни статистики, ни конкретики относительно Швеции 9-10 в.


Где то встречалась статистика по частоте имен встречающимся в сагах. Хорошо бы ее посмотреть.
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
А те данные что есть, позволяют предположить что имя Рюрик вполне употреблялось у шведов.


Не ранее Х1 века

scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
Доказывать нужно, именно то, что оно не употреблялось у "шведов", несмотря на то, что в разных вариантах употреблялось у германцев чуть ли не с 5 века.

ну так нет свидетельств тому что употреблялось ранее Х1 века.

scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
У скандинавов вообще.

Я вам указал на славян вообще, именослов которых весьма разнился. Причем типичные для одних славян имена были не типичны для других.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10143 - 22.12.2018 :: 19:28:30
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:16:27:
Андрей Макаревич, такой знаете настоящий славянин.

Вы уже и сами не знаете, о чем речь.
"Более  логичный  ход  рассуждений  подсказы­вает,  что,  судя  по  изложенным  данным,  ни  одно  из  остальных
древнерусских  племен,  так  или  иначе  сопричастных  белорусско­му этнообразованию  или, по  крайней  мере, сопредельных  ему, не было  известно  балтам  по  имени.  Но  даже  кривичи,  оказавшиеся исключением,  носят  имя  чисто  славянское:  буквально  -  это  "от­чество"  от  имени  или,  скорее, прозвища  их-родоначальника *Кривъ  - Иванова В.В. и Топорова В.Н. читали?
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10144 - 22.12.2018 :: 19:29:11
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 18:48:15:
У скандинавов вообще.

Так не только же у скандинавов.
Два Рюрика(Ruricius\Roricius) Лиможских, епископов, это южная Франция. Время -
6-й век
!
Первый по происхождению ещё и галл(так в источниках).
Никаким скандинавам тут не светит абсолютно.
Даже само имя более созвучно древнерусскому звучанию, чем скандинавский вариант.
Т.е. даже один этот факт хоронит весь поиск скандинавских Хрёриков на корню. Это уже не имеет никакого значения. Т.е. утверждения, что Рюрик якобы скандинавское имя - это полный абсурд.  Смайл

И подытожим: Рюрик - это варварское имя со времён Великого переселения. Этнически может быть как кельтского, так и германского происхождения.
А вот как это имя появилось в обозначении князя русов, это уже иной вопрос.
Тут важно определить первоначальное место обитания нашего Рюрика.
По сути есть только две вменяемые версии: первая - это Прибалтика(как в родословных самих Рюриковичей) и вторая - это балтийское побережье вендов, т.е. от ободритов, Рюгена, и дальше на восток.
Наверх
« Последняя редакция: 22.12.2018 :: 19:53:59 от Mukaffa »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10145 - 22.12.2018 :: 19:29:37
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:20:21:
Я же отметил вам вывод Никитина!

А я вам что привел, не вывод Никитина? Тот самый о котором я писал изначально, но который вы опровергали. Никитин считал что легенда о Рюрике попала в Приильменье со славянскими мигрантами с Балтики.
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:22:34:
Пусть считают. Некоторые на Хабургаева ссылаются, несмотря на разгромные статьи.

А на кого нет разгромных статей?  На Трубачева нет? Лингвистика штука сложная и неоднозначная. Как и история в целом.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10146 - 22.12.2018 :: 19:29:53
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:16:27:
И в чем была ваша мысль?

А вы посмотрите.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10147 - 22.12.2018 :: 19:34:05
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:29:37:
А я вам что привел, не вывод Никитина? Тот самый о котором я писал изначально, но который вы опровергали. Никитин считал что легенда о Рюрике попала в Приильменье со славянскими мигрантами с Балтики.

Еще раз читайте внимательно Никитина. Вообще, за вами замечается такое. Например, Трубачева приводите в связи с СМК, тогда как там о наслоении культур. Сколько раз уже отмечал, но вы за свое. Это ваше дело, поэтому доказывать не собираюсь.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10148 - 22.12.2018 :: 19:45:10
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:29:37:
А на кого нет разгромных статей?  На Трубачева нет? Лингвистика штука сложная и неоднозначная. Как и история в целом.

Да, но доказали?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10149 - 22.12.2018 :: 19:48:29
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:26:01:
scriptorru писал(а) Сегодня :: 18:42:16:
К чему это было написано? Собственно где я использовал "примитивного "фи... "

Вас только это заботит?


Рокслона не заплывайте за буйки. Вы уже от обсуждения исторических вопросов плавно переходите к бытовому общению. Зачем придумывать то , чего нет?
Наверх
« Последняя редакция: 22.12.2018 :: 19:59:46 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10150 - 22.12.2018 :: 19:54:15
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:28:30:
буквально  -  это  "от­чество"  от  имени  или,  скорее, прозвища  их-родоначальника *Кривъ

А Криве тоже славянином был да?
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:28:30:
Иванова В.В. и Топорова В.Н. читали?

Е.А. Шмидта "Кривичи Смоленского Поднепровья и Подвинья (в свете археологических данных) / Е.А. Шмидт. — Смоленск: Б.и., 2012." - читали?

Смотрим что он пишет:

"Первоначально КСПДК сформировалась в пределах территорий восточной Литвы и прилегающих областей Латвии, где вся материальная культура населения, начиная с середины I тыс. н.э., имела основные типы вещей, на основе которых только и могла сложиться КСПДК. Население эпохи длинных курганов большинством археологов (П.Н. Третьяков, В.В. Седов и др.), принято называть кривичами. Часть сследователей-лингвистов считают, что население КСПДК называло себя Креве (М. Фасмер), или по-другому Krieva
(Г.А. Хабургаев), что не вызывает особых возражений.
С нашей точки зрения, называть население КСПДК кривичами и перемещать ретроспективно название населения X—XII вв. на население этой же территории VIII—IX вв. и считать их славянами без достаточных обоснований не правомерно... КСПДК просуществовала на этих территориях, сохраняя основные элементы своей
материальной и духовной культуры, с VIII в. до середины X в. как часть этнокультурной общности балтов, при своей некоторой самобытности, не теряя своего самоназвания Krieva (Криве)... Общее эволюционное развитие КСПДК, за все время ее существования, происходило одинаково и параллельно с другими культурами балтов, что было показано при сравнительном описании культур латгалов и КСПДК [223]. Население КСПДК составляло большое межплеменное объединение Krieva, которое уже с середины IX в. играло важную роль в Северо-Западном регионе Восточной Европы, когда, согласно летописным сведениям,вместе со славянами, чудью и другими племенами принимало участие в создании мощного союза племен, сумевшего изгнать варягов «за море». В составе большого союза племен население КСПДК принимало участие в создании Древнерусского государства, войдя в его состав в 882 г. После рубежа VIII и IX вв. увеличился приток славянского населения, которое основывало поселения на Двине и Днепре, ставшие опорными пунктами славянской колонизации земель Krieva...  Появление славянских могильников,
состоящих из круглых курганов, и распространение в это же время круглых курганов в могильниках КСПДК (Krieva) свидетельствует о сложных процессах взаимоотношений двух этносов, сопровождавшихся и конвергенцией материальной культуры, и языковой
ассимиляцией населения КСПДК славянами. Эти процессы, видимо, начались в середине IX в.
, в тот период, когда Krieva вместе с новгородскими славянами, чудью и другими племенами успешно вели борьбу за свою независимость от иноземного господства....  Процессы конвергенции и ассимиляции усиливались и становились необратимыми с момента вхождения Krieva в
состав Древнерусского государства, что в значительной степени подтверждается археологическими вещественными источниками. В этот период (конец IX—X вв.) славянизируемое население КСПДК (Krieva) и стало называться кривичами. И, видимо, к концу этого периода этноним «кривичи» был распространен на все население, включая славян,проживавшее в Смоленской и Полоцкой землях. Таким образом, славяне и славянизируемые Kneva, проживавшие на одной и той же территории, в древнерусских летописях обозначены как кривичи."


Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10151 - 22.12.2018 :: 19:56:23
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:26:01:
Не ранее Х1 века

И как вы будете доказывать, что ,скажем с наступлением 1001 года шведы стали стразу использовать имя, а до этого нет? Между тем имя в Европе имело хождение давно. Впрочем попробуйте доказать, что  ни один швед не мог носить это имя в IX веке. И это притом что:

Про Хелгу есть у данов, кстати, применительно к концу IX века.
XLVIII(50). Я также слышал из уст правдивейшего короля данов Свена64, когда он по нашей просьбе перечислял своих предков, [следующее:] «После поражения норманнов [у данов,] как я выяснил, правил Хельги, муж, любимый народом за свои справедливость и святость. Вслед за ним правил Олав, который, явившись из Свеонии, захватил датское королевство силой оружия и [у которого] было много сыновей; из них Кноб и Гурд владели королевством после смерти отца».
Адам Бременский. Деяния архиепископов гамбургской церкви//Немецкие анналы и хроники X-XI столетий 2012 с.324

Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:26:01:
Я вам указал на славян вообще, именослов которых весьма разнился. Причем типичные для одних славян имена были не типичны для других.

Ваш пример был бы интересен если бы у шведов не было имени Рюрик.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10152 - 22.12.2018 :: 20:01:49
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:29:53:
А вы посмотрите.

нет времени. есть что сказать говорите.
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:34:05:
Еще раз читайте внимательно Никитина.

Я вам кого процитировал? Не Никитина разве?

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:34:05:
Вообще, за вами замечается такое.

Какое? Конкретная предьява будет?

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:34:05:
Например, Трубачева приводите в связи с СМК, тогда как там о наслоении культур.

Я хоть раз хоть где то утверждал что СМК это только аланы? Напротив устал утверждать что это полиэтнос состоящий из иранцев, тюрок, славян, фиино-угров. И еще бог весть кого, включая потомков готов и абхазов пришедших из Причерноморья из района Новороссийска. Единственное на чем я настаивал, так это на  том, что имя свое они взяли из иранского от Рухс/Рохс - Светлые, блестящие, знатные.

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 19:45:10:
Да, но доказали?

Доказали что? Не говорите загадками.

Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10153 - 22.12.2018 :: 20:04:31
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 20:01:49:
Я вам кого процитировал? Не Никитина разве?

Читайте - должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика для истории России, с которой он оказался столь прочно связан благодаря  тенденции  летописцев  и  консерватизму  мышления многих поколений отечественных  историков.
А все остальное, это разбор разных источников и авторов.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10154 - 22.12.2018 :: 20:08:05
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 19:48:29:
Рокслона не заплывайте за буйки. Вы уже от обсуждения исторических вопросов плавно переходите к бытовому общению. Зачем придумывать то , чего нет?

Извините если был несколько эмоционален. Просто остохорошело когда на Переформат смотрят как на некий дилетантский журнал. Без должной на то аргументации. Я без пиита к этому изданию, где меня  в общем то давно заблокировали, та же Грот и Клесов ( с которым мы было время вели вполне дружескую личную переписку). Но можно не соглашаясь с отдельными работами и выводами авторов, но считать что они во всем врут, фрики и т.д. и т.п., а журнал отстой, это демонстрировать собственное невежество. Надо обсуждать конкретику а не отказываться от нее потому что авторы не нравятся и не разделяют чьи то взгляды.
Наверх
 
Mukaffa
+
Вне Форума



Сообщений: 13803
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10155 - 22.12.2018 :: 20:13:43
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 19:56:23:
Ваш пример был бы интересен если бы у шведов не было имени Рюрик.

Не забывайте только что "Рюрик" - это СЛАВЯНСКАЯ форма имени, а не скандинавская.
Можете доказать, что князя русов Рюрика с рождения называли Hrørek-ом?
Нет не можете, и это общеизвестный факт.
Поляки же например называли нашего этого князя Рюрика - Рурко(Длугош).
А это уже ЧИСТО славяно-балтская форма имени, без всяких примесей, т.е. практиковавшаяся лишь у славян и балтов.
Если бы Рюрик был скандинавом(по мнению поляков), то они никогда не обозначили бы его имя в такой форме - Рурко.
Отсюда следует, что и поляки считали Рюрика нашего имеющим славяно-балтское происхождение.
Круглые глаза
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10156 - 22.12.2018 :: 20:14:33
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:54:15:
В этот период (конец IX—X вв.) славянизируемое население КСПДК (Krieva) и стало называться кривичами

И на Пелопенесе?
Наверх
 
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10157 - 22.12.2018 :: 20:15:17
 
Эпейро писал(а) 22.12.2018 :: 16:47:04:
Ваш подобный анализ "перевода Лихачева".

Не пользуюсь, уж давно.
Тем более сейчас доступны оригинальные тексты.
С другой стороны каждый сказитель пересказывает сказку на свой лад - особенность жанра - какие претензии?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10158 - 22.12.2018 :: 20:31:25
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 19:54:15:
Иванова В.В. и Топорова В.Н. читали?

Е.А. Шмидта "Кривичи Смоленского Поднепровья и Подвинья (в свете археологических данных) / Е.А. Шмидт. — Смоленск: Б.и., 2012." - читали?

А как же. Но все на Третьякова ссылаются:
" Гибель  городищ-убежищ,  по  нашему  мнению,
следует поставить в прямую связь с появлением в области Смоленского Поднепровья  многочисленного  нового,  вероятно,  кривичского  населения...» 
Таким образом, после окончания раскопок и изучения древностей верховьев Днепра в 1963 году П.Н. Третьяков считал, что до VIII в., в период существования  тушемлинской  культуры,  местные  племена  были  балтами,  а  расселение  славян-кривичей  среди  балтского  населения  приходится  на  период  конца
VII-VIII вв., и с этого момента начался процесс ассимиляции балтов славянами,
длившийся до периода Древней Руси.
Эти положения конкретизированы в другой работе  П.Н.  Третьякова  1963 года, где указано:
«...процесс ассимиляции восточных балтов был весьма длительным, он завершился лишь в условиях Древней
Руси»
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10159 - 22.12.2018 :: 20:37:56
 
А вот ссылка Шмидта на Топорова с Трубачевым:
"Особого  рода  источниками,  помогающими  решению  вопроса  этнической атрибуции  тушемлинских  племен,  являются  данные  языкознания.  Детальный  анализ,  проделанный  языковедами  при  изучении  гидронимии  Верхнего  Поднепровья,  дал  им  полное  основание  сделать  выводы,  что  «...Территория  Верхнего
Поднепровья в I тыс. - первых веках II тыс. н.э. была заселена племенами балтийского  происхождения  ...  что  балтийские  население  Верхнего  Поднепровья  в  основной  своей  массе  не  отступило  к  северо-западу  в  условиях  распространения славян  на  этой  территории  и  было  постепенно  ассимилировано  последними»  [Топоров, Трубачев, 1962, с. 236].
Наверх
 
Страниц: 1 ... 506 507 508 509 510 ... 982
Печать