Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 505 506 507 508 509 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590322 раз)
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10120 - 22.12.2018 :: 16:21:23
 
Эпейро писал(а) 22.12.2018 :: 14:54:56:
Вот именно, поменялся смысл в результате переноса точки. И он точнее отражает смысл сообщения летописца.
В конце концов, Лаврентьевская летопись появилась в конце 18-начале 19 веков.  Благодаря Мусину - Пушкину.
И мы читаем хотелки писавших об истории 19 века.

Здесь уже не раз разбирали этот рассказ о призвании "И идоша за море к варягам, к руси...". И давно вынесен приговор: Сказание о призвании варягов это - поздняя вставка. Интерес только в том, кто вставлял, когда и зачем.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10121 - 22.12.2018 :: 16:24:01
 
scriptorru писал(а) 22.12.2018 :: 12:33:06:
upasaka писал(а) Сегодня :: 12:24:23:
Причем здесь это?


scriptorru писал(а) Сегодня :: 09:26:16:
Приоритет имеют наиболее ранние варианты ПВЛ

О каком приоритете можно говорить, если это вставка.
Наверх
 
Rikis
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 317

БФ ВЗФЭИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10122 - 22.12.2018 :: 16:29:38
 
Эпейро писал(а) 21.12.2018 :: 18:31:00:
Приоткроем немного завесу.
"[и] идаша  за море къ Варѧгомъ к Русı . сице бо сѧ звахуть и . варѧзи суть . ӕко се друзии зъвутсѧ Свое . друзии же  Оурмане . Анъглѧне  друзıи Гъте . тако и си рѣша . Русь ..."
Мой перевод:
"Идоша за море, к варягам. К руси, ибо так называют себя и варяги, суть в том, что как и те, кто называет себя свое, другие называют себя урманы, англяне, и другие гъте, так и эти-русь."

в оригинале: ...друзии...друзии...друзıи...
т.е. мы видим одно прилагательное по отношению к трем разным племенам - другие, а вовсе не как хочется вам "по-другому".
отсюда и смысл фразы: русь - варяги, такие же, как и другие - свеи, урмане, агляне, готы.
Так что завесу можете закрывать и фантазировать дальше...
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10123 - 22.12.2018 :: 16:32:51
 
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 15:26:37:
Вы опять рассуждаете так, будто все находки уже сделаны. Будь известно имя Святослав в 11 веке, вы будете утверждать, что в 10 его не было? А я бы сказал напротив, скорее всего было...

Еще раз, никто не спорит с тем что у скандинавов было имя Рорик. Вопрос лишь в том, насколько оно было распространено и у кого из этой этнической кой группы. У данов в 1Х веке оно имело хождение, а вот по шведам большой  вопрос. В этом вся проблема.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 15:26:37:
Вам датировка приведенного мной камня известна? Я помнится читал, что датировали его около 1000 года. Так что сами судите насколько это 11 или 10 век.


Около 1000 года это 1005 год тоже. Но в любом случае это не середина 1Х века.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 15:26:37:
И вообще, учитывая взаимодействие между данами и выходцами с территории современной Швеции, нужно доказывать не то что имя Рюрик у них употреблялось, а скорее наоборот -что оно не употреблялось там в IX веке.

Имеющиеся источники не показывают что имя употреблялось у шведов в 1Х веке. Конечное можно утверждать что не найдено не значит что не было. Но не найдено и не значит что было, и это скорее чем первый вариант. Но опять же вопрос то не в том был у шведов Рюрик или не был, а в том какое он имеет отношение к истории Руси и конкретно Игорю. В настоящее время даже большинство норманистов, включая Л.С. Клейна, не считают Рюрика отцом Игоря. По факту данную точку зрения отстаивает только Пчелов, да и то нет очень уверенно. Поэтому все эти споры о том откуда пришел Рорик это споры ни о чем.

scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 15:26:37:
Из чего такой вывод следует мне совершенно непонятно. Нужно доказать, что оно было нехарактерно. У данов есть, норвежцев есть, на "шведском" руническом камне, довольно близком по времени есть. Какой вывод?

У поляков есть имя Казимир, вы много Казимиров среди русских знаете, а Збышеков, Зданеков, Желиславов? У чехов и тех же поляков уйма имен со славянским окончанием на СЛАВ, но совершенно не характерных для русских.

Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10124 - 22.12.2018 :: 16:47:04
 
иван васильевич писал(а) 22.12.2018 :: 16:04:41:
п.с. Буквально говорите? "варяги суть как эти(это?) другие зовутся "свое".


Хотелось бы прочитать Ваш подобный анализ "перевода Лихачева". Или Вы  Великих нэ коммэнтируете?
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10125 - 22.12.2018 :: 16:50:05
 
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:38:15:
Славянская патронимическая модель на -ичи, по личному имени собственному.

И что? Еще раз, вы можете утверждать что это самоназвание а не экзоим?
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:38:33:
Историки решили, решили в основном украинские. Например, Алексей Толочко. На этой ветке его работу «Воображаемая народность» уже несколько раз приводили

Ну так опровергнете историков, докажите что они не правы. И кстати по поводу полян сомневаются не только украинские историки.
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:40:56:
Читайте Скринникова - Исторический факт и летопись.

И что пишет Скрынников, разве не это?

"До середин X . поляне, радимичи, а может быть, и вятичи сохраняли принадлежность к единому племени лендзян, которое не уступало по численности и могуществу союз кривичей или ильменских словен."

Слова ледзяне и поляне по факту имеют одно и тоже значение "поле". Кроме того, при тождестве ледзяне-поляне, становится понятно происхождение название Киев.

Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10126 - 22.12.2018 :: 16:55:58
 
Rikis писал(а) 22.12.2018 :: 16:29:38:
в оригинале: ...друзии...друзии...друзıи...
т.е. мы видим одно прилагательное по отношению к трем разным племенам - другие, а вовсе не как хочется вам "по-другому".
отсюда и смысл фразы: русь - варяги, такие же, как и другие - свеи, урмане, агляне, готы.
Так что завесу можете закрывать и фантазировать дальше...
Наверх      


Не к племенам, как Вы считаете, а к частям племени Руси - варяги, свевы, урмане, англяне, гъте.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10127 - 22.12.2018 :: 16:56:42
 
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:41:24:
Я о последних работах работах Мурашовой и Ко., которые вы и приводили, где изменены методы подсчета. И там вам  "видится". Вы уж что то одно выбирайте.

А вы не допускаете мысли что за время прошедшее с работ Жарникова многое изменилось, каждый год ведутся раскопки позволяющие уточнить и откорректировать данные? Опровергните Мурашову и Ко своими данными.

upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:42:06:
Если племя Кривичей в каком то этапе своего существования вступало в отношения с племенами балтов, то это еще не значит, что они "балтийские метисы".

Докажите это, на работах историков и археологов.

upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:42:33:
Проблема у вас - не замечать очевидного.

не, это не в мой адрес, скорее в ваш.
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:42:54:
И на Пелопенессе тоже?

Кривичи и там были?

upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:43:18:
Что ж вы так? Древнерусское племя Кривичи, которое, можно сказать, "поделили" Великая Русь и  Белая Русь.

О как, кривичи тоже древнерусское племя. Это кто так кроме вас считает?
upasaka писал(а) 21.12.2018 :: 15:43:41:
Еще раз - это не точка зрения Никитина, на которого вы ссылались, а всего лишь один из моментов, которые он рассматривал.

Никитин придерживался именно этой точки зрения. Впрочем, не удивлюсь что вы и его толком не читали.

Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10128 - 22.12.2018 :: 17:03:51
 
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 16:03:56:
Цитаты с переформат... пошли в ход

А чем вас перефомарт не устраивает? Вы полагаете, что Гром хуже разбирается в  вопросе чем та же Мельникова? У вас есть чем Грот опровергнуть окромя примитивного "фи... переформат"

scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 16:03:56:
То что пока нет рунных камней с именем Рюрик более ранних, скорее всего, лишь стечение обстоятельств и временное явление, я так мыслю.

Вы можете мыслить как угодно, однако это камни с именем Рорик не прибавляет. Я вот мыслю что их с гулькин нос. И имя у норманнов не самое популярное. Докажите что это не так.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10129 - 22.12.2018 :: 17:47:43
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:56:42:
О как, кривичи тоже древнерусское племя. Это кто так кроме вас считает?

Другое  дело  -  кривичи!  Это  большое  древнерусское  пле­мя Белая  Русь и Великая  Русь как бы  поделили  между собой, обо­им  хватило.
В поисках истины. О.Н. Трубачев.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10130 - 22.12.2018 :: 17:49:43
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:56:42:
Кривичи и там были?

Зачем доказывать давно известное?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10131 - 22.12.2018 :: 18:03:04
 
Roxsalan писал(а) 19.12.2018 :: 20:56:09:
Рюрик плод воинского и в целом,Ладожского-Новгородского фольклора, согласны практически все историки, как норманисты, так и антинорманисты, отдельно можно взять только А. Никитина, который полагал что легенда о Рюрике пришла в Приильменье вмместе с балтийскими славянами, сам же он, по его мнению, жил и трудился на Балтике в землях венедов.


Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:56:42:
Никитин придерживался именно этой точки зрения. Впрочем, не удивлюсь что вы и его толком не читали.

Читаем:
«…реконструкция биографии реального Рорика Ютландского и связанных с ним событий по-новому ставит многие вопросы уже собственно русской истории,  в том числе о 
1) правомерности  использования термина  «рюриковичи»  ранее XVI в., поскольку до  этого он отсутствует в письменных источниках, и
2) о воздействии западнославянской  (вендской)  письменности  на  новгородскую культуру  и  пр. 
Но  всё же  главным  итогом  этого  рассмотрения должно стать признание полной чужеродности  Рюрика/Рорика для истории России, с которой он оказался столь прочно связан благодаря  тенденции  летописцев  и  консерватизму  мышления многих поколений отечественных  историков.
Никитин А. Основания русской истории.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10132 - 22.12.2018 :: 18:07:19
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:56:42:
А вы не допускаете мысли что за время прошедшее с работ Жарникова многое изменилось, каждый год ведутся раскопки позволяющие уточнить и откорректировать данные? Опровергните Мурашову и Ко своими данными.

Это уже разбирали, где Жарников не может опровергнуть Стальсберг, а Мурашова опровергнута кое-где вами - "парные захоронения" и т.д.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10133 - 22.12.2018 :: 18:09:57
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:50:05:
И что? Еще раз, вы можете утверждать что это самоназвание а не экзоим?

Зачем мне вам доказывать, если по имени собственному, так сказать "отчество"?
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10134 - 22.12.2018 :: 18:12:30
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:50:05:
Ну так опровергнете историков, докажите что они не правы. И кстати по поводу полян сомневаются не только украинские историки.

Да, и другие, например, Данилевский и многие, многие...И что?
Наверх
« Последняя редакция: 22.12.2018 :: 18:18:59 от upasaka »  
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10135 - 22.12.2018 :: 18:18:17
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:50:05:
И что пишет Скрынников, разве не это?

"До середин X . поляне, радимичи, а может быть, и вятичи сохраняли принадлежность к единому племени лендзян, которое не уступало по численности и могуществу союз кривичей или ильменских словен."

Слова ледзяне и поляне по факту имеют одно и тоже значение "поле". Кроме того, при тождестве ледзяне-поляне, становится понятно происхождение название Киев.

Я это прекрасно знаю, о чем и написал. Мысль-то была в другом.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10136 - 22.12.2018 :: 18:26:31
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:50:05:
становится понятно происхождение название Киев.

Наверняка, скандинавское по его мнению?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10137 - 22.12.2018 :: 18:42:16
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 17:03:51:
А чем вас перефомарт не устраивает? Вы полагаете, что Гром хуже разбирается ввопросе чем та же Мельникова? У вас есть чем Грот опровергнуть окромя примитивного "фи... переформат"

К чему это было написано? Собственно где я использовал "примитивного "фи... " У вас фантазия разыгралась. А то что там не все статьи на уровне были известно.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10138 - 22.12.2018 :: 18:48:15
 
Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 17:03:51:
Вы можете мыслить как угодно, однако это камни с именем Рорик не прибавляет. Я вот мыслю что их с гулькин нос. И имя у норманнов не самое популярное. Докажите что это не так.


Я по крайней мере рассуждаю логически. Идея о том ,что имя Рюрик редкое, не более чем сомнительная фраза. У вас нет ни статистики, ни конкретики относительно Швеции 9-10 в. А те данные что есть, позволяют предположить что имя Рюрик вполне употреблялось у шведов. Доказывать нужно, именно то, что оно не употреблялось у "шведов", несмотря на то, что в разных вариантах употреблялось у германцев чуть ли не с 5 века.

Roxsalan писал(а) 22.12.2018 :: 16:32:51:
Вопрос лишь в том, насколько оно было распространено и у кого из этой этнической кой группы.


У скандинавов вообще.
Наверх
« Последняя редакция: 22.12.2018 :: 18:55:35 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10139 - 22.12.2018 :: 19:16:27
 
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 17:47:43:
Другое  дело  -  кривичи!  Это  большое  древнерусское  пле­мя Белая  Русь и Великая  Русь как бы  поделили  между собой, обо­им  хватило.

В известном смысле криви стали русским племенем как им стали, поляне, северяне, древляне и т.д.и т.п. К времени начала Руси это какое отношение имеет?

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 17:49:43:
Зачем доказывать давно известное?

Потому что ничего не доказано. Разве не тот же Трубачев это написал?

"Все это так, ответят нам, этнонимы действительно похожи, но это опять ничего не говорит о расселении, об этнолингвистической природе самих племен, расселявшихся по югу Балканского полуострова и колонизировавших Грецию, кроме того, что и так уже известно о болгарской языковой природе топонимических следов славян в Греции б1. Да, верно, что наблюдаемые там фонетические рефлексы отражают закономерности болгарского, но никто иной как А. М. Селищев показал фронтальную сменяемость одних рефлексов сочетаний зубного согласного с йотом другими в Македонии, причем в ономастике уцелели лишь остатки древнего состояния. Тем самым значение ономастики как сигнала об иных этнолингвистических отношениях древности неизмеримо повышается, о чем надлежит напоминать всегда, когда отмахиваются от кривичей и дреговичей на Балканах лишь потому, что они не вставляются в привычную схему."

Т.е. как видим, точка зрения Тубачева выбивается из точки зрения других славистов.
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 18:03:04:
Никитин А. Основания русской истории.

Читаем:

"Возвращение Рорика сначала в хорошо известный на славянском Поморье Старгород (Старгард, Альденбург), в скандинавских сагах часто фигурирующий под именем Альдейгьюборга, т.е. Старой Ладоги (впрочем, существует еще более фантастическое отождествление Алаборга саг с окрестностями нынешнего Олонца 39), а затем и в Рерик/Мекленбург, который незадолго до того был разрушен викингами, а теперь заново отстроен Рориком (не отсюда ли «Новгород»?), всё отчетливее проясняют нам личность Рорика и те исторические обстоятельства, с ним связанные, которые так или иначе отразились в сообщении ПВЛ о «призвании князей». Рорик действительно должен был прийти в славянские земли с «русью» Рустрингена, только не на берега Волхова, а на берега Мекленбургской бухты. О наличии в Альденбурге (Старгарде) колонии фризов еще в середине XII в., переселенных сюда в IX в., прямо пишет в своей хронике Гельмольд40. Более того, обращение к исторической географии славянского Поморья обнаруживает там, кроме вновь отстроенного Мекленбурга, существование ряда «Новгородов», каждый из которых мог стать ареной описанных событий, предоставив возможность древнерусскому летописцу использовать сюжет из истории западных славян для создания отечественной династической легенды.      Наиболее серьезным аргументом в пользу подобного истолкования текста может служить тот факт, что ни сам основатель (Рюрик), ни «русь», от которой «стала называться земля Руской», не оставили никаких зримых следов своего пребывания в Новгороде на Волхове - ни в памяти жителей, ни в письменности, ни в топонимике, ни в самосознании новгородцев....  В чужеродности Рюрика, вероятно, и таился «камень преткновения» для норманистов и их оппонентов, не осмелившихся предположить, что ст. 6370/862 г. рассказывает не о кульминационном событии русской истории, а пересказывает исторический сюжет, заимствованный со стороны и адаптированный к новой историко-географической реальности. Последнее касается не только рассказа о Рорике/Рюрике. По всей видимости, многие сообщения ПВЛ, связанные как с «Киевом», так, в особенности, с «Новгородом» («месть Ольги», конфликт «новгородцев» с «варягами» и др.) могут иметь стороннее происхождение для Киева на Днепре и для Новгорода на Волхове." (Никитин А. Основания русской истории.)

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 18:07:19:
Это уже разбирали, где Жарников не может опровергнуть Стальсберг, а Мурашова опровергнута кое-где вами - "парные захоронения" и т.д.

Еще раз надо смотреть более менее новые данные по скандинавским материалам что в  Ладоге что в Гнездово. А не пользоваться тем что написано с десяток а то и более лет назад.
upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 18:09:57:
Зачем мне вам доказывать, если по имени собственному, так сказать "отчество"?


Андрей Макаревич, такой знаете настоящий славянин.

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 18:12:30:
Да, и другие, например, Данилевский и многие, многие...И что?

А и то, что не все считают кривичей изначально славянами а считают их ославянившимися балтами.

upasaka писал(а) 22.12.2018 :: 18:18:17:
Я это прекрасно знаю, о чем и написал. Мысль-то была в другом.

И в чем была ваша мысль?
Наверх
 
Страниц: 1 ... 505 506 507 508 509 ... 982
Печать