Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 502 503 504 505 506 ... 982
Печать
В чём суть летописного рассказа о призвании руси? (Прочитано 590065 раз)
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10060 - 20.12.2018 :: 16:57:19
 
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 16:13:51:
Я много разниц понимаю...

Тогда в чем вопрос и проблема?
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10061 - 20.12.2018 :: 17:45:37
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 16:54:01:
Приведите саги в которых упоминаются Рюрики-Хрорики

Уже обсуждали этот вопрос, который шире саг в плане упоминаний. В сагах:

XXXVI
B тo вpeмя в Упплёндe былo мнoгo кoнyнгoв, и бoльшинcтвo иx былo из poдa Xapaльдa Пpeкpacнoвoлocoгo. Xeйдмёpкoм пpaвили двa бpaтa Xpёpeк и Xpинг, a в Гyдбpaндcдaлиpe пpaвил Гyдpёд.
По: Caгa oб Oлaвe Cвятoм http://norse.ulver.com/src/konung/heimskringla/olaf-helg/ru.html
У Бьёргольва и Хильдирид было два сына. Одного звали Харек, а другого Хрёрек.
По: Сага об Эгиле Egils saga Skallagrímssonar  https://norse.ulver.com/src/isl/egil/ru.html
Жил человек по имени Вальгард. Он жил в Капище у Кривой Реки. Он был сыном годи Ёрунда, внуком Храфна Глупого, правнуком Вальгарда, праправнуком Эвара, а Эвар был сыном Вемунда Речистого, внуком Торольва Носатого с Заливов, правнуком Транда Старого, праправнуком Харальда Боезуба и прапраправнуком Хрёрека Метательного Кольца.
По: Сага о Ньяле Njáls saga https://norse.ulver.com/src/isl/njala/ru.html
Хринг звался конунг, который правил в Упланде в Нореге. Хрингарики называлась та область, над которой он был конунгом. Был он мудр и любим, добр и богат. Он был сыном Дага, сына Хринга, сына Харальда Прекрасноволосого; вести свой род от него считалось в Нореге самым лучшим и почетным. У Хринга было три сына, и все они были конунгами. Старшего звали Хрёрек, второго — Эймунд, третьего — Даг.
По:Прядь об Эймунде Хрингссоне https://norse.ulver.com/src/konung/eymund/ru2.html
Наверх
« Последняя редакция: 20.12.2018 :: 19:51:31 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10062 - 20.12.2018 :: 17:58:42
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 16:57:19:
Тогда в чем вопрос и проблема?

Не знаю в чем вопрос у вас, но 100% вероятности, что  D.hsās в тексте Русте - это рухс-ас нет. Хотя тут много можно ссылаться на предположения экспертов.
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Evgen11
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 18443
Хабаровск
Пол: male

Московский институт права
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10063 - 20.12.2018 :: 19:35:24
 
Эпейро писал(а) 20.12.2018 :: 13:42:08:
Да, иван васильевич, прибыл и княжил. Вопрос в том, как он прибыл, каким путем.


Так подскажите каким путем прибыл.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10064 - 20.12.2018 :: 20:52:48
 
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 17:45:37:
Уже обсуждали этот вопрос, который шире саг в плане упоминаний. В сагах:

Ни один из упомянутых в сагах Хрериков к нашему Рюрику отношения не имеет. Никто не отрицает что имя Рюрик использовалось в скандинавском именослове, в основном в Дании и Норвегии. Для Швециии это имя не характерно, там Эрики в основном. Вопрос в другом, насколько часто использовалось это имя? Историки отмечают что крайне редко, это не самое популярное имя у скандов и не простонародное, скорее статусное. Т.е. абы какой скандинав это имя не мог носить. И тут возникает вопрос, если это был не абы какой скандинав, почему саги рассказывающеи о конунгах Ладоги и Гардарики называют с десяток имен этих конунгов, но не называют ни одного Хрорика и Хельги, что было бы более чем ожидаемо. Более того, как справедливо заметил В. Лушин:

"Рюрик из «заморья» лишен в летописи важнейшего отличительного признака архаичного вождя: не указаны ни обстоятельства его смерти, ни способ погребения, ни место расположения могилы, что вычеркивает его из списка языческих князей, предания о которых могли сохраняться в устной традиции к началу летописания. Это не решает проблему реальности или надуманности самого Рюрика, а лишь доказывает отсутствие такого 
персонажа в долетописных сказаниях о первых князьях, в которых находилось место другим выходцам из «заморья» – Олегу, Аскольду и Диру". (Виктор Лушин.
Рюрик.)
Наверх
« Последняя редакция: 20.12.2018 :: 21:08:42 от Roxsalan »  
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10065 - 20.12.2018 :: 20:54:06
 
scriptorru писал(а) 20.12.2018 :: 17:58:42:
Не знаю в чем вопрос у вас, но 100% вероятности, что  D.hsās в тексте Русте - это рухс-ас нет. Хотя тут много можно ссылаться на предположения экспертов.

Ну так и 100% вероятности что русь от руотси и скандинавских гребцов тоже нет, это не более чем догадки. Но данное предположение норманисты выносят как аксиому.
Наверх
 
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10066 - 21.12.2018 :: 10:34:39
 
Evgen11 писал(а) 20.12.2018 :: 19:35:24:
Да, иван васильевич, прибыл и княжил. Вопрос в том, как он прибыл, каким путем.
Так подскажите каким путем прибыл.

В который раз отвечаю: обожаю юмор. Зачет Вам, Евген.
И в который раз спрашиваю: как Рюрик прибыл, каким путем?
В летописи нет сообщений о прибытии Рюрика путем из варяг в греки.

Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10067 - 21.12.2018 :: 10:45:07
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 20:52:48:
Для Швециии это имя не характерно, там Эрики в основном.

Откуда вы это взяли? Рунический камень номер:
Ög 153
Östergötland: Styrstads kyrkogårdsmur

hruRikR risþi stain þansa aftiR fruþa auk asbaun suau sina ×

Перевод на современный шведский : Rörik reste denna sten efter Frode och Asbjörn, sina söner

Runstenen står sedan 2003 rest på nordvästra delen av kyrkogården. Utformningen av inskriften är mycket ovanlig: inskriftsbandets knutar påminner om knutrunorna på stenen Gs 15 i Ovansjö kyrka i Gästrikland.
Фото: http://www.christerhamp.se/runor/gamla/og/og153.html

Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 20:52:48:
Историки отмечают что крайне редко

Какие историки и на чём основываясь?
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 20:52:48:
Т.е. абы какой скандинав это имя не мог носить.

Из саг понятно, что это имя носят конунги..

Наверх
« Последняя редакция: 21.12.2018 :: 11:05:02 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10068 - 21.12.2018 :: 10:52:25
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 20:52:48:
как справедливо заметил В. Лушин:

"Рюрик из «заморья» лишен в летописи важнейшего отличительного признака архаичного вождя: не указаны ни обстоятельства его смерти, ни способ погребения, ни место расположения могилы, что вычеркивает его из списка языческих князей, предания о которых могли сохраняться в устной традиции к началу летописания. Это не решает проблему реальности или надуманности самого Рюрика, а лишь доказывает отсутствие такого
персонажа в долетописных сказаниях о первых князьях, в которых находилось место другим выходцам из «заморья» – Олегу, Аскольду и Диру". (Виктор Лушин.
Рюрик.)


Лишен в летописи... Что было в преданиях мы не знаем. Как минимум он должен был фигурировать, как отец Игоря и родоначальник. По аналогии с сагами ... Если рассуждать гипотетически. Старого Игоря упоминает Слово о законе и благодати Илариона..
Наверх
« Последняя редакция: 21.12.2018 :: 11:02:19 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
иван васильевич
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11409
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10069 - 21.12.2018 :: 10:55:40
 
Эпейро писал(а) 21.12.2018 :: 10:34:39:
И в который раз спрашиваю: как Рюрик прибыл, каким путем?

Отвечаю: Рюрик прибыл так как это бывает обычно в сказках.
На печи или в ступе с метлой, Садко у нас кажется плавал... Собственно для этой сказки это неважно, важно что из-за моря в Новгород.
Наверх
 
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10070 - 21.12.2018 :: 11:20:16
 
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 10:45:07:
Откуда вы это взяли? Рунический камень номер:

И что? Это Х1 век, ранее Рорики в Швеции не фиксируются. Найдено всего 4 камня на которых есть имя Рорик, и все они Х1-Х11 век.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 10:45:07:
Какие историки и на чём основываясь?

На том, что это имя крайне редко упоминается в сагах. На фоне других имен. Но опять же в сагах упомянуты скандинавские правители Ладоги и Гардарики, Рориков и Нельги среди них нет. Камни тоже не дают оснований помещать этих Рориков на Русь.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 10:45:07:
Из саг понятно, что это имя носят конунги..

Правильно. Которые действуют где угодно, кроме Руси. На Руси же орудуют почему то другие конунги в сагах.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 10:52:25:
Лишен в летописи... Что было в преданиях мы не знаем. Как минимум он должен был фигурировать, как отец Игоря и родоначальник. По аналогии с сагами ... Если рассуждать гипотетически


Не находите странным что о том где похоронены Аскольд и Дир, современники Рорика помнили и в ПВЛ это внеси, а о том где похоронен Рорик, основатель династии, вдруг забыли.
Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10071 - 21.12.2018 :: 11:27:31
 
Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 11:20:16:
И что? Это Х1 век, ранее Рорики в Швеции не фиксируются.


Камень показывает, что Рюрики в Швеции фиксируются. И всё. Да и в контексте древнескандинавского это довольно бессмысленый разговор. Вы шведов хотите в исключительную ветвь определить что ли, не пойму?
Я рассуждаю лишь о наиболее существенных, принципиальных вещах.

Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 11:20:16:
На том, что это имя крайне редко упоминается в сагах.


Кто вам эту формулу внушил? Имя встречается и в сагах и не в сагах, довольно известное имя в разных вариантах, в том числе в Швеции.

Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 11:20:16:
Правильно. Которые действуют где угодно, кроме Руси. На Руси же орудуют почему то другие конунги в сагах.


У нас нет полного списка саг. Вот в чем проблема. Любые количественные обобщения можно делать только в рамках относительно полной изученности вопроса. У нас вообще много произведений от домонгольского периода дошло?
не записывали бы саги в средние века и не увидели бы мы их вообще. Или увидели в гораздо более сокращенном и искаженном варианте.

Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 11:20:16:
Не находите странным что о том где похоронены Аскольд и Дир,


Рюрик к Киеву отношения не имел. И не факт, что могилы в Киеве действительно принадлежали  Аскольду и Диру. Их могли просто таковыми считать, учитывая что древнейшие погребения были в Киеве разрушены в ходе реконструкций города при Владимире и т.д.
Наверх
« Последняя редакция: 21.12.2018 :: 12:31:02 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
Эпейро
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 224
москва
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10072 - 21.12.2018 :: 11:44:01
 
иван васильевич писал(а) 21.12.2018 :: 10:55:40:
Отвечаю: Рюрик прибыл так как это бывает обычно в сказках.
На печи или в ступе с метлой, Садко у нас кажется плавал... Собственно для этой сказки это неважно, важно что из-за моря в Новгоро


Зачот за юмор.


Наверх
 
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10073 - 21.12.2018 :: 11:57:12
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 16:54:01:
и Нелгу?

Про Хелгу есть у данов, кстати, применительно к концу IX века.
XLVIII(50). Я также слышал из уст правдивейшего короля данов Свена64, когда он по нашей просьбе перечислял своих предков, [следующее:] «После поражения норманнов [у данов,] как я выяснил, правил Хельги, муж, любимый народом за свои справедливость и святость. Вслед за ним правил Олав, который, явившись из Свеонии, захватил датское королевство силой оружия и [у которого] было много сыновей; из них Кноб и Гурд владели королевством после смерти отца».
Адам Бременский. Деяния архиепископов гамбургской церкви//Немецкие анналы и хроники X-XI столетий 2012 с.324
Наверх
 

Дозволено цензурою.
Roxsalan
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4329
Россия/Белорусь
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10074 - 21.12.2018 :: 14:16:51
 
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Камень показывает, что Рюрики в Швеции фиксируются. И всё.

Но проблема то в том что фиксируются только с Х1 века, до этого имя Рорик для шведов не характерно, оно характерно для данов и норвегов. И это вопрос принципиальный. Ибо дает основания полагать откуда пришло имя.

scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Да и в контексте древнескандинавского это довольно бессмысленый разговор.

Почему бессмысленный, поясните?
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Вы шведов хотите в исключительную ветвь определить что ли, не пойму?


Не совсем так. Именословы, включая языческие, южных, восточных и западных славян значительно разнятся между собой. Тоже самое и у скандинавов, для кого то более характерны одни имена, особенно среди элиты, для кого то другие. В этом суть вопроса. Поэтому если имя Рорик не было характерно для шведов в 1Х веке то есть основания подозревать что в 1Х веке в Ладогу пришел не швед а дан или норвег.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Кто вам эту формулу внушил?


Те кто рассматривал вопрос. Сейчас имена назвать не могу, надо смотреть источники.

scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Имя встречается и в сагах и не в сагах, довольно известное имя в разных вариантах, в том числе в Швеции.

Никто и не спорит что не встречается. Относительно Швеции написал выше.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
У нас нет полного списка саг. Вот в чем проблема.

Так у нас и летописей с гулькин нос, а саг так и вообще нет, но это ведь не мешает историкам делать выводы. Так и с сагами. Саг в которых упомянуты скандинавские правители Гардарики и Ладоги, если не много, но они таки есть. Причем правили они если верить сагам и в дорюриков и в послерюриков период, но ни в одной из известных саг Рорик и Хельга не называются правителями Ладоги и Гардарики, что и странно. Странно так же что известные по сагам правители Ладоги и Гардарики ни разу не названы русью или гребцами. Т.е. сканды не знали и не помнили что они и есть русь, никак не увязывали начало руси со своей нацией и не причисляли реальных правителей Руси к выходцам из Скандинавии, не хвастались и не гордились этим. Зато помнили про кучу других походов и завоеваний. Не находите это тоже странным?
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
Рюрик к Киеву отношения не имел.

Правильно. Но я и не спрашиваю где могила Рюрика в Киеве, я спрашиваю почему в Новгороде и Ладоге не помнили где его могила, хотя о могиле Олега помнили до времен летописца.
scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:27:31:
И не факт, что могилы в Киеве действительно принадлежали  Аскольду и Диру.

Согласен, и сам писал что Аскольд и Дир это топонимические персонажи. Т.е. сначала появились топонимы, а потом уже под них подгонялась легенда. Но у Рюрика, который династию основал вообще ничего нет, никакой привязки к топонимике. В этом то вся проблема.

scriptorru писал(а) 21.12.2018 :: 11:57:12:
Про Хелгу есть у данов, кстати, применительно к концу IX века.


Есть не спорю, есть и раньше и позже. Но, повторюсь, нет среди известных по сагам правителей Ладоги и Гардарики ни одного персонажа по имени Хелгу. В этом то вся загадка. А ведь должны были запомнить, персонаж круче некуда, Царьград брал, державу основал, договора заключал. И войско у него все сплошь из норманнов было. Ан нет не запомнили об этом неблагодарные потомки Хелгу.

Наверх
 
НВД
++
Вне Форума



Сообщений: 6017
Ялта

СПИ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10075 - 21.12.2018 :: 14:34:06
 
Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 14:16:51:
есть основания подозревать что в 1Х веке в Ладогу пришел не швед а дан или норвег.


Пешком пришёл. Очень жизненно.Из будущей Норвегии.
Пуркуа па?
Наверх
 

Украина это польское название Южной России.
scriptorru
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 6122

СмолГУ
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10076 - 21.12.2018 :: 15:26:37
 
Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 14:16:51:
Но проблема то в том что фиксируются только с Х1 века,

Вы опять рассуждаете так, будто все находки уже сделаны. Будь известно имя Святослав в 11 веке, вы будете утверждать, что в 10 его не было? А я бы сказал напротив, скорее всего было...
Вам датировка приведенного мной камня известна? Я помнится читал, что датировали его около 1000 года. Так что сами судите насколько это 11 или 10 век. И вообще, учитывая взаимодействие между данами и выходцами с территории современной Швеции, нужно доказывать не то что имя Рюрик у них употреблялось, а скорее наоборот -что оно не употреблялось там в IX веке.
Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 14:16:51:
Почему бессмысленный, поясните?


Пояснил.

Roxsalan писал(а) 21.12.2018 :: 14:16:51:
Поэтому если имя Рорик не было характерно для шведов в 1Х веке


Из чего такой вывод следует мне совершенно непонятно. Нужно доказать, что оно было нехарактерно. У данов есть, норвежцев есть, на "шведском" руническом камне, довольно близком по времени есть. Какой вывод?
Наверх
« Последняя редакция: 21.12.2018 :: 15:36:21 от scriptorru »  

Дозволено цензурою.
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10077 - 21.12.2018 :: 15:38:15
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 10:56:37:
А они себя называли? У вас есть свидетельство того что сами кривичи себя кривичами называли?

Славянская патронимическая модель на -ичи, по личному имени собственному.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10078 - 21.12.2018 :: 15:38:33
 

Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 10:56:37:
upasaka писал(а) 19.12.2018 :: 22:08:21:
Вот решили, что поляне конструкт летописца, чтобы древнерусскую народность сделать воображаемой

Тоже враги решили?

Какие враги? Не хотите, не отвечайте. Историки решили, решили в основном украинские. Например, Алексей Толочко. На этой ветке его работу «Воображаемая народность» уже несколько раз приводили.
Наверх
 
upasaka
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 11389
Пол: male
Re: В чём суть летописного рассказа о призвании руси?
Ответ #10079 - 21.12.2018 :: 15:40:56
 
Roxsalan писал(а) 20.12.2018 :: 10:56:37:
или параллель - поляне и лендзяне дает поле для скандинавов.

И каким образом эта параллель, кстати, вполне оправданная, делает поле для скандинавов?

Читайте Скринникова - Исторический факт и летопись.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 502 503 504 505 506 ... 982
Печать