Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Чиновник француз (Прочитано 3734 раз)
Romka
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 4
Чиновник француз
01.11.2014 :: 12:46:35
 
Здравствуйте. Очень давно мне рассказывали про некого чиновника-француза который бежал в Россию от гельотины французской революции, позднее он был назначен на высокую морскую должность, не помню какую, по моему министра. Он был абсолютно невежественен в морском деле, поэтому это назначение вызвало в обществе огромное удивление. Как же звали этого человека , никак не могу вспомнить, гугл тоже не знает.
Наверх
« Последняя редакция: 01.11.2014 :: 23:35:41 от Romka »  
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #1 - 01.11.2014 :: 18:51:00
 

Случайных людей на флоте всегда хватало, тот же Петр 1 сделал адмиралом дипломата Шафирова (сына польского еврея Шапиро).
Гугль же подсказывает , что речь скорее всего идет о маркизе Иван Ивановиче де Траверсе (Жан Батист
Прево де Сансак, маркиз де Траверсе),
Вот что сообщает Википедия:
Цитата:
В 1794 году вновь приехал в Россию (на этот раз с семьей). Командовал гребной эскадрой на Балтике.

С 1797 года — вице-адмирал, начальник Роченсальмского порта. Одновременно командовал отрядами канонерских лодок во время плаваний по Балтийскому морю. Был высоко ценим императором Павлом I, с которым познакомился, когда тот был ещё наследником престола.

С 1801 года — адмирал. С 1802 года — главный командир портов Чёрного моря и военный губернатор Севастополя и Николаева. Был начальником обороны Крыма и Тамани во время русско-турецкой войны 1806—1812 годов. Организовал морскую экспедицию к Анапе против горцев, укрепил побережье Чёрного моря. Составил проект застройки Севастополя, который в то время не был реализован из-за отсутствия средств (однако ряд его идей был осуществлен в 1830-40-е годы).

В 1807 году Наполеон предложил Траверсе вернуться на службу во французский флот (на любых условиях), но получил отказ.

В 1809—1811 годах — управляющий морским министерством (исполняющий обязанности министра). С 1 января 1810 года, одновременно, член Государственного Совета.

С 28 ноября 1811 года — министр морских дел, с 27 декабря 1815 года — морской министр. Занимал этот пост до 29 марта 1828 года, когда был уволен с оставлением членом Государственного Совета. По мнению ряда авторов, в этот период военный флот находился в упадке. Русские военные корабли Балтийского флота проводили рутинные учения в восточной части Финского залива, получившей ироничное название «Маркизова лужа» (в связи с дворянским титулом Траверсе). Многие проблемы флота были связаны с нехваткой средств. В это же время морским министерством был организована Антарктическая экспедиция под командованием Ф. Беллинсгаузена и М. Лазарева (в ходе которой были открыты Антарктида и названный в честь министра архипелаг Траверсе), русские военные моряки исследовали Арктику и Сибирь.

Правда маркиз был потомственным моряком и наверное, заслужил свой пост.
Наверх
 
Romka
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 4
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #2 - 01.11.2014 :: 19:55:07
 
Извиняюсь, очень давно слышал эту историю, но это было не в эпоху Петра(фр. рев. и правление Петра - разные периоды). Но точно запомнилось, что он бежал от революции. Значит, если я не ошибаюсь, это было в период правления либо Екатерины II либо Павла I.
Наверх
 
voevodacastle
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2268
wish you were here
Пол: male

Alma Mater
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #3 - 01.11.2014 :: 21:02:06
 
Плачевное состояние флота при Александре 1 вызывало в обществе негативное отношение к морскому министру, хотя как раз его вины в отсутствии финансирования и не было. В советской же литературе и вовсе укоренился штамп
Цитата:
Маркиз, мало интересовавшийся развитием русского флота, да к тому же еще страдавший от морской качки, не считал нужным совершать дальние походы. В те годы корабли, согласно приказу министра, могли плавать только в восточной части Финского залива, не заходя дальше Кронштадта. Тогда и появилось пущенное кем-то из мореходов название “Маркизова лужа”.


Конечно, это неправда и несправедливо. Маркиз не мог убедить императора в необходимости флота для России, но этого не смог сделать ни один морской министр при Александре:
Цитата:
По мнению современников, Александр I флота не любил, не понимал, судил о нем, как он сам выразился, «как слепой о красках», и в общем итоге его долгое царствование считается мрачной эпохой в истории русского флота.
Первым морским министром был адмирал Николай Семенович Мордвинов (впоследствии граф), с 1801 г. состоявший вице-президентом Адмиралтейств-коллегии: 8 сентября 1802 г. он был назначен на должность министра, 28 декабря того же года уволен от нее.

Человек глубоко преданный морской идее, «один из дивных исполинов Екатерины славных дней», как его назвал поэт Рылеев, «сиявший доблестью, и славой, и наукой», по характеристике Пушкина, — Мордвинов не мог  работать с комитетом, в главе которого стоял отрицатель флота граф Воронцов, и подал прошение об увольнении от должности. Флот лишился самого подходящего министра, «умного, с обширными познаниями в государственных делах и в морском искусстве сведущего». К нему и впоследствии обращался за советами Александр I.

Преемником Мордвинова на посту министра явился Павел Васильевич Чичагов, который был податлив, не сопротивлялся «сухопутным», если их можно так назвать, тенденциям гр. Воронцова.
Это был человек очень даровитый, по характеру пылкий, неустойчивый в своих взглядах, не способный к длительной творческой работе. Способный создать широкий, блестящий план, Чичагов не обладал качествами, необходимыми для практического осуществления своих проектов. Приступая к делу с горячей энергией, он скоро охладевал к нему.

Преемник Чичагова, маркиз И. И. де Траверсе, вступивший в управление министерством в 1809 г., сам не выдвигал ничего своего, угодливо следовал указаниям свыше. На своем высоком посту он не счел нужным проявить мужество, чтобы раскрыть истинную природу и все нужды военно-морских сил, а покорно шел по течению, приведшему флот в тупик «Маркизовой лужи» — из простора морей, на которых так гордо развевался русский военно-морской флаг, к мутным, мелким и тесным водам Финского залива.

Маркиза де Траверсе в 1821 г. сменил А. В. фон Моллер, опытный и сведущий моряк, у которого было желание поднять из приниженного положения флот, однако при Александре I он был бессилен изменить что-либо к лучшему.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 2310
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #4 - 01.11.2014 :: 22:29:05
 
В теме заявлен Петр I, а француз бежит от гильотины?
Чего-то здесь не так.
Наверх
 
Romka
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 4
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #5 - 01.11.2014 :: 23:34:33
 
Искатель писал(а) 01.11.2014 :: 22:29:05:
В теме заявлен Петр I, а француз бежит от гильотины?
Чего-то здесь не так.

Romka писал(а) 01.11.2014 :: 19:55:07:
Извиняюсь, очень давно слышал эту историю, но это было не в эпоху Петра(фр. рев. и правление Петра - разные периоды). Но точно запомнилось, что он бежал от революции. Значит, если я не ошибаюсь, это было в период правления либо Екатерины II либо Павла I.
Наверх
 
Romka
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 4
Re: Чиновник француз при Петре I
Ответ #6 - 02.11.2014 :: 00:08:10
 
voevodacastle писал(а) 01.11.2014 :: 21:02:06:
Плачевное состояние флота при Александре 1 вызывало в обществе негативное отношение к морскому министру, хотя как раз его вины в отсутствии финансирования и не было. В советской же литературе и вовсе укоренился штамп
Цитата:
Маркиз, мало интересовавшийся развитием русского флота, да к тому же еще страдавший от морской качки, не считал нужным совершать дальние походы. В те годы корабли, согласно приказу министра, могли плавать только в восточной части Финского залива, не заходя дальше Кронштадта. Тогда и появилось пущенное кем-то из мореходов название “Маркизова лужа”.


Конечно, это неправда и несправедливо. Маркиз не мог убедить императора в необходимости флота для России, но этого не смог сделать ни один морской министр при Александре:
Цитата:
По мнению современников, Александр I флота не любил, не понимал, судил о нем, как он сам выразился, «как слепой о красках», и в общем итоге его долгое царствование считается мрачной эпохой в истории русского флота.
Первым морским министром был адмирал Николай Семенович Мордвинов (впоследствии граф), с 1801 г. состоявший вице-президентом Адмиралтейств-коллегии: 8 сентября 1802 г. он был назначен на должность министра, 28 декабря того же года уволен от нее.

Человек глубоко преданный морской идее, «один из дивных исполинов Екатерины славных дней», как его назвал поэт Рылеев, «сиявший доблестью, и славой, и наукой», по характеристике Пушкина, — Мордвинов не мог  работать с комитетом, в главе которого стоял отрицатель флота граф Воронцов, и подал прошение об увольнении от должности. Флот лишился самого подходящего министра, «умного, с обширными познаниями в государственных делах и в морском искусстве сведущего». К нему и впоследствии обращался за советами Александр I.

Преемником Мордвинова на посту министра явился Павел Васильевич Чичагов, который был податлив, не сопротивлялся «сухопутным», если их можно так назвать, тенденциям гр. Воронцова.
Это был человек очень даровитый, по характеру пылкий, неустойчивый в своих взглядах, не способный к длительной творческой работе. Способный создать широкий, блестящий план, Чичагов не обладал качествами, необходимыми для практического осуществления своих проектов. Приступая к делу с горячей энергией, он скоро охладевал к нему.

Преемник Чичагова, маркиз И. И. де Траверсе, вступивший в управление министерством в 1809 г., сам не выдвигал ничего своего, угодливо следовал указаниям свыше. На своем высоком посту он не счел нужным проявить мужество, чтобы раскрыть истинную природу и все нужды военно-морских сил, а покорно шел по течению, приведшему флот в тупик «Маркизовой лужи» — из простора морей, на которых так гордо развевался русский военно-морской флаг, к мутным, мелким и тесным водам Финского залива.

Маркиза де Траверсе в 1821 г. сменил А. В. фон Моллер, опытный и сведущий моряк, у которого было желание поднять из приниженного положения флот, однако при Александре I он был бессилен изменить что-либо к лучшему.

Погуглил про де Траверсе. Да, это и есть искомая личность,  понял это потому что при нем появилось понятие "Маркизова лужа", именно про нее и рассказывал мне экскурсовод. Но в интернетах никаких порочащих его фактов не нашел, а скорее наоборот. Может у экскурсовода какие-то особые источники были. Всем спасибо.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать