Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
Печать
Промышленные технологии (Прочитано 24666 раз)
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Промышленные технологии
13.10.2014 :: 18:07:33
 
    Начнём издалека.
    Россия, глядя на Запад, сообразила, что ей тоже нужны железные дороги. Благодаря Петру 1 индустриализация страны кое-как стартовала, и цари правильно поняли, что рост страны потребует быстрого перемещения товаров и людей.
    Для железных дорог нужны были паровозы, а это уже сложные машины. В нашей литературе вы найдёте много стонов на тему того, что вот в это же время на Урале отец и сын Черепановы сделали свой, российский паровоз, лучше английского, и царям нужно было бы вложиться в СВОИХ…
   Однако, не всё так просто.
   Черепановы жили и работали в вотчине Демидовых, и, скорее всего, про их паровоз в центральной России знали только несколько человек. Максимум. Никаких СМИ в те времена не было, кроме царских указов – как царю про паровоз узнать? Кто придёт и ему доложит, т.е. возьмём на себя ОТВЕТСТВЕННОСТЬ и будет готов быть крайним, если что? Чудесные совпадения, когда тот же кузнец Демидов попался на глаза царю, бывают не каждый год… Сами же Демидовы старались замалчивать о том, что у них вообще на Урале творится: это было как государство в государстве.
   Если бы царь про Черепановых и узнал, то сделать на них ставку ему помешали бы следующие риски:
1)      Демидов оказался способен на то, чтобы организовать огромный бизнес, а Черепановы были готовы стартовать бизнес паровозный???
2)      Отец научил сына механике, а были Черепановы готовы создать ШКОЛУ инженеров-железнодорожников, с передачей опыта из поколение в поколение?
3)      Без антибиотиков в те времена смертность была обычным делом: чахотка или простуда. Получается, весь национальный ж/д проект был бы зависим от жизни ДВУХ человек.

   Поэтому царь принял правильное решение: закупать паровозы за границей. Потом и заводы построили, и спецов вырастили, которые адаптировали западную технику к нашим реалиям…
   Как вы знаете, в своё время СССР купил на Западе линии сборки для выпуска «Жигулей» и «КамАЗов». Причём купил не только «технологию сборки автомобилей» (ТОННЫ документации!), но и станки,- весь конвейер. Покупать только одни технологии было бы чистейшим безумием: ушли бы ГОДЫ на создание станков, которые бы клепали запчасти именно в тех параметрах, какие надо, а когда ж сами машины выпускать???
   Так как в те годы не было ни ЧПУ, ни, тем более, компьютеров, а только «чистая механика», то и проблем, собственно, не было никаких. Сначала был налажен выпуск запчастей для ремонта западных станков, потом появились станки уже свои. По крайней мере, «КамАЗ» каким был, таким и остался: те же пропорции кабины и кузова для самосвала (правда, потом ещё появились модификации: фургон, автобус, зерновоз, гидрокран и т.п.). Ведь не штампуют кабины те же самые станки, при Брежневе купленные?- а Запад такие нам сейчас и не продаст, так как от этой модели грузовика отказался вообще.
   Несомненно, КамАЗ улучшается, становится комфортнее и легче в управлении. Но, чтобы ехать на Даккар, ему нужно поставить НЕМЕЦКИЙ двигатель: свой родной ему не поможет.
   И вот тут возникает момент… Конечно, немцы нам самую современную технологию НЕ ПРОДАДУТ. Ну, ладно, мы не гордые: можем купить и не самое передовое, а потом совершенствовать. А что такое вообще «технология»?
   Понятно, что для немецкой технологии мы должны создать и двигатель, по своим параметрам как у них же. Это значит, что металлурги должны дать нам именно такие сплавы, какие немцы требуют. А, значит, у наших металлургов уже должно быть оборудование, позволяющее делать подобные сплавы: на «глазок» сейчас не делается никакое передовое. И культура производства соответствующего «космического» уровня, как сейчас говорят.
   Потом, линии сборки сейчас управляются компьютерами, и без оных запуск сборки будет невозможен. А они совсем не похожи на «домашние» компы…
   Получается, нам нужно закупать оборудование и для металлургов, и для цехов сборки. Никак мы не можем покупать «только технологии»: это могут позволить себе только те, у кого есть наработанный БАЗИС, и они «знают, как и что» нужно сделать, чтобы идею запустить в работу.
   И вот вопрос: как нам улучшать зарубежное оборудование, которое напичкано электроникой, да не ламповой, а микропроцессорной??? Да никак: надо иметь своё такое же, аналогичное, а улучшения создавать под новую технологию. А «своё такое же» мы иметь уже опоздали: пока улучшаем ПЭВМ «Искра»,- мир уже перейдёт на многоядерные процессоры, с тактовой частотой в ГИГАГЕРЦЫ. Вот если бы скорость технического прогресса стормознулась – вот тогда бы мы имели время перейти от телевизоров деревянных к плазменным.
   Фокус вот в чём: нам продадут, понятное дело, не самую передовую технологию и оборудование к нему. Если мы включимся в процесс улучшения, то, пожалуй, сможем создать что-то и получше того, что нам впарили. Да только вот в чем дело-то: пока мы улучшаем старьё – Запад сделает ещё шаг, причём не от старого, которое нам продал, а от нового, которое себе оставил. Итак, мы, значит, сделаем затраты на улучшение старого, а в итоге всё равно будем отставать… Вопрос: а какой смысл улучшать старое???- чтобы наш потребитель имел товары заведомо отстающего качества? Причём, и по более дорогой цене, так как нам надо оправдать свои расходы на улучшение.

P.S. На практике была получена такая статистика: новая система будет надёжна, если процент новизны будет не более 40 от старой. Т.е., имеем обкатанную модель автомобиля, кое-что улучшаем, придумываем название для этой модификации – и вперёд, в продажу, в эксплуатацию! Вот такими мелкими шажками автомобилестроение прошло от деревянных машин до современных Лексусов, за ДЕСЯТКИ лет.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1893
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #1 - 13.10.2014 :: 20:03:35
 
На мой взгляд не все так просто, как у вас написано.
Оттолкнемся с ноля - могла бы Россия в 19 столетии построить собственный паровоз? Или все дело в том, что не было тех, кто готов был взять на себя ответственность за этот шаг?
Может ли Россия начать сегодня производство собственных автоматизированных линий? Если нет, то объясните - как можно строить космические корабли и атомные подводные лодки, но до сих пор не освоить производство цифровых видеокамер, лазерных принтеров или моющих пылесосов?
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Промышленные технологии
Ответ #2 - 13.10.2014 :: 22:30:57
 
1)      Искатель писал(а) 13.10.2014 :: 20:03:35:
Оттолкнемся с ноля - могла бы Россия в 19 столетии построить собственный паровоз? Или все дело в том, что не было тех, кто готов был взять на себя ответственность за этот шаг?

Итак, имеем исходные данные: вы – царь, но про Черепановых и не слышали. Паровоз никто не будет строить «просто так», даже Демидовы, а только с расчётом на конкретное применение. В России у вас – слабая капитализация, поэтому большие проекты типа постройки ж/д проводились насильно, под царским управлением, ещё со времён Петра 1,- за казённый счёт.
К вам, царю, вообще никто не придёт со словами: «Батюшка, я вот очень паровоз хочу построить!», так как не каждый ещё и понимал, а зачем нужна эта страсть господня?
Значит, именно ВЫ, царь, должны выбрать человека, который возглавил бы проект создания паровозов. А если проект облажается – вас будут высмеивать ДОЛГО.
Далее. Этот вами назначенный будет выискивать по стране талантливых инженеров, которые кой-чего слабали и прославились. (И Черепановых он нашёл бы, наверное.) Да только вот нюанс: паровоз – очень уж сложная штука, тут и учёные нужны, для расчётов механики и прочности.
Этих инженеров обязательно надо по Европе покатать, паровозы всякие показать. (Черепанов-отец вот в Англии был – английские идеи использовал, а не чисто свои.) Организовать конкурс проектов, причём непонятно даже, кто же возьмёт ответственность за выбор проекта-победителя, если никто из начальников в паровозах ни бум-бум??? Запросто можно было принять неудачный проект, который долго бы вёл Россию не туда.
Внимание, главное: надо строить паровозный завод. А это сам по себе проект неслабый. Надо, чтобы там всё работало эффективно и слаженно, как часы.
Риски понятны, надеюсь??????- даже царю должны быть понятны. Царю не нужен ОДИН паровоз, ему нужно их МНОГО. Поэтому вопрос «а разве мы не смогли бы создать паровоз сами?» для него неуместен.
Поэтому делаем так: покупаем паровозы, приглашаем спецов Запада обучать своих мужиков ремонтным работам. Появляется некая культурная промышленная среда, которая может эти паровозы улучшать: адаптировать к климату и плохим донецким углям. Вот теперь мы строим свои заводы и выпускаем уже свои марки паровозов, хотя в России уровень образования и остаётся ещё низковатый. Используя созданный БАЗИС спецов и преемственности знаний.
А прямой ответ на этот первый вопрос: так ведь Россия свой паровоз в Х1Х создала,- я ж сразу сказал, что его Черепановы сделали.

2)      Искатель писал(а) 13.10.2014 :: 20:03:35:
объясните - как можно строить космические корабли и атомные подводные лодки, но до сих пор не освоить производство цифровых видеокамер, лазерных принтеров или моющих пылесосов?

   А почему этот вопрос звучит сейчас, а не 30 лет назад, когда СССР запускал космические аппараты, а пылесос «Уралец» выглядел как страх божий? Всего лишь несколько сот ватт, тяжеленный, и воет, как смерть. Да потому и можно, что космические корабли и атомные подводные лодки были для ПАРТИИ приоритетом, а товары для потребителей – НЕТ. Автомат Калашникова проходил жесточайшие испытания и на заводе, и во всех климатических поясах, а «мирную» продукцию выпускали заодно уж, на тех же военных заводах, для галочки. Потом телеку САМ контакты допаяешь, какие отваливаются – и ладно.
   Чтобы начать производство цифровых видеокамер, надо сначала вообще ОСОЗНАТЬ необходимость это товара. При конкуренции осознание приходит быстро, а при плановой экономике – не очень: надо особого указания ждать. Стоит съёмочная камера на треноге, барабаны с лентой крутятся – и ладно, съёмка же идёт. Правда, на экране мелькают какие-то полосы, пятна, но ведь смысл же вполне понятен?
   А потом начинается ХХ1 век и выясняется, что осваивать производство цифровых видеокамер – уже БЕСПОЛЕЗНАЯ трата денег: ты за передовыми образцами уже всё равно не угонишься, а пока свою модель создаёшь – появляются ещё более лучшие, а потребителю твой отстой нафиг не нужен. Тем более, что он будет более дорогой, так как твои вложения ещё не окупились. Я же в статье этот момент и пытался донести до осознания.
   Общий ответ будет такой: потому, что вовремя не была выстроена ЧЕТЫРЁХУРОВНЕВАЯ система производства «мирных» товаров с обратной связью от потребителей. Тут ключевое слово – ВОВРЕМЯ, так как технический прогресс сейчас не даёт больше времени на раскачку, как 200 лет назад.

3)      Искатель писал(а) 13.10.2014 :: 20:03:35:
Может ли Россия начать сегодня производство собственных автоматизированных линий?
   
В России вообще-то есть свои собственные автоматизированные линии. Как минимум – в оборонке.
Наверх
 
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 8556
Re: Промышленные технологии
Ответ #3 - 14.10.2014 :: 03:45:31
 
В целом все вышенаписанное верно, но не все так плохо. У РФ еще со времен СССР сохранился значительный научный и конструкторский потенциал, который сейчас медлено переходит на рыночные рельсы. Вон недавно телефон презентовали, на жидких чернилах. Даже такой гигант как Эпл начал присматриваться к компании. Или еще пример - к нам недавно приезжала группа из новой компании, которая занимается изделиями из полимеров и керамики. У них есть даже обороудование, чтобы из камня нити делать. И все это потихоньку будет выходить на рынок, нарастет капитализция, а затем увидим.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #4 - 14.10.2014 :: 08:30:54
 
Искатель писал(а) 13.10.2014 :: 20:03:35:
Если нет, то объясните - как можно строить космические корабли и атомные подводные лодки, но до сих пор не освоить производство цифровых видеокамер, лазерных принтеров или моющих пылесосов?


Только у нас! 
Только сегодня!
Три атомные подводные лодки по цене двух!
Опасайтесь подделок!
Только наши подводные лодки укомплектованы моющими пылесосами!
Звоните прямо сейчас и вы получите цифровую камеру и лазерный принтер в подарок!
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #5 - 14.10.2014 :: 09:10:11
 
Kaviko писал(а) 13.10.2014 :: 18:07:33:
А «своё такое же» мы иметь уже опоздали: пока улучшаем ПЭВМ «Искра»,- мир уже перейдёт на многоядерные процессоры, с тактовой частотой в ГИГАГЕРЦЫ.


О, сколько нам открытий чудных...

Цитата:
Для решения перечисленных классов задач в 1972-1975 гг. в Москве, в Институте проблем управления АН СССР (ИПУ РАН) была предложена структура и архитектура ПС-2000 - мультипроцессора с одним потоком команд и многими потоками данных. Ее авторам удалось найти оригинальное структурное решение, которое соединило относительную простоту управления одним потоком команд с высокой гибкостью программирования высокопараллельной обработки информации. Найденные в ИПУ РАН структурные решения впервые сориентировали конструкторов на проектирование для таких задач недорогих высокопараллельных компьютеров с высокой производительностью в расчете на единицу стоимости. Предварительные исследования и расчеты подтвердились. Производительность серийных комплексов ПС-2000 достигла 200 млн. операций в секунду.

За период с 1975 по 1980 гг. ИПУ РАН (И. В. Прангишвили) и НИИУВМ НПО "Импульс" (В. В. Резанов) Министерства приборостроения и средств автоматизации СССР выполнили полный комплекс ОКР по созданию вычислительных комплексов ПС-2000 (ЭГВК ПС-2000). Решающий вклад в создание и развитие собственно мультипроцессора ПС-2000 внесли И. Л. Медведев (архитектура), И. И. Итенберг (проектирование), С. Я. Виленкин (матобеспечение) со своими сотрудниками [1-5].

В 1980 г. Госкомиссия приняла опытные образцы и санкционировала серийное производство ЭГВК. Сразу восемь экземпляров ЭГВК ПС-2000, демонстрировавшихся перед комиссией на геофизических задачах (пакет программ в составе СОС-ПС (НПО "Геофизика", Москва), давали суммарную производительность около миллиарда операций в секунду. Столь высокая производительность проблемно-ориентированных ЭГВК ПС-2000 достигалась на хорошо распараллеливаемых задачах, которые характерны для многих практических применений. При решении таких задач на ЭГВК ПС-2000 достигался рекордный "гражданский" показатель "производительность/стоимость" [6-9].

С 1981 по 1988 гг. Северодонецким приборостроительным заводом Министерства приборостроения и средств автоматизации СССР (М. С. Шкабардня) было выпущено около 180 ЭГВК ПС-2000, мультипроцессоров ПС-2000 - 242 шт. Высокопроизводительные и недорогие вычислительные комплексы ПС-2000 работали в различных областях народного хозяйства во всех регионах страны и на специальных объектах.

Отечественное компьютеростроение впервые в мире большим тиражом выпустило высокопроизводительную многопроцессонрую вычислительую систему.
http://www.computer-museum.ru/histussr/11-1.htm


База патентов СССР, по запросу Многопроцессорная Система найдено 139.
http://patentdb.su/?search=%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%8...
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #6 - 14.10.2014 :: 09:20:30
 
Kaviko писал(а) 13.10.2014 :: 18:07:33:
Поэтому царь принял правильное решение: закупать паровозы за границей. Потом и заводы построили, и спецов вырастили, которые адаптировали западную технику к нашим реалиям…


Паровозы в количестве аж 2 экз. были куплены только для царскосельской дороги.
Для николаевской дороги паровозы сразу начали строить в России.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #7 - 14.10.2014 :: 09:25:14
 
Ubivec писал(а) 14.10.2014 :: 03:45:31:
В целом все вышенаписанное верно


В целом далеко совсем не все.
Хотя автор как всегда растекся мыслью по древу.

Kaviko, у меня к Вам деловое предложение. Вначале излагайте тезисно в двух словах основную идею, а уж только потом весь поток сознания.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #8 - 14.10.2014 :: 09:25:53
 
Эта Тема была перемещена сюда из История России по решению модератора EvS.
Наверх
 
Ubivec
Гуру
******
На Форуме



Сообщений: 8556
Re: Промышленные технологии
Ответ #9 - 14.10.2014 :: 09:41:26
 
Цитата:
В целом далеко совсем не все.

Ну общий тезис про обратние связи давно пережеван. А то что даже бытовые ПК в СССР производились в больших количествах, так то не каждый знает. Проблемы СССР в области развития вычислительной техники начались в конце 80-х. Но тогда со всем проблемы начались.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1893
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #10 - 14.10.2014 :: 09:47:21
 
EvS писал(а) 14.10.2014 :: 09:20:30:
Паровозы в количестве аж 2 экз. были куплены только для царскосельской дороги.
Для николаевской дороги паровозы сразу начали строить в России.


Вот! Отсюда нужно было начинать. То есть строить начали по западным технологиям, значит и производственные площадки тоже были (не в конюшнях же Зимнего дворца их собирали).
А все-таки интересует вопрос - ведь наверняка в той же Англии были противники ж/д. И ведь там также не на ура внедрили паровой двигатель на флоте. В английском адмиралтействе тоже хватало ретраградов, которым не нравились коптящие трубы пароходофрегатов. Но есть ли разумное объяснение - почему внедрение технологических новинок в европе шло быстрее, чем в России? Ведь Николай I тоже был не дурак и понимал, что для России ж/д - вещь необходимая. Пусть и с некоторым запозданием понял?
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1893
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #11 - 14.10.2014 :: 10:06:14
 
Kaviko писал(а) 13.10.2014 :: 22:30:57:
А прямой ответ на этот первый вопрос: так ведь Россия свой паровоз в Х1Х создала,- я ж сразу сказал, что его Черепановы сделали.


Тогда вновь назад - почему его нельзя было поставить на серийное производство?

Kaviko писал(а) 13.10.2014 :: 22:30:57:
Чтобы начать производство цифровых видеокамер, надо сначала вообще ОСОЗНАТЬ необходимость это товара


тут палка о двух концах. Тот, кто запускает в производство новый товар очень сильно рискует. Не может он знать четко как отреагирует на него потребитель. В конце 80-х в СССР начали производство мотоцикла "Тула", который позиционировали как "внедорожник" с широкими шинами. Но он так и не стал пользоваться спросом. Одна из причин - тяжелый и для поездок по бездорожью как раз оказался не очень.
А вот тот, кто первым осваивал производство женских прокладок оказался гением-бизнесменом  Смайл хотя тоже рисковал по полной.
были в СССР возможности для производства конкурентных потребительских товаров. Уже как-то писали про стиральные машинки "Вятка" автомат. А вытеснены они были с нашего рынка всякой импортной хренью вроде индезитов скорей не по экономическим, а по политическим мотивам - в 90-е годы отечественное производство в связи с наплывом импорта оказалось не нужным новой власти. А сейчас - да, время ушло и все нужно начинать почти с ноля, используя китайский опыт копирования.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 10523
Пол: male
Re: Промышленные технологии
Ответ #12 - 14.10.2014 :: 14:18:18
 
Искатель писал(а) 14.10.2014 :: 09:47:21:
Но есть ли разумное объяснение - почему внедрение технологических новинок в европе шло быстрее, чем в России? Ведь Николай I тоже был не дурак и понимал, что для России ж/д - вещь необходимая. Пусть и с некоторым запозданием понял?


Да внедрять-то по сути еще нечего было. Первая в мире железная дорога была пущена только в 1825 году. Только после того как она показала рентабельность можно было начинать разговор о внедрении и то с осторожностью, поскольку опыта строительства и использования в условиях нашего климата не было ни у кого. Этого опыта и набирались на царскосельской дороге. Уже в 1839 году началось строительство варшаво-венской дороги, а в 1842-м николаевской, их общая протяженность более 1300 верст, т.е. процесс пошел довольно плотно.
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Промышленные технологии
Ответ #13 - 14.10.2014 :: 17:20:33
 
Искатель писал(а) 14.10.2014 :: 09:47:21:
Но есть ли разумное объяснение - почему внедрение технологических новинок в европе шло быстрее, чем в России? Ведь Николай I тоже был не дурак и понимал, что для России ж/д - вещь необходимая. Пусть и с некоторым запозданием понял?

   Внедрение новинок всегда идёт со скоростью технического прогресса, и по ощущению реальных потребностей. Это не от космического излучения зависит, и не от положения звёзд.
   В России имелась картина: товарооборот – невысок, перевозка лошадьми потребность вроде покрывает. Содержание паровозов и вагонов (т.е. ТО и ремонт) + стоимость строительства ж/д = такие деньги, что вложения будут нерентабельные: никто не будет тебе платить за перевозку по ж/д. Конечно, можно было бы сделать капвложения на перспективу, но если подумать, что в ЛАПОТНОЙ стране жителей стали бы выкручивать ещё и на перспективные проекты, тогда как из них выколачивали на текущие расходы в прямом смысле ПАЛКОЙ, то остаётся только вздыхать…
   А вот когда ты, царь, уверен, что твои затраты в паровозы окупятся за счёт скорости и объёма потока товаров и людей – вот тогда ты и дашь команду строить ж/д и ж/д заводы.
   Сталин, как помним, стартовал в своё время индустриализацию. Красота: заводы строились тысячами. И вдруг – голодуха 1933г.: оказывается, ушедших в города людей вовремя тракторами не заменили. Вот так оно, рвать за прогрессом… В эпоху царей тракторов не было даже в эскизах, так что о техническом рывке на всю мощь мог думать только убийца своего народа и страны (самоубийца).
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
+
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15616
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #14 - 14.10.2014 :: 17:42:29
 
Kaviko писал(а) 14.10.2014 :: 17:20:33:
И вдруг – голодуха 1933г.: оказывается, ушедших в города людей вовремя тракторами не заменили.

Зато к 34-му тракторов уж настроили. А может люди к земле вернулись.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Промышленные технологии
Ответ #15 - 14.10.2014 :: 17:45:21
 
EvS писал(а) 14.10.2014 :: 09:10:11:
С 1981 по 1988 гг. Северодонецким приборостроительным заводом Министерства приборостроения и средств автоматизации СССР (М. С. Шкабардня) было выпущено около 180 ЭГВК ПС-2000, мультипроцессоров ПС-2000 - 242 шт. Высокопроизводительные и недорогие вычислительные комплексы ПС-2000 работали в различных областях народного хозяйства во всех регионах страны и на специальных объектах.

  Слава партии родной. Итак, я как раз в 1988 году поступаю в Московский авиационный институт. Т.е. в МОСКВУ, и в не самый последний институт этой Москвы. Оснащение вычислительной техникой: огромные шкафы с ЕС-1046, монохромный экран, постоянно зависает и не сохраняются введённые данные. Т.е. слёзы. ПЭВМ «Искра» там была – чудо, так как она же была ПЕРСОНАЛЬНОЙ ЭВМ! А не «общей». (Старики разницу, конечно, улавливают.)
   Вывод: «было выпущено около 180 ЭГВК ПС-2000, мультипроцессоров ПС-2000 - 242 шт.» - это ПУРГА. 242 + 180 =  422 штуки на весь СССР – это даже не смешно. Бизнес не любит митинговую болтовню, он на ПОТРЕБИТЕЛЯ работает.

Искатель писал(а) 14.10.2014 :: 10:06:14:
Уже как-то писали про стиральные машинки "Вятка" автомат.
А вытеснены они были с нашего рынка всякой импортной хренью вроде индезитов скорей не по экономическим, а по политическим мотивам - в 90-е годы отечественное производство в связи с наплывом импорта оказалось не нужным новой власти.

    Я видел «Вятку-автомат» в магазине, уже в ХХ1 веке – ведро с моторчиком. Без шансов на будущее.
   И видел я другую картину: не власти, а НАСЕЛЕНИЮ стало не нужно, и не отечественное производство, а отечественные ТОВАРЫ, заведомо уступающие заграничным аналогам. И никакая власть при открытой границе уже не в силах затолкать в глотку покупателю товар родной страны, если у него к нему ДУША не лежит. Никто не поможет, никто не спасёт родное производство в такой ситуации.
   Всякие разговоры о том, что вот «Вятка-автомат» - это ого-го!- бессмысленны изначально, если у населения уже в подсознании заложено накрепко: «покупай импортное – нахер его, родное». А такое подсознание сформировалось и опытом былых годов, и понятием престижа в эпоху «Железного занавеса», и даже чисто внешним видом импортного товара, дизайн которого к 90-м годам формировался, в т.ч., с использованием компьютерных систем. И бесполезно рвать рубашку, что люди купились на импортный фантик, не думая о содержании – надо было ВОВРЕМЯ работать с потребителем, а не глаголить ему, что «вещизм – это плохо!».
   Импорт шёл потоком – а его ЖАДНО расхватывали. Экономика + психология = политика.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1893
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #16 - 14.10.2014 :: 17:51:06
 
Kaviko писал(а) 14.10.2014 :: 17:20:33:
И вдруг – голодуха 1933г.: оказывается, ушедших в города людей вовремя тракторами не заменили.


Ну здесь несколько неудачный пример. Голод 1933 года все-таки носил больше искусственный характер (не путать со специально созданным). Страна как раз нуждалась в урбанизации и индустриализации из-за лишних рабочих рук в сельском хозяйстве. Крестьянам в принципе то было не привывкать землю на лошадках вспахать, но тех поморили во время обобществления.
Наверх
 
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1893
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Промышленные технологии
Ответ #17 - 14.10.2014 :: 17:58:22
 
Kaviko писал(а) 14.10.2014 :: 17:45:21:
Я видел «Вятку-автомат» в магазине, уже в ХХ1 веке

В 21 веке - это уже был раритет. А в 90-е она ничем не отличалась от тех же аристонов и индезитов. У моих родителей она проработала с 1990 по 2000 год. Почему её не стали модернизировать, здесь даже не знаю с кого нужно спрашивать.

Kaviko писал(а) 14.10.2014 :: 17:45:21:
Импорт шёл потоком – а его ЖАДНО расхватывали. Экономика + психология = политика.


К чему и пришли - нынешняя производственная яма в России - имеет под собой глубоко политические, а не экономические причины. нынешняя паразитическая власть не заинтересована в развитии конкурентной потребительской экономики.
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Промышленные технологии
Ответ #18 - 14.10.2014 :: 17:59:04
 
Искатель писал(а) 14.10.2014 :: 17:51:06:
Страна как раз нуждалась в урбанизации и индустриализации из-за лишних рабочих рук в сельском хозяйстве.

   Советская статистика гласит: 4 крестьянские семьи кормили 5 семей страны. Где тут были лишние руки???
Наконец, в документах, привязанных к теме Голодомора, от разных авторов (реальных деятелей тех лет!) идёт мысль, что не хватает тракторов, работников - да где ж тут Вы видите лишние руки в с/х ?
Наверх
 
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Re: Промышленные технологии
Ответ #19 - 14.10.2014 :: 18:04:29
 
Искатель писал(а) 14.10.2014 :: 17:58:22:
К чему и пришли - нынешняя производственная яма в России - имеет под собой глубоко политические, а не экономические причины. нынешняя паразитическая власть не заинтересована в развитии конкурентной потребительской экономики.

  Вы не смотрели НАЧАЛО формулы - ПСИХОЛОГИЯ людей.
Почему никак не хотите учитывать психологию, которая пронизывает нашу жизнь насквозь, каждый день, с утра до вечера, без перерыва на обед и выходные дни? А только всё на власть киваете? Да разве ж власть будет идти против населения, тем более в условиях нестабильных 90-х годов?
   Да разве она сейчас людям пытается в чём-то мешать? Если не любишь, скажем, фашистов - так иди воевать в Украину: граница открыта, никто тебя не держит.
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 ... 7
Печать