upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:А как вы назовете человека с русскими письменами и владеющего этим языком?
Назову человеком владеющим "роусьским языком". А учитывая, что скорей всего была метатеза сурьский - русьский, то просто человек знающий сирийский язык.
upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:В Житии Стефана Сурожского есть крещение "русского князя".
В оригинале Жития нет русского князя и нет Новгорода. Есть просто варвар Пролис. Русским да и новгородским князем он стал только в русской версии жития.
upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:Пусть не русин, но и не рус - в греческом этот народ обозначен "РОС"
И не рус, и не русин. И житие на славянском языке, а не на греческом.
upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:Жили возле христиан, и что не могли креститься до Фотия?
Креститься отдельные могли. А вот перевести Евангелие и Псалтырь навряд-ли. Иначе бы и не смотрели на них как на язычников. И кто сказал что они жили рядом с христианами?? Посольство в 839-м году шло через множество диких народов, а назад возвращалось через Германию. Про нападавших в 860-м году Фотий пишет, что они народ от пределов севера, что отделены морями и реками от греков. То есть русы в это время обитатели севера, а никак не Причерноморья.
upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:Писал уже про работы Прохорова. Довольно убедительно про письменность еще до Константина
Зачем мне Прохоров. Вы факты озвучьте.
upasaka писал(а) 27.10.2015 :: 13:00:25:И сам Константин в Венеции заявлял, что есть много народов книги имеют ик богу на своем языке обращаются
И никаких русов там нет. А сирийцы есть. Так что, письмена скорее всего сурьские. Метатеза сурьские - русьские встречается в текстах.
upasaka писал(а) 28.10.2015 :: 16:34:31:Раз Русин имел книги и умел читать их, - то как думаете - назван ли такой народ Константином?
Нет в Житие никакого русина. У Константина в списке народов тоже нет русинов. А это еще один довод, что либо про русьские письмена вставка. Либо была метатеза сурьские - русьские, что наиболее вероятно.