АНДРЕЙ ИОАНН
Продвигающийся
Вне Форума
Сообщений: 63
ILJ7JC7
|
Рюриковичей изображением сокола» «А собственно исторические данные указывают на то, что Рюрик с братьями действительно переселялись на восток по Балто-Волжскому пути (именно в Ладогу) после гибели их отца Готлейба в 808 г. Вполне вероятно, что именно с ним связано основание Новгорода в середине IX в. (Керамика южнобалтийского типа это удостоверяет.)»
И вот, наконец, еще один факт. Ильмень – это не только название озера на Руси, от которого происходит название ильменских славян, но и также старое название притока Лабы (Эльбы), теперь она называется Ильменау. Приток Лабы Ильмень и озеро Ильмень… Правда, это совпадение не столь впечатляющее, т.к. озеро Ильмень так называется сейчас, но в древнейших хрониках оно названо: Ильмере. Один из народов балтийских славян – это руяне, жившие на острове Руян (теперь он называется Рюген). И есть факты, указывающие на то, что Рюрик мог быть родом с этого эстрова и из этого народа. Признаком связей Руяна с Русью можно считать то, что и на Руси, как на Руяне, был известен бог Святовит. Правда, Святовит был известен и у ободритов и мог быть перенят восточными славянами и оттуда, а не от руян. Но вот культ белого коня – это все-таки чисто руянский культ. А в русских сказках и былинах тоже часто встречается боевой богатырский конь белой масти, приносящий удачу и победу своему хозяину и одновременно даже иногда обладающий свойствами оракула-прорицателя. А коньки на крышах русских изб – не заимствованный ли это когда-то знак почитания того же коня? Сам факт почитания коня на Руси со временем забылся, а традиция делать коньки на крышах русичам понравилась и сохранилась. Изображались не головы других животных, а именно коня. Позвали славяне к себе князя из варягов. Кто такие варяги – доподлинно неизвестно. Но впоследствии именно «от тех варяг прозвася Руская земля», как пишет «Повесть временных лет», т.к. варяги иначе назывались еще русью. Как могло получиться, что от тех, кто пришел в Ладогу с Рюриком, впоследствии Русь была названа Русью? Но в то же время, по версии Г.Ф.Голлманна и нотариуса мекленбургского придворного суда И. Ф. фон Хемнитца, отцом Рюрика мог быть тот самый ободритский, то есть славянский князь Готлейб (Готлиб). Уже после смерти (1611 г.) некоего Клода Дюре (Duret Claude) в 1613 г. в Кельне была издана его книга об истории языков. В ней Клод Дюре говорит не без основания, что варяги, от которых происходил Рюрик, были славяне-вандалы, называемые другими "вендами". начиная с середины 50-х годов восьмого столетия и до 70-х годов явно прослеживается синхронность в действиях балтийских славян и Рюрика.
Вообще версия о датско-славянском происхождении Рюрика многие спорные места и в судьбе («Призвание варягов»), и в поведенческой психологии («верность клятве») объясняет вполне разумно».
И, наконец, еще одно обстоятельство. Чисто логически кажется все-таки не убедительным, что славяне призвали властвовать над собой кого-то совершенно другой религии и другой национальности. И допущение нашими предками к власти над собой какого-то (!!!) норманна Рерика из Ютландии выглядит не очень правдоподобно. Когда восточные славяне попробовали призвать иноземцев править ими, они, скорее всего, не собирались сделать своим правителем кого попало, независимо от того, каким «басурманином» он окажется. До нас эти сведения не дошли, но кто знает, может быть, Рюрик и не был первым, кто вызвался стать правителем Руси, может быть, до него были и другие кандидаты, которым отказали по причине того, что они были совершенно другой веры или другого этноса, у нас нет фактов ни чтобы подтвердить, ни чтобы опровергнуть такую возможность. И только если Рюрик-Рёрик был не каким-то неизвестным «басурманином», если соседи наших предков, балтийские славяне, знали его и принимали его отчасти за своего, т. к. он отчасти и был для них отчасти своим – полуободритом, только тогда в этой версии все становится на свои места и оказывается правдоподобным.
имя Рюрик столь же странно для скандинавского конунга, как для русского князя имя Казимир или Прибыслав. Но, тем не менее, даже не только сам наш Рорик, но и еще один человек в их роду, его дед по отцу[7] носил такое же, крайне необычное для скандинавов имя.
И родовое владение Рорика в Ютландии, и когда Рорик владел Рустрингеном, его владения граничили с владениями ободритов. Столицей ободритов был город, который они сами называли Велиградом (великий город), а в Дании он назывался Рерик. Связано это было, видимо, с тем, что у ободритов племенным символом был сокол, называвшийся на их языке: рарог/ререг. Для данов (жителей Дании) ободриты были «соколиным народом». Даны так их и называли: рароги. От этого же слова даны производили и название главного города ободритов, называя его Рериком. И говоря это, А.Л.Никитин обращает внимание на идентичность имени Рорик/Ререк племенному символу ободритов, каким был рарог/ререг (о чем еще раньше неоднократно напоминал и С.А.Гедеонов). В имени Рерика/Рорика, писавшемся хронистами несколько по-разному - Rorik, Rerek, Rorich, Roerik, Rerig, и т.д., (таким образом, даже не совсем понятно, как правильно писать его по-русски: как Рорик или Рёрик, или все же Рерик…) — в любом случае отчетливо проступает западнославянское слово «ререг/рарог» — «сокол». Но именно ререг-сокол был священным племенным символом ободритов. Часто даже в сагах и европейских хрониках вместо названия «ободриты», «народ вендов» (как их же еще называли) или «войско вендов» употреблялась синтагма «вендский сокол», отождествлявшая народ и войско с их священным символом на военном штандарте.
Но каким образом имя священного символа (собственно, имя народа) оказалось у конунга из рода Скьольдунгов? По-видимому, Рорик был уже не чистым скандинавом по крови, но имел также и ободритскую кровь. «… единственное возможное объяснение этого факта заключено в сообщении Хольманна, что Хальфдан, отец Рорика, именуемый в генеалогии мекленбургских герцогов «Готлейбом», был «князем вендским и ободритским»[8]. В таком случае Рорик оказывается наследственным вендским (ободритским) князем, получившим по закону наследования не только Шлезвиг, который он делит со своими племянниками, но и Мекленбург, которым распоряжается единовластно. Последний факт может быть объяснен только одним способом: поскольку Скьольдунги de jure считались датскими (ютландскими) конунгами, то Ютландия со Шлезвигом наследовалась всем родом по мужской линии, и права на них Рорик разделял с сыновьями своих умерших братьев. Наоборот, единоличное наследование Мекленбурга оказывалось для Рорика возможным только в том случае, если он получал его по материнской линии и к этому времени (а так оно и было в действительности) его братья уже умерли, поскольку их дети при жизни Рорика правом на это наследство не обладали»[9]. «Иоакимова летопись содержит рассказ о князе Славене, который, уйдя из Иллирии на север, основал Великий град, названный им «Славенском». По прошествии многих поколений пришли «варяги», которые наложили на Великий град «дань тяжку». Не стерпев, горожане послали к князю Буривою, потомку Славена, «испросиша у него сына Гостомысла, да княжит во Велице граде». Гостомысл изгнал варягов, установил мир и порядок, однако ему некому было наследовать, поскольку его сыновья погибли в войнах, а дочери были выданы за соседних князей. Гостомысл обратился за советом к волхвам в Колмогард, и те обещали ему наследника по крови, чему он не поверил. Однажды после полудня ему приснился сон, что из чрева его средней дочери Умилы выросло великое и плодовитое дерево, которое покрыло собою весь Великий град, а от его плодов насытились люди этой земли. Встав ото сна, он призвал для толкования увиденного волхвов, которые заверили его, что именно от Умилы произойдет его наследник... И действительно, по смерти Гостомысла в Великий град был призван сын Умилы Рюрик «с братьями и родами их»[10]. Рюрик оказывался иноземцем только по отцу, по матери же - новгородцем, т.е. «словеном». Его приход в давно существовавший Новгород был представлен естественным возвращением на родину предков и вполне отвечал странной, на первый взгляд, формуле призвания варягов: «Идите и володейте нами!»».
- Типичный современный взгляд обезверенного человека. Тогда же в феодальный строй чувственных отношений восприятие сакрального рода позволяло тем представителям его садиться в любом месте, как то на примере Само у Славян, Неманжича в Сербии, возможно так в Великоморавской державе, вот как и Рюрик на севере. - Приводимая надобность в необходимости иметь с народом одну кровь не только не необходима, но даже и наоборот сравнивает с обычным простолюдином. У местных князей, пусть даже и Славянских не всегда была славянская кровь, но как известны факты состава брачных союзов, они были своей крови. Играл только фактор бытия местным и посвященным в дела земли, тоесть приветствовались навыки правления землёй и единости психологической, однако покоряясь известности личности, но только при принадлежности к роду - Приведенные сведения о князе Словене говорит о единости всех Славянских земель и факте перехода от будущих называемых Словенцами одноименного с ними князя в Ободритию и основании там города. Возможно город Словенск, как указано был основан и на месте будущего Новгорода, как колония, от чего, от имени и пошло название местному населению самое общее, но и здесь видоизменившееся - Словене. Спаивало то всё слабое в государственном плане сообщество племен некая вера в Слово, как подозревается в писания библейские, может быть устные, но поддерживаемые правящими линиями сакрального рода. Здесь не было отвержения и прежних ведических знаний. Скандинавия отошла от того верования ввиду династии Инглингов, по приёмному сыну Одина, то есть не относящейся. Просматривается следующий путь из дебрей Азии из Асов Одина в Скандинавию, но с наездами на южное побережье Балтики. Пошедшая линия рода Скьольдунгов, возможно и иная, также по другим сыновьям, некоторыми указанная третьей так называемой "Русских" правителей, то есть Славянских, давно обретавшаяся среди этих народов в частности в По-Русье - Пруссии дала линии Меровингов, которые точно также сакрально воспринимались у Кельтов-Галлов. ================================================================================ ==========
имя Хальвдана/Хальфдана Черного совпадает с именем отца Рорика Ютландского[12], а имя Гостомысла в исторической реальности принадлежит князю-ободриту, упомянутому под 844 годом в Фульденских анналах. Там сообщается, что король баварский и восточно-франкский Хлодовик подавил «замышляющих измену» ободритов (т.е. вендов) и убил их князя Гостомысла. Здесь есть над чем подумать. Усмирение ободритов и убийство их князя на следующий год после того, как у Рорика была отнята Фризия с Рустрингеном, а сам он из верного вассала превратился в яростного противника франков, наводит на мысль, что именно тогда Гостомысл с ободритами выступил в его поддержку, ибо никаких других видимых причин «замышлять измену», т.е. отпадение от франков, у вендов не было. Поскольку Рорик наследовал Мекленбург после гибели Гостомысла, последний должен был приходится ему родственником по женской линии — отцом или братом матери Рорика, в полном соответствии с теми обычаями датских конунгов брать в жены вендских принцесс таких людей, как Гостомысл и Рюрик, на Руси вообще никогда не существовало. А легенда о Гостомысле и о Рюрике – это заимствованное сказание, которое говорит об ободритском князе Гостомысле (это действительно реальное историческое лицо, реальность которого не подвергается сомнению, в отличие от нашего Гостомысла, жившего на Руси), и Рорике Фрисландском. А Великий град, о котором говорится в легенде о Гостомысле, - это не Новогород, а Велиград, столица ободритов. есть на Руси и предание о приходе Рюрика не в какой-то «Велице град», а в Ладогу, что уже никак не может быть каким-либо заимствованием. Хотя… сказание о призвании Рюрика и его приходе в Ладогу может быть просто вымышленным, а точнее, искаженным пересказом того же сказания о призвании Рерика в «Велице
|