Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Сенокосы. Страничка истории. (Прочитано 1615 раз)
Kaviko
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 722
Сенокосы. Страничка истории.
10.06.2013 :: 09:39:45
 
   В опросе «Кулаки» в этом разделе форума Анатол написал примерно такую фразу: «Председатель раздавал участки для покоса.» Нет никаких сомнений: налицо проявление государственной заботы и контроля. Но любой ВЗРОСЛЫЙ человек, поживший в НАШЕЙ стране, сразу же скажет, что такая забота – ещё одна форма зависимости от колхозной бюрократии.
    Председатель не может ничего раздавать «просто так»: у него за спиной стоят инструкции и нормы, да ещё парторги типа дяди Пантелея из Багряша. Поэтому в конечном итоге обязательно будут такие, кто накосит не столько, сколько хотел, а столько, сколько ему по норме положено (и плевать всем на твои ЛИЧНЫЕ планы, что твоя корова в этом году должна отелиться, ибо ГОСУДАРСТВО всегда будет выше тебя), или ещё хуже – столько, сколько разрешили местные самодуры. И какая бы власть в стране не была – никогда ты эти покосы по-честному не разделишь.
   Тут впору задавать другой вопрос: а зачем, собственно, вешать на председателя такое лишнее развлечение и гонять учётчиков по лесам с рулеткой??? Разве при царях люди о сенокосах сами как-то не договаривались? Если пытаться защищать неких «вдов и сирот», при этом ущемляя дееспособных, то какой в итоге в этом великий смысл? Пример моей матери, как раз побывавшей и вдовой, и сиротой (её мать умерла почти сразу же после отца), по-своему очевиден: баба может встать в оглобли вместо лошади и тащить воз НЕСУШЕННОГО сена («так ведь не оставишь его сушиться – украдут». Если учесть, что ЕЁ сено, разбросанное председателем (не стал бы он разбрасывать колхозное!- заставил бы тащить назад),  исчезло уже к вечеру, то можно понять такое опасение). МОЖЕТ, если ей действительно НАДО.
    Ответ на этот вопрос прост и очевиден. Сталин выдвинул лозунг «Истребим кулачество как класс!». Но любой неглупый человек способен понять, что и лозунг, и разовая акция по выселению кулачество не истребят – особенно в стране, где тяга к земледелию была прямо-таки фанатичной. Нужно менять уклад жизни. Нужно, чтобы в деревнях НИКТО НЕ СМОГ СТАТЬ БОГАТЫМ, особенно всякие там единоличники, в колхоз не вступившие. Вот поэтому и были введены все эти нормы и правила по всем направлениям жизни, и поэтому жизнь в деревнях превратилась в бесконечную борьбу за каждый лишний кусок. За каждый такой кусок надо обязательно или шапку в сельсовете ломать, или договариваться с кем-то «особым образом», в обход закона. Можете сколько угодно набросать цитат о всяких льготах для крестьян в СССР, но все законы и постановления «простой человек» не знает (и знать не собирается!- ибо голову сломаешь) даже в эпоху Интернета, а тогда в деревнях жили элементарно неграмотные люди, тем более всех своих прав не знавшие. Командовать такой тёмной массой поставили безграмотных дураков (других просто не было, и найти таких за малое время было негде), а такие обычно жаждут самоутверждения любой ценой, в т.ч. за счёт ближних. Какие законы, какая справедливость???  Только ненависть и зависть к богатеям были общим началом у темноты их начальников.
   Однако, вернёмся к нашим коровам. Эта история с сенокосом протянулась через многие года и достала даже меня.
   Году эдак в 1973г. или 74-м племянница моей матери с мужем поехали в нашу родную деревню, Багряш, в которой осталась её мать, т.е. моя тётка. С собой они взяли двух детей: свою дочь и меня. Приехали мы в кузове бортового ЗиЛ-130   г.н. 33-08 ттт на какую-то лесную полянку, и стали взрослые косами махать. Когда работа подходила к концу, к нам на мотоцикле с люлькой подъехал лесник в форме, и начал громко кричать много слов, что-то вроде «кто такие? Почему тут косите? Я ваш номер записал, вас оштрафуют в Исаклах.» На что дядя Володя отвечал довольно честно, что мы из Татарстана, в Исаклах нас не будет, и «в ##пу я тут накосил» - для старика, участника войны, Кутькова.
-- Ааааа, Кутькова я знаю. Ладно, косите. – и уехал.
   Закон есть закон, но есть ещё и понятие «свой – не свой», очень сильно влияющее на точное исполнение этого закона, скажем так.
   Но и это ещё не всё.
   Когда центр нефтедобычи сместился из Татарстана в Сибирь, нашему городу срезали «категорию обеспечения». Без предупреждения, по факту. Ассортимент товаров в магазинах резко обеднел. Главное: не стало МЯСА (кроме синих кур), оно продавалось только на рынке, и не каждый день. Цены у частников, конечно, кусались: 5 руб./кг против 2 от государства.
   Но изворотлив наш мужик. Кроме поездок в деревни и покупки/разделки коров/свиней на несколько семей практиковали и такую забаву: лесные покосы. Получает бригада заявку на ремонт скважины, выезжает, устраняет. Если в бригаде есть человек из пригорода или из деревни, то обязательно на обратном пути заедут на лесную поляну и устроят сенокос. И потом находят время заехать ещё раз, сено поворошить. А через пару недель грузят сено в свой дежурный автофургон и завозят хозяину во двор. И плевали они на всех председателей колхозов и лесников, ибо от них никак не зависели. Была им лишь одна помеха: среди «своих» находились умельцы, которые «сено вилами косили», т.е. воровали то, что накосили товарищи.
   Более того: начальники цехов знали, конечно, о том, что работяги используют рабочие машины не по назначению, но молчали в тряпочку, ибо сами тоже были вынуждены покупать мясо не в магазинах. Мужиков на тяжёлой полевой работе, связанной с железом, кормить мясом НУЖНО.  Их надо кормить МЯСОМ, а не законами и лозунгами. Всё, что этому мешает, будет, рано или поздно, отброшено.
   На фоне этих нефтяников борьба багряшинского председателя с местной учителькой за возок сена, которое он раскидал, выглядит мелкой, ничтожной и нелепой. В период хронического массового недоедания бить по рукам тем, кто содержит коров – ТАКОЕ можно объяснить только в нашей стране - и при этом не свихнуться.
   А нефтяные управления практиковали также закупку мяса и его перепродажу своим работягам через профкомы. Я в 1987г. вот так купил два килограмма, по НОРМЕ. Перепродавали и саженцы деревьев для огородов, даже облепиху.
   

P.S. Под конец спешу утешить читателей и сообщить, что «лесной беспредел» с сенокосом у нас сошёл на нет. Как только в 90-х годах мясо у нас стало появляться во множестве и в разном виде, стада частных коров и овец в пригороде стали таять, как дым. И правильно: если ты стал нефтяником, то, будь любезен, направь ВСЕ мозги на добычу, работу и повышение квалификации и не играй в с/х.
Наверх
« Последняя редакция: 10.06.2013 :: 10:00:38 от Kaviko »  
Алент
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5502
Казахстан
Пол: female
Re: Сенокосы. Страничка истории.
Ответ #1 - 10.06.2013 :: 09:49:55
 
Спасибо,
@
Kaviko.

Надо скопировать все ваши записи себе в архив.
Наверх
 

"История может быть только всемирной"
Искатель
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1900
Челябинск
Пол: male

ЧГПУ
Re: Сенокосы. Страничка истории.
Ответ #2 - 19.06.2013 :: 14:47:10
 
@
Kaviko

Почитал Ваш опус и чего-то недогоняюю про сенокосы. Дед у меня одно время занялся разведением баранов в конце 70-х. Держал лет 20. Никаких проблем с покосами никогда не было. Приезжали в лес и косили сено сколько надо. Никого никогда не гоняли, земля-то народу принадлежала  Подмигивание
Наверх
 
Amaro Shakur
+
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 15678
Лепель, Беларусь

БГТУ
Re: Сенокосы. Страничка истории.
Ответ #3 - 19.06.2013 :: 15:19:21
 
Kaviko писал(а) 10.06.2013 :: 09:39:45:
и «в ##пу я тут накосил

А что за слово звездочкой закрыто. Не могу понять. Смайл
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать