Специальность вратаря вообще способствует активной мыслительной работе, благо значительную часть матча страж ворот не принимает непосредственного участия в игре, поэтому имеет время на то, чтобы отвлечься и даже записать особенно удачные мысли на штанге. По легенде, именно так поступал вратарь датского клуба «Академикс»
Нильс Бор. Видимо, некоторая отстраненность Бора и помешала ему сделать успешную футбольную карьеру. Дальше университетского клуба Нильс не пробился. Его брат
Харальд Бор - в будущем известный математик - между прочим говаривал, что Нильс часто медлил с выходом из ворот навстречу мячу по причине неуместной погруженности в какие-то свои мысли.
Зато сам Харальд был вызван в сборную Дании, где играл на позиции полузащитника. В 1908 году на Олимпийских играх в Лондоне футболисты Дании при его участии завоевали серебряные медали, и англичане восторженно писали о лучшем хавбеке Боре — «этом гривастом датчанине». А когда он защищал докторскую по теории рядов Дирихле, олимпийская сборная полным составом появилась в аудитории. Рассказывали, что стоило оппоненту начать слишком въедливо задавать вопросы Харальду, как его коллеги по мячу устраивали обструкцию топотом ног... Возможно, кто-нибудь ожидал похожего спектакля и на защите Нильса. Высокая репутация
Харальда бросала свой отсвет и на него. На защите спрашивали: «Вы знаете чей брат наш нынешний диссертант Нильс Бор?.. То-то же!»