Настоящее исследование опирается на дешифровку Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disk) российским историком и лингвистом А.А. Молчановым.
Более ста лет прошло уже, как был найден (в 1908 г.) итальянской археологической экспедицией на раскопках дворца на акрополе древнего города Феста на острове Крит известный диск, который датируется примерно 1700 г. до н.э. во время расцвета минойской цивилизации. Лицевая и обратная стороны диска покрыты штампованными знаками, которые образуют спиральные надписи.
Они в целом не дешифрованы до сих пор, несмотря на упорный труд многих исследователей. Но ими сделано немало. Большинством исследователей принято: начало текста на стороне А и продолжение его на стороне В, направление чтения текста, а именно, справа налево, от края к центру, слоговый характер письменности, определение знака 02 «голова, украшенная перьями» как детерминатива и критское происхождение диска. Однако структура надписей не рассматривалась, имеется в виду расположение слов друг относительно друга.
Возникает вопрос. Раз текст необычный, а штампованный, то должен был существовать какой-то текст, написанный от руки, читая который слог за слогом, подбирая штампы, медленно... делал соответствующие оттиски на глине древний миноец «печатник». Какой возможный вид у этого текста?
Ответ на этот вопрос мы получаем в результате структурирования текста Фестского диска (читая его теперь слева направо для удобства), в котором группы слов и отдельные слова располагаются друг под другом при условии соблюдения принципа симметрии. В результате этого мы имеем надписи напоминающие двусторонние секиры (две из которых двухлезвийные, а одна четырехлезвийная). В них лезвия похожи на серпы Луны. Поэтому мы делаем вполне вероятное предположение, что Фестский диск имеет связь с культом Луны, культом бога Луны, которому делались посвящения здравствующими правителями, принесением в жертву животных (в первую очередь быков), путем умерщвления их и последующего сжигания на кострах. Эту мысль подвержает то обстоятельство, что, как известно, диск был найден среди пепла, чернозема, а также большого количества обгоревших бичьих костей.
Выявленная нами структура текста Фестского диска еще раз убедительно доказывает:
а) Что текст начинается на стороне А, а продолжается на стороне В, т.к. на стороне В помещены: остаток основной надписи большой секиры, две надписи секир меньших размеров, а также короткая надпись самого «печатника».
б) Что дешифровки «центристов» (Мейер Э., Георгиев В., Оленрот Д., Откупщиков Ю.В., Орешкин П.П., Гриневич Г.С., Шербан А.Т. и др.), читающих текст на обеих сторонах диска от центра к краю, мягко выражаясь, не корректны, т.к. начинать штамповать текст на стороне А со знака 38 слова А31, имея предыдущими два слова В1 и В2 на стороне В формы двусторонней (четырехлезвийной) секиры, «печатник» уж никак не мог.
Тайна Фестского диска (Phaestos disk, Phaistos disk) раскрыта?!
Текст Фестского диска — это перечень посвящений высокопоставленных правителей Крита богу Луны, скопированных изготовителем диска, или с надписей, выполненных в форме трех двусторонних секир, или с надписей на самих подобных секирах из дворцовых или пещерных святилищ. Одна из этих секир, самая большая, четырехлезвийная, возможно, использовалась и как лунный календарь. Сам диск, — Луна в полнолуние, — своего рода переносной вариант этих посвящений и календаря. Эти посвящения делались для того, чтобы получить благословение бога Луны. Возможно, что количество посвящений каждого правителя зависело от количества у него строений (дворцов и вилл). Отсюда, и ещё одно предназначение Фестского диска — оберег в виде клубка змеи для этих строений и всех живущих в них, т.к. у минойцев считалось, что змея в доме приносит Божье благословение. Фестский диск был изготовлен до крупнейшего землетрясения в 1700 г. до н.э. разрушившего ранний дворец. Так как диск, как оберег, не уберёг этот дворец от разрушения, то его позднее "наказали" — замаскировали под слоем штукатурки в главной ячейке тайника постройки.
Подробнее смотри сайт:
http://phaestos-disk.at.ua