Лимарев В.Н.
Христианский символ веры это компромис между иудеями и язычниками.
Статья и иллюстрациями:
http://viktor-limarev.narod.ru/31.htmНикео-Цареградский (никейский) символ веры, представляющий собой догмат о Пресвятой Троице.
Согласно никейскому Символу Веры:
Бог является Триединым (един в трех лицах), Он имеет ипостаси: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух.
Его невозможно видеть, поскольку Бог не имеет в себе такого, из чего состоит видимый мир.
Бог Отец является творцом всего сущего
Бог Сын рождается от Бога Отца
Бог Дух Святой исходит от Бога Отца
Рождение этого христианского догмата происходило в сложной борьбе между иудеями уверовавшими, что Христос миссия и отстаивающими свои религиозные догмы, эллинами - язычниками, уверившими в Иисуса Христа, и уверовавшими во Христа германцами.
К 6 веку христианство в основном освободилось от опеки иудеев, и создала свою религиозную догматику.
Христианство постепенно освобождалось от иудейского понимания Бога, как невидимого духа, который присутствует святых местах на вершинах гор в священных камнях и храмах.
Иудеи воспринимали Бога нечто невидимое, которого простой смертный не видит и познает только через его деяния. Имя Бога иудеям запрещалось произносить вслух, а изображать считалось кощунством.
Это восприятие Бога иудеями было отражено в их религиозной догматике.
Иудеи трепетно относились к слову господа написанном, как завет, изначально на скрижалях Моисея, а затем в священных книгах (торе).
В синагогах нет изображения Бога, а на почетном месте священное писание.
Расхождение между иудеями и христианами никейцами (православными) и принявшими арианство германскими племенами (готы и остготы) была вокруг оценки личности Иисуса Христа.
Многие иудеи признали Иисуса Христа как миссию (пророка), равную Моисею, но не готовы были считать Иисуса Христа богом.
Эллины отожествляли Бога с Кроном (Янусом) или с Зевсом (Юпитером), а его сына Иисуса Христа воспринимали как героя (гения), т.е. легендарного предка, их покровителя, рожденного от Бога и земной женщины.
Для германских племен готов и остготов Иисус Христос был посредником между земным и небесным миром.
Христиане (никейцы) в 6 веке настаивали, что Бог един в трех лицах: Отца Бога, Сына и Святого Духа.
Как раз святой дух (нечто невидимое) это компромисс с иудеями.
Бог отец это компромисс с языческими религиями, это прообраз Зевса или точней Крона.
Таким образом, христианская догматика объединила личного Бога христиан Иисуса Христа с Богами греков и иудеев.
В 6 веке при изображении Бога христиане придерживались иудейских традиций: вместо Бога изображали его престол или изображали Бога как святого духа в виде сияния в виде голубя или даже в виде ягненка.
Традициям изображать Иисуса Христа зародившиеся в 6 веке в виде человека во многом мы обязаны арианам, которые не считали Иисуса Христа равным Богу, а полубогом, родившимся от земной женщины Девы Марии.
Ариане отказались изображать Бога, как это делали римляне, согласились с иудеями, что Бог невидим, то же время стали делать упор на деятельность Иисуса Христа среди людей, как проповедника, доброго пастыря, истока моральной чистоты.
Добрый пастырь - этот мотив присутствовал в религиозной живописи ариан, живших во время правления в Западном Римском государстве (Остготском государстве) Теодориха Великого.
После физического уничтожения ариан, никейцами в 6 веке, добрыми пастырями стали называть священников, а в Иисусе Христе стали подчеркивать божественную сущность.
Во времена ариан, в соответствии с традициями иудеев, большое значение уделялось священным книгам, в их изображениях большое место уделялась евангелистов с их символами, а так же часто встречаются изображения священных книг.
Арианские святые неизменно держат книги, т.е. священное писание.
Как дань языческим традициям, ариане изображали Иисуса Христа обнаженным во время крещения. Православные (никейцы) не уничтожили эту живопись в 6 веке, сделав арианские церкви православными.
http://rom-history.narod.ru/ari.htmАрианские святые так иногда держат венок символизирующий венчание Иисуса Христа на царствование.
Венок, в соответствии с древними кельтские традициями обожествления своих королей, как посредников между земной и небесной сущностью.