Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Суперэтнические ценности латинской цивилизации. (Прочитано 2504 раз)
Kbvfhtd
Продвигающийся
**
Вне Форума


Я люблю этот форум =)

Сообщений: 26
Суперэтнические ценности латинской цивилизации.
13.04.2011 :: 08:14:52
 
Лимарев В.Н.

Суперэтнические ценности латинской цивилизации.

Латинская цивилизация:
(Период существования 600 г н.э. по 1800 г н.э.)
http://new-history2005.narod.ru/9q.htm

Христианство, глубоко пустив корни среди народов Европы, несла в себе заряд огромной нравственной силы.
Из религии избранных она стала религией масс, и именно благодаря этому произошел расцвет итальянского суперэтноса.
Европейскими народами были приняты нравственные принципы, которые проповедовал Иисус Христос и верхи и низы общества стремились жить по «божьим законам».
Как жить по «божьим законам» определила католическая церковь, возглавляемая Папой Римским. На вершине своего могущества, которого церковь достигла в 13-14 веках, все короли Европы совершали те или иные свои действии с оглядкой на моральную оценку их Папой Римским.
В период с 1250 года (после смерти  императора «Священной Римской империи» Фридриха 2) и до «вавилонского пленения церкви» в 1305 году власть церкви была абсолютной: только с её благословения престол занимали правители в государствах Европе.
«Церковь освещала своим авторитетом средневековый феодальный строй и была духовной руководительницей феодального общества»
(А.Н Бадак и др. «История средних веков».)

Короли в Европейских государствах пытались строить образцовые христианские государства и очень успешно.  Людо́вик IX Свято́й, (годы правления 1226-1270), не случайно получил прозвище  «святой», так как он  считал, что его миссия была в том, чтобы создать во Франции образцовое христианское государство, и он обязан править в соответствии с христианской моралью. Авторитет королевской власти вырос, люди верить в то, что королевская власть от Бога.  Благодаря этому королю-христианину, Франция в конце 13 века начале 14 века стала самым могущественным государством в Европе.

Супеэтническими ценностями  средневековья является и рыцарская культура.
Рыцари признавали духовное руководство церкви, под влиянием которой они прекратили междоусобные грабительские войны между феодалами и выступали как защитники христианских ценностей.
Войны, в которых они участвовали, шли с благословения церкви и в понятиях рыцарей были справедливыми. У рыцарей был кодекс чести.
Рыцарская культура  выработала сложные рыцарские ритуалы, рыцарские состязания турниры  в которых они совершенствовали владение оружием.
В рыцарской среде создавались военные песни, прославляющие подвиги рыцарей, появились рыцарские романы и рыцарская любовная лирика.

Быть рыцарем  - привилегия дворянина.
http://latin-history.narod.ru/7v.htm

Составной часть средневековой культуры - жизнь под покровительством церкви от рождения до смерти,  выполнение ежедневных христианских ритуалов, регулярное посещение церкви, и выполнение священнодействий-таинств: крещение, миропомазание, причастие, покаяние, бракосочетание, елеопомазание…В соборе проводились мистерии сопровождаемые музыкой и пением. Особенно торжественные мистерии,  проходили в религиозные праздники, где не было грани между участниками и зрителями, и толпа, переполненная любовью к Богу,  приходила в состояние  экстаза.
В городе существовал средневековый театр, в котором проигрывались, в большинстве случаев, библейские сцены, так религиозные шествия. Частью средневековой культуры было поклонение святым реликвиям, которыми являлись останки святых, а так же их вещи, паломничество к святым местам.
Общей идеей средневековья была распространение и защита христианских ценностей. Священные, по мнению участников, справедливые войны против неверных и еретиков.
Взгляд на мироустройство определили философы-схоласты.

У истоков католического мировоззрения стоит философ Алкуин Йоркский (730-804), его мировоззренческие концепции явились базовой основой формующегося латинского (католического)  мировоззрения.
Стремление к Богу изначально заложено в человеческой душе.
http://latin-history.narod.ru/a.htm

Одной из характерных черт средневекового мировоззрения, в духе которого воспитывались народные массы, был аскетизм. Согласно аскетизму, человеческий мир представлялся воплощением греха и зла. Обязанность верующего человека была постепенное освобождение от земных оков, чтобы подготовится к переходу в лучший, загробный мир.  Для этого церковь рекомендовала посты, покаяния.
Значимую роль в средневековье играли монахи, они были для мирян не только эталоном нравственной чистоты, но и очень часто заступниками от произвола знати. Кроме этого они занимались религиозным просвещением масс, были учителями нравственности, проповедуя любовь к своему ближнему, рассказывая о человеколюбии Христа.
Правила святого Бенедикта.
http://latin-history.narod.ru/g3.htm

Парижский университет в 13 веке. Преподавание схоластики.
http://www.guru100.narod.ru/paris.htm

Философия  Фомы Аквинского  (1225-1274) это не только завершение формирования средневековой философской концепции, но и является истоком современного мировоззрения, т.е. моральных ценностей современной Западной цивилизации.
Фома Аквинский –  «князь схоластики и теологии».
http://latin-history.narod.ru/f.htm

После принятия обществом и переосмысливания философской концепции Фомы Аквинский наступил закат (старость) латинской цивилизации.

Истоки Западной цивилизации.
http://new-history2005.narod.ru/nol5.htm
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать