Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Ревизионисты и постревизионисты (Прочитано 3715 раз)
kuzyo
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 18
Украина
Пол: male
Ревизионисты и постревизионисты
08.04.2011 :: 22:55:37
 
Тема изучения СССР "from below" активно разрабатывалась Фицпатрик, Виола и т.д. как противовес тоталитарной модели восприятия СССР, понятно почему их назвали ревизионистами, а вот существенную разницу между ревизионистами и пост-ревизионистами я уловить не могу. Может кто-то подскажет?
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 5872
Re: Ревизионисты и постревизионисты
Ответ #1 - 09.04.2011 :: 14:28:47
 
А изначальный посыл - тоталитарный режим, несёт негатив, что мешает восприятию достижений тоталитаризма в советском исполнении.
Наверх
 
kuzyo
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 18
Украина
Пол: male
Re: Ревизионисты и постревизионисты
Ответ #2 - 10.04.2011 :: 00:41:27
 
Да, вопрос лежал как раз в поиске источников поддержки режима, а точнее поиску конкретных групп которые помогали становлению тоталитарной власти, просто не могу понять Коткин и Хелбек исследуют на том же уровне и задают, как мне кажется, похожие вопросы, а они уже постревизионисты.
Наверх
 
kuzyo
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 18
Украина
Пол: male
Re: Ревизионисты и постревизионисты
Ответ #3 - 28.04.2011 :: 20:48:47
 
Наконец-то удалось найти немного информации о постревизионистах. Наиболее часто это название ассоциируется с именами Йогана Хеллбека та Игала Халфина. Они оба занимаются проблемами субъекта и процессом субэктивации в условиях советского режима. Выступают против идеи что все силы режима были направленны на десубэктивацию индивидуума и на его слитие с колективом. Хеллбек например считает что как раз в Революции советский человек осознавал себя как субъекта истории.
С ними же и повязана следующая проблема - мог ли советский человек возможность мыслить вне рамок советского дискурса.
Вот например что по этому поводу говорит Халфин - "Отношение субъекта к его языку необходимо осознать как острую теоретическую проблему современной историографии. Я стремлюсь пересмотреть привычное представление,что коммунисты были способны к высокой степени разграничения между их “истинным Я” и “общественным поведением”. Мне кажется вполне вероятным, что индивидуум мог предоставлять свой голос официальному дискурсу и самовыражаться через него, а не искать “тайных” способов реализации некой частной программы, мысля или действуя за пределами коммунистической системы смыслов." Как вы думаете было ли это разграничение между "истинным Я" и "тем кем ты был в публичной сфере"?
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать