Цитата:Так как же они общались, кроманьонцы с неандертальцами? Впрочем, все разговоры о возможности речи у неандертальцев, вопреки очевидному - отсутствию технической возможности, это как раз попытка обосновать древность речи.
Во-первых, техническая возможность все же была, пусть и не такая, как у нас с вами. Во-вторых, думаю, что не так уж и сложно кроманьонцу было понять бедного неандертальца. Немного терпения - вот и все, что надо. Понимаем же мы косноязычных или плохо говорящих на нашем языке.
Цитата:Ошибаетесь. И у псовых, и у кошачьих, и у куньих, охотничий инстинкт врождённый, они могут не владеть конкретным навыком, но быстро вырабатывают свои собственные, если остаются без опеки взрослых. У Вас был когда-нибудь котёнок, он с бумажечкой играл?
Это не так. Был как-то фильм про животных, выросших в зоопарке, так вот там на наглядных примерах показывалось отсутствие охотничего инститнкта у хищников, воспитанных в "парниковых" условиях. А вот желание развивать сей инстинкт - действительно, врожденное. Именно поэтому котенок и играет с бумажкой. А не подсунь вы ему вовремя эту бумажку (или не научи его мамка без вашего вмешательства) - так и не научится ловить добычу. Именно поэтому и нельзя отпускать зверя, воспитанного дома, на волю.
Никаких. У него есть инстинкт подражания, на базе которого его учат речи.
Цитата:Но учат его исходя из понимания целесообразности такого обучения. Это нужно для выживания. Не было бы в этом нужды, не учили бы, вырастали бы немые особи.
Даже если ребенка не учить речи, он научится сам, если вокруг есть говорящие люди - истории с детьми, живущими с полностью забросившими их родителями, тому подтверждение. Так что желание овладеть речью - скорей всего врожденное.
Цитата:Та же проблема с обезьянами. Их не сложно (относительно конечно) обучить человеческому языку жестов, под 1000 слов усваивают, но сложнее приучить передавать знания в поколениях, из-за отсутствия такого мощного стимула, как необходимость для выживания.
Ну, с обезьянами - да. Человеческий язык жестов им нужен только для общения с людьми, да и то весьма специфического. Между собой обезьяны общаются с помощью других средств.
Цитата:Это возвращает нас к вопросу - для чего человеку понадобилась речь в частности, и развитый язык вообще? Только для получения морального удовлетворения? Почему обезьян этот стимул не стимулирует?
Ну, во-первых, у обезьян нет тех самых технических средств, т.е. нужного набора генов, а во-вторых, возможно, им достаточно того, что они имеют. Все-таки "трудовая деятельность" обезьян более примитивна, ибо, в отличие от человеческой, не направлена на созидание.
Цитата:А моральное и прочее удовлетворение всего лишь дополнительный стимул, особый механизм выработанный природой, как сексуальное удовлетворение, которое в общем виде, для продолжения рода, вроде как и не нужно, но с ним - надёжнее. Впрочем, это универсальный метод природы, метод кнута и пряника. Делаешь нужное - получи немного кайфа (от удовлетворения голода, до удовольствия чесать, где чешется), прёшь не туда – получи немного боли.
А вот тут я с вами польностью согласна.
P.S. Знаете, эти ассоциации - секса с болтовней... Что-то в этом есть, судя по поведению кой-каких граждан на этом форуме.
Цитата:Это не вывод, это гипотеза.
Гипотеза должна быть основана на фактах, а не на убеждениях.
Цитата:Ну, вряд ли Вы станете утверждать, что жестикуляция появилась позже речи.
Нет, не стану.
Цитата:Однако мы для речи используем те же участки коры, это говорит о том, что к моменту появления речи, они уже были заняты сходной функцией. Т.е. они были сформированы и оттренированы языком жестов, а уже поверх наложилась новая нагрузка - речь.
Думаю, что эти участки ГМ ответственны просто за коммуникативное поведение, только и всего. Думаю, что и у животных, не одаренных речью, за вербальное и невербальное общение ответственен один участок ГМ.
Цитата:Да бога ради, сморкаться тоже, как бы не очень комильфо, но мы это делаем, ибо надо, а управляет этим действием наш мозг. Та же история с жестикуляцией во время речи, мы можем пытаться её контролировать, но тогда начинаются другие проявления. Мы, то теребим что-то в руках (классика жанра дайте неуверенному оратору в руки хоть что-нибудь, указку например и его речь явно улучшится), то начинаем ходить из угла в угол, особенно с появлением мобильных телефонов эти проявления особенно заметны и забавны, визуальный контакт отсутствует, а свободы движения достаточно, и вот уже человек подскакивает из кресла, начинает нарезать круги, убеждая невидимого собеседника в своей правоте, делает непроизвольные жесты, кто его видит, кому они адресованы?
Чтоб не растекаться мыслию по древу, скажу так - далеко не все люди ведут себя так. Степень такого рода проявлений зависит от культуры - как общей, так и личной.