polovec48
Продвигающийся +
Вне Форума
Сообщений: 97
ГрГу
|
Третий подзаголовок к той же части КАК ИМХОТЕП ВОСКРЕШАЛ МЕРТВЫХ
В высшей степени просто! Подходил, бывало, к покойному, делал с ним что-то, и тот оживал. И все это происходило на глазах пораженных вельмож! Это и стало главной причиной его назначения на должность главврача Древнего Египта. Джосеру первому пришла в голову мысль записаться к нему на прием! И тут я категорически не согласен с одним из главных отцов христианства, самым оригинально мыслящим его апологетом Квинтом Тертуллианом: «Квинт, дорогой, ты не прав, говоря про Имхотепа, что «он умерщвлял живых, а не воскрешал мертвых». Слышу шипение: «Где доказательства?» Секунду… Однажды какая-то сила подвела меня к книжным полкам. Хорошо помню, что ничего читать в тот момент я не хотел, тем более, на древнеегипетские темы, ведь мне уже осточертел вопрос, зачем Имхотепу понадобилось строить эти, будь они неладны, пирамиды. В общем, я пребывал в состоянии собаки, которая шла-шла по следу, потом потеряла его и разочаровалась в дальнейшем поиске. Но взгляд почему-то сразу же врезался в совершенно ненужного мне Апулея, ( издательство Академии наук СССР, М… 1959 г.), был такой древнеримский писатель во II веке нашей эры. Та же сила заставила меня взять книгу, не листая, открыть на странице 350 и начать читать ХIХ главу. В ней рассказывалось о знаменитом греческом враче Асклепиаде, практиковавшем в начале I века нашей эры в Риме. К тому дню я знал, что первично эсклепиады – это название древнегреческой секты врачей, последователей бога медицины Асклепия. Римский Асклепиад – тоже его последователь. Подумалось: «Асклепиады лечили людей от различных болезней, это – прекрасно, но ведь и откровенной бредятиной занимались – утверждали, что они, мол, и мертвых воскрешать умеют! Стоп, стоп, стоп, но слово «асклепиады» происходит от слова «Асклепий». А Имхотеп, Имутес, Асклепий и Эскулап – одно и то же лицо! Где-то возле двадцатой строки я изумленно остановился и бросился читать галопом кошмарный перевод: «…однажды, возвращаясь домой из своего загородного поместья, заметил Асклепиад вблизи городских стен пышный катафалк и множество людей, которые пришли на похороны и теперь огромной толпой стояли вокруг, все такие печальные, в поношенной, грязной одежде (поношенная и грязная одежда по римской традиции считалась знаком траура. О.М.). Врач подошел поближе, чтобы, по свойственному человеку любопытству, узнать, кого хоронят, так как на все свои вопросы не получал никакого ответа, а может быть, и для того, чтобы посмотреть, нельзя ли извлечь из этого случая чего-нибудь полезного для своих занятий. Но, право же, сама судьба ниспослала его человеку, лежавшему на погребальных носилках и разве что только не сожженному. Уже все члены этого несчастного были осыпаны благовониями, уже лицо его смазали душистою мазью, уже умыли и умастили труп и почти закончили все приготовления, когда Асклепиад, осмотрев его и внимательно отметив некоторые симптомы, снова и снова ощупывает тело человека и обнаруживает, что в нем теплится жизнь. Немедленно он восклицает: «Этот человек жив! Гоните же прочь факелы, прочь огни уберите, костер разберите, поминальные яства с могильного холма на стол перенесите. Тем временем поднялся говор, одни утверждали. Что на этого врача можно положиться, другие вообще насмехались над медициной. Наконец, несмотря на протесты близких, которые, вероятно, не хотели упускать наследства из рук или, может быть, все еще никак не могли поверить Асклепиаду, врачу, удалось добиться для мертвого краткой отсрочки и, вырвав его, таким образом, из рук могильщиков и словно вернув из преисподней, доставить снова домой. Тут он немедленно восстановил ему дыхание, и, с помощью каких-то лекарств, немедленно вернул к жизни душу, скрывавшуюся в тайниках тела». Согласись, читатель, после этого чтения, ноги должны подкоситься от слабости. Но я удержался. В голове в долю секунды пронеслось: « Господи, Имхотеп же не только был главврачом Египта, но и его главным паталогоанатомом! Он, как главжрец, руководил вскрытием и мумифицированием тел умерших! Он, как и другие главжрецы, больше чем за 4 тысячи лет до Мигеля Сервета в совершенстве знал систему кровообращения! А потому… потому он знал явление, совершенно неизвестное древним египтянам, включая самих фараонов. И явление это обозначалось словом, которое сегодня знает каждый из нас, и слово это «пульс»!» Я понял, что вновь вышел на тропу! Я понял, что смогу произвести реконструкцию событий! Дело, скорее всего, было так. Кого первого «оживил» Имхотеп неизвестно. Но, после возникшей славы воскресителя из мертвых, на прием к нему попросился Джосер. Имхотеп построил для него пирамиду в 7 ступенек. Настало время, и похоронили Джосера. Стали ждать. Неудача -- не воскрес бог-фараон Джосер! Но Имхотеп не сдался, стал строить «неизвестно чью» пирамиду в Медуме: результат -- тот же, не воскрес безвестный фараон! Тогда фараон Снорфу выделяет ему средства для надстройки восьмой ступени, чтоб неизвестный фараон стал еще ближе к Исиде. И вновь неудача. Тогда пирамиду решили усовершенствовать, огладили, отрубив ступени. Вновь никакого результата. Две авторские пирамиды решили увеличить в размерах и сделать выше всех предыдущих, одну для себя. Умер Снорфу. Забальзамировали его. Уложили. Смотрят, что за ерунда: не оживает и Снорфу. Пирамиду Хеопса построили беспрецедентно высоко. Ритуальных сложностей внутри напридумывали, любовно облицевали мрамором. Торопились, построили всего за 20 лет. Воскрешения жаждала вся страна! Дождались: умер Хеопс! И что же? А ничего, как уложили в гроб мертвым, так он там лежал себе без признаков жизни, до тех пор пока его «не вынесли из мавзолея». Вот тогда их «разъегипетские» души и саднить стало: «Да что это такое творится! Уж если Хеопс не воскрес!..» И начались споры о замене богов: «Осириса и Гора на Ра менять нужно! Ра поможет, он -- главный!» Одновременно начало приходить осознание, что воскрешение бога-фараона не зависит от величины, сложности и красоты пирамиды. Но от чего, от чего?! И фараоны 5-й и 6-й династий стали вносить в грандиозный замысел Имхотепа свои поправки: «Писать богам надо! Прямо в пирамидах! Молитвы, гимны и заклинания! Умолять о воскрешении!» Не верите? Откройте «Тексты пирамид», и вы увидите, что большая часть этих текстов – просьбы о воскрешении фараонов! Кстати, впервые это заметил великий русский египтолог и первый переводчик «Текстов пирамид» Александр Пьянков, вот его слова: «Тексты пирамид предназначались для того, что бы «помочь» усопшему фараону возвратиться к жизни, как вернулись к ней Осирис и Гор». С Александром Пьянковым полностью согласна египтолог Джейн Селлер... Конечно, они видели и другие провисшие концы этой пирамидной истории, но связать их одним узлом почему-то не захотели. Повторяю: подавляющее большинство «Текстов пирамид» -- описание похоронных ритуалов, гимны, отрывки древних мифов, молитвы и заклинания – направлены на воскрешение. Без воскрешения не только древнеегипетская, но и любая другая религия теряет смысл. Подтверждения можно прочитать и у великого египтолога (а маленьких египтологов не бывает. О.М.) Мерсера: «Ведущая тема «Текстов пирамид» -- идентификация умершего фараона с воскресшим богом Осирисом», и у египтолога Круппа: «Пирамиды служили учреждением по возвращению фараона к людям». Роберт Бьювел тоже прав, когда пишет, что: «Тексты пирамид» являлись, по сути, полисом по страхованию жизни», но тут же портит верное умозаключение урезанной идеей, что страхование это равно отлету к звезде и отождествлению с ней. Нет, фараонам нестерпимо хотелось воскреснуть. Они и народу обещали вернуться, клялись, что воскрешение принесет всем счастье. Мало доказательств? Дам еще! Вот одно, связанное с частями тела. Зададимся вопросом, а почему это Ра отправил Осириса царствовать под землю? Причина известна: Исида, как я уже писал, все части мужниного тела нашла, кроме одной. Частью этой был фаллос. А без фаллоса, как известно, жить на свете нельзя! Другими словами, Осирис воскрес инвалидом. И в этом причина, что Ра сбыл его с глаз долой. Причем тут фаллос? А вот причем! Жрецы, знавшие эту историю, как христианин «Отче наш», внимательно следили, чтоб труп в пирамиде был со всеми частями. Части закладывали в специальные горшки, которые ставили рядом с мумией. Для демонстрации своих серьезных намерений в отношении возвращения фараона именно на землю, без дальнейшей ссылки на вечное поселение в подземный мир, добавляли в пирамиду «отсебятину» от других трупов -- то фаллос лишний, то голову или ногу. Одним словом, перестраховывались, чтоб фараон стопроцентно воскрес и был с людьми, как первый фараон ужасно древнего Египта -- бог Гор. Хотя и Осирис был для них, конечно, не последним лицом, ведь он воскрес первым, ведь именно от него из Царства мертвых должен был вернуться бог-фараон. Вот подтверждение из «Текстов пирамид»: «Как жив Осирис, так и фараон будет жить. Как не умер Осирис, так и фараон не умрет. Как не погиб Осирис, так и фараон не погибнет». Для особо привередливых читателей, уточню цитату из главы 15 «Текстов пирамид». Да, в ней нет слова «фараон», а есть слово «человек». Но мы помним, что слово «фараон» возникло много позже Эпохи пирамид, примерно в начале I тысячелетия до новой эры от еврейского слова «фер-о» -- «Большой дом», так древние евреи называли египетских царей. Но и «царь» ведь слово не древнеегипетское, а древнегреческое. Как на самом деле называли фараона тогда – неизвестно. Так что правильнее было перевести не «человек», а особая, сверхзначимая личность, то есть царь, или фараон. Подтверждением моих слов служит правильно переведенная 12-я глава «Текстов пирамид»: «Как жив Осирис, так и фараон будет жить». А то с каких это пор и кто из жрецов в именных пирамидах фараонов собирался воскрешать некоего абстрактного «человека»: крестьянина, например, или какого-нибудь мемфиского дурачка?! К сожалению, ни один из фараонов и этих династий тоже не воскрес, несмотря на длинные заклинания и гимны… Возможно, прочитав все что я изложил выше, кто-то хмуро произнесет: «И все таки ваши ответы, уважаемый автор, по-прежнему зыбковаты». И будет в определенной мере прав. Но, простите, а что в древнеегипетской истории не зыбковато? Но именно для такого читателя, приведу один особый аргумент в мою пользу. Только наиглубочайшие египтологи знают, что каждая древнеегипетская пирамида имела имя собственное, как, например, корабль. Некоторые из этих имен собственных дошли до наших дней в папирусах Среднего и Нового царства древнеегипетской истории. Так обратите же внимание, как величали одну из пирамид 6-й династии! А величали ее «Вернется милостивый Мирен-Ра»! Если и этого аргумента мало, пожалуйста, второй. Не только пирамиды, но и саркофаги имели имена собственные. Саркофаг того же Мирен-Ра звали «Ларь живущего». Тут нужно также добавить, что «саркофаг» -- слово древнегреческое и в переводе означает «пожирающий плоть». Древние египтяне никому б плоть своих богов-фараонов пожрать не позволили, ведь им до боли нужен был воскресший в человеческом, то есть в плотском облике фараон, поэтому они и воспользовались словом «ларь», «хранилище» -- место сохранения мумии бога- фараона с ливером в горшках. Ларь -- это место, в котором бог-фараон не пожирается, а лишь временно хранится до воскресения из мертвых. А вот еще одно, пусть и мелкое, но все-таки доказательство: на ларь, как правило, клали лечебные травы. А почему лечебные? Да чтоб вылечился от…смерти бог-фараон! Мало? Что ж, вот еще доказательство! Египтяне изображали солнечный диск между двумя лунными серпами. Два лунных серпа справа и слева от Солнца. Для египтян это были не просто серпы, а символы смерти и воскрешения. На земле эти символы воплощались в изображениях двух лодок, на которых плывет фараон с родными... См. часть 6.
|