Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей... (Прочитано 13313 раз)
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
28.06.2010 :: 10:44:12
 
Царство Хачен, на основе княжества Хачен, было создано в 892-ом году. Царство включало в себе вся территорию исторического Арцаха, а также северные и центральные районы Утика. В начальные десятилетия своего существования под ее влиянием находилась также и территория Камбечана-Эрети. Первым царем Хачена стал Амам-Григор Благочестивый (870-892 князь, 892 - ок. 895 царь).

Хачен активно участвовал в всех предприятиях Анийского царства им чтоб не повторится, ниже будут представлены только те эпизоды, в которых Хачен упоминается особенно. Так, в 913-ом году Саджитский эмират захватил город Партав у гарнизона царства, хотя и не мог там закрепится и в дальнейшем уступил город другим. Весной 915 года войско Хачена и Сюника освободили территорию Гехаркуника от войск Саджидов.

В дальнейшем очередной царь Хачена Сахак Севада (ок. 895-940), зять Анийского царя Ашота II-ого, стал надежным оплотом мужа своей дочери. В 917-ом году в битве в Утике Сахак помог царской армии разгромить восставшего Мовсеса и наемных цанар.

В начале 919 года проходит первый мятеж Сахака, но без серьезных последствии. В декабре того же года вспыхивает второй мятеж, в результате которого Сахак попадает в плен и ослепляется. Далее Хаченсккое царство отмечено участием в битвах за Шамшулде в 921-ом году в составе армии своего сюзерена, но в 923-ом году вспыхивает уже тертый мятеж против сюзерена. На сей раз мятежникам удается добился серьезных успехов и на некоторое время оттеснить Ашота II-ого от политической арены  Первоисточники нечего не говорят о причинах этих мятежей и мы остаемся в полном неведении - как же так получилось, что, изначально поддержав своего зятя, далее Сахак избрал путь вечных мятежей. Наверно первопричина лежит в основе отношении Ашота с своей женой, но все то остается на уровне загадок...

После указанных бурных побитии уже усмиренное Хаченское царство занимает свое достойное место в ряду армянских вассальных царств в системе Анийского царства, в роли важного защитника восточных рубежей. При том после 920-ых годов и до конца века сведения о Хачене становятся отрывочными. Известно, что Сахаку как соправители наследовали его малодетные сыновья - Ованнес-Сенекерим и Григор I (ok. 940 - пр. 1003). В 988-ом году хаченцы приняли участие в битве у Гори в составе армии Анийского царства,а  в 997-ом году в битве у Лори вместе с армией Лорийского царства разгромили армию Шададидского эмиратства. В начале августа 998 года Хачен и Лори в битве у Гардмана разгромили Шуабидов и Шададидов, закрепив блестящей успех битвы у Цумба.

В 1003-ом году оба брата-соправителя умерли, пользуясь чем же Гагик I аннексировал часть территорию Хаченского царства. Новому царю Хаечна Филиппу (1003-1054), сыну Григора, для царствования осталось только Арцах и центральные районы Утика

В 1054-ом году Шададиды напали на город Шамкор, где держали оборону хаченци с своим царем. Город пал, а Филипп погиб в боях. Филиппу наследовал  его сын Сенекерим (1054-1094), которому пришлось царствовать уже только на территории Арцаха. Важным событием царствования Сенекерима было то, что в 1084-ом году, в результате личной унии, территории царств Арцаха и Сюника были обеднены под властью Сенекерима. Это особенно было важно в лице растущей угрозы селджуков.

В 1085 и в 1086-ом году армяне отразили два нападения селджуков на Сюник. В 1094-о году последовала новая и невиданная до этого по своим масштабам новое нападение. Враг с боями дошел до Капана, где и в время переговоров Сенекерим был вероломно убит. Но в последовавшей затем битве селджуки понесли сокрушительное поражение о были вытеснены из Сюника.

Сенекериму наследовал малолетний сын, Григор II (1094-1166). При нем в 1103-ом армяне в очередной раз разгромили появившегося под стенами Капана селджуков и нанесли последней тяжелый урон. Однако в 1104-ом селджукам удалось захватить крепость Воротн, а в 1105-ом - Бхен. Селджукские войска с годами увеличивали нажим на Хачен, особенно в направлении Сюника. Осенью 1126-а пали крепости Аревик, Какаваберд и Бахакукар - все в Сюнике.

В 1140-ом году последовал удар в направлении уже Арцаха - Элткузидам удалось после тяжелых боев захватить крепости Адаер, Карапеткар и Бердакунк в Северном Арцахе. Весной 1142-а пали Чарберд и Католике, а весной 1143-а Хоханаберд. Но и эти успехи нелегко дались врагу, который не смог развить ее. Элткузидам пришлось отступить, а очередную их атаку в 1146-ом году армянам уже удалось отбить в основном партизанской войной.

Весной 1149 года, пользуясь раздорами у Элткузидов, армянам удалось вернуть крепости Еркан, Чараберд и Хоханаберд, но летом 1150-а врагу удалось неожиданной атакой захватить крепость Ару, а ровно год спустя летом 1151-а пал крепость Шлорут.

В 1157-ом армия Хачена, вместе с Элткузидами, потерпела поражение у Нахиджевана от войск Иракского султаната и в итоге последний захватил Мехри в Сюнике.

В 1166-ом году, пользуясь смертью Григора, Элткузиды после тяжелых боев захватили крепости Какаваберд, Гехи и Грехм в Сюнике. Тем временем новым царем Хачена был объявлен муж дочери Григора, внук внука Филиппа (1003-1054) Асан I Монах (1166-1170, 1170-1182  соправитель). Перед новым царем сразу же в весь рост встал вопрос зашиты рубежей страны, так-как ситуация была исключительно тяжелой. В 1170-ом году последовала очередная атака Элткузидов на Сюник. Вражеским войскам после упорных боев ночным штурмом удалось захватить крепости Ккоцкар и Бахаберд и оккупировать всю территорию Сюника, В очередной раз Хаченское княжество закрылась в самом Арцахе. Асан I тяготел к религиозной деятельности и в том же 1170-ом своим соправтиелем назначил брата, Асана II-ого (1170-1181 соправитель).

В 1182-ом году оба брата Асана стали монахами и отказались от власти в пользу своих сыновей. Царями Хачена стали сыновья Асана I-ого Вахтанг I Великий (1182-1214 соправитель) и Вахтанг II Тангик (1182-1214 соправитель).
В 1194-ом году подошедшим к границам Хачена войскам царство Картли удалось серьезно оттеснить Элткузидов и освободить территорию Сюника, где обосновались Орбеляни. Хаченское царство приняло верховенство царства Картли и в отрезке 1194-1212 годов приняло активное участие в войне за освобождение Армении.

В 1214-ом году, как в свое время их отцы, оба брата Вахтанга уходят в монастырь. Царем Хаченского царства становится один из великих представителей в цепочке хаченских царей - малодетный Асан-Джалал Великий (1214-1261). Первые десятилетия правления нового царя проходит в относительном спокойствии, но в 1236-ом начинается грандиозный поход монголов на Армению. В половине июля 1236 года после упорных боев пали крепости Чараберд и Варданашат, но Хохонаберд остался неприступным. Впрочем, от этого уже было мало толку, так-как вся территория Хачена была наводнена полчищами монгол, которые не собирались уходить. В итоге Асан-Джалал пошел на переговоры и принял власть монголов. Асан-Джалал был особенно известен своим культурной и просветительской деятельностью, что и послужило истинным венком деятельности этого великого царя. Но в 1261-ом году по выдуманным обвинением монголы арестовали этого великого, но последнего царя Хачена и подвергли мучительной казни.

Царство Хачен было ликвидирована, но на ее месте образовались княжества Асан-Джалалянов (потомки Асан-Джалала), Допянов, Ахбакянов и Вачутянов. В последующие века эти княжества стали основой известных Арцахских меликств.

Но это уже другая история...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #1 - 29.06.2010 :: 11:21:35
 
Амам-Григор Благочестивый (870-892 князь, 892 - ок. 895 царь) принадлежал к княжескому роду Араншахиков, которые получили власть над краем Арцах и Утик еще в III веке д.н.э. Список непосредственных предков этого царя имеет такой вид:

1. Смбат (ок. 780 - пр. 821)
2. Сахл сын (821-850)
3. Атрнереh сын (850-870)

Стоит заметить, что, начиная с 596 года, вероломно истребив Араншахиков, власть над краем захватили Михраниды. И хотя они быстро арменизировались, но все же не смогли сохранить власть своего рода и к 830 году, с смертю последнего бездетнего царя из Михранидов Степаноса II Абласада (821-830), их власть пала. На территории Арцаха были вассозданы два мощных княжества Араншахиков - княжества Дизак на юге и княжество Хачен на централных и северных районах. Царство Хачен было наследником именно этого княжество...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #2 - 29.06.2010 :: 12:06:26
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 29.06.2010 :: 11:21:35:
Амам-Григор Благочестивый (870-892 князь, 892 - ок. 895 царь) принадлежал к княжескому роду Араншахиков, которые получили власть над краем Арцах и Утик еще в III веке д.н.э. Список непосредственных предков этого царя имеет такой вид:

1. Смбат (ок. 780 - пр. 821)
2. Сахл сын (821-850)
3. Атрнереh сын (850-870)




Араншахикы-это по мнению многих многих спецалистов-те же Аршакиды,который носилы титул шах Арана(Араншах)

А насчет Хамама  вот что говорит Каланкатукский:





ГЛАВА XXII

ОСАДА ПАРТАВА СЫНОМ ШЕХА И ВОЙСКАМИ АРМЯНСКИМИ И АЛУАНСКИМИ. САМУЭЛ САМОВОЛЬНО ПРИНИМАЕТ РУКОПОЛАГАНИЕ [В КАТОЛИКОСЫ], А ЗАТЕМ ЕДЕТ В ДВИН


Вторжение тачиков в Армению, ее завоевание и обложение тяжелыми податями было в триста сорок втором году армянского летосчисления, когда и hайрапета армянского Георга, взяв в плен и заковав в железные цепи, увели в Партав 85. Затем благочестивый hАмам, воцарившись в Алуанке, возобновил упраздненное царство Алуанка, как Ашот Багратуни – царство армянское. Это совершилось одновременно.

как видим они были именно албанами и востановили именно Албанского царства,и к армянам они не имеют ни какого отношения Подмигивание

Lion - Рыцарь Креста писал(а) 29.06.2010 :: 11:21:35:
Стоит заметить, что, начиная с 596 года, вероломно истребив Араншахиков, власть над краем захватили Михраниды. И хотя они быстро арменизировались, но все же не смогли сохранить власть своего рода и к 830 году, с смертю последнего бездетнего царя из Михранидов Степаноса II Абласада (821-830), их власть пала. На территории Арцаха были вассозданы два мощных княжества Араншахиков - княжества Дизак на юге и княжество Хачен на централных и северных районах. Царство Хачен было наследником именно этого княжество...

Нет никаких обоснований что бы так считать.

Во-первых Араншахикы(Аршакиды) была упразднена в 460 году,,Михрану в 6-ом веке Алвании отдал Ездегерд и там он жестоко расправился с Араншахикскими дворянами...
Во-вторых Михраниды ни в коем случае не армянозовались а наоборот албанозовались...и не имеет ни какого отношения к армянам
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #3 - 29.06.2010 :: 13:49:51
 
Про Араншахико/Аршакидов -

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1277301696/20#32

Цитата:
ГЛАВА XXII

ОСАДА ПАРТАВА СЫНОМ ШЕХА И ВОЙСКАМИ АРМЯНСКИМИ И АЛУАНСКИМИ. САМУЭЛ САМОВОЛЬНО ПРИНИМАЕТ РУКОПОЛАГАНИЕ [В КАТОЛИКОСЫ], А ЗАТЕМ ЕДЕТ В ДВИН

Вторжение тачиков в Армению, ее завоевание и обложение тяжелыми податями было в триста сорок втором году армянского летосчисления, когда и hайрапета армянского Георга, взяв в плен и заковав в железные цепи, увели в Партав 85. Затем благочестивый hАмам, воцарившись в Алуанке, возобновил упраздненное царство Алуанка, как Ашот Багратуни – царство армянское. Это совершилось одновременно.

как видим они были именно албанами и востановили именно Албанского царства,и к армянам они не имеют ни какого отношения Подмигивание


Увы, опять упращеный подход. В соседней теме я говорил об этом:

После 387 года sитуация приобрела крайнее интересный политический оборот. провинции (части) царства Великий Айк Арцах, Утик и Пайтакаран были присоеденены к ослабшему Массагетскому царству, которое по традиции еще и називалась "Ахванкское царство". Но в 428-ом это царство было ликвидировано и на ее месте было создана "Ахванкское марзпанство". В 451-ом, в связи с ослаблением Персии и смутами, власть Сасанидов над регионом ослабла и оно в многом приобрела полунезависимый статус - на территории "Ахванк"-а были созданы рядь аморфных царств - царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. В свою очередь на правобереже Куры (Арцах и Утик) было создано уже армянское царство, которое в источниках называется "царство Восточного края". Интересно, что цари этого царства, видя, что титул "царь Ахванка" по сути своей не принадлежит никому, а царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. никак не претендуют на нее, проявляя политическую далназоркость, взяли этот титул себе (чтобы рпи случае обосновать свои претензии и на левобережии Кура, как носители титула "царь Ахванкса"). В итоге "царство Восточного края" в источниках стало называтся еще о "царство Ахванк", которое, однако, кроме звукавой общности не имела с прежним "царством Ахванка" ровным счетем нечего.

В таких условиях цари этого царства и особенно выдающейся своей деятелностю Вачаган Благочестивый (460 - ок. 510) добились таки того, чтоб было создано "Ахванкская церковь". Этим они в многом добивались отнасителной независимости от находившейся под персидским влиянием в "Армянском марзпанстве" церкви, да еще и подчеркивали весь и значения своего царства. Но и тут важно отметить, что понятие "Ахванкская церковь", кроме звукавой общности, не имела никакой связы с античним "Ахванкским царством".


Цитата:
Во-первых Араншахикы(Аршакиды) была упразднена в 460 году,,


Извините Смайл По сведениям первоисточников Вачаган Благочестивый правил как минимум до началных годов 6-ого века д.н.э. Думаю Вы не заставте мне обосновать эту простую истину. В то же время стит заметить, что, если Вы имеете ввиду "Истинно-алванское царство", то есть царство Массагетов, то да - Вы правы. Но тут речь об "Лже-алванском царстве", которое охвативает правобережие Куры...

Цитата:
Михрану в 6-ом веке Алвании отдал Ездегерд и там он жестоко расправился с Араншахикскими дворянами...


Не "Издегард", а Хосров II Парвез не отдал, а там нашли убежище и не в 6-ом веке, что распливчато, а в 594-ом году...

Цитата:
Во-вторых Михраниды ни в коем случае не армянозовались а наоборот албанозовались...и не имеет ни какого отношения к армянам


Про "албанизации" Михранидов нет никаких сведении. более того, сами алванцы к 7-ому веку уже так ослабли ка этнос, что об их влиянии говорить просто нелзя. В свою очередь - все цари из рода Михранидов носят любимие и принимаемие у армян имена - Арамаис, Вард, Вардан, Варазман, Вараз-Григор, Степанос, Вараз-Трдат и тд. И наконец - то, что Михраниды быстро арменизировались, ярче всего потверждает то, что уже Вараз-Григор (ок. 630 - пр. 636) был крещен по армянскому обычаю. И наконец, основные сведения об деятелей этого рода передает Мовсес Каханкатваци, который думал и писал на армянском...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #4 - 29.06.2010 :: 15:56:39
 
@
Lion (Рыцарь Креста)


Цитата:
Думаю Вы не заставте мне обосновать эту простую истину. В то же время стит заметить, что, если Вы имеете ввиду "Истинно-алванское царство", то есть царство Массагетов, то да - Вы правы. Но тут речь об "Лже-алванском царстве", которое охвативает правобережие Куры...


какие у вас есть доказательство Правобережьяя Албания это вовсе не Албания-а льже Албания?? Смех

Цитата:
Не "Издегард", а Хосров II Парвез не отдал, а там нашли убежище и не в 6-ом веке, что распливчато, а в 594-ом году...


Да это был Хосров,Но зачем вы думаете что они начали правит в Албании с 594 года??

Цитата:
Про "албанизации" Михранидов нет никаких сведении. более того, сами алванцы к 7-ому веку уже так ослабли ка этнос, что об их влиянии говорить просто нелзя


Разве??а какие факты что албанцы ослабли в 7-ом веке когда у них государства было в зените своего сущeствования??

Цитата:
В свою очередь - все цари из рода Михранидов носят любимие и принимаемие у армян имена - Арамаис, Вард, Вардан, Варазман, Вараз-Григор, Степанос, Вараз-Трдат и тд.


Во-первых ни один из тех имен не является армянскими,они имена иранского происхождения...В Каланкатуйски они произносены по армянскому..
Во-вторых это ни вкоем случае не является свидетельством о ассимиляции,так как сегодня в Азербайджане мало людей найдется которые носят чисто тюркские имена,но мы все ещё не ассимилизовались...Ассимиляция албан началось после 9-13 века и полнустью завершился в 18-19 веках.

Цитата:
что уже Вараз-Григор (ок. 630 - пр. 636) был крещен по армянскому обычаю.


Однако как мы знаем его крестил Албанский каталикос Виро
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #5 - 29.06.2010 :: 16:35:57
 
Цитата:
какие у вас есть доказательство Правобережьяя Албания это вовсе не Албания-а льже Албания??


Анализ уже представлен. Если внимательно прочтет сведения армянскиха второв про "Алванию", увидите, что после 4-ого века они имеют ввиду как правило только правобереже. Даже в обороте специалный термин "Бун Ахванк" (из армянского в примерном переводе "Само Алвания", "Истинная Алвания"), которое употребляется по отнашению к левобережию, в противовесь правобережии...

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 29.06.2010 :: 15:56:39:
Да это был Хосров,Но зачем вы думаете что они начали правит в Албании с 594 года??


Я пришел к этому выводу, изучив щволюцию политической истории в Персии, когда опасавихся репресии Хосрова Михраниды продвинулись на север. Их миграция не могла быть ранше 590-а, по понтяным причинам. Если предложете другую дату и обоснования, готов выслушать...

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 29.06.2010 :: 15:56:39:
Разве??а какие факты что албанцы ослабли в 7-ом веке когда у них государства было в зените своего сущeствования??


Факты налицо - полная этно-културная дегенерация. А сведения про "алван в зените славы" отосится к "лже-Авлании", к царству Арцах-Утика, которое, по уже обаснованным причинам, называлась царство Алванка.

Цитата:
Во-первых ни один из тех имен не является армянскими,они имена иранского происхождения...В Каланкатуйски они произносены по армянскому.
.

Думаю преувеличиваете - Григор, Степанос... Но даже не это важно, а то, что эти имена в указанное время были особенно распространены именно у армян. А любовь армян к "Вардан" "Вард" думаю даже не требует коментарии...


Цитата:
Во-вторых это ни вкоем случае не является свидетельством о ассимиляции,так как сегодня в Азербайджане мало людей найдется которые носят чисто тюркские имена,но мы все ещё не ассимилизовались...


Показатель в том числе и это Смайл

Цитата:
Ассимиляция албан началось после 9-13 века и полнустью завершился в 18-19 веках.


Это уже последующые этапи...

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 29.06.2010 :: 15:56:39:
Однако как мы знаем его крестил Албанский каталикос Виро


И как мы знаем, обряды у католикоса были... армянскими, что служит лишным доказателством всему тому, что говорил я Смайл
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #6 - 30.06.2010 :: 01:21:53
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 29.06.2010 :: 16:35:57:
Цитата:
какие у вас есть доказательство Правобережьяя Албания это вовсе не Албания-а льже Албания??


Анализ уже представлен. Если внимательно прочтет сведения армянскиха второв про "Алванию", увидите, что после 4-ого века они имеют ввиду как правило только правобереже. Даже в обороте специалный термин "Бун Ахванк" (из армянского в примерном переводе "Само Алвания", "Истинная Алвания"), которое употребляется по отнашению к левобережию, в противовесь правобережии...




Так не катит
Во-первых вы должны мне показать и доказать что этот термин есть в источниках и употребляются.

Во-вторых ещё до 6-го века духовный центр Албании расположилсья именно  у Левобережье...Когда в 552 году хазары захватили и сожгли Чога(поздное имя Дербент) центр переместился к Партаву(Барду)...

ГЛАВА IV

О ПЕРЕНЕСЕНИИ ПАТРИАРШЕГО ПРЕСТОЛА АЛУАНКА ИЗ ЧОЛА В ВЕЛИКИЙ ГОРОД ПАРТАВ ИЗ-ЗА [НАБЕГОВ] ГРАБИТЕЛЕЙ ХАЗИРОВ, РАЗРУШИВШИХ ПРИ УХОДЕ ВРАТА [ЧОЛА]

После этого хазиры пленили страну Алуанк. Сожжены были церкви и книги Заветов. Затем, на втором году [царствования] Хосрова, царя царей 35, когда было положено начало армянскому летосчислению, в том самом году патриарший престол Алуанка был перенесен из города Чола в столицу Партав из-за разбойничьих набегов врагов креста Христова. И возвели в hайрапеты тэр Абаса из гавара Мец Иранк. И в продолжение сорока четырех лет он восседал на патриаршем троне, жил жизнью святою и перенесся в вечную жизнь.

Кроме того ещё один факт доказываюшей абсурдность этой концепции-то что после разгрома хазаров Джаванширами он сказал им :"«Уходи, выйди обратно в ворота Чора, и не смей больше приходить сюда, ибо сам Господь преградил путь твоего выступления». (кн2,23) Чора это тот же Чог(т.е Дербент),это озночает что его государства простриралась от Аракса и до Дербента.

Кроме этого могу показать 10-ки фактов что именно Албания контролировала обоих частей и все они называются с одним именем-Албания...

Цитата:
Я пришел к этому выводу, изучив щволюцию политической истории в Персии, когда опасавихся репресии Хосрова Михраниды продвинулись на север. Их миграция не могла быть ранше 590-а, по понтяным причинам. Если предложете другую дату и обоснования, готов выслушать...


Вполне возможно,но некоторые считают что эти Михраниды-были современниками не Хосрова 2-го ,а первого,и были родственниками Бахрама Чубина..Они были ещё до образования государствы наместниками Албанского марзбанства..Есть такая версия..
Наверх
« Последняя редакция: 30.06.2010 :: 01:30:24 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #7 - 30.06.2010 :: 01:41:19
 
Цитата:
Факты налицо - полная этно-културная дегенерация. А сведения про "алван в зените славы" отосится к "лже-Авлании", к царству Арцах-Утика, которое, по уже обаснованным причинам, называлась царство Алванка.

Как можно сказать что албанский этнос был слабым-если именно на этом языке были писменные источники-которые к сожелению не смогли прочитать

Арцах,Утик-были провинциями этого царства,конечно там впольне могли жить армяне,но они были малочисленными в сравнении с албанами кроме того они не больше чем пришельцы

Цитата:
Думаю преувеличиваете - Григор, Степанос... Но даже не это важно, а то, что эти имена в указанное время были особенно распространены именно у армян. А любовь армян к "Вардан" "Вард" думаю даже не требует коментарии...



Ни какие из выше указанных имен не являютса армянскими по происхождению,часть этих имен греко-еврейские связанные с христианством,а большинство являются иранскими...И ни чего не доказывають...

Цитата:
Показатель в том числе и это


Да,арабы и мы носим одинаковые имена-даже те которые арабы очень уважают и любят(Мухаммед,Али)но мы не арабы,это связано только лишь религией..

Цитата:
И как мы знаем, обряды у католикоса были... армянскими, что служит лишным доказателством всему тому, что говорил я


А вы не подумали что оба они принадлежали одной и той же секты-монофизитской..Естественно в таком случае и обряды должны быт похожы..
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5087
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #8 - 30.06.2010 :: 12:20:55
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 29.06.2010 :: 13:49:51:
Арамаис, Вард, Вардан, Варазман, Вараз-Григор, Степанос, Вараз-Трдат и тд.

Трдат - это явно понтийского происхождения, и не обязательно армянского. Григор (Григорий) и Степанос (Стефан)- это древнегреческие имена. По остальным именам нужно внимательно исследовать.

Но все же будьте осторожнее в определении "армянских имен", потому как в Армении были популярны имена древнегреческого и еврейского происхождения.
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #9 - 30.06.2010 :: 15:35:24
 
Цитата:
Во-первых вы должны мне показать и доказать что этот термин есть в источниках и употребляются.


Все просто, возмем например труд Егише:

"Такого рода послание пришло в Армению, и в Иверию, и в Алванию, и в Лпинк...",
"По этому же примеру [набирал] из Иверии [197] и из Алвании и из страны лпинов",
"Ибо было получено от дворца общее повеление как об Армянской стране, так и об Иверской, и об Алванской, и о стране лпинов",

- ясно видно, что "Лпинк" воспринимается вне понятия Алвания,

"А Мушкана Нисалавурта со всеми оставшимися войсками снарядил в страну алванов, лпинов и чилбов, и в страну хечматаков, и в страну таваспаров, и в страну Хибиован"

Как видем - четко различаются Алвания ("Лже-Алвания") и другие страны, осколки "Истинной Алвании". При том это самые явные примеры, можно приводить и масса другох примеров, где видем четкое разделение и смысловое различие в двух терминах.
Кстати, из труда Мовсеса Каханкатваци тоже четко видна, что его в основном интересует правобереже Куры.

Цитата:
Во-вторых ещё до 6-го века духовный центр Албании расположилсья именно  у Левобережье...Когда в 552 году хазары захватили и сожгли Чога(поздное имя Дербент) центр переместился к Партаву(Барду)...


Верно, и это и полтический, и символически, и этнически потверждает указанную мно метамарфозу названия.

Цитата:
Кроме того ещё один факт доказываюшей абсурдность этой концепции-то что после разгрома хазаров Джаванширами он сказал им :"«Уходи, выйди обратно в ворота Чора, и не смей больше приходить сюда, ибо сам Господь преградил путь твоего выступления». (кн2,23) Чора это тот же Чог(т.е Дербент),это озночает что его государства простриралась от Аракса и до Дербента.


некакого абсурда - это в лишный раз доказывает претезания царства Арцах-Утик на всю Алванию - ведь они же были царями Алвании Смайл

Цитата:
Кроме этого могу показать 10-ки фактов что именно Албания контролировала обоих частей и все они называются с одним именем-Албания...


Давайте, посмотрим - только пусть это факты будут относится не к "Лже-Алвании".

Цитата:
Вполне возможно,но некоторые считают что эти Михраниды-были современниками не Хосрова 2-го ,а первого,и были родственниками Бахрама Чубина..Они были ещё до образования государствы наместниками Албанского марзбанства..Есть такая версия..


Хотелось бы посматреть обаснавания...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #10 - 30.06.2010 :: 15:39:37
 
Цитата:
Как можно сказать что албанский этнос был слабым-если именно на этом языке были писменные источники-которые к сожелению не смогли прочитать


Писменные источники (если имеется ввиду средневековые матеаны) были на армянском - это относится и к трудам Мовсеса Каханкатваци, и Мшитара Гоша, И Давида Кертоха, и Давида Алавкаворди, и других...

Цитата:
Арцах,Утик-были провинциями этого царства,конечно там впольне могли жить армяне,но они были малочисленными в сравнении с албанами кроме того они не больше чем пришельцы


Необаснованное утверждени. Огромное културное влияние армян доказывает их многочисленность, а прямые сведение всех без исключение авторов - их автохонтность.

Цитата:
Ни какие из выше указанных имен не являютса армянскими по происхождению,часть этих имен греко-еврейские связанные с христианством,а большинство являются иранскими...И ни чего не доказывають...


В указанное время они были распространены и любимы именно у армян.

Цитата:
Да,арабы и мы носим одинаковые имена-даже те которые арабы очень уважают и любят(Мухаммед,Али)но мы не арабы,это связано только лишь религией..


В свое время тюрки были под културным влиянием арабов - вот и имена ссответствующие Смайл

Цитата:
А вы не подумали что оба они принадлежали одной и той же секты-монофизитской..Естественно в таком случае и обряды должны быт похожы..


И опять не катит - армянская Григорянская церковь нповтарима своими обрядами в христианском мире и в свое время его обряды и верховенство принимали также и иверы с коптамы. Последные, кстати, до сих пор признают верховенство армянской церкви...
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #11 - 30.06.2010 :: 15:41:40
 
Цитата:
Трдат - это явно понтийского происхождения, и не обязательно армянского. Григор (Григорий) и Степанос (Стефан)- это древнегреческие имена. По остальным именам нужно внимательно исследовать.

Но все же будьте осторожнее в определении "армянских имен", потому как в Армении были популярны имена древнегреческого и еврейского происхождения.


Может все же "Трдат" отдадите... парфянам??? Я не о том, кем были выдумани эти имена, а о том, что в указанное время эти имена были любимы именно у армян. Это в свою очередь потверждает логическую цепочку 0 основную массу подданых Михранидов составляли армяне, вот и они пали под их влияние, стремились выглядеть "своими" (особенно в свете репресии против Араншахиков)...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #12 - 30.06.2010 :: 19:09:18
 
Цитата:
Все просто, возмем например труд Егише:

"Такого рода послание пришло в Армению, и в Иверию, и в Алванию, и в Лпинк...",
"По этому же примеру [набирал] из Иверии [197] и из Алвании и из страны лпинов",
"Ибо было получено от дворца общее повеление как об Армянской стране, так и об Иверской, и об Алванской, и о стране лпинов",

- ясно видно, что "Лпинк" воспринимается вне понятия Алвания,

"А Мушкана Нисалавурта со всеми оставшимися войсками снарядил в страну алванов, лпинов и чилбов, и в страну хечматаков, и в страну таваспаров, и в страну Хибиован"


и что??так было написано именно потому что во 2-ом веке до 4-го века Албания было разделена на части,царства Лпин,Чилбов ,Маскут отделилсья от Албании,

Цитата:
Верно, и это и полтический, и символически, и этнически потверждает указанную мно метамарфозу названия.


Не понял,доказательство о том что Северные границы Алвании простиралась до Дербента доказывает вашу версию??А каким образом,поясните я не понял вас

Цитата:
некакого абсурда - это в лишный раз доказывает претезания царства Арцах-Утик на всю Алванию - ведь они же были царями Алвании


значит все же Алвания было от Араза до Дербента не так ли??
Кроме есть у нас ценные сведение Хоренацево и Каланкатского о том что равнина между Аракском и Курой называлось Алуан,
К тому же Каланкатский прямо говорит что территория Алвании было от Гунских ворот до Араза..

И ещё что за Арцаха-Утикское царства??


Цитата:
Давайте, посмотрим - только пусть это факты будут относится не к "Лже-Алвании".


С удовольствием


ГЛАВА V

СВЕДЕНИЯ О ПЛОДОРОДИИ И ИЗОБИЛИИ СТРАНЫ АЛУАНК, ЧТО ИМЕЕТ ОНА [ПОЛЕЗНОГО] ДЛЯ НУЖД ЧЕЛОВЕКА

Благолепна и желанна страна Алуанк с высочайшими гребнями Кавказских гор, [полная] всяких благ. Великая река Кура плавно и величаво несет [свои воды], принося с собой рыб, больших и малых и, извиваясь, впадает в Каспийское море. По берегам ее [простираются] поля, где много хлеба и вина, нефти и соли, шелка, хлопка и где [растет] несметное [число] оливковых деревьев. В горах добывается золото, серебро, медь и желтый ладан. Из зверей водятся львы, барсы, пантеры, онагры, а из пернатых – множество орлов, ястребов и им подобных.

Столица [страны] – великий [город] Партав.(кал,1-5)

                  

Видно что северные границы Албании дошло до Кавказских гор,а река Кура протекала внутри страны...

ГЛАВА IV

ОБРАЗОВАНИЕ ВАЛАРШАКОМ КНЯЖЕСТВА АЛУАНК


Затем [царь] назначил им вождей 22 и правителей, во главе которых по приказу Валаршака был поставлен некто из рода Сисака, одного из потомков Иафета, по имени Аран, который унаследовал долины и горы страны Алуанк 23, от реки Ерасх до крепости hЫнаракерт [***]. Из-за его [Арана] мягкого нрава страна эта была названа Алуанк, ибо из-за мягкого нрава звали его Алу 24. Многие храбрые и знатные из потомков этого Арана, говорят, были назначены Валаршаком Партевом наместниками и тысячниками. От его [Арана] сына, произошли племена [***] Утийского, Гардманского, Цавдейского, Гаргарского княжеств. До сих пор указание о родословной.(м.кал. кн.1,4)


Назначение второго (лица) в государстве из потомков Аждахака, царя маров

....Вслед за тем он учреждает наместничество в великом и, славном, многолюдном северо-восточном крае, вдоль большой реки по названию Кур 47, что прорезает обширную равнину, (назначив) Арана 48, мужа именитого, первого во всех делах мудрости и разума. Узнай, однако, и о людях Сисака,— ибо это великое и именитое племя мы забыли упомянуть в Первой книге,— которые унаследовали Алванскую равнину, включая ее обращенную к горам сторону, от реки Ерасх до крепости, называемой Хнаракерт 49; страна же получила название Алвании из-за его кроткого нрава, ибо его называли «алу» 50. И вот, один из его потомков, упомянутый именитый и доблестный Драя, и был назначен парфянином Валаршаком наместником-десятитысячником. Говорят, что племя утийцев и княжества гардманцев, цавдейцев и гаргарцев происходят от его отпрысков 51.(Хор.кн 2,8)



Как видно равнина между Араксом и Курой тоже называлось Алванией

....Не сладострастными занятиями, но заботами о стране [своей] был он(Джаваншир-С.Б)поглощен весь день. И тех, что жили дико в горах Кавказа, он мудро приводил к разумению. Так он стал самовластным и великолепным владыкой над страной, [простирающейся] от пределов Иверии и до ворот гуннов(Дербент-S.B), до реки Ерасх.((Кал.кн 2,гл 21)


ГЛАВА XXXVI

О ВСТУПЛЕНИИ ВАРАЗ-ТРДАТА НА КНЯЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ ДЖУАНШЕРА. ГУННЫ МСТЯТ ЗА СМЕРТЬ ЕГО. [ВАРАЗ-ТРДАТ] ЗАКЛЮЧАЕТ МИР С ГУННАМИ


В то самое время полководец и великий князь гуннов Алп-Илитуер, взяв с собой многочисленное свое войско и прибывших из разных мест страны Говг доблестных людей, вооруженных военачальников, со знаменами, отрядами лучников и щитоносцев, а также всадников, одетых в латы и шлемы, вторгся в страну Алуанк и стал опустошать [области] у подножия великих Кавказских гор и поселения гавара Капалак, (Капалак-это древняя столица Албании-Кабалака ныне Габала-С.Б.)как бы мстя за кровь Джуаншера. Сам он во главе своей многочисленной дружины пролетел через долины и, переправившись через реку Куру, перешел в гавар Ути, и стал сгонять людей и скот из того [121] гавара, грабил и угонял всех в полон. Затем все они [гунны] возвратились и расположились лагерем в долине у пределов Лпинка
(Кал.кн 2-36)

Из всех приведенных цитат можно спокойно сделать вывод что собственно  Албанией всегда называлось территории от Аракса до Дербента..Конечно некоторые времена политические территории изменились,так как с 2-го века д.н.э и до 4-го века Армяне захватили южные территории-тогда когда у албан не было централизованного царства и сами они подчинялись к Атропатену...но этот захват было формальным...Они всегда имели отношение с своими северными сородичами...этого доказывает и археологические находки..
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #13 - 30.06.2010 :: 20:31:32
 
Цитата:
Хотелось бы посматреть обаснавания...





Есть версия что этот Михран-тот же Михран Мехревандак-родственник Бахрама Чубина который сразился с Варданом Мамиконяном.

После того пошел на него Михран Михревандак  с 20 000 войска и со многими слонами. Произошло большое сражение на поле Хагамахья: войско Персов было разбито страшным поражением и предано мечу, а слоны все пали. Михран с немногими спасшимися ушел восвояси.
(Себеос отдел 3.гл 1)


Цитата:
Писменные источники (если имеется ввиду средневековые матеаны) были на армянском - это относится и к трудам Мовсеса Каханкатваци, и Мшитара Гоша, И Давида Кертоха, и Давида Алавкаворди, и других...


После того как Албанская церков было подчинена в армянкой почти все произведениебыли переведены в армянский язык а оригиналы частично были уничтожены...
В школах преподавали в армянском языке который привело в культурную ассимиляцию албан в 9-ом веке...Видные деятели албан ,каталикосы ,епископы ,патриархы, преимущественно разговаривали на армянском языке...и конечно же их произведение должны были быт на этом языке...
Приведу примера из сегодняшней истории Азербайджана...Сегодня есть немало людей в Азербайджане(так и в других  странах бывшего Союза) который даже плохо разговаривают на родном языке и обычно разговаривают на русском языке.Они пишут свои произведение преимущественно на русском-такие как известные историки Азербайджана З.М. Буниатов,И.Алиев,К.Алиев,Ф.Мамедова-все они производили на русском языке...Это конечно не делает их русскими..

А насчет  албанских историков которые писали по армянски-естественно по тем же причинам...Кроме того есть сотние азербайджанцы-например Абдуррашид Бакуви,Хасан бек Румлу,Искендер бей Мунши,Абас Кули Ага Бакиханов которые производили не в тюркском а в персидском языке.Ещё можно называть и других которые также писали не в родном языке а в чужом..это ни вкоем случае не делает из них армян,персов,русских и др...


Цитата:
Необаснованное утверждени. Огромное културное влияние армян доказывает их многочисленность, а прямые сведение всех без исключение авторов - их автохонтность.


Покажи список статистики, документов,источников и докажи  что там именно армяне были многочисленными чем не армяне

Цитата:
В указанное время они были распространены и любимы именно у армян.


Они были также широко распространены среди персов и прочих иранцев и были у них любимыми именами

Цитата:
В свое время тюрки были под културным влиянием арабов - вот и имена ссответствующие


тюрки были под влиянием арабской культуры но ни как е приняли его так как арабские обычаи совсем противоречали тюркам...Дело не в культуре а в религии,такие имена найдутся у любого мусулманского народа..С принятием религии были приняты и личные имена...

Подобно тому как с принятием зороастризмом в Албании и в Армении независимо друг от друга широко распространились иранские имена.(Вараз,Вард,Вахагн,Вахтанг,Вардан,Ваче,Вачаган,Вараз,Джеваншир,Пероз,и т.д)

Цитата:
И опять не катит - армянская Григорянская церковь нповтарима своими обрядами в христианском мире и в свое время его обряды и верховенство принимали также и иверы с коптамы. Последные, кстати, до сих пор признают верховенство армянской церкви...


Вы вообше  имеете сведение когда и где был создан монофизитство??
Албаны принадлежали к албанскому монофизитскому церковью.Между ними конечно были обшие черты (а так же с сирийскими,коптийскими,)но и были отличие от армянского церковья..Албансая церковь стал подчинятся к армянскому после распада Алвании

Цитата:
Может все же "Трдат" отдадите... парфянам??? Я не о том, кем были выдумани эти имена, а о том, что в указанное время эти имена были любимы именно у армян. Это в свою очередь потверждает логическую цепочку 0 основную массу подданых Михранидов составляли армяне, вот и они пали под их влияние, стремились выглядеть "своими" (особенно в свете репресии против Араншахиков)...


Такие имена ни как не связано с христианством,а с зороастризмом...Ваша логика удивляет.У михранидов были имена которые были и не были среди армян...

И ещё армянские имена в нашы дни распространены там где ни чего не слыхано об армян,среди  монофизтских кавказоязычных удинов которые живут в Габалах.У них даже фамилия заканчивается с -яном..И что по твоему они тоже армяне??
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #14 - 01.07.2010 :: 00:00:44
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 30.06.2010 :: 20:31:32:
Вы вообше  имеете сведение когда и где был создан монофизитство??Албаны принадлежали к албанскому монофизитскому церковью.Между ними конечно были обшие черты (а так же с сирийскими,коптийскими,)но и были отличие от армянского церковья..Албансая церковь стал подчинятся к армянскому после распада Алвании



иди ,учи матчасть.
Армянская церковь миафелитская.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Миафелитство


В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской

http://ru.wikipedia.org/wiki/Монофизитство

Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #15 - 01.07.2010 :: 08:42:14
 
Цитата:
и что??так было написано именно потому что во 2-ом веке до 4-го века Албания было разделена на части,царства Лпин,Чилбов ,Маскут отделилсья от Албании,


Вотт - я показал Вам новое значение термина "Алвания" начиная уже сраннего средневековья.

Цитата:
Не понял,доказательство о том что Северные границы Алвании простиралась до Дербента доказывает вашу версию??А каким образом,поясните я не понял вас


Попробую опять обьяснить - в "Дербендский период" "Алвания" есть истинная Алвания, а вот в "Партавский период", в связи с приобретением ноог значения слово, в связи с новым этническим статуом слово, центр переходит в Партав.

Цитата:
значит все же Алвания было от Араза до Дербента не так ли??
Кроме есть у нас ценные сведение Хоренацево и Каланкатского о том что равнина между Аракском и Курой называлось Алуан,
К тому же Каланкатский прямо говорит что территория Алвании было от Гунских ворот до Араза..


Алвания простиралась от Куры о побережя Каспии до Дербенда и Каспийский гор. А вот правобережие, как Алванк, известно уже с 5--7 ого века, когда были написани указанные строка Хоренаци и Каханкатваци.

Цитата:
И ещё что за Арцаха-Утикское царства??


В армянских источниках оно известна как "царство Восточного края". В контексте нашего разговора, это "Лже-Алвания" с центром в Партаве, которое включало в себе Арцах и Утик. Оно было основана в 451 году (по другим версиям - в 463-ом)...

Цитата:
Давайте, посмотрим - только пусть это факты будут относится не к "Лже-Алвании".


Цитата:
С удовольствием


ГЛАВА V

СВЕДЕНИЯ О ПЛОДОРОДИИ И ИЗОБИЛИИ СТРАНЫ АЛУАНК, ЧТО ИМЕЕТ ОНА [ПОЛЕЗНОГО] ДЛЯ НУЖД ЧЕЛОВЕКА

Благолепна и желанна страна Алуанк с высочайшими гребнями Кавказских гор, [полная] всяких благ. Великая река Кура плавно и величаво несет [свои воды], принося с собой рыб, больших и малых и, извиваясь, впадает в Каспийское море. По берегам ее [простираются] поля, где много хлеба и вина, нефти и соли, шелка, хлопка и где [растет] несметное [число] оливковых деревьев. В горах добывается золото, серебро, медь и желтый ладан. Из зверей водятся львы, барсы, пантеры, онагры, а из пернатых – множество орлов, ястребов и им подобных.

Столица [страны] – великий [город] Партав.(кал,1-5)

                  

Видно что северные границы Албании дошло до Кавказских гор,а река Кура протекала внутри страны...


По правде говаря я такого не видал. Тут нет речи о "царстве". Тут, даже с учетом непоределенных слов с "Куром", речь о географическом понятии.
Цитата:
ГЛАВА IV

ОБРАЗОВАНИЕ ВАЛАРШАКОМ КНЯЖЕСТВА АЛУАНК


Затем [царь] назначил им вождей 22 и правителей, во главе которых по приказу Валаршака был поставлен некто из рода Сисака, одного из потомков Иафета, по имени Аран, который унаследовал долины и горы страны Алуанк 23, от реки Ерасх до крепости hЫнаракерт [***]. Из-за его [Арана] мягкого нрава страна эта была названа Алуанк, ибо из-за мягкого нрава звали его Алу 24. Многие храбрые и знатные из потомков этого Арана, говорят, были назначены Валаршаком Партевом наместниками и тысячниками. От его [Арана] сына, произошли племена [***] Утийского, Гардманского, Цавдейского, Гаргарского княжеств. До сих пор указание о родословной.(м.кал. кн.1,4)


И? Тут речь явно о правобережии...

Цитата:
Назначение второго (лица) в государстве из потомков Аждахака, царя маров

....Вслед за тем он учреждает наместничество в великом и, славном, многолюдном северо-восточном крае, вдоль большой реки по названию Кур 47, что прорезает обширную равнину, (назначив) Арана 48, мужа именитого, первого во всех делах мудрости и разума. Узнай, однако, и о людях Сисака,— ибо это великое и именитое племя мы забыли упомянуть в Первой книге,— которые унаследовали Алванскую равнину, включая ее обращенную к горам сторону, от реки Ерасх до крепости, называемой Хнаракерт 49; страна же получила название Алвании из-за его кроткого нрава, ибо его называли «алу» 50. И вот, один из его потомков, упомянутый именитый и доблестный Драя, и был назначен парфянином Валаршаком наместником-десятитысячником. Говорят, что племя утийцев и княжества гардманцев, цавдейцев и гаргарцев происходят от его отпрысков 51.(Хор.кн 2,8)


Это по сосстоянию уже 5-ого века, когда были написаны эти слова. А до этого мы имеем четкие сведения, что границой Алвании и Армении является река Кур Смайл

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262021822/0#0

Цитата:
Как видно равнина между Араксом и Курой тоже называлось Алванией

....Не сладострастными занятиями, но заботами о стране [своей] был он(Джаваншир-С.Б)поглощен весь день. И тех, что жили дико в горах Кавказа, он мудро приводил к разумению. Так он стал самовластным и великолепным владыкой над страной, [простирающейся] от пределов Иверии и до ворот гуннов(Дербент-S.B), до реки Ерасх.((Кал.кн 2,гл 21)


ГЛАВА XXXVI

О ВСТУПЛЕНИИ ВАРАЗ-ТРДАТА НА КНЯЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ ДЖУАНШЕРА. ГУННЫ МСТЯТ ЗА СМЕРТЬ ЕГО. [ВАРАЗ-ТРДАТ] ЗАКЛЮЧАЕТ МИР С ГУННАМИ


В то самое время полководец и великий князь гуннов Алп-Илитуер, взяв с собой многочисленное свое войско и прибывших из разных мест страны Говг доблестных людей, вооруженных военачальников, со знаменами, отрядами лучников и щитоносцев, а также всадников, одетых в латы и шлемы, вторгся в страну Алуанк и стал опустошать [области] у подножия великих Кавказских гор и поселения гавара Капалак, (Капалак-это древняя столица Албании-Кабалака ныне Габала-С.Б.)как бы мстя за кровь Джуаншера. Сам он во главе своей многочисленной дружины пролетел через долины и, переправившись через реку Куру, перешел в гавар Ути, и стал сгонять людей и скот из того [121] гавара, грабил и угонял всех в полон. Затем все они [гунны] возвратились и расположились лагерем в долине у пределов Лпинка
(Кал.кн 2-36)

Из всех приведенных цитат можно спокойно сделать вывод что собственно  Албанией всегда называлось территории от Аракса до Дербента..


Извините, но такого вывода сделать некак нелзя. Как уже было сказано, границой Армении и Алвании одназначно выступает река Кур -

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262021822/0#0
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #16 - 01.07.2010 :: 08:52:21
 
Цитата:
Есть версия что этот Михран-тот же Михран Мехревандак-родственник Бахрама Чубина который сразился с Варданом Мамиконяном.

После того пошел на него Михран Михревандак  с 20 000 войска и со многими слонами. Произошло большое сражение на поле Хагамахья: войско Персов было разбито страшным поражением и предано мечу, а слоны все пали. Михран с немногими спасшимися ушел восвояси.
(Себеос отдел 3.гл 1)


Думаю верно. Многие представители Михранидов известны из армянскых источников. Тот же Михрнерсех, который упоминается в связы с Аварайром, кажется из их рода.

Цитата:
После того как Албанская церков было подчинена в армянкой почти все произведениебыли переведены в армянский язык а оригиналы частично были уничтожены...


Алванская церковь, с момента своего основания, была подчинена армянской Смайл Не пошло. Кроме того, Вы не привели никаких доказателств "перевода". Это очередная утка Буниатова, которая уе давно вызивает просто смех.

Цитата:
Приведу примера из сегодняшней истории Азербайджана...Сегодня есть немало людей в Азербайджане(так и в других  странах бывшего Союза) который даже плохо разговаривают на родном языке и обычно разговаривают на русском языке.Они пишут свои произведение преимущественно на русском-такие как известные историки Азербайджана З.М. Буниатов,И.Алиев,К.Алиев,Ф.Мамедова-все они производили на русском языке...Это конечно не делает их русскими..


Аналогия некорректна, так-как в нашем случае мы имеем делос  армянами...

Цитата:
А насчет  албанских историков которые писали по армянски-естественно по тем же причинам...


Упращеный подход. Дело в том, что сам анализ этих произведении показывает, что мы имеем дело с армянскими патриторами, людми, которые болели именно за армян, а не за алван.

Цитата:
Кроме того есть сотние азербайджанцы-например Абдуррашид Бакуви,Хасан бек Румлу,Искендер бей Мунши,Абас Кули Ага Бакиханов которые производили не в тюркском а в персидском языке.


Это другая тема Смайл Но думаю они ровно столько "азербайджанцы", чем Киракос Гандзакеци Смайл У Вас привичка - приписать все к себе: а ведь азербайджанцев-то тогда... не было Смайл

Цитата:
Покажи список статистики, документов,источников и докажи  что там именно армяне были многочисленными чем не армяне


Вам наверно нжуны данные госстата???

Цитата:
Они были также широко распространены среди персов и прочих иранцев и были у них любимыми именами


Ну-ну - приведите список персов с именами например Степанос или Вардан или Трдат или Григор...

Цитата:
Подобно тому как с принятием зороастризмом в Албании и в Армении независимо друг от друга широко распространились иранские имена.(Вараз,Вард,Вахагн,Вахтанг,Вардан,Ваче,Вачаган,Вараз,Джеваншир,Пероз,и т.д)


Армения не принимала зороастризм... историк Смайл

Цитата:
Вы вообше  имеете сведение когда и где был создан монофизитство??
Албаны принадлежали к албанскому монофизитскому церковью.Между ними конечно были обшие черты (а так же с сирийскими,коптийскими,)но и были отличие от армянского церковья..Албансая церковь стал подчинятся к армянскому после распада Алвании


Приведите факты - различия, неподчинения алванской церкви к армянской до полавины 5-ого века.

Цитата:
Такие имена ни как не связано с христианством,а с зороастризмом...Ваша логика удивляет.У михранидов были имена которые были и не были среди армян...


А пояснее?

Цитата:
И ещё армянские имена в нашы дни распространены там где ни чего не слыхано об армян,среди  монофизтских кавказоязычных удинов которые живут в Габалах.У них даже фамилия заканчивается с -яном..И что по твоему они тоже армяне??


Удины, потомки алван, сохраняют влияние армянской културы...
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #17 - 01.07.2010 :: 17:07:26
 
Стрелец писал(а) 01.07.2010 :: 00:00:44:
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 30.06.2010 :: 20:31:32:
Вы вообше  имеете сведение когда и где был создан монофизитство??Албаны принадлежали к албанскому монофизитскому церковью.Между ними конечно были обшие черты (а так же с сирийскими,коптийскими,)но и были отличие от армянского церковья..Албансая церковь стал подчинятся к армянскому после распада Алвании



иди ,учи матчасть.
Армянская церковь миафелитская.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Миафелитство


В 1964 году в городе Орхус (Дания) начался диалог между богословами Православных церквей византийской традиции и Древневосточных православных церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
Православные церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм — это несторианство, а Православные церкви отвергают несторианство;
Древневосточные церкви — не монофизитские, ибо монофизитизм — это евтихианская ересь, которая предана анафеме Древневосточными церквами, в частности, Армянской апостольской

http://ru.wikipedia.org/wiki/Монофизитство




Ты оставь свою википедию при себе ладно???
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #18 - 01.07.2010 :: 18:26:24
 
Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
  Цитата:
и что??так было написано именно потому что во 2-ом веке до 4-го века Албания было разделена на части,царства Лпин,Чилбов ,Маскут отделилсья от Албании,


Вотт - я показал Вам новое значение термина "Алвания" начиная уже сраннего средневековья.


...


Вот таким было Албания в 2-4 веках н.э...Правда это карта поздней времени-6-7 веков...Но я сам там примерно нарисовал границы мелких царств что бы у нас было представление..Надо отметить что в тот период юзные провинции ещё оставались под захватом Армении,а Пайтакаран было независимым...

Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
Цитата:
Не понял,доказательство о том что Северные границы Алвании простиралась до Дербента доказывает вашу версию??А каким образом,поясните я не понял вас


Попробую опять обьяснить - в "Дербендский период" "Алвания" есть истинная Алвания, а вот в "Партавский период", в связи с приобретением ноог значения слово, в связи с новым этническим статуом слово, центр переходит в Партав.


я повторяю ответа-все данные(писме подтверждают что именн у обих краях жили именно албанцы.поэтому именно страна и в обоих периодах называлось Албанией...вы хоть подумайте,если бы даже в юге от куры ни когда бы не принадлежал Албанию,или же допустим что население армянозовался-тогда зачем же называнию страны они называли Алуанк???А зачем они не придумали другой имени??

Знаете в чем дело?Вы готовы сделать все что бы доказать свое утверждение и территориальные притензии-даже готовы объявить Албанскую государству армянским а население-утиев,сакесин,албанцев,гаргар,баласичиев и т.д-армянами..



Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
Цитата:
значит все же Алвания было от Араза до Дербента не так ли??
Кроме есть у нас ценные сведение Хоренацево и Каланкатского о том что равнина между Аракском и Курой называлось Алуан,
К тому же Каланкатский прямо говорит что территория Алвании было от Гунских ворот до Араза..


Алвания простиралась от Куры о побережя Каспии до Дербенда и Каспийский гор. А вот правобережие, как Алванк, известно уже с 5--7 ого века, когда были написани указанные строка Хоренаци и Каханкатваци.


В принципе да.Когда Албания образовалось как объединенное государство оно было в северо от Куры до Дербента...Но  до заxвата Армении у них были мелкие царства которые были зависимы от Атропатены...Армения захватила эти земли именно от Атропатены..Но уже начиная с 3-го века нашей эры со временем эти земли вернулись к Албании...

И сново повторяю этнические границы и политические границы-это разные вещи,Куро-Аракскую между речию тогда заселяли автохтонное кавказоязычное население-несмотря на того что они подчинялись армении они больше имели отношение со своими северными сородичами-этого подтверждает археологические материалы...

Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
Цитата:
И ещё что за Арцаха-Утикское царства??

В армянских источниках оно известна как "царство Восточного края". В контексте нашего разговора, это "Лже-Алвания" с центром в Партаве, которое включало в себе Арцах и Утик. Оно было основана в 451 году (по другим версиям - в 463-ом)...


Восточный край чего??хочу цитаты от источников что пределы были именно такими??



Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
  Цитата:
С удовольствием


ГЛАВА V

СВЕДЕНИЯ О ПЛОДОРОДИИ И ИЗОБИЛИИ СТРАНЫ АЛУАНК, ЧТО ИМЕЕТ ОНА [ПОЛЕЗНОГО] ДЛЯ НУЖД ЧЕЛОВЕКА

Благолепна и желанна страна Алуанк с высочайшими гребнями Кавказских гор, [полная] всяких благ. Великая река Кура плавно и величаво несет [свои воды], принося с собой рыб, больших и малых и, извиваясь, впадает в Каспийское море. По берегам ее [простираются] поля, где много хлеба и вина, нефти и соли, шелка, хлопка и где [растет] несметное [число] оливковых деревьев. В горах добывается золото, серебро, медь и желтый ладан. Из зверей водятся львы, барсы, пантеры, онагры, а из пернатых – множество орлов, ястребов и им подобных.

Столица [страны] – великий [город] Партав.(кал,1-5)

    Видно что северные границы Албании дошло до Кавказских гор,а река Кура протекала внутри страны...

По правде говаря я такого не видал. Тут нет речи о "царстве". Тут, даже с учетом непоределенных слов с "Куром", речь о географическом понятии.


Точнее не захотели видет...

Здесь все таки именно речь о царстве-но и вы правы-страна Алуанк(страна где проживают албаны)всегда  в географическом смысле было от Араза до Кавказских гор...Но в политическом смысле со временем границы изменялись...


Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
  Цитата:
ГЛАВА IV

ОБРАЗОВАНИЕ ВАЛАРШАКОМ КНЯЖЕСТВА АЛУАНК

Затем [царь] назначил им вождей 22 и правителей, во главе которых по приказу Валаршака был поставлен некто из рода Сисака, одного из потомков Иафета, по имени Аран, который унаследовал долины и горы страны Алуанк 23, от реки Ерасх до крепости hЫнаракерт [***]. Из-за его [Арана] мягкого нрава страна эта была названа Алуанк, ибо из-за мягкого нрава звали его Алу 24. Многие храбрые и знатные из потомков этого Арана, говорят, были назначены Валаршаком Партевом наместниками и тысячниками. От его [Арана] сына, произошли племена [***] Утийского, Гардманского, Цавдейского, Гаргарского княжеств. До сих пор указание о родословной.(м.кал. кн.1,4)


И? Тут речь явно о правобережии...

Цитата:
Назначение второго (лица) в государстве из потомков Аждахака, царя маров

....Вслед за тем он учреждает наместничество в великом и, славном, многолюдном северо-восточном крае, вдоль большой реки по названию Кур 47, что прорезает обширную равнину, (назначив) Арана 48, мужа именитого, первого во всех делах мудрости и разума. Узнай, однако, и о людях Сисака,— ибо это великое и именитое племя мы забыли упомянуть в Первой книге,— которые унаследовали Алванскую равнину, включая ее обращенную к горам сторону, от реки Ерасх до крепости, называемой Хнаракерт 49; страна же получила название Алвании из-за его кроткого нрава, ибо его называли «алу» 50. И вот, один из его потомков, упомянутый именитый и доблестный Драя, и был назначен парфянином Валаршаком наместником-десятитысячником. Говорят, что племя утийцев и княжества гардманцев, цавдейцев и гаргарцев происходят от его отпрысков 51.(Хор.кн 2,8)


Это по сосстоянию уже 5-ого века, когда были написаны эти слова. А до этого мы имеем четкие сведения, что границой Алвании и Армении является река Кур Смайл

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262021822/0#0


Вообше то как я знаю Хоренский иторик 6-го века.
А Эти сведение относятся к 1-му веку нашей эры...Т.е из этого мозно сделать выводов что равнина между Аракском и Курой назывлось Алванией..


Lion - Рыцарь Креста писал(а) 01.07.2010 :: 08:42:14:
Цитата:
Как видно равнина между Араксом и Курой тоже называлось Алванией

....Не сладострастными занятиями, но заботами о стране [своей] был он(Джаваншир-С.Б)поглощен весь день. И тех, что жили дико в горах Кавказа, он мудро приводил к разумению. Так он стал самовластным и великолепным владыкой над страной, [простирающейся] от пределов Иверии и до ворот гуннов(Дербент-S.B), до реки Ерасх.((Кал.кн 2,гл 21)


ГЛАВА XXXVI

О ВСТУПЛЕНИИ ВАРАЗ-ТРДАТА НА КНЯЖЕСКИЙ ПРЕСТОЛ ДЖУАНШЕРА. ГУННЫ МСТЯТ ЗА СМЕРТЬ ЕГО. [ВАРАЗ-ТРДАТ] ЗАКЛЮЧАЕТ МИР С ГУННАМИ


В то самое время полководец и великий князь гуннов Алп-Илитуер, взяв с собой многочисленное свое войско и прибывших из разных мест страны Говг доблестных людей, вооруженных военачальников, со знаменами, отрядами лучников и щитоносцев, а также всадников, одетых в латы и шлемы, вторгся в страну Алуанк и стал опустошать [области] у подножия великих Кавказских гор и поселения гавара Капалак, (Капалак-это древняя столица Албании-Кабалака ныне Габала-С.Б.)как бы мстя за кровь Джуаншера. Сам он во главе своей многочисленной дружины пролетел через долины и, переправившись через реку Куру, перешел в гавар Ути, и стал сгонять людей и скот из того [121] гавара, грабил и угонял всех в полон. Затем все они [гунны] возвратились и расположились лагерем в долине у пределов Лпинка
(Кал.кн 2-36)

Из всех приведенных цитат можно спокойно сделать вывод что собственно  Албанией всегда называлось территории от Аракса до Дербента..

Цитата:
Извините, но такого вывода сделать некак нелзя. Как уже было сказано, границой Армении и Алвании одназначно выступает река Кур -

http://forum.istorichka.ru/cgi-bin/yabb2/YaBB.pl?num=1262021822/0#0


Не извиняю,по Географическому называнию Алвания это земли от Аракса до Дербента-всегда оно так и было...
А по политическому временно с 1-го до 4-го века(со временем Албания временно вернуль свои провинции-хотя не на долго) уже после 4-го века навсегда...

Кроме того это показывает что вам нечего сказать и нечем оправергнут моих постов...тогда пусть все сами сделают своих выводов и высказываются тут.
Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2010 :: 18:41:26 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Хаченское царство - верный стражник Восточных рубежей...
Ответ #19 - 01.07.2010 :: 19:29:34
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 01.07.2010 :: 17:07:26:
Ты оставь свою википедию при себе ладно???


А у тебя  что мозгов хватит понять Христологию? Смех

Догматическое богословие Армянской Церкви основывается на учениях великих отцов Церкви IV - V вв.: св. Афанасия Александрийского (+370), св. Василия Великого (+379), св. Григория Богослова (+390), св. Григория Нисского (+394), св. Кирилла Александрийского (+444) и др., а также на догматах, принятых на Никейском (325 г.), Константинопольском (381 г.) и Эфесском (431 г.) Вселенских Соборах.
Кроме христологического вопроса о соединении двух - Божественной и человеческой - природ во Христе, в остальном учение Армянской Церкви полностью соответствует вероучению Православной Церкви. Состоявшийся в 451 г. в г. Халкидоне IV Вселенский Собор с его вероопределением внес раскол в Церковь Христа, последствием которого стала отчужденность между Армянской и Византийской Церквами, меж которыми до того существовали столь тесные связи и взаимосотрудничество.
Армянская Церковь в начале VI века официально осудила вероопределение IV Вселенского Халкидонского Собора. Православные Церкви обвинили Армянскую Церковь в ереси монофизитства. Однако Армянская Церковь, как и IV Вселенский Собор, осудила Евтихия, учителя монофизитской ереси, а его защитник Диоскор Александрийский не был причислен к лику святых.
В Новом Завете говорится, что Божественный Логос, родившись от Пресвятой Девы, принял совершенную человеческую сущность. Согласно этому, Церковь утвердила, опровергая докетов (еретическое учение, отвергающее истинность воплощения Христа), истинное воплощение Христа и, опровергая ариан, - Его Божественность.

Однако не совсем ясно было взаимоотношение Божественной и человеческой сущностей Христа: соединились ли они в единое целое или же остались независимы, не воздействуя друг на друга. Божественное и человеческое начала во Христе отцы Церкви назвали природой, или естеством. Представители Антиохийской школы: Диодор Тарсийский и Феодор Мопсуэстийский - признавали во Христе две различные природы: Божественную и человеческую - как противоположности, которые не могут быть соединены, слиянны воедино.
Представители Александрийской школы, возглавляемые архиепископом Александрии св. Кириллом (+444), основываясь на учениях св. Афанасия (+370) и каппадокийских отцов - свв. Василия Великого (+379), Григория Богослова (+390) и Григория Нисского (+394) - утверждали, что “две природы соединены, но после соединения деление на два естества не имеет места, посему веруем, что одна природа Сына” (PG 72, 192-193, Epist. 40).
III Вселенский Собор, состоявшийся в г. Эфесе в 431 году, осудил учение последователя Антиохийской школы Нестора, который не признавал Пресвятую Деву Богородицей и исповедовал существование двух самостоятельных природ, а следовательно, двух лиц во Христе. Несколько лет спустя архимандрит одного из константинопольских монастырей Евтихий проповедовал, что “Господь наш состоял из двух естеств прежде соединения, а после соединения стало одно естество”.
В определении веры Халкидонского Собора говорится:
“Последуя святым отцам, все согласно научаем исповедовать Одного и Того же Христа, Сына, Господа Единородного в двух естествах неслитно, неизменно (против монофизитства), нераздельно, неразлучно (против несторианства) познаваемого, так что соединением нисколько не нарушается различие двух естеств, тем более сохраняются свойства каждого естества и соединяются в одно лицо, в одну ипостась - не в два лица рассекаемого или разделяемого, но Одного и Того же Сына, Единородного, Бога Слова, Господа Иисуса Христа”
.
Казалось, что вероопределением Халкидонского Собора было найдено решение проблемы: исповедуются оба естества Христа, и Божественное и человеческое, которые не теряют своих свойств в соединении - этим опровергалась ересь Евтихия. Исповедуется и одно лицо, одна ипостась - этим опровергалась ересь Нестория. Однако Халкидонский Собор не мог объяснить, как два совершенных естества могут соединиться в одном лице. Принятию определения “два естества в одном лице и в одной ипостаси” мешало убеждение того времени, что два совершенства не могут быть едино и что наличие двух естеств предполагает наличие двух лиц. Многие восточные епископы подозревали, что в вероопределении Халкидонского Собора тайно скрывается несторианство.
Вероопределение Халкидонского Собора встретило серьезное сопротивление в Восточных Церквах: на Кипре, в Палестине, в Каппадокии, в Сирии, в Египте и даже в Константинополе. Оно отвергалось многими поместными Соборами.
Исследуя христологическую мысль учителей Армянской Церкви V - VIII веков, можем остановиться на следующих высказываниях.
Петрос Сюнеци (VI в.) пишет:
“Во чреве Св. Девы соединились совершенное Божество и совершенная человеческая природа нераздельным и неразлучным объединением
”.
Католикос hОвhан Одзнеци (717-728) отмечает, что “
надо правильно понимать выражение “едина природа”. Когда говорим: “Едина природа воплощенного Слова Божия”, мы не должны допускать мысль, будто одна растворилась в другой или что две природы слились в одну. Когда говорим: “Едина природа”, имеем в виду несказуемое соединение Логоса с телом”. Во Христе совершенное Божественное и совершенное человеческое естества соединились нераздельно, следовательно, по соединению “едино естество Христово”. Учитывая это, можем сказать и “одно естество” и “два естества”, если их исповедовать православно. Во Христе два естества по сущности и одно естество по соединению
.
Учение Армянской Церкви по данному вопросу окончательно сформулировано св. Нерсесом Шнорали в “Изложении веры Армянской Церкви”’, адресованной императору Византии Мануилу Комнину в 1166 году:
“Исповедуем, что Единое из Трех Лиц, Сын... вместился во чрево Девы... прияв от Нее наше греховное и тленное естество: душу, ум и тело... Слово... не призрачно прошло через Нее, как бы чрез канал какой, как превратно умствовал Евтихий... Не иной и иной еще, но Единое Существо и Единое Лице из двух естеств, во Едином Иисусе Христе соединенных несмесным и нераздельным соединением... Мы исповедуем, что от двух естеств соделалось единое и что в соединении не потерялось ни которое из обоих
”.
Говоря о проблеме двух волей и двух воздействий, св. Нерсес подчеркивает:
“... О воле разумеем мы не так, чтобы Божеская воля во Христе была противна воле человеческой или человеческая воля Божией, но Единого Существа, сугубым соделавшегося, воля была по разным временам иная - иногда Божественная, когда хотел Он являть силу Божескую, и иногда человеческая, когда хотел показывать смирение человеческое...”
“По подобию того, что в единой самовластной воле Божества двоякое было хотение без сопротивления (одного другому), Божеское и человеческое, веруем, что и действие в соединении также было Божеское и человеческое... Соединенный из двух сопротивных, соделавшись Единым, носил в Себе сопротивные ощущения обоих: человеческим естеством - страдание и смерть, а Божеским - бесстрастие и бессмертие. Тот же, Который умер плотию, жив был по Божеству
”.

Русский богослов конца XIX в. И. Троицкий, анализируя “Изложение веры” Нерсеса Шнорали, пришел к следующим выводам:

1. Нерсес Шнорали согласно с Халкидонским Собором определяет воплощение как соединение двух естеств: Божеского и человеческого.
2. Согласно с Православной Церковью признает тело Иисуса Христа единосущным с телом Девы Марии, избегая заблуждения Евтихия об иносушии тела Христова с телом человеческим вообще.
3. Согласно с Православной Церковью признает, что все существенные свойства того и другого естества сохранились вполне в соединении, а таким образом отвергает и исчезновение естества человеческого в Божественном и превращение одного естества в другое.
4. Согласно с Православной Церковью признает общение свойств.
5. Согласно с Православной Церковью осуждает Евтихня и монофизитов.

Начиная с средних веков и вплоть до последних лет Армянская Церковь называла Православную диофжзитской, а Православная Церковь Армянскую - монофизитской.
В 1964 г. в г. Ааргус (Дания) начался диалог между богословами Православных и Древневосточных Церквей. Стороны пришли к следующим выводам:
- Православные Церкви не являются диофизитскими, ибо диофизитизм - это несторианство, а Православные Церкви отвергают несторианство:
- Древневосточные Церкви, в том числе и Армянская - не монофизитские, ибо монофизитизм - это евтихианс
кая ересь, которая предана анафеме Армянской Церковью.

Епископ Езник Петросян, доктор богословия
http://sbgevorg.ru/vera31.php
Наверх
« Последняя редакция: 01.07.2010 :: 19:37:43 от Стрелец »  
Страниц: 1 2 3 
Печать