Цитата:этого вывода сделал З.М.Буниатов,
Сей вывод до Буниатова сделали лео, манадян, Адонц и другие - не обалшаетесь
Цитата:Тогда очевидно что Каганкатский перепутал 1-го Хосрова с 2-ым
Думаю нет - там ясно говорится о Хосрове II-ом, дядями которых были Вндо и Встам Михраниды, репресии проотив чих и вызвал исход Михранидов.
Цитата: Цитата:Разве??Тогда внимательно читаем старого Каганкатского которытй как духовный историк знал историю христианизации Алвании:
Но когда наступило время явления Солнца справедливости, когда посетила нас, ради спасения нашего неисповедимая сущность – Свет славы и сущности Отца, чтобы распорядиться всеми нами, и воссела [на трон] славы сущности, от которой и не отделялась, то отправила учеников своих святых и желанных проповедовать по всей вселенной. [26] Нам, жителям Востока, достался святой апостол Фаддей, который, прибыв в Армению, в гавар 26 Артаз 27, принял там мученическую смерть от [руки] Санатрука, царя армянского.
КНИГА I
ГЛАВА VI
СВЕДЕНИЯ О ЯВЛЕНИИ БОГА НАШЕГО НАМ, [НАРОДУ] ВОСТОКА
Но когда наступило время явления Солнца справедливости, когда посетила нас, ради спасения нашего неисповедимая сущность – Свет славы и сущности Отца, чтобы распорядиться всеми нами, и воссела [на трон] славы сущности, от которой и не отделялась, то отправила учеников своих святых и желанных проповедовать по всей вселенной. [26] Нам, жителям Востока(Албании-С.Б), достался святой апостол Фаддей(жил в I-II вв), который, прибыв в Армению, в гавар Артаз принял там мученическую смерть от [руки] Санатрука, царя армянского
Ученик же его, святой Елиша, возвратился в Иерусалим и рассказал соапостолам о вожделенном мученичестве его. Там, по внушению Святого Духа, Елиша был рукоположен [в епископы] святым Иаковом – братом Господним, первым патриархом Иерусалима. Затем, взяв себе в удел Восток(Албанию), он из Иерусалима направился в Персию и, минуя Армению, пришел к мазкутам и стал проповедовать в [стране] Чола .(в I-II вв Албания было разделена на царства-один из них было царство Маскут.)
И в разных местах учил он многих, возвещая о спасении. Оттуда с тремя учениками он прибыл в гавар Ути( здесь может и быт что Каланкатски перепутает.в I-II веке Утик все ещё осталось под захватом,Может и быт что в те времена Албания временно вернул свои провинции...Но может и быт здесь имеется ввиду Албания в географическом смысле-S.B
)в город Саhарн [***], однако родственники их, некие безбожники, погнались за ними. Один из учеников его [попал к ним в руки] и принял от них мученическую смерть. А двое других оставили блаженного Елиша и пошли за надменными мужами–убийцами. Святой же епископ, прибыв в Гис, (ныне Киш,селение вблиз от Шеки-север от Куры)построил там церковь и отслужил обедню. На этом месте была основана наша, Восточного края, церковь.(этот церковь до сих пор остается и недавно реконстриктуровали-S.B) И стало [то место] духовной столицей и местом просвещения жителей Востока Уходя оттуда [Елиша] проходил через небольшую долину Зергуни, где находилась жертвенница идолопоклонников, и там он принял венец мученика. И неизвестно, кем было совершено это злодеяние. В общую яму для приговоренных к смертной казни были брошены и благородные останки его и засыпаны на долгое время, в местечке, называемом hОмэнк [***].Вот это тот церков-Киш(реконструкция)
Как видно христианство в Албании начал распространятся с 1-го века,уже в 72 году там был построен Церковь-Киш-т.е ранше Армении
О распространении христианства в Албании раньше, чем вАрмении свидетельствует и ряд контекстов албанского историка, где приводится письмо армянского католикоса Авраама, адресованное албанам:
«Престол албанский, бывший раньше нашего [армянского], был прежде согласен с нами [армянами]» (Каланкатуйский, II, 47). Другой фрагмент:
«Св. Елисей проповедовал там [в Албании] и построил там [в Албании] церковь ранее, чем в Армении, именно в селе Гисе. Церковь эта была матерь церквей восточных, т. е. метрополиею» (Каланкатуйский, 11, 43).
Думаю ВЫ опять, намеренно или без, путаете. Более того, из приведенных Вами же цытат совершенно неследую те выводы, к которым приходите Вы.
Начнем с того, что, согласно всем источникам, в том числе и той, которая была приведена Вами, в первом веке в восточные страны были направлены рядь апостолов. Об этом говорит и Хоренаци. В свое очередь Каханкатваци тоже упоминает этот факт, но оба историка едины, что апостолы сначала пришли в Армению, что кроме всего прочего еще и логично, так-как Армения нахадилась блыше к Палестине, чем Алвания, и лишь потом ерешли в более восточные страны. Смотрите хотя бы по Вашей цытате: "
...Нам, жителям Востока (это вовсее не Алвания, а, учитывая терминологию Каханкатваци, "царство Восточного края" - L), достался святой апостол Фаддей, который, прибыв в Армению, в гавар Артаз, принял там мученическую смерть от руки Санатрука, царя армянского."
Далее:
"Ученик же его, святой Елиша, возвратился в Иерусалим и рассказал соапостолам о вожделенном мученичестве его. Там, по внушению Святого Духа, Елиша был рукоположен [в епископы] святым Иаковом – братом Господним, первым патриархом Иерусалима. Затем, взяв себе в удел Восток (
это вовсее не Алвания, а, учитывая терминологию Каханкатваци, "царство Восточного края" - L), он из Иерусалима направился в Персию и, минуя Армению, пришел к мазкутам и стал проповедовать в [стране] Чола (
Воот - тут уже Алвания. Но чим учеником был Елише? Фадея А какава была юрисдикция Фадея - Армения: то есть по старшинству все же Алванская подпольная церковь принимала верховенство армянской - L).
И в разных местах учил он многих, возвещая о спасении. Оттуда с тремя учениками он прибыл в гавар Ути (
не то, не другое - просто Елише из Алвании перешел Кур и вступил в Армению -L) в город Саhарн [***], однако родственники их, некие безбожники, погнались за ними. Один из учеников его [попал к ним в руки] и принял от них мученическую смерть. А двое других оставили блаженного Елиша и пошли за надменными мужами–убийцами. Святой же епископ, прибыв в Гис, построил там церковь и отслужил обедню. На этом месте была основана наша, Восточного края, церковь. И стало [то место] духовной столицей и местом просвещения жителей Востока Уходя оттуда [Елиша] проходил через небольшую долину Зергуни, где находилась жертвенница идолопоклонников, и там он принял венец мученика. И неизвестно, кем было совершено это злодеяние. В общую яму для приговоренных к смертной казни были брошены и благородные останки его и засыпаны на долгое время, в местечке, называемом hОмэнк [***].[/i]"
Как видим - Вы делаете необаснованные выводы
Цитата:Тогда вы должны посмеятся над своими историками-потому что Буниатов ссылался именно на армянским исследовательям...
Да ну - а может конкретику приведете, что были переводы с алванского на армянских - смех будет силнее
Цитата:К тому же это обшепринятая мнения всех спецалистов которые занялись по истории Албании.
Это не катит - общеизвестное мнение может быть ошыбочним...
Цитата:Так приведи статистику,сведение источников 4-5 века что население было именно армянскими,
Античные источники,а так же арабо-персидские источники позднее 9-13 веков здесь не катит,потому что в это время уже можно сказать завершился культурная ассимиляция и соседи стали называть албан армянами-именно потому что они подчинялись армянскую церковь и были в одном вере с армянами...Так ждем..
Хорошо сказано
Так значет "Античные источники,а так же арабо-персидские источники позднее 9-13 веков не катит" - а может Вам нужны источники каменнгоо века???
Цитата:ГЛАВА V
СВЕДЕНИЯ О ПЛОДОРОДИИ И ИЗОБИЛИИ СТРАНЫ АЛУАНК, ЧТО ИМЕЕТ ОНА [ПОЛЕЗНОГО] ДЛЯ НУЖД ЧЕЛОВЕКА
Благолепна и желанна страна Алуанк с высочайшими гребнями Кавказских гор, [полная] всяких благ. Великая река Кура плавно и величаво несет [свои воды], принося с собой рыб, больших и малых и, извиваясь, впадает в Каспийское море. По берегам ее [простираются] поля, где много хлеба и вина, нефти и соли, шелка, хлопка и где [растет] несметное [число] оливковых деревьев.
Столица [страны] – великий [город] Партав.
В это самое время пришла весть царскому двору о том, что многочисленные полчища хазиров прошли через ворота Чора и вторглись в нашу страну.(Книга2,гл1)
Обретением этих мощей Бог ниспослал стране нашей Алуанк милость свою, а живописным местам Калсета – [силу] сладостного выздоровления(Книга2,гл4)
Добрым, справедливым, боголюбивым [епископам] и любезному брату и сопрестольнику нашему католикосу тэр Абасу 42, епископу Бахалата Мовсэсу, епископу Капалака Григору, епископу Амараса hРомику, епископу Баласакана Тимотею, епископу Шаки Амбакуму, епископу Гардмана Иоhаннику, епископу Мец Колманка 43 Левонду.
Хорошые цытаты, но у Вас опять неверны вывод - у Каханкатваци "страна наша" - это правобережие Куры, царство Восточного края...
Цитата:От Иовhаннэса – католикоса Великой Армении, Абраhама – епископа Тарона, Григора – епископа [рода] Мардпетакан, Степанноса – епископа Тайка, Маштоца – епископа Хорхоруника, Гюта – епископа Вананда, Абдишу – епископа сирийцев. Папа – епископа [рода] Аматунеан, Христофора (***) – епископа Рштуника, Секундоса – епископа Мокса и от всех других епископов армянских, благословение и приветствие.
(Книга2,гл7)
Здесь кажется нет слов про Алванского католикоса??!!
Цитата:Подстрекательством Ираклия хазиры бесчисленной толпой вторглись в нашу страну и стали опустошать ее(кн2,гл11)
Узнав об этом, враги пустились в погоню за беглецами и некоторых из них догнали у подножия горы, находящейся против большого села Каланкатуйк, расположенного в том же гаваре Ути, откуда и я [родом]( в том же главе)
И от края до края задрожала вся наша страна.(кн2 гл 4)
Видиш?он называет Алуанка-своей страной...И авно разделяет армян от албан...Так эти хватает или продолжит???
Не проходит - как уже было сказано, наша страна для Каханкатваци, это правобереже Куры. Смотрите, там даже упомянут Каланкатуйк в Утике
То есть мы имеем очередное свидетелство генерации названия "Алванк". Ведь по отнашению же к левобережию этот термин после 5-ого веке практические не употребляется...