анатол писал(а) 12.07.2010 :: 22:23:12:А популярная история, увы, по определению продажная тётка.
А точнее, всегда имеет встроенный прагматический компонент.
Военная история - тем более. Не существует стран, где бы военная история не была в той или иной степени ангажирована - ибо служит базисом психологической подготовки военнослужащих и ориентиром для гражданского населения на случай войны.
А то, что у нас с усердием папуасов десятилетия бьют себя пыльным мешком по голове, выискивая в вековой обиде на начальство несусветную срань везде где можно в прошлом - мало кого вдохновляет воспоследовать сему невероятному занятию. Ибо идиотов в мире меньше, чем кажется.
См. например, развитие отколовшихся от СССР стран - исчезающе малое чувство вины и громадная куча пафоса. Ибо ребята заняты делом, а не уничтожением морды о стол.
Кто вернее выживет в бою и победит- начитавшийся Суворова с бешановыми и точно знающий что рожден и умрет в совином говнище? Знающий что его страна - самое страшное, что есть на свете и что всякий приличный человек рядом с русским и срать не сядет "за ГУЛАГ, гебню и агрессивные поползновения"?
Или читатель Симонова, Шолохова, Твардовского?
Вопрос риторический.
Врут ли Суворов с бешановыми?
Да не особо.
Врали ли Симонов, Твардовский и Шололхов?
Да тоже не особо.
Вопрос не в писателях, вопрос - в читателях. Кем они себя считают и что им на сегодня надо для души.
Бывают оказывается времена и люди, которым для души нужно только говнище. И остановить их - невозможно. Судьба была к ним несправедлива, ничего не попишешь.
А историков, сильно тонких в ощущениях, можно спросить:
А что именно будут делать и чем занимать себя сильно так привередливые историки, после выхода в свет "окончательной и бесповоротной библии войны, неангажированной и финансируемой сущими ангелами"?
Прагматический компонент истории можно не замечать или морщить носики, нюхая.
Но так везде, с любой наукой.
Теоретическая физика и высшая математика не были бы никому нужны, если бы не давали в рапоряжение практиков набор условно верных в данный момент времени констант, которые только и являются для социума продуктом.
Естественно, общество не намерено платить ни за удовлетворение любопытства, ни за иной личный интерес интересующегося.
Общество покупает только полезное.
В случае истории - социум покупает только набор условно верных исторических констант, которыми можно пользоваться уже в прикладных целях.
Если же в социуме есть мощные и обеспеченные структуры, способные финансировать исследования просто из чистого любопытства или там, "из любви к истине" - это общество больное, а структуры такие требуют срочной замены.
Ибо происходит растрата общественных средств на частные цели "любителей правд" и "честных историков".
Собственно, ведь нам не особо нравится андронный коллайдер? Что там на самом деле - неизвестно, но есть подозрение что за наш счет кто-то там удовлетворяет свое досужее любопытство и "стремление к истине".
Скорее всего, это не так. Но заметте, как раздражает само подозрение в такого рода деятельности?
А чем собстно, история лучше (хуже)?
Такая же наука, как и все другие, особого статуса не имеет и должна выдавать общественно полезное, а не что-то иное.
На чем базируется скажем, хирургия?
На умении резать мясо ножиками? Несомненно. И еще много чего, инструментарий велик.
Но в базисе хирургии - глубочайшее уважение к человеческому организму и восхищение им.
Хирургия, лишенная любви и уважения к человеку и основанная на любопытстве - есть тупая вивисекция.
А деятельность историков, не базирующаяся на глубочайшей влюбленности в свою страну, на восхищении ей, а вызванная лишь любопытством ("стремлением к правде") - это просто историческая вивисекция, не более.