Рядовой Райн писал(а) 15.06.2010 :: 10:55:13:Там был героизм, самопожертвование, любовь к Родине. Он вдохновлял французов на сопротивление. Но французская аримя начала и конца Столетней войны - небо и земля. И в первую очередь французы победили, реорганизовав армию по английскому образцу.
То же самое Вы писали и про РККА. Сначала была одна армия, потом стала другая. Ранее Вы писали:
Героизм на войне ничего не решает. Все решает качественная подготовка солдат, сержантов и офицеров. А эту грязную работу под названием "война" нужно выполнять не несясь впереди солдат, размахивая пистолетом и крича "Ура" (как это любят показывать в фильмах - притом, что офицер первейшая цель, а у немцев лучшему стрелку во взводе давали снайперскую винтовку и на пулеметах ставили оптические прицелы), а идя сзади и командуя солдатами.
Вопрос:А откуда берутся такие изменения. Возьмём для начала Гражданскую. Там другой характер войны был. Можно по разному относится к Будённому, но сказать, что он не был героем нельзя. Можно назвать его по-другому-человеком обладавшим личным мужеством. Так вот Будённый был самым лучшим во всём. И он личным примером показывал, как надо воевать. То же самое и Чапаев. Помните фильм в котором Чапаев рассказывал где должен быть командир в зависимости от ситуации боя. И Чапаеву в героизме не откажешь. Иначе бы он не был тем кем он стал.
Я не говорю, что командующий армией должен водить солдат в атаку. Но командир низшего звена это обязан делать. Показывать личным примером, личным мужеством как надо воевать. Вот с начала войны и начался отбор таких командиров. И к концу войны их набралось достаточно. Мы же говорим только об известных героях. А сколько их вообще было? Сколько было Героев Советского Союза? Сколько было вообще награждённых? Кого было больше награждённых или тех, кто не был ничем отмечен. Да, каждый наверное был отмечен.
А теперь я процитирую очевидцев и наших, и немцев.
Вот что пишет А. Зиновьев. В интервью, данном «Литературной газете» (№ 42, 2004 г.) он говорит: «Самым страшным для меня были растерянность, паника и хаос в первые недели войны. Бойцы бросали оружие, даже когда можно было сопротивляться, и сдавались в плен. Командиры срывали знаки отличия, уничтожали документы. Возникли проблемы с боеприпасами, едой, ночлегом. Когда в течение нескольких дней солдат ничего не ел, степень его деморализации возрастала. Некоторые сдавались немцам только потому, что хотели есть. Всё это сильно угнетало. Однако такое состояние моментально пропадало, как только находился волевой и инициативный командир, который восстанавливал советскую ячейку. И когда потом политрук говорил, что для выполнения задания нужны добровольцы, два шага вперёд делали все. Хотя в строю могло не быть вообще ни одного коммуниста! А в нём вполне могли быть и те солдаты, кто ещё вчера в панике бежал от немцев».
Вот вам пример деятельности личности на войне. И заградотряды были инициативой снизу. Люди просто не знали что делать. Их останавливали, организовывали и направляли в бой. Я уже не помню фамилию человека, который первым применил заградотряды. И только потом это распространили на всех. Вот что
пишет, например, участник боев на Восточном фронте немецкий генерал Фридрих фон Меллентин в своей книге «Танковые сражения. 1939-1945» (глава «Красная Армия», подглавка «Психология русского солдата»):
«Можно почти с уверенностью сказать, что ни один культурный житель Запада никогда не поймет ни характера, ни души русских. […].
Никогда нельзя заранее сказать, что предпримет русский: как правило, он шарахается из одной крайности в другую. Его натура так же необычна и сложна, как и сама эта огромная и непонятная страна. […]. Он необычайно смел и отважен и тем не менее временами проявляет трусость. Бывали случаи, когда русские части, самоотверженно отразившие все атаки немцев, неожиданно бежали перед небольшими штурмовыми группами. Иногда пехотные батальоны русских приходили в замешательство после первых же выстрелов, а на другой день те же подразделения дрались с фанатичной стойкостью». Почему? А обьяснение простое. Находится личность она и организовывает всех.
Так, тот же генерал Меллентин приводит в свой книге сообщение от полковника немецкого Генштаба Г. Р. Динглера об одной из русский «крепостей» в чистом поле.
Это полковник был при штабе 3-ей моторизованных дивизий вермахта, которая вела бои за Сталинград. И в одном из своих донесений он писал о том, что эта дивизия целый месяц буквально штурмовала не русский укрепрайон, не форт и даже не дом, вроде «дома Павлова», а обычную степную балку - овраг, по периметру которого были выкопаны окопы. Причем эта балка была в тылу 3-й моторизованной дивизии немцев и, соответственно, была окруженная со всех сторон. Тем не менее, осада этой большой ямы длилась целый месяц.
Динглер писал: «Все наши попытки подавить сопротивление русских в балке пока оставались тщетными. Балку бомбили пикирующие бомбардировщики, обстреливала артиллерия. Мы посылали в атаку все новые и новые подразделения, но они неизменно откатывались назад с тяжелыми потерями – настолько прочно русские зарылись в землю. Мы предполагали, что у них было примерно 400 человек. В обычных условиях такой противник прекратил бы сопротивление после двухнедельных боев. В конце концов русские были полностью отрезаны от внешнего мира. Они не могли рассчитывать и на снабжение по воздуху, так как наша авиация в то время обладала полным превосходством. В ночное время одноместные открытые самолеты с большим риском часто прорывались к окруженным русским и сбрасывали незначительное количество продовольствия и боеприпасов».
В конце концов, немцы всё-таки взяли эту балку. Взяли тогда, когда выкатили на прямую наводку танки и противотанковые орудия, взяв на мушку каждый окоп - пушка против солдата.
Тот же полковник пишет, в каких условиях эти люди воевали: «Почти четыре недели эти люди питались травой и листьями, утоляя жажду ничтожным количеством воды из вырытой ими в земле глубокой ямы. Однако они не только не умерли с голоду, но еще и вели ожесточенные бои до самого конца». Вот о таких героях мало кто знает. А сколько их было?
И это не пропаганда. Это пишет немец. Противник. Ему врать нечего. А Вы говорите, что героизма не было. А что это такое, как не героизм?
Так что Вы уже признали, что не с помощью заградотрядов была выиграна война. Теперь остаётся признать роль героизма в победе.