Цитата:Ему то как раз видней . К примеру, в "оцифрованых журналах" про 29-30 июня ничего нет. А вот воспоминания соратничков есть.
Нет, давайте подробнее. Историк говорит, что Гитлер объявил Сталину войну, которой тот не ждал, тот впал в прострацию и уехал на два дня на дачу...28 июня? Гитлер напал 27 июня? Или Сталин всю неделю не верил, что Гитлер на него напал? Правда, когда вечером 28 июня немцы прорвали оборону защитников Минска, то Сталин об этом не знал и в прострацию от этого впасть физически не мог; он до ночи работал в своём кабинете в Кремле, приняв 20 человек, о чём есть записи в журнале посетителей. А 29 июня Сталин в своём кабинете не работал, потому что поехал в Наркомат обороны, и именно для того, чтобы выяснить ситуацию на западном, самом опасном фронте. Оказалось, что связи с фронтом нет и точно никто ничего сказать не может. В такой обстановке И. В. Сталин решил повременить с прострацией и, согласно свидетельским показаниям, устроил в наркомате обороны серьёзный разнос военной верхушке — тт. Жукову, Тимошенко и Ватутину за потерю связи Генштаба с фронтом.
Теперь мемуары соратников. В мемуарах Хрущева прострация указана именно в первые дни войны 22-23 июня. Опровергается журналом посещений. В конце июня Хрущёва вообще не было в Москве, и это его воспоминание, с его же слов, рассказано ему Берией. Однако оригинальные воспоминания Берии до нас по известным и также связанным с Хрущёвым причинам не дошли. Давайте возьмем другого соратника - Микояна. Он писал о том, что 30 июня они с товарищами решили создать Государственный Комитет Обороны и передать этому комитету всю полноту военной и гражданской власти в стране. Поехали на дачу к Сталину и предложили ему возглавить ГКО. Сталин согласился. Видимо, именно по причине прострации. Как бы то ни было, действительно, 30 июня был создан ГКО во главе со Сталиным, и ему (комитету) была передана вся полнота власти в стране. Только вот Микояна туда не взяли, а Тимошенко с Ватутиным поехали в войска.
А директор Госархива транслирует нам все те же хрущевские и перестроечные мифы.
Цитата:У фразы нет конечно точной ссылки, но в разные времена разные полководцы похожее говорили и приписать это можно с гарантией 100%. Точно кто нибудь что нибудь в таком духе ляпнул. И вёл себя так.
Вы же любитель истории и понимаете как важен контекст и ссылки. Если кто сказал - укажи. Желательно не на литературное произведение. А то он далее следом на основе этой мифической фразы выдает выводы, что советский генералитет солдат за мясо считал. Я даже догадываюсь, откуда он их взял. О том, что эти слова говорил Жуков, народу авторитетно поведал Эдуард Володарский, автор сценария сериала «Штрафбат», в интервью Марку Дейчу, опубликованном в газете «Московский Комсомолец» № 1386 от 22 декабря 2001 г. (
http://www.mk.ru/editions/daily/article/2004/11/26/99990-proryiv-shtrafbata.html... Цитата:«— В одном из ваших интервью вы назвали Жукова «мясником»...
— Это не я его так назвал. Так его называли солдаты — на фронте у Жукова была кличка: Мясник.
Почему-то все забывают об отношении Жукова к солдатам. Генерал Эйзенхауэр в своих воспоминаниях пишет, как он увидел под Потсдамом огромное поле, устланное трупами русских солдат. Выполняя приказ Жукова, они штурмовали город в лоб — под кинжальным огнем немцев. Вид этого поля поразил Эйзенхауэра. Ему стало не по себе, и он спросил Жукова (не дословно, но за смысл я ручаюсь):
«На черта вам сдался этот Потсдам? Зачем вы за него столько людей положили?»
В ответ Жуков улыбнулся и сказал (эти слова, воспроизведенные Эйзенхауэром, я запомнил точно):
«Ничего, русские бабы еще нарожают».
Маршал Жуков обладал той жестокостью, которая издавна была характерной чертой русского генералитета. Лишь единицы берегли солдат. Суворов, Брусилов, Корнилов... Вот, пожалуй, и всё. Прочие солдат не жалели. И советские генералы были ничуть не лучше».
Набор бреда. Первый раз Жуков с Эйзенхауром встретились 5 июня. В Потсдаме они вместе побывали 17 июля. Несколько месяцев лежали солдаты в поле под Потсдамом? Не убрали к конференции? Ну и не учитывая, что Потсдам штурмовал Конев, а не Жуков.