РомБ писал(а) 25.01.2014 :: 04:09:33:Бред какой то ? Вы знакомы с истории и географии чуть чуть ?
Вы забываете что Германия не одна воевала, и на одном фронте сражался только СССР, также забываете о том сколько сил Вермахта было оттянуто на запад, забываете о том как союзники лишили Германию ресурсов без которых немцы не могли воевать, и основы Кригсмарине и значительной части Люфтваффе.
В общем анализе, можно начать в ленд-лиза. О ленд-лизе можно очень долго говорить. Кроме вооружения, военной техники и тушенки союзники поставляли в СССР еще и взрывчатку, пороха (по мнению некоторых- лучшего качества, чем советские, что в свою очередь улучшало баллистику орудий), рельсы, телефонные аппараты, сотни тысяч километров телефонного кабеля, цветные металлы, нефтяные продукты, химикаты, хлопок, кожу, покрышки, сапоги, пуговицы, станки, судовые двигатели, тракторы, локомотивы, миноносцы, противолодочные суда и т.д. (По количеству и стоимости можно найти данные из "Twenty-First Report to Congress on Land-Lease Operations", если кому-то интересно). А еще очень нужные технологии, которых в СССР просто не было. Но, признавая прямую и косвенную пользу от поставок союзников, не стоит принижать их военные усилия (прямые и непрямые). В качестве примера, можно привести титанические затраты средств, ресурсов и рабочих человеко-часов, потраченные Германией на Битву за Атлантику, проводившуюся главным образом против Англии и США. Вместо выпуска сотен новых подводных лодок, разработки и выпуска вооружений к ним, обучение экипажей и т.д., немцы могли бы завалить Восточный фронт своими танками, самолетами и орудиями. Тогда численный перевес советских войск в технике и артиллерии почти наверняка не был бы таким удручающим. Далее, в России очень любят гордится красивыми победами середины 44-го. Да, победы были очень значительные. Но когда они стали возможны? Когда большая часть лучших танковых дивизий Вермахта и Ваффен СС были скованы боевыми действиями в Нормандии и северной и центральной Франции. Если-бы в июне 44-го танковые дивизии СС "Лейбштандарт СС Адольф Гитлер", "Дас Райх", "Хоэнштауфен", "Фрундсберг", "Гитлерюгенд", а так-же учебная танковая дивизия Вермахта "Панцер Лер" (лучшее соединение) и еще несколько моторизованных и несколько десятков пехотных дивизий плюс большая и лучшая часть истребительных соединений Люфтваффе были бы не в Нормандии, а на Украине и в Белоруссии- исход мощных и красивых советских операций был-бы далеко не очевиден. Кстати, и свертывание операции "Цитадель" на Курской дуге, было в немалой степени обусловлено высадкой союзников на Сицилии.
Почему не высадились во Франции в 43-м? Высадка на Сицилии, а затем в Италии, была логическим продолжением кампании в Северной Африке про которую все забывают. А вот "скакать" из Африки во Францию в том-же 43-ем году было для союзников весьма проблематично. Хотя бы потому, что из Северной Африки была уже отлично налажена система снабжения войск, а для высадки на западе Европы такой системы еще не существовало. Так же считалось, что высадка на Сицилии и в Италии сможет расчистить Средиземноморские коммуникации, тем самым высвободив большое количество морских транспортных судов, которые до того были вынуждены передвигаться в обход Африки (тут, видимо, не последнюю роль могли сыграть и чисто экономические соображения). Кроме того, в Северной Атлантике было множество германских подводных лодок и летом 43-го они могли еще представлять очень серьезную угрозу флоту вторжения, в частности, огромному количеству транспортных судов, необходимых для проведения такой операции. А вот уже летом 44-го германский подводный флот, базировавшийся в портах Франции, был разбит и мог доставлять союзникам лишь относительно небольшие неприятности, тем более, что выпуск новейших немецких подводных лодок тип XXI и тип XXIII, которые могли успешно действовать в условиях мощнейшей противолодочной обороны союзников, еще не был на тот момент начат.
Не надо также забывать, что Великобритания и США являются все-таки морскими державами, в отличие от сухопутных держав Германии и СССР. Поэтому приоритеты у них другие.
Союзническая авиация весьма эффективно работала по основным железнодорожным и авто-артериям, не позволяя своевременно подвозить подкрепления, вооружения и боеприпасы, не позволяя отступающим войскам свободно маневрировать, разрушая и выводя из строя важные железнодорожные узлы, уничтожая составы и автоколонны. Передвижения немецких войск, подкреплений, автоколонн и эшелонов на Западном фронте было зачастую возможно лишь в темное время суток. Терялось не только огромное количество матчасти и военного имущества - терялось драгоценное время. Советская авиация на Восточном фронте, даже в последние месяцы войны, несмотря на свое гигантское численное превосходство, так и не смогла добиться похожих результатов. На Восточном фронте немцы даже зимой-весной 45-го года маневрировали и перебрасывали резервы относительно свободно. Это известный факт- эффективность действий советских военно-воздушных сил во время Второй Мировой войны никогда не соответствовала их численности.
Про Японию тоже не забываем, которая имела мощные военно-морские и военно-воздушные силы. Тут и обсуждать нечего, во время контратаки советских войск все силы КА находились на Европейском фронте, на ДВ Красную Армию сумели перебросить только после того как капитулировала Германия.