Лёва писал(а) 07.02.2012 :: 10:55:35:В комплексе смотрите. Обороне в принципе уделялся минимум внимания. ВСЕМ действиям оборонительного плана. Само расположение войск и аэродромов практически на границе.
Докажете "прямо на границе"?
Alba писал(а) 07.02.2012 :: 13:21:45:1. Экстраполируйте приведённое количество танков на армию. Сколько надо грузовиков, ГСМ, людей, железных дорог и прочего, чтобы поддерживать эдакую орду?
Сколько танков могла пропустить через себя вся сеть дорог СССР в 1941? А сколько из этих танков вообще можно было заправить и вооружить на 1941? Сколько эвакуаторов, танкистов, техников было на 1941?
К примеру, чтоб немного илюстрировать ситуацию, у немцев соотношение танков к грузовикам в танковой дивизии 1:10. У американцев ещё выше, де факто. Не включая, мотоциклы и прочую мелочь. А сколько всего было исправных машин в РККА в 41-ом году по вашему?
2.Если вам не нравится качество танков, то на кой дьявол их клепать в таких количествах?
1. А зачем нам соотношение в немецкой ТД, смотрите предвоенные штаты танковых и механизированных соединений РККА. Далее вы задаёте правильные логистические вопросы, поэтому количество танков призвано их решить. Т.е. не таскать свои все "мало" танков по ТВД, а иметь "мало" танков на каждом ТВД, плюс резерв для усиления. Вот в сумме и набегало.
2. В СССР не знали когда они пригодятся, на возможности промышленности по оснащению армии в ходе войны рассчитывать не приходилось. Поэтому танки копились впрок, с целью быстро восполнять потери в матчасти в ходе войны. Плюс оценки разведки не вдохновляли.
СПЕЦСООБЩЕНИЕ РАЗВЕДУПРАВЛЕНИЯ ГЕНШТАБА КРАСНОЙ АРМИИ О НАПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЯ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ ГЕРМАНИИ И ИЗМЕНЕНИЯХ В ИХ СОСТОЯНИИ
№ 660279сс
11 марта 1941 г.
<...>
Исходя из этой средней нормы, можно считать, что производственная мощность авиационной промышленности Германии в настоящее время определяется выпуском 25.000 – 30.000 самолетов и около 45.000 – 50.000 моторов в год.
Кроме того, в настоящее время все авиационные заводы, находящиеся на оккупированной немцами территории Франции, Бельгии и Голландии, постепенно включаются в производство боевых самолетов, и за их счет производство самолетов в Германии может быть значительно увеличено. По имеющимся сведениям, часть самолетои моторостроительных заводов на оккупированной территории Франции уже выполняют немецкие заказы.
<...>
Имея в виду возможность быстрого развертывания танкового производства на базе существующих автотракторных заводов (до 15-20 заводов), а также увеличение выпуска танков на заводах с налаженным производством их, можно считать, что Германия в состоянии будет выпускать до 18-20 тысяч танков в год.
При условии использования танковых заводов Франции, расположенных в оккупированной зоне, Германия сможет дополнительно получить до 10.000 танков в год.
<...>