Лёва
+++
Вне Форума
Сообщений: 16047
Волгоград
Пол:
МИИ ГА
|
СССР «выступил в поддержку республиканского правительства» в середине октября 1936 года, спустя три месяца после начала беспорядков, повлекших многочисленные жертвы, и через два месяца после начала военных действий. В то же время буржуазная Франция в ответ на просьбу Народного фронта послала самолеты и артиллерию (старые и в относительно небольших количествах – тем не менее) республиканским силам в первые дни войны – в июле. 24 июля 1936 года без всяких громких заявлений «о солидарности» первые французские самолеты и пушки были приняты республиканскими силами. Накануне Франция открыла свои границы для переправки добровольцев и оружия из других стран (Ирландии и Мексики) и держала их открытыми вплоть до 8 августа. (Не мешает добавить, что первые немецкие и итальянские самолеты для националистов прибыли только 28 июля) СССР (и Коминтерн) только еще обдумывали свою «четкую и недвусмысленную позицию», а 7 октября бой под Альбацетой на стороне республиканцев приняла первая интернациональная бригад, состоящая из французских и итальянских добровольцев, переправленных через Францию. А первые советские танки появились под Мадридом только 27 октября, когда наконец была высказана «четкая и недвусмысленная» позиция. Получается, что «выступать в поддержку» означает ждать два месяца/
"среди великих держав только Советский Союз четко и недвусмысленно выступил в поддержку республиканского правительства Испании.». Интересно проследить за «недвусмысленной позицией». Совместно с буржуазной Францией, буржуазной Британией, буржуазной Швецией, полуфашистской Португалией, нацистской Германией и фашистской Италией Советский Союз подписал Соглашение о невмешательстве – 9 сентября 1936 года. Более того, СССР был одним из самых активных сторонников этого соглашения и отказал в просьбе республиканского правительства о морской охране испанских портов, сославшись на это соглашение. Таким образом СССР «четко и недвусмысленно» продемонстрировал свою «безусловную поддержку» задолго до телеграммы тов. Сталина. «Советское Правительство считает необходимым, что все иностранцы, участвующие в военных операциях должны быть выведены из Испании. Советское Правительство выражает готовность к сотрудничеству в выполнении этой задачи всеми имеющимися в распоряжении средствами» Заявление ТАСС от 31 июля 1937 года.
А вот буржуазная Мексика с самого начала заявила о своем неприятии Соглашения о невмешательстве и безоговорочно выразила свою поддержку республиканскому правительству, выразила свою поддержку публично и послала военную помощь и оружие еще до того, как СССР и Коминтерн наконец определились со своей «четкой и недвусмысленной позицией».
"среди великих держав только Советский Союз четко и недвусмысленно выступил в поддержку республиканского правительства Испании.» Это звучит весьма благородно. Я подчеркну еще раз – «поддержка республиканского правительства Испании». Поддержка не «братьев по классу», не «угнетенного пролетариата», не коммунистической партии Испании – поддержка законного правительства, т.е. всего Народного Фронта. Коммунистическая партия Испании была не самой многочисленной политической силой в коалиционном правительстве. Теперь смотрим, как СССР на деле доказал свою «поддержку республиканского правительства». Пока остальные участники борьбы занимались рутинным делом – стреляли и бомбили друг друга, советские «добровольцы» занимались уничтожением политических соперников в том самом республиканском правительстве, поддержку которому объявили «четко и недвусмысленно». В середине 37 года POUM, самая многочисленная фракция Народного Фронта была разгромлена при помощи советских «добровольцев», лидеры убиты 5 апреля 1938 года министр Народного Фронта социалист Прието заявляет протест против вмешательства советских советников в дела правительственной армии. СССР на это заявление плюет, демонстрируя хороший образчик «поддержки правительства». В результате такой «поддержки» остатки POUM’овской милиции, защищавшей Мадрид и воевавшей, естественно, против националистов, перестали существовать. Так же, как и значительная часть сил некоммунистических фракций коалиционного Народного Фронта.
И ещё насчёт "СССР первым вступил в бой с фашизмом" "Нет ничего удивительного в том, что в Германии до 1933 г., а в Италии до 1922 г. коммунисты и нацисты (соответственно фашисты) чаще вступали в столкновение друг с другом, чем с иными партиями. Они боролись за людей с определенным типом сознания и ненавидели друг друга так, как ненавидят еретиков. Но их дела показывали, насколько они были в действительности близки. Главным врагом, с которым они не могли иметь ничего общего и которого не надеялись переубедить, был для обеих партий человек старого типа, либерал. Если для коммуниста нацист, для нациста коммунист и для обоих социалист были потенциальными рекрутами, т.е. людьми, неправильно ориентированными, но обладающими нужными качествами, то с человеком, который по-настоящему верит в свободу личности, ни у кого из них не могло быть никаких компромиссов. (c) фон Хайек Ф.А. ДОРОГА К РАБСТВУ
|