Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:1. Могли, конечно. Тут же главное цена вопроса. Например, первый советский серийный грузовик АМО-Ф-15 в 1928 после 4 лет выпуска имел себестоимость 8500 рублей при массе недостатков. В то же время импорт аналогичного форда обходился в 800-900 рублей. Вы после этого будете удивлятся, что на заводе вскоре появился конвеер и стали собиратся американские грузовики?
Нет не буду.Я не против лицензионных разработок.
Кстати,а какие рубли Вы имеете ввиду?Неужели в золотых червонцах?
Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:2. Эти танки созданные советскими конструкторами получившими опыт массового производства танков на основе импортных моделей, ознакомленных с передовыми английским, немецкими и американскими разработками и взявшими от каждой школы лучшее.
Можно получить опыт не покупая лицензию,а создавая свое применяя чужие технологии.
Станки нужно было покупать и готовые единичные образцы техники.
Так поступили китайцы.
Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:3. Вы думаете 100 тыс танков за 4 года ВОВ можно было наклепать с нуля без опыта производства 25 тыс предвоенных танков?
Можно было создать 5-6 тысяч отечественных танков получив при этом бесценный опыт и в производстве и конструировании.
Танк КВ не имел аналогов в мире и был создан советскими конструкторами практически с 0.
То-же самое можно сказать и о танке Т 28.
Покупали на его производство лицензию?
Нет.Увидали в Англии подобный и сами создали.Пройди он модернизацию задуманную в 1940 и получился-бы танк не хуже чем Т 34.
Далее.
Почему в СССР могли проектировать и серийно строить самолеты?
Неужели они проще чем танки.
Так нет,около 10 лет производили легкие танки с противопульным бронированием.
Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:4. Вроде 23 тыс было всего в 1941 учитывая небоеготовые и безнадежно устаревшие. А если считать действующую армию на западе, то ваш запрос в 5-6 тыс хорошо бронированных машин наполовину был выполнен. Вы простую вещь понять не можете, проблемма была не в танках, а в темпах мобилизации. 5млн отмобилизованных с трофеями и темпличным опытом имеют больше шансов против 3 млн неотмобилизованных в любом случае.
23767 если быть точнее.
http://istmat.info/node/26088Во первых армия как таковая какой численности она-бы не была должна уметь воевать и в меньшинстве - особенно в обороне.
Руководство КА вместо того что-бы держать несколько десятков полностью укомплектованных по штатам танковых,кавалерийских и стрелковых дивизий раскидало все на сотни дивизий тем самым ослабив всю группировку сил.
Военные или надеялись,что политики дадут им время на мобилизацию,либо делали невозможным любую попытку ведения ответных боевых действий.
Кстати в армии было достаточно командиров имевших боевой опыт но его почему-то в частях не распространяли.
Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:5. Линия Мажино стоила как 50 тыс Т-26, линкоры и вашингтонские крейсера развлекуха тоже не дешевая. Куда по вашему лучше лить бетон и сталь - в заводы и танки или в бункеры и линкоры?)
Линии Сталина и Молотова тоже не дешевое занятие хотя до Линии Мажино не дотягивают.
Точнее похожи как дзот с дотом.
А лить бетон нужно и туда и туда.
Дело в том,что на фортификационные сооружения идет и цемент и арматура несколько другие чем в народное хозяйство.
Chessplayer писал(а) 20.03.2016 :: 14:50:16:7. Халкин-Гол это победа над противником, который в русско-японскую выиграл все сражения в одну калитку. Который пару лет спустя громил англичан и американцев с фантастическим соотношением сил и потерь. Что нетак то, где шкуру попортили?) Финляндия - местность не для танков.
Победа конечно.Жуков сжег несколько десятков советских танков без прикрытия пехоты.
Говорят,что поступил правильно.
Не уверен.
Он то-же пытался повторить под Дубно - там этот номер не прошел.