Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением. (Прочитано 4810 раз)
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
10.02.2010 :: 15:10:52
 
Утром 15 февраля 1898 года над столицей Кубы прокатился раскатистый гул взрыва. Те, кто в это время был на набережной, увидели, как над носовой частью двухтрубного военного корабля сверкнула яркая вспышка и тотчас он окутался густыми клубами черного дыма. Через несколько минут корабль исчез под водой. Так погиб американский броненосный крейсер "Мэн" (ACR-1 "Maine"), который десять дней назад пришел в Гавану с визитом дружбы.

...

...

К месту катастрофы немедленно бросились шлюпки испанского крейсера "Альфонсо XII". Моряки постарались сделать все возможное, чтобы помочь немногим уцелевшим с «Мэна».

Вскоре стали известны и некоторые подробности трагедии. По словам капитана Сигби, командира крейсера, катастрофа произошла совершенно неожиданно. В 9 часов 40 минут, когда часть команды еще спала, крейсер вздрогнул от необычайно сильного взрыва в носовой части, приподнялся, потом тяжело осел в воду и затонул. Сам Сигби при взрыве был ранен в голову, но до последних минут своего корабля пытался спасти если не его, то хотя бы команду. Однако усилия капитана оказались тщетны «Мэн», превращенный в груду изуродованных развалин, увлек за собой на дно бухты 266 моряков (из них только 2 офицера!?).

Каковы же причины катастрофы?
Наверх
« Последняя редакция: 10.02.2010 :: 17:27:39 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"?
Ответ #1 - 10.02.2010 :: 15:21:24
 
По мнению испанцев, «Мэн» погиб от внутреннего взрыва в носовом погребе боезапаса. Причину взрыва можно было установить, обследовав обломки погибшего корабля. «Мэн» лежал на небольшой глубине, и сделать это было сравнительно легко.

Иначе считали в САСШ.

Не запросив разрешения Испании, чьей колонией в то время была Куба, в Гавану отправили специальную следственную комиссию, состоявшую из четырех американских морских офицеров. 19 февраля комиссия приступила к работе.

Мадриду не понравилось столь бесцеремонное поведение своего северного соседа, и 25 февраля кубинский губернатор Бланко заявил официальный протест. Одновременно испанцы предложили Америке разумный, по их мнению, компромисс создать для расследования катастрофы смешанную испано-американскую комиссию. Однако предложение Бланко было отклонено, причем в довольно невежливой форме.

Пока четверо американцев обследовали обломки «Мэна», в САСШ подозрительно быстро, если не сказать организованно, вспыхнула ярая антииспанская кампания, недвусмысленно призывавшая американцев к войне с Испанией.

«Военный корабль «Мэн» расколот секретной адской машиной врага!», «Мэн» предательски разрушен!» — были заголовки в «Джорнел», а журналист из «Уорлд» откровенно требовал от правительства ответных шагов «Разрушение «Мэна» должно быть основанием для приказа нашему флоту отплыть в Гавану!»

Газетам вторил заместитель морского министра САСШ Теодор Рузвельт, горячий сторонник войны с Испанией и будущий президент САСШ, творец доктрины "большой дубинки".

Американское правительство, торопя события, ассигновало 50 миллионов долларов на нужды «национальной обороны», у военной промышленности резко возросли заказы — Соединенные Штаты открыто готовились к войне.

Тем временем закончила работу американская следственная комиссия и 21 марта опубликовала свой отчет. Судя по материалам расследования, «Мэн» погиб от взрыва подводной мины или торпеды. Хотя комиссия и не называла виновников катастрофы, но каждому американцу было ясно, что во всем повинны испанцы. Версию САСШ подхватила пресса многих стран. Некоторые издания осторожно выражали сомнения в том, что «Мэн» погиб от диверсии. Вот что писал российский журнал «Вокруг света» «Три недели назад на рейде Гаваны взлетел на воздух пришедший туда североамериканский броненосец «Мэн». Причина взрыва — одна из торпед, опущенная испанцами в воду для защиты гавани». Концовка сообщения явно отрицает умышленный характер катастрофы...
Наверх
« Последняя редакция: 10.02.2010 :: 15:41:44 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"?
Ответ #2 - 10.02.2010 :: 15:28:28
 
Естественно, испанская сторона категорически не согласилась с выводами американских экспертов и создала свою комиссию, однако американцы не разрешили ей осмотреть обломки «Мэна». Испанцам пришлось ограничиться опросом свидетелей взрыва. Восстановив таким образом ход катастрофы, они сделали вывод, что, вопреки версии САСШ, взрыв 15 февраля был внутренним. Результаты своей работы испанская комиссия опубликовала 28 марта.

Но уже с начала марта 1898 года подготовка САСШ к войне с Испанией вступила в решающую стадию. Американское правительство совершенно не скрывало того, что готовится к ней, проводя интенсивную подготовку в войсках. К скорейшему началу войны американцев подталкивали успехи повстанцев, которые могли лишить их повода для вмешательства в кубинские дела.

Тем временем президент Маккинли обратился к конгрессу с очередным посланием, в котором заявил «Потеря «Мэна» ни в коем отношении не была результатом небрежности со стороны офицеров или членов команды указанного корабля. Корабль был разрушен взрывом подводной мины, который вызвал взрыв двух передних складов боеприпасов».

Маккинли не назвал испанцев виновниками катастрофы, но всю ответственность за нее возложил на Мадрид, мотивируя это тем, что «Мэн» погиб в территориальных водах Испании.

Со столь скороспешными выводами многие не согласились. В частности, русский «Морской сборник» напомнил читателям некоторые факты, частично подтверждающие испанскую версию, — за два года до того в угольных ямах американских крейсеров «Цинциннати» и «Нью-Йорк» самопроизвольно вспыхнул брикетный уголь. Пожар угрожал погребам боезапаса. Катастрофу удалось предотвратить буквально чудом, затопив в последний момент погреба забортной водой. По мнению «Морского сборника», такой же пожар на «Мэне» мог вызвать и роковой для него взрыв в носовом погребе.

Эту же версию поддерживали многие морские эксперты из разных стран мира, в том числе и САСШ. Тем более, что угольные бункера на "Мэне" в некоторых местах отделялись от пороховых складов лишь тонкой металлической переборкой.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"?
Ответ #3 - 10.02.2010 :: 15:55:13
 
Нов САСШ упорно не хотели слышать ничего. «Снежный ком» войны был «спущен с горы» 4 апреля 1898 года. На состоявшемся заседании американского Кабинета было решено осуществить интервенцию из гуманных соображений, не признавая независимость, а американским консулам и гражданам в Испании отправлена рекомендация покинуть страну. 5 апреля к этой директиве было добавлено предписание вверить миссию британскому посольству. Правительство ответило своему президенту открытым призывом к войне, прада, традиционно прикрытым рассуждениями нравственного толка: «Невозможно дольше терпеть ужасающее положение вещей, в течение трех с половиной лет господствующее на Кубе. Оно возмущает нравственное чувство американского народа, является позором для христианской цивилизации и завершилось гибелью федерального военного судна «Мэн» с 266 лицами его экипажа во время дружеского посещения гаванской бухты».

О "дружественности" визита мы еще поговорим, а вот о "нравственности и христианской цивилизации"... Это завляло правительство государства, в котором рабство "де юре" было отменено всего лишь 34 года назад.

Убедившись в полной поддержке правительства, Маккинли заявил 11 апреля в своем послании Конгрессу «Интервенция есть наш особый долг, поскольку все это совершается у наших границ». Он с удвоенным вниманием подошел к описанию состояния дел на Кубе, подробно остановившись на том, что американское имущество на острове требует защиты, а торговля страны сильно теряет от беспорядков на острове. Поэтому президент считает возможным «оградить находящиеся под угрозой американские интересы, которые дают нам право действовать», «насильственное вмешательство Соединенных Штатов как нейтрального государства с целью остановить войну … справедливо».

Знакомо? Во Вьетнаме, Югославии, Сербии, Ираке тоже были практически непосредственные угрозы США.

19 апреля конгрессом был принят ряд резолюций: о требовании вывода Испанией ее войск с Кубы, о вручении президенту полномочий на использование вооруженных сил САСШ для выполнения этих требований и третья, так называемая поправка Теллера. В соответствие с ней САСШ отказывались от всякого намерения утвердить контроль над Кубой, обязываясь лишь провести мероприятия по умиротворению и предоставлению контроля над островом кубинскому народу.

20 апреля американский посол Вудфорд предъявил Мадриду ультиматум. Соединенные Штаты требовали, чтобы Испания отказалась от Кубы и вывела из ее района свою армию и флот. Срок ультиматума истекал 23 апреля, но уже за день до этого американская эскадра адмирала Симпсона вышла из Ки-Уэста, чтобы блокировать кубинские воды, а на следующий день эскадра адмирала Дьюи отправилась к Филиппинам. Не раздумывая, президент САСШ сделал еще один решительный шаг — объявил о призыве в армию 25 тысяч добровольцев.

Остается напомнить, что Испано-американская война закончилась триумфальной победой САСШ. Отсталая Испания вынуждена была отказаться от Филиппин и своих владений в Вест-Индии. Куба на долгие годы превратилась в полуколонию САСШ-США.

Продолжение следует.
Наверх
« Последняя редакция: 10.02.2010 :: 17:26:43 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #4 - 11.02.2010 :: 10:41:10
 
Куи продест?

Конечно, не морякам “Мэна”.

Быть может, Испания жаждала вступить в конфликт с САСШ? Скорее всего нет. К концу XIX века она растеряла последние остатки былого могущества. В довершение ко всему ее армия вот уже несколько лет пыталась усмирить кубинских и филиппинских повстанцев. Методы борьбы карателей с повстанцами привели Испанию к политической изоляции. На заокеанских владениях Испании только в Вест-Индии, находилась измотанная постоянными боями с кубинцами 90-тысячная армия, против которой САСШ выставили 170 тыс. солдат.

Содержание колоний, как правило, требует содержания большого ВМФ для охраны океанских путей в метрополию. Испанский же флот в те времена вряд ли преставлял угрозу даже для какой-нибудь Аргентины. Не говоря уж про Соединенные Штаты.

О боеспособности испанских ВС лучше всего говорит почти анекдотический эпизод “захвата” американцами Гуама. Едва только крейсер “Чарльстон” выпустил в сторону Гуама первые семь снарядов, как губернатор отправил на его борт своего офицера с извинениями за то, что он не может ответить “Чарльстону” салютом из-за отсутствия пороха на береговых батареях! Американцы, конечно, приняли его извинения, добавив, что в подобных почестях нет необходимости, поскольку губернатор и его подчиненные отныне могут считать себя военнопленными.

Естественно, что в таких условиях Испания не только не помышляла о войне с САСШ, но, больше того, стремилась всеми силами уладить конфликт мирным путем.

Хотя, совсем отбрасывать “испанский след” не стоит. С большой натяжкой можно  предположить, что во взрыве были заинтересованы некие тайные испанские силы, чтобы продемонстрировать амерканцам свою решимость пресечь нелегальные поставки оружия и припасов кубинским повстанцам. Можно было бы... Если бы не предыстория “Мэна” и его посмертные приключения.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #5 - 11.02.2010 :: 10:48:30
 
Предыстория.

В 1897 году на президентских выборах победил кандидат от республиканской партии Уильям Мак-Кинли. Страна постепенно оправилась от экономического кризиса, стабильно показывая рост валового продукта; был создан современный и боеспособный флот – к 1898 году САСШ по силе флота находились на третьем месте в мире после Англии и Франции. Наконец, в 1897 году окончательно прояснилась ситуация с европейскими державами: Англия стремилась к партнерству с Соединенными Штатами и поэтому готова была поддержать последних в возможной войне, а другие великие державы в силу различных причин, не могли или не хотели поддерживать Испанию. Все это развязало руки Мак-Кинли, и он больше не церемонится с Испанией, ведя открытый курс на войну.

В этих условиях США начинают все более активно поддерживать повстанцев. Тем не менее, в расчеты США не входила окончательная победа кубинского народа над Испанией. Цель департамента не в том, чтобы полностью открыть на остров экспорт оружия, закупаемого и транспортируемого кубинскими патриотами из портов США, а в том, чтобы сохранить такой баланс сил на острове, когда испанцы уже почти побеждены на острове, но повстанцам не хватает решительного усилия, чтобы окончательно захватить остров. Такой баланс, с одной стороны, поддерживал беспорядки на острове – необходимый повод для объявления Испании войны, а с другой делал предполагавшуюся победу США над Испанией чисто символической, так как основную работу по изгнанию испанцев с острова за три года проделали повстанцы.

Вступив в должность в марте 1897 года, Мак-Кинли заявил, что его правительство будет и впредь проводить политику своего предшественника, имеющую целью не допускать отправки флибустьерских экспедиций на Кубу.

Однако кадровая политика нового президента свидетельствовала об обратном: практически все ключевые посты в правительстве заняли люди, демонстративно высказывавшиеся за войну с Испанией.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #6 - 11.02.2010 :: 10:49:35
 
Еще в феврале 1895 года, одновременно с началом восстания на Кубе, САСШ начали мощную антииспанскую пропагандистскую кампанию. Формальным поводом для нее послужили жестокости карателей в борьбе с кубинскими повстанцами.

Еще президент Кливленд “прощупывал” испанское правительство на предмет купли-продажи Кубы, но получил категорический отказ.

6 декабря 1897 года (за 2 месяца до взрыва “Мэна”), Мак-Кинли в послании конгрессу заявил: “Если в последствии окажется, что наши обязательства перед самими собою, перед цивилизацией и человечеством потребуют от нас применить силу, то это не будет поставлено нам в упрек, поскольку необходимость таких действий будет настолько очевидна, что вызовет поддержку и одобрение цивилизованного мира”.

Антииспанская кампания в САСШ принимала самые разнообразные формы – от призывов к войне до сбора средств для бедствующего населения Кубы.

Тем временем на Кубе произошло событие, которое сразу же использовали в своих интересах САСШ. 12 января 1898 года пять тысяч сторонников испанской колониальной администрации устроили в Гаване демонстрацию. Она не оказала сколь-нибудь заметного воздействия на события на острове, но Соединенные Штаты среагировали на нее молниеносно и очень болезненно – объявили демонстрацию угрозой в свой адрес и отправили к берегам Кубы отряд военных кораблей: “Нью-Йорк”, “Индиану”, “Массачусетс” и “Айову”.

Америка была готова к войне. Оставалось только найти повод.

24 января морской министр САСШ объявил о предстоящем визите на Кубу броненосного крейсера “Мэн”. Американцы настолько торопили события, что не стали ждать официального согласия испанского правительства на этот “дружественный визит”. Уже 25 января форт Морро салютовал “Мэну”, медленно входившему в бухту Гаваны. Единственное, что оставалось испанскому правительству, - позаботиться, хотя бы внешне, о собственном престиже. Через 2 дня Мадрид объявил об ответном визите, и испанский крейсер “Бискайя” отправился в Нью-Йорк.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #7 - 11.02.2010 :: 10:53:02
 
Посмертные приключения "Мэна"

25 марта 1898 года капитан погибшего крейсера обратился к гаванским властям с просьбой разрешить ему подорвать динамитом остатки его крейсера. Интересная просьба не имеющая прецедентов в мировой истории. Напомню, что к этому времени американская комиссия уже осмотрела “Мэн” и ее доклад был готов. Однако, доклад полностью нигде и никогда не был опубликован.

В 1910 году “Мэн” все же решили поднять. При чем довольно оригинальным способом. Сначала паровые молоты, установленные на плавучих платформах, вбили в грунт возле судна множество 30-метровых железных свай, окружив лежащий на 14-метровой глубине крейсер сплошной стеной. Затем, тщательно заделав промежутки между сваями, откачали из “кольца” воду.

Уже первый осмотр показал, что котельное отделение было цело, но взрыв все-таки произошел внутри корабля. Это окончательно отвергло американскую версию о подводной мине или торпеде. Сразу после этого эксперты прекратили работы, а всем материалм были присвоены разные грифы секретности.

Подъем “Мэна”, стоивший по тем деньгам 750 тыс.долл., закончился в 1911 году. Разрушенную при взрыве носовую часть крейсера разрезали и отправили на переплавку, а корму отбуксировали и затопили на глубине 1200 метров.

“Мы отказали кому-либо, кроме нас самих, изучить доказательства, а затем уничтожили их” - писал о взрыве “Мэна” американский историк Адамс.
Наверх
« Последняя редакция: 11.02.2010 :: 15:30:10 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #8 - 11.02.2010 :: 11:01:10
 
Детектив продолжается.

7 мая 1915 года огромный четырехтрубный английский пассажирский корабль "Лузитания", который совершал обычный по расписанию рейс Нью-Йорк - Ливерпуль, находился недалеко от южного берега Ирландии. На море стоял густой туман. Внезапно раздался взрыв, а через восемнадцать минут после него "Лузитания" полностью погрузилась в воду. Из 1959 человек, находившихся на борту "Лузитании", погибло 1198.

...

Современники запомнили события 7 мая 1915 года как преступление, совершенное германскими милитаристами.
Наверх
« Последняя редакция: 11.02.2010 :: 15:53:37 от Владимир В. »  

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #9 - 11.02.2010 :: 11:09:02
 
Литература.

И.Боечин. "Взрыв, который вызвал войну"
С.Романов. "... А затем уничтожили их"
Журнал "Техника-молодежи" №12/1971
Журнал "Вокруг света", март 1898 г.
Р.В.Кондратенко. "Испано-американская война 1898 г."
Crucible of Empire: The Spanish-American War & Its Aftermath by James C. Bradford
President McKinley, War and Empire: Volume 1: President McKinley and the Coming of War, 1898 by Richard Hamilton
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 16841
СПб
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #10 - 12.02.2010 :: 01:09:49
 
Если продолжать аналогию,то:Пёрл-Харбор,Тонкинский залив,башни-близнецы???
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Владимир В.
Модератор
*****
Вне Форума


Mir konnst no a Weißbier
bringa

Сообщений: 12006
Беларусь
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #11 - 12.02.2010 :: 12:09:19
 
Дилетант писал(а) 12.02.2010 :: 01:09:49:
Если продолжать аналогию,то:Пёрл-Харбор,Тонкинский залив,башни-близнецы???


Тонкинский залив - 100% провокация. Собственно говоря, многие в США это и признали. Перл-Харбор - или глупость (в чем США трудно обвинить) или опять-таки провокация. Башни-близнецы - тут трудно судить. Может слишком рано... Но мне, честно говоря, не врится, что это дело рук кого-либо из госструктур США. Хотя катастрофа использована по полной.
Наверх
 

— Из твоей башки дерево, что ли, прорастает?
— Заметно? Его зовут Герберт. Я разговариваю с ним, когда чувствую себя одиноким… Xе-хе. Я пошутил… Его зовут Боб.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 16841
СПб
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #12 - 12.02.2010 :: 12:32:10
 
Владимир В. писал(а) 12.02.2010 :: 12:09:19:
Башни-близнецы - тут трудно судить. Может слишком рано... Но мне, честно говоря, не врится, что это дело рук кого-либо из госструктур США. Хотя катастрофа использована по полной.



Ну ,очень вовремя, и к месту были сии события.
А насчёт поведения Куста-младшего,то в Штатах достаточно сильны определённые круги ,способные на самостоятельные "игры".
Убийство Кеннеди - веский довод к этому.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Tang Ni
+
Вне Форума



Сообщений: 4964
唐猊
Пол: male
Re: Крейсер "Мэн" - предтеча "Лузитании"? Детектив с продолжением.
Ответ #13 - 13.08.2010 :: 16:55:52
 
Владимир В. писал(а) 11.02.2010 :: 10:53:02:
Посмертные приключения "Мэна"

25 марта 1898 года капитан погибшего крейсера обратился к гаванским властям с просьбой разрешить ему подорвать динамитом остатки его крейсера. Интересная просьба не имеющая прецедентов в мировой истории. Напомню, что к этому времени американская комиссия уже осмотрела “Мэн” и ее доклад был готов. Однако, доклад полностью нигде и никогда не был опубликован.

В 1910 году “Мэн” все же решили поднять. При чем довольно оригинальным способом. Сначала паровые молоты, установленные на плавучих платформах, вбили в грунт возле судна множество 30-метровых железных свай, окружив лежащий на 14-метровой глубине крейсер сплошной стеной. Затем, тщательно заделав промежутки между сваями, откачали из “кольца” воду.

Уже первый осмотр показал, что котельное отделение было цело, но взрыв все-таки произошел внутри корабля. Это окончательно отвергло американскую версию о подводной мине или торпеде. Сразу после этого эксперты прекратили работы, а всем материалм были присвоены разные грифы секретности.

Подъем “Мэна”, стоивший по тем деньгам 750 тыс.долл., закончился в 1911 году. Разрушенную при взрыве носовую часть крейсера разрезали и отправили на переплавку, а корму отбуксировали и затопили на глубине 1200 метров.

“Мы отказали кому-либо, кроме нас самих, изучить доказательства, а затем уничтожили их” - писал о взрыве “Мэна” американский историк Адамс.


1) крейсер разрезали на 2 части и поднимали только носовую часть.

2) на операцию было выделено полмиллиона долларов.

3) еще до войны успели поработать испанская и американская комиссии, которые, после проведения подводных работ, пришли каждая к своему выводу -испанцы, естественно, утверждали, что взрыв произошел внутри, американцы - также естественно - с точностью до наоборот.
Наверх
 

Из желтого золота сделанный лев воссел на высоком троне...
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать