Официально железнодорожное направление Красноармейск - Лозовая стало сквозным (т.е., на нём стало возможно проехать без пересадки на поезде) в 1960 г. Однако, интересные вещи можно обнаружить, вороша интернет и читая книги...
В 1915 г. был сдан в эксплуатацию участок железной дороги Красноармейск - Доброполье. Из раздельных пунктов на линмии - ст. Мерцалово.
В 1954 г. был построен для пассажирских и грузовых поездов участок Мерцалово - Легендарная (Новодонецкое).
В 1960 г. был построен для грузовых и пассажирских поездов участок Легендарная - Дубово (последняя станция - на линии Лозовая - Славянск).
Однако, просматривая военные карты наткнулся на интересную вещь: на одной из карт т.н. "битвы за Харьков" 1942 г. виднелась железная дорога от Лозовой (Дубово) в сторону Красноармейска. Например, здесь:
http://hamster02.narod.ru/058.jpgСначала это мне показалось ошибкой, но после собеседники рассказывали, что этот участок в июне 1942 г. ремонтировался немцами (для нефтеналива, что ли?) и был разобран после освобождения Донбасса (вероятно) осенью 1943 г. Рассказывали, что насыпь в 1943-53 гг. использовали как улучшенную грунтовку. А построена эта дорога была во временном промежутке 1935-40 гг.
Кроме того, косвенное указание на существование этой ЖД до 1960 г. (и прямое - на существование в 1943 г.) есть у А.В.Исаева в книгах "Когда внезапности уже не было" и "1943-й... От трагедии Харькова до курского прорыва". Имеется в виду пересечение ЖД на Днепропетровск и автодороги на Барвенково в районе Степановки, на которые указывает автор, описывая оборону группой Попова Степановки в феврале 1943 г.
Кто может указать на более точную дату первого строительства участка и документы касательно "мезозойской эры" этой линии? Буду весьма признателен!