Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Направление Красноармейск - Лозовая (УССР, Украина) (Прочитано 3110 раз)
Pavel Belitsky
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 55
Направление Красноармейск - Лозовая (УССР, Украина)
26.01.2010 :: 19:15:08
 
Официально железнодорожное направление Красноармейск - Лозовая стало сквозным (т.е., на нём стало возможно проехать без пересадки на поезде) в 1960 г. Однако, интересные вещи можно обнаружить, вороша интернет и читая книги...

В 1915 г. был сдан в эксплуатацию участок железной дороги Красноармейск - Доброполье. Из раздельных пунктов на линмии - ст. Мерцалово.
В 1954 г. был построен для пассажирских и грузовых поездов участок Мерцалово - Легендарная (Новодонецкое).
В 1960 г. был построен для грузовых и пассажирских поездов участок Легендарная - Дубово (последняя станция - на линии Лозовая - Славянск).

Однако, просматривая военные карты наткнулся на интересную вещь: на одной из карт т.н. "битвы за Харьков" 1942 г. виднелась железная дорога от Лозовой (Дубово) в сторону Красноармейска. Например, здесь: http://hamster02.narod.ru/058.jpg

Сначала это мне показалось ошибкой, но после собеседники рассказывали, что этот участок в июне 1942 г. ремонтировался немцами (для нефтеналива, что ли?) и был разобран после освобождения Донбасса (вероятно) осенью 1943 г. Рассказывали, что насыпь в 1943-53 гг. использовали как улучшенную грунтовку. А построена эта дорога была во временном промежутке 1935-40 гг.

Кроме того, косвенное указание на существование этой ЖД до 1960 г. (и прямое - на существование в 1943 г.) есть у А.В.Исаева в книгах "Когда внезапности уже не было" и "1943-й... От трагедии Харькова до курского прорыва". Имеется в виду пересечение ЖД на Днепропетровск и автодороги на Барвенково в районе Степановки, на которые указывает автор, описывая оборону группой Попова Степановки в феврале 1943 г.

Кто может указать на более точную дату первого строительства участка и документы касательно "мезозойской эры" этой линии? Буду весьма признателен!
Наверх
« Последняя редакция: 26.01.2010 :: 19:32:09 от Pavel Belitsky »  
Pavel Belitsky
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 55
Re: Направление Красноармейск - Лозовая (УССР, Украина)
Ответ #1 - 01.02.2010 :: 19:33:07
 
Буквально сегодня нашел в подшивке газеты "Железнодорожник Донбасса" за 1977 г.
Начальник Екатерининской ЖД впервые обратился в Особую комиссию [по путям сообщения?] в 1911 г. с просьбой строительства железнодорожной ветки Рутченково - Гришино с подъездными путями Гришино - Доброполье и пр. в связи с бурным развитием рудников в районе Гришино и признанием района перспективным в плане угледобычи. В будущем предполагалось продлить линию Добропольского направления до Лозовой. В 1913 г. был разработан проект линий Рутченково - Гришино и Гришино - Лозовая с калькуляцией стоимости строительства. В 1911 г. был построен участок от Рутченково до Красногоровки, в 1915-16 гг. - Гришино - Доброполье, в 1917 - по частям запущен от Красногоровки до Гришино с подъездным путём на Сазоново (район пос. Шевченко). В 1918 г. вступил в строй подъездной путь от Цукурихи до Кохановки (южнее современной Кураховки). Дальнейший рассказ обрывается. Написано "Продолжение следует", но в последующих номерах его нет.
Наверх
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать