Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись.... (Прочитано 2891 раз)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись....
23.01.2010 :: 21:04:35
 
Но тот же вопрос представлял злобу дня и для востока. Константин Великий придавал едва ли меньшее значение этому вопросу, чем арианству . Такое же значение придавал ему и такой епископ, как Евсевий кесарийский. Константин Великий очень сильно вооружался против обычая праздновать пасху по примеру иудеев. Иудеи могут сказать, говорил он, что христиане даже важнейшего своего праздника не могут отпраздновать, не отрешившись от иудейского обычая. А что этот последний ошибочен, Константин доказывает тем, что иудеи иногда празднуют две пасхи в год. Во всяком случае, неприлично следовать этому богоубийственному народу. В чем же заключалась деятельность собора по данному вопросу? Об этом мы имеем мало сведений. Так как не осталось никакого канона, который касался бы этого вопроса, то сделана была попытка сочинить такой канон. Попытка произведена была на греческом языке. Но подлог доказан самым очевидным образом. Каждый хотел найти в постановлениях собора оправдание своим взглядам. И чего в самом деле не приписывали отцам собора? Им приписывали даже введение целого цикла праздников, что совершенно невероятно. Если теперь нелегко обсуждать цифровые величины, то тем труднее это было в то время и притом для лиц с старческою сединою. Очевидно, деятельность отцов собора преувеличена. Самое большое, что они могли сделать, это постановление незаписанное, неоформленное, имеющее характер товарищеского соглашения,— постановление о том, что праздновать пасху должно согласно обычаю, установившемуся в александрийской церкви.
http://www.biblicalstudies.ru/Books/Bolotov32.html
Т.е. единственное, что ПО ПРОСОЧИВШИМСЯ СЛУХАМ , сделали мифические отцы, это порешали НЕ ПРАЗДНОВАТЬ ПАСХУ ВМЕСТЕ С ИУДЕЯМИ и не праздновать её ДВА РАЗА В ГОД.


Песах праздновался , как памятная дата Исхода моисеева из Египта.
Пасха праздновалась , как памятная дата воскресения Исуса .

Значит , или ДВА раза в год праздновали вместе И ПЕСАХ И ПАСХУ , или смысл этих торжеств был другой , сельскохозяйственный : один праздник посева , второй сбора урожая.
Или Исходов и Воскресений было больше , чем по одному на каждую конфессию.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись....
Ответ #1 - 23.01.2010 :: 23:15:07
 
http://fatus.chat.ru/easter.html
Одним из двух главных пунктов "повестки дня" на Никейском соборе (325 г. н.э.) и был вопрос о правилах празднования пасхи. О том, что именно было решено на соборе, сегодня известно очень мало - текста постановления собора не было в церковных архивах уже в начале V века. Сохранилось лишь послание императора Константина епископам, не присутствовавшим на соборе. В нем Константин высказывает лишь общие пожелания: "...На том же Соборе было исследование и касательно святейшого дня Пасхи, и общим мнением признано за благо - всем и везде праздновать ее в один и тот же день; ибо, что может быть прекраснее и благоговейнее, когда праздник, дарующий нам надежду бессмертия, неизменно совершается всеми по одному чину и известным образом? Прежде всего показалось неприличным праздновать тот святейший праздник по обыкновению иудеев... Отвергнув их обыкновение, гораздо лучше будет тем же истинным порядком, который мы соблюдали с самого первого дня страстей до настоящего времени, образ этого празднования продолжить и в будущем. Итак, пусть не будет у нас ничего общего с народом иудейским, потому что нам указан Спасителем другой путь...Вступая на него единомысленно, возлюбленные братья, отделимся от того постыдного общества, ибо поистине странно самохвальство иудеев, будто, независимо от их постановления, мы не можем соблюдать этого... [Иудеи,] находясь в заблуждении и стоя весьма далеко от надлежащего исправления, в одном и том же году празднуют Пасху в другой раз... Мы, конечно, не потерпим, чтобы наша Пасха была празднуема в одном и том же году в другой раз. А если сказанного недостаточно, то ваше благоразумие само должно всячески заботиться и желать, чтобы чистые ваши души ни в чем не сообщались и не сходились с обычаями людей самых негодных... Да размыслит благоразумие вашего преподобия, как худо и неприлично то, что в известное время одни соблюдают пост, а другие совершают пиры, и что после дней Пасхи одни проводят время в празднованиях и покое, а другие держат положенные посты... Когда же все это надлежало исправить так, чтобы у нас не оставалось ничего общего с господоубийцами и отцеубийцами, и когда порядок, которому в этом отношении следуют все Церкви западных, южных, северных и некоторых восточных областей империи, действительно благоприличен, а потому в настоящее время всеми признан единым, то ручаюсь, что он понравится и вашему благоразумию: ваша рассудительность, конечно, с удовольствием примет то, что единомысленно и согласно соблюдается в Риме и Африке, во всей Италии, Египте, Испании, Галлии, Британии, Ливии, в целой Греции, в областях азийской, понтийской и киликийской; она разочтет, что в поименованных местах не только большее число Церквей, но и что все желают этого порядка, как самого лучшего. Да, кажется, и здравый смысл требует, чтобы мы не имели никакого общения с клятвопреступными иудеями. Короче говоря: по общему суду всех, постановлено святейший праздник Пасхи совершать в один и тот же день." [5, c.28-30 (часть 1, глава 9)].

Т.е. выписка из Евсевия Кесарийского с речью к епископам Собор не посетившим , говорит о том , что и христиане Пасху дважды в год праздновали.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись....
Ответ #2 - 24.01.2010 :: 01:26:50
 
ТИ обьяснение этого несоответствия - до уточнения иудейского календаря могли возникать ситуации, когда 14 Нисана попадал до весеннего равноденствия. Вот тогда и возникало это "иногда", поскольку в этом году (считаемом от равноденствия) песах уже праздновали.


В таком случае Ромейская Империя жила по еврейскому календарю.

А ТИ , нас учит , что на момент Никейского собора , в Империи пользовались эрой Диоклетиана , начинавшейся 29 августа.Климишин пишет: Оно(летосчисление по эре Диоклетиана) использовалось не только астрологами при составлении гороскопов, но и александрийскими епископами при расчетах дат празднования христианской Пасхи.
В момент прохождения Никейского собора , был введён Константином , в 312 году , был введён и 15и летний индиктион , начинавшийся 1 сентября, т.е. через два дня после начала года по эре Диоклетиана.
Получается , либо песахи-пасхи праздновали в августе-сентябре и путались даты индиктовых и диоклетиановых годов , либо при Константине пользовались мартовским календарём
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись....
Ответ #3 - 24.01.2010 :: 17:48:09
 
Властарь:


"Посему ученейшие из иудеев, особенно те, которые жили в Иудее, каков было Иосиф, и Филон, мужи, в любомудрии достигшие совершенства, думали, что Пасху законную не должно совершать прежде равноденствия. Они говорили, что пасхальные жертвы [- от "перехожу" -жертвы прехождения, т.е. Пасхи, ибо с еврейского "Пасха" значит прехождение (Правосл. Собеседник, 1859, Ibidem).] заколать должно всем в одно время, после весеннего равноденствия, около половины первого месяца. Но невеже-ствующие из евреев, живущие в рассеянии по вселенной, по неразумению считают первым месяцем тот, в который случается быть весеннему равноденствию, нисколько не заботясь о том, прежде, или после его возсияет луна полным своим светом, ни о том, вполне ли вступило солнце в знак равноденствия, или нет. Поэтому многие неосторожно совершали Пасху еще до равноденствия. О них-то. мне кажется, и определяет 7-е правило божественных апостолов, угрожая извержением из сана, если кто из принадлежащих к клиру будет праздновать святый день Пасхи вместе с иудеями, прежде весеннего равноденствия: именно, правило повелевает так наказывать не просто празднующего Пасху с иудеями, но прибавляет: "Празднующего с иудеями прежде весеннего равноденствия".

Т.н. "прибавление св.отцов" по Властарю , говорит , в первую очередь о том , что Пасху с иудеями нельзя праздновать прежде весеннего равноденствия .
Т.е. ПОСЛЕ НЕГО , Пасху можно спокойно праздновать и с иудеями вкупе.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Две Пасхи пейсаховны в год. Разгулялись....
Ответ #4 - 24.01.2010 :: 17:49:14
 
Роспись Китайскому государству, и Лобинскому, и иным государствам, жилым и кочевным, и улусам, и великой Оби, и рекам, и дорогам

......А то солгано, что кутуфта умер, да в земле лежал 5 лет, да и опеть ожил, то враки Ивана Петрова: человек ДЕ УМРЁТ, да как де ОПЕТЬ ОЖИВЁТ?...

......А манатьи на них камчатые, камки розные цветы, а сборы у манатей, что у наших старцов, а клобуки у них желтые. А говорят так: ваша де [81] вера ОДНА С НАШЕЮ БЫЛА, а старцы де ваши черны, а мы де старцы белые; да не ведаем, как наша вера ОТ ВАШЕЙ ОТСКОЧИЛА. /л. 11/...........
http://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/China/XVII/1600-1620/Rus_kit1/21-40/26.h...
Оживление кутуфты из мёртвых , повод для Пасхопразднования, в "отскочившей" вере .
Кстати, не от слова ли "куТУФТА" и русское "ТУФТА".   Очень довольный
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать