Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
Арменоиды - это закавказские албаны? (Прочитано 4904 раз)
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Арменоиды - это закавказские албаны?
24.12.2009 :: 14:21:05
 
Для людей, которые не в курсе о родстве аваров с гуцулами:
Результаты анализов mtDNA аварцев подтверждают то, что русские, поляки (и даже славяне вообще) генетически ближе аварцам, чем карачаевцы, балкарцы, азербайджанцы, ингуши, адыгейцы, кабардинцы, черкесы, абхазы, грузины, армяне, лезгины Дагестана (I. Nasidze, E. Y. S Ling и др. Mithochondrial DNA and Y-chromosome Variation in the Caucasus. 2004). При этом относительно близкое родство демонстрируют показатели осетин, чеченцев, курдов, даргинцев, испанцев, абазин. Русские по степени родства уступают лишь рутульцам, иранцам Тегерана, иранцам Исфахана, а лезгины Дагестана оказываются менее родственной аварцам популяцией, чем территориально далёкие британцы. Вслед за русскими (с незначительной разницей в дистанции) идут опять-таки не кавказоязычные популяции, а поляки и осетины-ардонцы.

В целом же, амбивалентность этнонима «авар», как и некоторые немаловажные детали исторического прошлого дагестанских кавказоязычных аварцев позволяют видеть, если не физических, то по крайней мере, идеологических аваров в тех, кто самоидентифицируется с евразийскими аварами (вархунами, обрами). Как известно, именно устойчивая самоидентификация с тем или иным этносом является основополагающим критерием для определения национальной принадлежности, а вовсе не форма черепа, язык, религия или культура.

Согласно результатам генно-молекулярных исследований, часть жителей Хорватии, прежде всего острова Хвар, с большой долей вероятности, принадлежит к потомкам евразийских аваров.

По имеющимся у генетиков сведениям, касающимся Y-хромосомы, наиболее как гомогенной (возможно из-за генного дрейфа), так и редкой для южноевропейских популяций мужской линией происхождения в Дагестане обладают даргинцы. Один из генотипов, свойственных хорватам и, возможно, имеющий отношение к аварам, — гаплогруппа I-M170 (Y-DNA) с подгруппами I1b* (P37), I1b2* (M26) — совпадает с тем маркером, что зафиксирован в высокой степени у даргинцев — I* (0.5. Следом идут абхазы (0.33), осетины-ардонцы (0.32), осетины-дигорцы (0.13) и кабардинцы (0.10). 16.7 % из числа обследованных в 2004 году русских Адыгеи имели подгруппу I1b* (P37). Если у русских казаков эта же подгруппа представлена в немного сниженной пропорции — 15.5 %, ещё более понижаясь у белогородцев — 12.5 %, зато у русских, например, Костромы, Смоленска и Пинеги показатели совсем иные: 9.4 %, 9.1 %, 3.9 %. Далее, по направлению в сторону территории бывшего Аварского каганата, картина опять начинает меняться: украинцы (16.1 %), белорусы (15 %), венгры (11.1 %), боснийские хорваты (71.1 %). Однако угорские родственники венгров — мордва и коми в этом отношении существенно отличаются: 2.4 %, 0.9 %. Незначительны показатели у русских Башкортостана, чувашей и татар: 2.0 %, 1.3 %, 2.4 %. I, I1, I1a, I1b маркеры обычно характерны для нордоидных популяций (направление миграции: Северо-Западная Азия > Европа), в том числе потомков викингов. Поэтому гаплогруппу I нередко называют «геном северных варваров». Что же касается обнаруженных у хорватов весьма редких для европейских популяций, предположительно, также — аварских гаплогрупп P* (P*xM173 cluster) и F*(Y-DNA), то P1* (Y-DNA) прослеживается у чеченцев (0.16), а F* (Y-DNA) у сванов (0.92), рутульцев, лезгин (0.5, чеченцев (0.32), даргинцев (0.27).


Вопрос на засыпку: боснийские хорваты (71.1 %) являются славянами?

А вот Вам материталы о происхождении тюрок:


Как видим, слово “ALBан”/“ALB-aр” в значении “Богатырь”, АЛБАН употребляется по сей день в ономастике тюрок, распространившихся ИЗ Передней Азии НА Алтай (5) и в другие области. В шаманской терминологии слово АЛБАН несет значение “колдун”. У скандинавских народов это слово значит “страшный дух”, и также связано с шаманизмом. Это указывает на тюрко-германские связи в древности. В первоисточниках встречается касситское имя Бура-АЛБАН, территория близ р. Диала в XVI в. до н.э. названа Алман/Албан/Halman [ныне - Холван] (напомним, что протезирование фонем “Х” и “h” является особенностью тюркских языков). Это ясно доказывает, что этнотопоним АЛБАН является древнейшим в Передней Азии (6). Так что нет никаких основание отвергать тюркскую ономастику этнотопонима АЛБАН и подвергать необоснованной критике ученых, защищающих эту концепцию (7). Приведенные выше примеры доказывают, что название страны АЛБАН(~ИЯ) происходит от тюркского этнонима АЛБАН. Многие античные хронисты сообщают, что племя АЛБАН жило также южнее каспиев (т.е., в Атропатене/Южном Азербайджане)
(.

В то время как встречаются следы этого тюркского народа в Передней Азии в I тыс. до н.э., уже в V-VII вв. н.э. они встречаются в родоплеменных союзах дулатов Казахстана и Средней Азии. Н.Аристов, В.Востров и М.Муканов пишут, что албаны, входившие в дулатскую конфедерацию района Yeddi Su (семь озер) с V-VII вв. н. э., впоследствии расселились на еще большей территории и сошли в состав киргизских, туркменских, катоганских/кутоганских, каракалпакских, узбекских и др. тюркских родовых подразделений (9). Тамговый знак албан Передней Азии и Средней Азии был знак “Q”, на что указывают В.Востров и М.Муканов.

В соответствии с лингвистическими нормами развтитя Азер-Тюркского языка, можно проследить изменение/переход фонем: алб/албан – алп/алпан; алб/албан – алван. У хаев звук “Л” переходит в “gh” (звонкий “Х”) и слово АЛБАН произносится уже как “aghvan” (10). Поэтому топоним “aghvan” является арменизированной формой от “АЛБАН”. С.Атаниязов также считает, что туркменское “АЛВАН” - это вариация основного “АЛБАН” (11). В хайском же языке примерно в IX –XI вв. н.э. заднеязычный “Л” перешел в “gh” (12). Поэтому этноним ALBAN(~IA) в хайских первоисточниках большей частью записан в форме AGHVANK, а подобная форма не дает возможности транскрибировать его по-русски как “Алуанк”. Те, кто воспользовавшись этой формой написания, внедрили ее в науку, пытались выдать топонимию за хайскую и тем самым “доказать”: мол, так как форма “алуанк” не является тюркским этнотопонимом, то и государство Алуанк/Аghванк (форма написания здесь хайская!) никакого отношения к тюркам не имеет. Таким же образом игнорируется и морфонологическое строение тюркских слов (АЛБАН-АЛВАН) (13).

После прихода арабов албанская церковь потеряла самостоятельность и была подчинена армянской/хайской. Этому способствовали арабы, которые не могли допустить идеологического единства албанской и византийской церквей, так как одним из врагов халифата была Византия. Поэтому диофизитская церковь была подчинена хайской (монофизитской). А так как литература велась на церковном языке (а таковым стал хайский грабар), то этнотопоним “албан” в записи и иногда произношении приобрел свойства хайской формы: “aghuan”. Произносимое по-хайски слово “aghuanits” (албанский) в албанской среде записывалось и произносилось как “aghuanLI” (“~лы” - тюркский суффикс принадлежности), слово “aghuank” (хайск. “албаны”) – в виде “аghванЛАР” (“~ЛАР” – тюркский суффикс мн.ч.). так появились слова – гибриды. В связи с этим Г.Гейбуллаев связывает с этим обстоятельством то, что на территории Северного Азербайджана малая часть топонимов с основным компонентом “АЛБАН” произносится в арменизированной форме (14). В указе султана Ягуба от 1487 года область Ширван названа “Аghван”. Албанская церковь была уничтожена в 1928 году; в эпиграфии последнего албанского духовного лидера Саркиса написано по-хайски: “Это могила аghванского католикоса Саркиса” (а как мы уже отмечали, по-хайски было написано потому, что с приходом арабов албанская церковь была подчинена хайской).

Князь и духовный лидер Албании Хасан Джалал (которого хаи выдают за “армянского мелика Арцаха Хасана Джалала”) писал об албанских христианских семьях, переселенных амиром Теймуром в окрестности Кандагара, что они по происхождению являются Албанами (15). Таким образом, в сравнении с другими тюркскими родами, подразделение, называемое в Азер-Тюркских языках “АЛБАН” получило широчайшее распространение в Азербайджане, а маловстречаемое арменизированное произношение “Aghvan” и измененное в соответствии с лингвистикой других тюркских диалектов “Алван” являются производными от основного АЛБАН.


ПРИМЕЧАНИЯ

АСА, 1972, с. 82

АТ – 1994; АТ – 1996

АТ – 1998, с. 394; Мамедова,1986.

Примеры взяты из: а) Фасмер, Т-I, 1964; б) Востров, Муканов, 1968; в) Валиханов, 1985; г) Молчанова, 1979; д) Атаниязов, 1980; е) Эйвазова, 1995; ж) Гейбуллаев, 1994, STA, T-I, 1986

Род албан – один из казахских 4-х родов. (Аристов, 1896, вып. 3-4)

Балкан, 1954; Дьяконов, 1956, 126.

Собственно, наличие в местности Дерелейезе ущелья Алпан, и фонетически сильно измененных микротопонимов Элпин и Элпанос показывает, что эти топонимы отражают род/племя. Наименование топонимом Алпан ущелий, гор, степей, сел, районов и страны соответствует всем нормам этнотопонимии. Принадлежащие Сагам/Сакам уйсунское подразделение “албан” занимало ведущее положение в Албанском Царстве; царство названо именно Албанией потому, что это племя было крупнейшим. А в Средней Азии, куда часть албан (как и других тюрок) переселилась с Кавказа, они входили в племенной союз дулатов.
Акопян, 1987, 39.

Востров, Муканов, 1968, 46-48.

Основной “зацепкой” сторонников дагестаноязычности албан является то, что удины в своем письме на имя Петра-I писали: “..мы-албаны и по нации – утийцы…..”. Бесспорно, в данном случае под словом “албанец” имеется в виду “житель Албании”, тем более, что было указанно, что по нации они утийцы/удины. Г.Гейбуллаев верно отметил, что слово “албанец” употреблено в отношении страны проживания (Гейбуллаев 1990, 136).

Атаниязов, там же, 20-21.

Капанцян, 1975, 402

Знаете , что привлекло моё внимание? Оказывается, в Древнем Египте производство золота относилось к так называемым " священному искусству". Сущность изготовления слитков чистого золота, а также изделий из него, выяснилась всего несколькео лет назад. Оказывается, для того, чтобы извлечь золото в чистом виде из золотосодержащей руды, необходимо тщательно измельчённую руду обработать расплпвленным свинцом. Свинец растворял золото, а затем таким образом полученный раствор подвергали окислительному обжигу, где свинец превращался в окись. Главной тайной этого процесса были горшки для обжига. Их делали из костяной золы. При плавке окись свинца впитывалась в стенки горшка, увлекая при этом все примеси. А на дне горшка оставался чистый сплав золота.
Таким образом, свинец требовался в огромнейших количествах. И одним из традиционных мест поставки свинца была так называемая АРСАНИЯ, которую более всего идентифицируют с Крымским п - овом. А залежи свинца - с урановыми рудниками на Жёлтых Водах под Белой Церковью...
Но вот добытчики свинца являлись выходцами с Кавказа - колыбели обработки металлов. Поэтому у меня главной считается версия именно техногенного происхождения "голубоглазых".
Наверх
 
Lion - Рыцарь Креста
+++
Вне Форума



Сообщений: 0

ЕрГУ
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #1 - 25.12.2009 :: 14:45:53
 
Цитата:
если не физических, то по крайней мере, идеологических аваров в тех, кто самоидентифицируется с евразийскими аварами (вархунами, обрами)
.

Извините, а случайно "идеологических папуасов" Вы не встречали Смех

Цитата:
Как видим, слово “ALBан”/“ALB-aр” в значении “Богатырь”, АЛБАН употребляется по сей день в ономастике тюрок, распространившихся ИЗ Передней Азии НА Алтай (5) и в другие области. В шаманской терминологии слово АЛБАН несет значение “колдун”. У скандинавских народов это слово значит “страшный дух”, и также связано с шаманизмом. Это указывает на тюрко-германские связи в древности.


На самом деле в указанное Вами "древности" не турок и не германцев не было. Постарайтесь называть вещи своими именами. Это всего-то в лучшем случае может означать, что прототурки Алтая заимствовали это слово у ари, с которими граничили в полавине первого тысячилетия...

Цитата:
У хаев


Вообще-то правилнее, говоря на русском, сказать "у армян". Вы же не говорите у "дойчев", говаря на русском и имея ввиду немцев.

Цитата:
звук “Л” переходит в “gh” (звонкий “Х”) и слово АЛБАН произносится уже как “aghvan”


Открытие, скажу Вам. Может еще примери приведете Смех

Цитата:
(10). Поэтому топоним “aghvan” является арменизированной формой от “АЛБАН”.


Скорее наабарот - с появлением греко-римского элемента на Ближнем Востоке "Ахванк" а не (aghvan) приобрело значения "Албания". Но у армян форма "Ахванк" проделражалсь до "конца" "Ахванк"-а.

Цитата:
В хайском же языке


Как мудрено написали вместе "армянского" Ужас

Цитата:
в хайских первоисточниках большей частью записан в форме AGHVANK,


"Ахванк".

Цитата:
топонимию за хайскую и тем самым “доказать”: мол, так как форма “алуанк” не является тюркским этнотопонимом, то и государство Алуанк/Аghванк (форма написания здесь хайская!) никакого отношения к тюркам не имеет.


Нет, Вы что - это прародина тюрок Смех

Цитата:
После прихода арабов албанская церковь потеряла самостоятельность и была подчинена армянской/хайской. Этому способствовали арабы, которые не могли допустить идеологического единства албанской и византийской церквей, так как одним из врагов халифата была Византия. Поэтому диофизитская церковь была подчинена хайской (монофизитской). А так как литература велась на церковном языке (а таковым стал хайский грабар), то этнотопоним “албан” в записи и иногда произношении приобрел свойства хайской формы: “aghuan”.


Обичная турецкая утка. Начнем с того, что никогда не существовала понятия "Ахванкская церковь" в указанном  Samir Beshirli смисле. После того, как в конце 3-ого и в начале 4-ого века територия "Ахванка" была затоплена массагетской волной, самы ахванцы начали асимилироватся. В итоге уже к концу 4-ого века уже в многом неверно говорить про ахван - в стране доминировал массагетский этнос, который имел сакские корни. Асимиляция ахван по сути своей закончился в середине 6-ого века, когда "Ахванк" наводнили очередные кочевники - сабиры. Под их натиском так и не достигшей единства ахвано-маскутский субстрат в основном физически погиб: в любом случае после этого оно уже не имело существенного значения.

Ситуация приобрела еще и интересный политический оборот. После 387 года провинции (части) царства Великий Айк Арцах, Утик и Пайтакаран были присоеденены к ослабшему Массагетскому царству, которое по традиции еще и називалась "Ахванкское царство". Но в 428-ом это царство было ликвидировано и на ее месте было создана "Ахванкское марзпанство". В 451-ом, в связи с ослаблением Персии и смутами, власть Сасанидов над регионом ослабла и оно в многом приобрела полунезависимый статус - на территории "Ахванк"-а были созданы рядь аморфных царств - царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. В свою очередь на правобереже Куры (Арцах и Утик) было создано уже армянское царство, которое в источниках называется "царство Восточного края". Интересно, что цари этого царства, видя, что титул "царь Ахванка" по сути своей не принадлежит никому, а царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. никак не претендуют на нее, проявляя политическую далназоркость, взяли этот титул себе (чтобы рпи случае обосновать свои претензии и на левобережии Кура, как носители титула "царь Ахванкса"). В итоге "царство Восточного края" в источниках стало называтся еще о "царство Ахванк", которое, однако, кроме звукавой общности не имела с прежним "царством Ахванка" ровным счетем нечего.

В таких условиях цари этого царства и особенно выдающейся своей деятелностю Вачаган Благочестивый (460 - ок. 510) добились таки того, чтоб было создано "Ахванкская церковь". Этим они в многом добивались отнасителной независимости от находившейся под персидским влиянием в "Армянском марзпанстве" церкви, да еще и подчеркивали весь и значения своего царства. Но и тут важно отметить, что понятие "Ахванкская церковь", кроме звукавой общности, не имела никакой связы с античним "Ахванкским царством".

Так-что все эти легенды можно использовать сугубо для внутреазербайджанского пользования...   

Цитата:
Произносимое по-хайски слово “aghuanits” (албанский) в албанской среде записывалось и произносилось как “aghuanLI” (“~лы” - тюркский суффикс принадлежности), слово “aghuank” (хайск. “албаны”) – в виде “аghванЛАР” (“~ЛАР” – тюркский суффикс мн.ч.). так появились слова – гибриды.


Оставляя в стороно лингвистические изыски, заметим, что трансформация слов произашла вместе с появлением тюркского элемента в регионе.

Цитата:
В связи с этим Г.Гейбуллаев связывает с этим обстоятельством то, что на территории Северного Азербайджана малая часть топонимов с основным компонентом “АЛБАН” произносится в арменизированной форме (14).


Что указывает на наличие плотной массы армян в указанных регионах.

Цитата:
В указе султана Ягуба от 1487 года область Ширван названа “Аghван”. Албанская церковь была уничтожена в 1928 году; в эпиграфии последнего албанского духовного лидера Саркиса написано по-хайски: “Это могила аghванского католикоса Саркиса” (а как мы уже отмечали, по-хайски было написано потому, что с приходом арабов албанская церковь была подчинена хайской).


Очередная фалсификация. Написана была по армянский всего-то потаму, что это была одна из ветвей армянской церкви - как ветвь в Кполисе, Ахтамаре, в Сисе и тд. А вообще-то дата у Вас ошыбочна до столетия. Событие произашла в 1828-ом году...

Цитата:
Князь и духовный лидер Албании


Не "Албании", а Арцаха и Утика.

Цитата:
Хасан Джалал (которого хаи выдают за “армянского мелика Арцаха Хасана Джалала”)


Да Вы что - это был этническим тюрком. Просто неизвестно зачем он писал и думал по армянский, принадлежал к старинному армянскому княжескому роду, был христианинским местным католикосом армянского толка, был лидером армянского освободителного движения. Толко азерагитпропаганда могла выдумать такое Смех

Цитата:
писал об албанских христианских семьях, переселенных амиром Теймуром в окрестности Кандагара, что они по происхождению являются Албанами (15). Таким образом, в сравнении с другими тюркскими родами, подразделение, называемое в Азер-Тюркских языках “АЛБАН” получило широчайшее распространение в Азербайджане, а маловстречаемое арменизированное произношение “Aghvan” и измененное в соответствии с лингвистикой других тюркских диалектов “Алван” являются производными от основного АЛБАН.


Вообще-то давно доказана, что в этом эпизоде историк ошибался. Он связывал афганцев с ахванами на чисто звукавом уровне. Не тружитесь...

Цитата:
А в Средней Азии, куда часть албан (как и других тюрок) переселилась с Кавказа, они входили в племенной союз дулатов.


Так значит отказиваемся от идеи - Алтай, родина тюрок?
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 12668
Пол: male
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #2 - 25.12.2009 :: 18:07:37
 
Эта Тема была перемещена сюда из История древнего мира по решению модератора EvS.
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #3 - 25.12.2009 :: 18:11:51
 
Алтай 2-я родина тюрков
Наверх
 
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #4 - 25.12.2009 :: 18:13:56
 
А если вы хотели знат то этот текст не мой.я этого копировал с другого историчейского сайта.Один русский этого писал.понравилась и открыл тему здес.Вот не понимаю зачем тема перемешена
http://istorya.ru/forum/index.php?showtopic=1270
Наверх
« Последняя редакция: 25.12.2009 :: 18:22:24 от Samir Beshirli (Shah Xatai) »  
Samir Beshirli (Shah Xatai)
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1172
Пол: male

BDU
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #5 - 25.12.2009 :: 18:21:47
 
Цитата:
Ситуация приобрела еще и интересный политический оборот. После 387 года провинции (части) царства Великий Айк Арцах, Утик и Пайтакаран были присоеденены к ослабшему Массагетскому царству, которое по традиции еще и називалась "Ахванкское царство". Но в 428-ом это царство было ликвидировано и на ее месте было создана "Ахванкское марзпанство". В 451-ом, в связи с ослаблением Персии и смутами, власть Сасанидов над регионом ослабла и оно в многом приобрела полунезависимый статус - на территории "Ахванк"-а были созданы рядь аморфных царств - царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. В свою очередь на правобереже Куры (Арцах и Утик) было создано уже армянское царство, которое в источниках называется "царство Восточного края". Интересно, что цари этого царства, видя, что титул "царь Ахванка" по сути своей не принадлежит никому, а царства Лфин, Чихбов, Маскут, Лезгин, Таваспаранов и тд. никак не претендуют на нее, проявляя политическую далназоркость, взяли этот титул себе (чтобы рпи случае обосновать свои претензии и на левобережии Кура, как носители титула "царь Ахванкса"). В итоге "царство Восточного края" в источниках стало называтся еще о "царство Ахванк", которое, однако, кроме звукавой общности не имела с прежним "царством Ахванка" ровным счетем нечего.

В таких условиях цари этого царства и особенно выдающейся своей деятелностю Вачаган Благочестивый (460 - ок. 510) добились таки того, чтоб было создано "Ахванкская церковь". Этим они в многом добивались отнасителной независимости от находившейся под персидским влиянием в "Армянском марзпанстве" церкви, да еще и подчеркивали весь и значения своего царства. Но и тут важно отметить, что понятие "Ахванкская церковь", кроме звукавой общности, не имела никакой связы с античним "Ахванкским царством


во первых,ахвано-маскутская чарство не было ни когда.
Во вторых великого айка тоже не было было армения
3-их Ути,пайтакаран,Арсак не были у вас.Армения захватила с помощи рима эти провинции как этого вы сделали сейчас.
4-ых иди читай историю а не сказки
Наверх
 
Стрелец
++
Вне Форума



Сообщений: 1202
Ереван
Пол: male

ЕрГЭУ
Re: Арменоиды - это закавказские албаны?
Ответ #6 - 25.12.2009 :: 21:50:45
 
Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 25.12.2009 :: 18:21:47:
во первых,ахвано-маскутская чарство не было ни когда.


Насколько я понимаю  " официальная наука " азербайджана не опровергает существования маскутского царство, а просто добавляет "так называемая", наверно имея ввиду что в источниках его называли неправильно. Смайл

При всех, однако, обстоятельствах надо сказать, что ираноязычные и другие племена, появившиеся в Азербайджане (прежде всего в Албании) не смогли ассимилировать местное население, часть их обособилась на востоке Албанского царства и в II-III в. создало упоминаемое в раннесредневековых письменных источниках Маскутское (Массагетское) царство
http://www.bakililar.az/ca/photos/nasibli.html

Опять винаваты наверно коварные хайи ,которые ударили ножом в спину тюркутам кавказа и в частности один  из наиболее коварнейших Фавст Бузанд .

В то время маскутский царь Санесан, сильно разгневавшись, проникся враждой к сородичу своему, армянскому царю Хосрову, и собрал он все войска, — гуннов, похов, таваспаров, хечматаков, ижмахов, гатов и глуаров, гугаров, шичбов и чилбов, и баласичев и егерсванов, и несметное множество других разношерстных кочевых племен[10], все множество войск, которым он повелевал. Он перешел свою границу, большую реку Куру и наводнил армянскую страну.

Жаль что тюркуты в 4-5 веке не написали правду об этой эпохе, что бы показать всю ложь хаев. Смайл

Samir Beshirli (Shah Xatai) писал(а) 25.12.2009 :: 18:21:47:
Во вторых великого айка тоже не было было армения



Ну да конечно Смайл
http://bse.sci-lib.com/particle003942.html
Наверх
« Последняя редакция: 25.12.2009 :: 22:12:05 от Стрелец »  
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать