Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать
О мощах прп. Серафима Саровского (Прочитано 9030 раз)
Алексей Защитников
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 5

Высшая Школа Экономики
О мощах прп. Серафима Саровского
26.11.2009 :: 22:32:26
 
На обсуждение историкам и любителям истории желаю предложить свое исследование, которое я провел на основании общедоступных документов и воспоминаний.

В ПЛЕНУ ОШИБКИ
О ПОДЛИННОСТИ МОЩЕЙ ПРП. СЕРАФИМА САРОВСКОГО


Часть первая

История первого обретения мощей преподобного Серафима Саровского, их вскрытие в 1920 и повторное обретение в 1991 году хорошо всем нам известны и по воспоминаниям участников этих событий и по сохранившимся документам.

Для понимания с чего всё началось, напомним читателям слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II об обретении мощей преподобного Серафима («Московский церковный вестник», 1991г., №14(59)):

"В 1920 году в городе Темникове Тамбовской губернии атеистами было совершено вскрытие вывезенных из Сарова святых мощей прп. Серафима. В составленном при вскрытии акте очень подробно описывались как сами мощи, так и то, во что они были облачены и на чем покоились…

Во время инвентаризации, проводимой в связи с решением о возвращении Русской Православной Церкви Казанского собора и выездом из него музея, святые мощи были найдены. Зашитые в рогожу, они лежали в запасниках музея, в одной из комнат бывшей ризницы, где хранились гобелены. Когда рогожу развернули, увидели мощи, надетые на руки рукавички, на одной из которых было вышито “Преподобие отче Серафиме”, а на другой — “Моли Бога о нас”. Утверждать, что это мощи Саровского чудотворца, основываясь только на этой надписи, было нельзя. Поэтому мы нашли акт и документы вскрытия мощей в 1920 году.

В одном из этих документов говорится, что мощи изъяты из монастыря для их уничтожения или экспозиции в музее. То есть угроза уничтожения святых мощей преподобного Серафима была вполне реальна. Но Промыслом Божиим зло было обращено во благо, и все устроилось так, что руками безбожников был составлен документ, очень подробно описывающий мощи преподобного после их вскрытия в двадцатом году.

Специальной комиссией было установлено, что мощи, обретенные в Казанском соборе, полностью соответствовали описанию мощей прп. Серафима Саровского".


И еще приведем Воспоминания Арсения, архиепископа Истринского, о втором обретении мощей прп. Серафима Саровского, сказанное им на радио Радонеж 24.07.2003 года:

"Чтобы все было понятным, расскажу предысторию событий. В вопросе обретения мощей преподобного Серафима очень помог покойный ныне архиепископ Тамбовский Евгений (Ждан). Именно с его назначением в 1987 году на Тамбовскую кафедру стали предприниматься большие усилия по возрождению духовной жизни на Тамбовщине. Попутно владыка изучил массу документов и случайно наткнулся на те, которые содержали описание вскрытия сотрудниками НКВД раки мощей преподобного Серафима Саровского. Конечно, это жуткая бумага - в отношении святого угодника Божия было проявлено мародерство - но она ценна буквальным, детальным описанием каждой косточки, каждого позвонка, обнаруженного в раке преподобного...

В 1990 году... мне позвонил директор Музея истории религии Ленинграда Станислав Алексеевич Кучинский: «Владыка, я не могу утверждать точно, но нами обнаружены мощи какого-то угодника Божия. Мощи скелетного состава, никаких покровов. Сохранилась только одна рукавичка на мощах, на которой - такая надпись: «Преподобне отче Серафиме, моли Бога о нас!» По описи эти мощи у нас не проходят, нашли мы их случайно, завернутыми в один из гобеленов...»

...И вот, мы приехали в Петербург (тогда еще Ленинград), и в присутствии директора, его заместителей и сотрудников музея поднялись в ту комнату, где лежала «находка». Разумеется, мы привыкли всегда доверять только документам – здесь же никаких документов не было. Но я уже говорил вначале, что еще в 1988 году владыке Евгению удалось обнаружить акт вскрытия мощей преподобного Серафима Саровского с подробным описанием. По этому-то акту мы и стали сличать найденные мощи с описанием. Все найденное досконально сходилось с останками преподобного Серафима Саровского! Даже такой факт: помните из жития преподобного, как его до полусмерти избили разбойники, искавшие у него деньги? И вот даже это сходится: у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости!

Что меня тогда поразило больше всего? Голова преподобного Серафима была в скуфейке с круглым отверстием на лбу. По-видимому, на это отверстие раньше была наклеена какая-то круглая металлическая пластинка, чтобы люди к ней прикладывались. Так вот, кости черепа преподобного – темного цвета, а это место – светлое-светлое, настолько оно зацеловано. От этого возникло какое-то радостное чувство…

После освидетельствования мощей Святейший Патриарх дал распоряжение директору Софринского завода изготовить раку для преподобного Серафима. Потом вызвал митрополита Нижегородского и Арзамасского Николая и сообщил ему об обретении мощей преподобного Серафима."

---

Так вот теперь давайте сами почитаем этот «Акт вскрытия останков Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года» (книга С. Фомина «В гости к Батюшке Серафиму»), по которому комиссия определяла подлинность мощей:

«Берется одна из отложенных в сторону рук из ваты, вата развертывается, в которой оказываются локтевая и лучевая кости небольшого человека, то же самое и во второй руке. Развертывается вата кисти. В числе костей кисти имеется один зуб и одна часть позвонка. Всего в кисти имеется костей зястных четыре, запястных пять, фаланговых больших пять, вторых фаланговых две, локтевых тоже 2. Это все в левой руке, причем в числе запястных костей имеется одна кость другой руки. Развертывается кисть правой руки, в числе костей кисти есть часть позвонка. Всего костей запястных 5, пястных 4, первофаланговых 3, вторых три и ногтевых 3. Берется туфля и разбирается. Левая туфля, в числе костей ступни имеется кость руки.(!) Всего костей ступни: предплюсных — 7, плюсных — 5, фаланговых первых недостает одной и второфаланговых недостает 2. Правая ступня: всего костей предплюсных 7, плюсных одна целая и одна распавшаяся, четыре эпифиза распавшихся плюсневых костей. Недостает 14 фаланговых костей.  Приступается к осмотру черепа, который оказался цел. Нижняя челюсть и волосы от бороды прикреплены к черепу лентой.  Если  бы ленту  развязать,  то  волосы  и нижняя челюсть отпали бы. Волосы рыжего цвета». (Архив МБ МССР. Д. 29. Л. 249 об.-250).

После прочтения этого акта любого воцерковленного православного человека берет оторопь: о чьих же мощах здесь идет речь, преподобного ли Серафима?! Что это за чехарда с костями, совершенно недопустимая для такого Великого Старца, как преподобный Серафим Саровский?!

Неужели саровские монахи не замечали никогда этого и не исправили ошибку, возможно допущенную в 1903 году?! И понадобилась помощь образованных большевиков-кощунников, чтобы понять это?! И почему эти ошибки не были исправлены впоследствии, когда мощи снова были закрыты, ведь расположение костей в мощах, обретенных в 1991 году, полностью соответствовало их описанию согласно акту 1920 года?

Для сравнения почитаем документы 1903 года.

Вот воспоминание протоиерея Димитрия Троицкого («Прославление преподобного Серафима Саровского») об обретении мощей преподобного Серафима Саровского:

«Верхние кожные покровы тоже частично хорошо сохранились и плотно облегали скелет, как бы к нему присохли, вследствие чего кисти рук в запястьях и ступни в щиколотках остались на своих местах не отделенными, а лик преподобного сохранил следы сходства с иконографическим его изображением». Согласно этим свидетельствам тут и путать-то было нечего.

Свидетельство Архимандрита Сергия (Тихомирова) из его письма от 18 июля 1903 года (по книге «Преподобный Серафим, Царь и народ. Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903»): «Затем они (кости) были снова расположены в анатомическом порядке, причем нужные указания давал князь Путятин (строитель раки преподобного). Все кости были завернуты в монашеское одеяние... Кости ножные были собраны в особые туфли, кости ручные - в перчаточки... Те и другие положены на своих местах... 

Так кто же, всё-таки, перепутал кости рук и ног преподобного, и самое главное, зачем? Ведь перепутать их можно было только злонамеренно, потому что во время ежегодного переоблачения никто не ссыпал косточки преподобного в одну кучу, а формы рук и ног облачались отдельно друг от друга.

И что за странные слова произнесла, о том периоде 1920-21 года, последняя матушка послереволюционного Серафимо-Дивеевского монастыря схимонахиня Маргарита Лахтионова: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал». (По книге «В гости к батюшке Серафиму»).

Но если здесь «кто-то тихо работал», подменяя и укрывая мощи преподобного от угрозы быть уничтоженными ввиду их неполной сохранности, существуют ли еще и другие свидетельства их подмены, кроме путаницы с расположением костей?

Обратим внимание на цвет мощей преподобного Серафима, четко зафиксированный свидетелями разных лет.

При прочтении материалов на эту тему бросается в глаза то, что согласно акту закрытия мощей от 16 августа 1921 года цвет их стал «... темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года». В подтверждение отрывок из акта от 16 августа 1921 года (прошло всего восемь месяцев после первого вскрытия мощей 17 декабря 1920 г.): «Стеклянная крышка снимается, и кости скелета обтираются сухой ватой, причем таковые имеют темно-коричневый, темнее, чем был при вскрытии 17 декабря 1920 года, цвет».

Какого цвета они сегодня - понятно каждому. Вот участник обретения этих мощей в 1990 году все тот же архиепископ Истринский Арсений свидетельствует: «Когда сняли куколь, надетый на голову, то поразило светлое, даже белое, пятно на лобной части. Оно значительно отличалось от желтовато-коричневого цвета мощей» («История второго обретения святых мощей преподобного Серафима Са-ровского».

А какого цвета они были до вскрытия в 1920-м? Более желтого? А какого цвета они были при обретении их в 1903 году?

Свидетель их первого обретения протоиерей Димитрий Троицкий передал нам точное описание подлинного цвета мощей преподобного Серафима в момент их обретения в 1903 году: «Отец Серафим лежал в гробу на дубовых стружках. Все содержимое гроба, ввиду дубильных свойств стружки, и самые честные останки, и седые волосы на голове, бороде и усах, и все одеяние преподобного - белье, холщевый подрясник, мантия, епитрахиль и куколь - все окрасилось в один цвет, напоминающий корку черного ржаного хлеба» («Прославление преподобного Серафима Саровского».

Если кто-нибудь из вас видел этот цвет, то он скажет, что он темно-коричневый, а точнее, практически черный с коричневатым или фиолетовым оттенком.

Вот еще одно свидетельство из того времени подтверждающее вышесказанное: «Для прикладывания на лбу было оставлено отверстие, в которое видно темно-коричневую часть лба». (В.П.Шнейдер. Саровские торжества. Июль 1903 года. По книге «К Батюшке Серафиму. Воспоминания паломников», Отчий дом).

Но как же тогда эти мощи, пропитанные дубильными веществами от сорокалетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, могли еще сильнее потемнеть за несколько месяцев с момента вскрытия их в 1920 году? Ведь согласно свидетельствам того периода крышка раки была закрыта почти все это время и открывалась только по просьбе отдельных посетителей, которых практически не было.

Продолжение следует...
Наверх
« Последняя редакция: 27.11.2009 :: 00:11:21 от EvS »  
Алексей Защитников
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 5

Высшая Школа Экономики
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #1 - 26.11.2009 :: 22:34:45
 
Часть вторая

Давайте предположим, что даже от этого краткого воздействия света мощи преподобного Серафима могли стать еще более темными. Но тогда какого же цвета они должны были бы стать теперь от лежания в течение десятилетий в запасниках музея Атеизма и религии? Полностью черного? Но почему они сегодня по-прежнему желтовато-коричневые, как и были в момент своего закрытия в 1921 году? Почему? Ведь этот цвет решительным образом отличается от «цвета корочки ржаного хлеба».

Вот это уже достаточное доказательство подмены их в 1920 году. Пропитка дубильными веществами не может исчезнуть сама по себе не оставив никаких следов. А если это так, то любое криминалистическое исследование может легко подтвердить или опровергнуть факт подмены.

В подтверждение вышесказанного в партийных архивах Мордовии не так давно (в 2001 году) была обнаружена загадочная телефонограмма, посланная в Пензу в июле 1927 года начальником Краснослободского ОГПУ Матвеевым:

«Настоящим сообщаю: что ПОДЛИННЫЕ останки Серафима Саровского мною лично будут доставлены со всеми имеющимися по этому вопросу документами по получении разрешения на выезд».

С момента увоза в Москву и пропажи мощей Преподобного Серафима прошло уже три месяца и вдруг откуда-то появились новые, но уже «подлинные останки Серафима Саровского»?! Что это за мощи и куда их, в итоге, доставили? И где они теперь? Получается существуют двое мощей Серафима Саровского: одни ПОДЛИННЫЕ, а другие принадлежащие на самом деле кому-то иному.

Но самым явным-преявным свидетельством подмены мощей преподобного Серафима Саровского, не требующим проведения каких-либо криминалистических и генетических экспертиз, является полное несоответсвие следов прижизненных травм на ребре и ноге преподобного, следам травм, которые мы можем видеть сегодня на мощах, обнаруженных в Ленинграде. Судите сами, вот свидетельство владыки Арсения архиепископа Истринского от 24.07.2003 года: «у найденных мощей заметна довольно сильная вмятина на грудной кости!».

А вот свидетельство архимандрита Сергия (Тихомирова) от 18 июля 1903 года: «На одной реберной кости следы того, что она была когда-то сломана и снова срослась. То же самое и на одной кости ножной».

Разница «вмятины на грудной кости» от следов перелома ребра весьма велика. А о следах перелома ноги вообще не говорится ни слова!

И благодать, исходящая от этих мощей, гораздо слабее благодати, исходящей от вещей самого преподобного Серафима, находящихся рядом с ракой.

Далее подведем итоги и перечислим все пункты несоответствий:

1. На мощах, лежащих в Дивеево, отсутствуют следы переломов ребра и ноги, зафиксированные при обретении мощей преподобного Серафима Саровского в 1903 году.
2. Согласно свидетельствам людей, видевших эти мощи, лежащие сегодня в Серафимо-Дивеевском монастыре, на них отсутствуют следы дубильных веществ от многолетнего нахождения в дубовом гробу, наполненном водою, и окрасивших мощи преподобного Серафима Саровского в цвет «напоминающий корку черного ржаного хлеба», то есть, практически чёрный.
3. Нет никаких доказательств идентичности этих мощей частичкам мощей преподобного Серафима, разошедшимся по всему миру после 1903 года. Никто даже не подумал проверить соответствие волос и зубов, находящихся в раке с мощами, с подлинным клоком волос и зубом преподобного, находящихся рядом в витрине.
4. Путаница с расположением костей рук, ног и позвоночника, зафиксированная в Акте о вскрытии мощей преподобного Серафима Саровского от 17 декабря 1920 года прямо свидетельствует о том, что это не мощи преподобного Серафима Саровского, анатомически правильно разложенные в 1903 году, а кого-то другого, о чем свидетельствует и последняя монахиня Серафимо-Дивеевского монастыря матушка Маргарита Лахтионова: «Кто знает, может быть еще и тогда монахи нас просто успокоили, а мощи спрятали. Тут, конечно, кто-то тихо работал».
5. Динамика потемнения мощей в период с декабря 1920 года по август 1921 года, зафиксированная в акте закрытия мощей преподобного Серафима Саровского, также свидетельствует об этом.
6. Все известные нам свидетельства об увозе мощей преподобного Серафима из Сарова в Москву в апреле 1927 года, говорят только об одном – о том, что Его мощи, засунутые в синий просфорный ящик, исчезли по дороге.
7. Телеграмма, обнаруженная в партийных архивах Мордовии и посланная из Краснослободского ОГПУ через три месяца после увоза мощей преподобного Серафима в город Москву, прямо свидетельствует о том, что существовали ещё и другие - «подлинные останки Серафима Саровского».
8. Нет никаких фактов исцелений произошедших от мощей, лежащих в Дивеево с момента их обретения в 1991 году, в отличие от великого множества исцелений произошедших непосредственно у мощей преподобного Серафима в период 1903-1927 годы. Во время перенесения сегодняшних дивеевских мощей в 1991 году никто не вел запись исцелений, как это делалось в 1903 году в Сарове архимандритом Серафимом (Чичаговым). Это также свидетельствует о том, что исцелений не было.
9. Благодать исходящая от мощей находящихся в Дивеево несравненно слабее благодати исходящей от мощей других известных Святых и гораздо слабее благодати исходящей непосредственно от вещей Самого преподобного Серафима, находящихся в Серафимо-Дивеевском женском монастыре. Люди, регулярно приезжающие в Дивеево и прикладывающиеся к мощам, очень чётко чувствуют эту разницу.
10. Нет никакого соответствия целей, задач и образа перенесения этих мощей в Дивеево всем известным до сего дня пророчествам о действительном воскресении из мертвых преподобного Серафима Саровского и Его приходе в Дивеево пешком из Саровской пустыни вместе с Государём Императором и Всей Царской Фамилией. Например, из пророчеств блаженной старицы Пелагеи Рязанской - «Мощи преподобного отца Серафима находятся в Москве у одной благочестивой старушки. Ангел Господень, когда будет нужно, велит ей обратиться к первоиерарху и сказать, что у нее находятся Мощи преподобного Серафима. Эти Святые Мощи понесут на плечах через Каширу по Волгоградской дороге через Михайлов в Тамбов, а оттуда в Саров. В Сарове отец Серафим воскреснет из мертвых! В то время, когда его Мощи будут нести, народу будет тьма, и великое множество болящих исцелится!» - не исполнилось ни одного пункта. Мощи нашли в Санкт-Петербурге, а не в Москве; нашли в музее, а не у «благочестивой старушки»; подлинные мощи «понесут на плечах», а эти мощи везли машиной; «по Волгоградской дороге … в Саров», эти же мощи везли через Арзамас, а в Саров их вообще не заносили; исцеления «множества болящих» не зафиксировано; людей была не «тьма» и не «как колосьев в поле», а 6-8 тысяч человек и т. д.
11. Все последующие действия по «исполнению пророчеств преподобного Серафима», произошедшие в Дивеево, никак не свидетельствуют об их исполнении. Одних мощей открыто в два раза больше, чем предсказано в пророчествах батюшки Серафима.
12. Во всех своих известных явлениях в период с 1991 года преподобный Серафим Саровский свидетельствует только об одном – что это мощи не Его. «Рака Моя, гробик Мой, мощи – не Мои», «Аз принимал всегда все ваши поцелуи и молитвы направленные ко мне, но подтверждать истинность этих мощей исцелениями непосредственно у них Аз не буду», «Аз исцелял вас, но где? На Канавке, на источниках, у икон, но только не у мощей», «В Дивеево меня нет: Я нахожусь в Москве. В Дивеево же Я, воскреснув в Сарове, приду живой вместе с Царём».

ВЫВОДЫ
1. В Дивеево никогда не было и не могло быть мощей преподобного Серафима до его воскресения из мертвых.
2. Нужно провести медицинскую и криминалистическую экспертизу по идентификации этих мощей, а вслед за тем и генетическую.
3. В случае обнаружения ошибки сообщить об этом через средства массовой информации и начать поиск подлинных мощей преподобного Серафима Саровского.

Используемые источники:
В гости к Батюшке Серафиму, 2007, составитель Сергей Фомин.
К батюшке Серафиму. Воспоминания паломников в Саров и Дивеево (1823-1927), Отчий дом, 2006 г.
Преподобный Серафим, Царь и народ. Чудо прославления. Саров-Дивеево. 1903, издат. Совет РПЦ, 2003 г.
Наверх
« Последняя редакция: 27.11.2009 :: 00:08:39 от EvS »  
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #2 - 27.11.2009 :: 00:27:09
 
Замечания человека, который не в теме.
Вначале неплохо бы изложить краткую историю этих мощей.
Потому что из текста не всегда понятно о каких событиях идет речь, например,  то что происходило в 20 году более менее ясно, а вот с 21 годом уже туман.
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #3 - 27.11.2009 :: 07:00:16
 
Мне вообще не понятно для чего верующие не оставляют прах святых в покое. Вызывает полное недоумение торговля в церкви частицами святых мощей. Равно как и труп Ленина на обозрении.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #4 - 27.11.2009 :: 10:29:31
 
Kaduka писал(а) 27.11.2009 :: 07:00:16:
Вызывает полное недоумение торговля в церкви частицами святых мощей.

Адрес этой церкви не подскажете?
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Алексей Защитников
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 5

Высшая Школа Экономики
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #5 - 27.11.2009 :: 10:52:16
 
EvS писал(а) 27.11.2009 :: 00:27:09:
Замечания человека, который не в теме.
Вначале неплохо бы изложить краткую историю этих мощей.
Потому что из текста не всегда понятно о каких событиях идет речь, например,  то что происходило в 20 году более менее ясно, а вот с 21 годом уже туман.

    Краткая история мощей: в 1903 году мощи обретены, в 1920-м коммунисты их вскрывали (в июне того года Ленин указ издал о вскрытии всех мощей). Делалось это якобы для разоблачения Православной Церкви.
    В августе 1921 года коммунисты вновь пришли в Саров, чтобы закрыть мощи, т.е. чтобы к ним верующие не прикладывались, но эта мера долго не просуществовала. Саровские монахи все восстановили.
    В апреле 1927 года подлинные мощи были увезены коммунистами в Москву "в синем просфорном ящике". По дороге Они (мощи) чудесным образом исчезли (Серафим Саровский предсказывал это исчезновение еще Мотовилову, сравнивая историю своих мощей с историей мощей благ. кн. Александра Невского).
    Т.к. мощи до Москвы не доехали, то коммунисты вновь пришли в Саров и стали усиленно искать эти мощи, вскрыли многие могилы и в Сарове и в Дивеево, в итоге летом они нашли мощи, соответствующие по описанию акту вскрытия их в 1920-м.
     Будучи уверенным, что в 1920-м они (коммунисты) вскрывали "подлинные" мощи, некий уполномощенный Краснослободского ОГПУ Матвеев телефонировал в Пензу, что мол нашли "подлинные" мощи и вам доставим (эту телефонограмму я привел в своем исследовании).
     Вывод: первые мощи, которые увезли из Сарова в апреле 1927-го - подлинные (до Москвы не доехали - исчезли), а вторые, найденные уполномоченным Матвеевым - неподлинные (по всей видимости доехали, а в 40-х годах переданы в Ленинград - музей в Москве ликвидировали тогда).
     В декабре 1990 года в С.Петербурге в Казанском соборе и нашли эти вторые, найденные Матвеевым, мощи. Сравнили их по акту 20-го года. А они сошлись по описанию. Так и выдали их за "подлинные" - доверились коммунистам-безбожникам.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #6 - 27.11.2009 :: 20:55:19
 
Цитата:
По дороге Они (мощи) чудесным образом исчезли


Это как? Легли спать, утром проснулись, а их нет?

Цитата:
ВЫВОДЫ
1. В Дивеево никогда не было и не могло быть мощей преподобного Серафима до его воскресения из мертвых.
2. Нужно провести медицинскую и криминалистическую экспертизу по идентификации этих мощей, а вслед за тем и генетическую.
3. В случае обнаружения ошибки сообщить об этом через средства массовой информации и начать поиск подлинных мощей преподобного Серафима Саровского.


Ну уж так сразу-то.
Может сначала стоит получить разъяснения самой церкви?
Написать письмо в патриархию, я думаю, они не проигнорируют.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #7 - 27.11.2009 :: 20:56:05
 
Kaduka писал(а) 27.11.2009 :: 07:00:16:
Равно как и труп Ленина на обозрении.


А церковь тут причем?
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #8 - 27.11.2009 :: 21:23:15
 
Kaduka писал(а) 27.11.2009 :: 07:00:16:
Мне вообще не понятно для чего верующие не оставляют прах святых в покое. Вызывает полное недоумение торговля в церкви частицами святых мощей. Равно как и труп Ленина на обозрении.

Православная церковь не торговала мощами. Эти претензии относите к Католической церкви.
Труп Ленина к Церкви не относится. Это обвинение относите к коммунистам.
Наверх
 
Алексей Защитников
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 5

Высшая Школа Экономики
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #9 - 27.11.2009 :: 21:35:31
 
EvS писал(а) 27.11.2009 :: 20:55:19:
Цитата:
По дороге Они (мощи) чудесным образом исчезли

Это как? Легли спать, утром проснулись, а их нет?

Эту тайну прп. Серафим Саровский еще Мотовилову открыл, сравнив исчезновение своих мощей с мощами бл. кн. Александра Невского. Которые тоже исчезали в свое время. Тайна эта и название общеизвестное получила: "Великая Дивеевская Тайна". По книге С.А.Нилуса "На берегу Божией реки".
EvS писал(а) 27.11.2009 :: 20:55:19:
Цитата:
ВЫВОДЫ
1. В Дивеево никогда не было и не могло быть мощей преподобного Серафима до его воскресения из мертвых.
2. Нужно провести медицинскую и криминалистическую экспертизу по идентификации этих мощей, а вслед за тем и генетическую.
3. В случае обнаружения ошибки сообщить об этом через средства массовой информации и начать поиск подлинных мощей преподобного Серафима Саровского.

Ну уж так сразу-то.
Может сначала стоит получить разъяснения самой церкви?
Написать письмо в патриархию, я думаю, они не проигнорируют.

Опыт был, проигнорируют... Но в любом случае выходить сразу на Патриарха нельзя, т.к. нельзя мощи подменять "втихушку", люди, общественноть, должны все всё знать, это дело должно быть открытым, а не тайным.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #10 - 28.11.2009 :: 00:03:54
 
Цитата:
Эту тайну прп. Серафим Саровский еще Мотовилову открыл, сравнив исчезновение своих мощей с мощами бл. кн. Александра Невского. Которые тоже исчезали в свое время. Тайна эта и название общеизвестное получила: "Великая Дивеевская Тайна". По книге С.А.Нилуса "На берегу Божией реки".


Да не важно кто чего кому открыл, важно при каких обстоятельствах мощи пропали.

Цитата:
Но в любом случае выходить сразу на Патриарха нельзя


Я не сказал на Патриарха, я сказал в патриархию, это не одно и тоже.
Напишите письмо, что-то в духе- так мол и так интересуюсь историей мощей Серафима С., помогите с документами.
Во всяком случае, пока все это слишком поверхностно, чтобы во все колокола звонить.
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: О мощах прп. Серафима Саровского
Ответ #11 - 28.11.2009 :: 02:15:23
 
Юстиниан писал(а) 27.11.2009 :: 21:23:15:
Труп Ленина к Церкви не относится. Это обвинение относите к коммунистам.


Да я и не обвиняю никого и коммунистов с Церковью не путаю. А ладанки с частицами мощей какого-то святого видела в лавке православной церкви.
И с мощами Александра Невского полная неразбериха: то сгорели, то чудесным образом при пожаре уцелели, то в реке утонули при транпортировке в Петербург, то опять из ниоткуда взялись. Теперь они, кажется, в Москве.
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Переключение на Главную Страницу Страниц: 1
Печать