Zealot
КоординаторПредставитель администрации форума
Вне Форума
Никто кроме нас.
Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол:
|
Предлагаю обсудить эту животрепещущую тему. Всякий, кто странствовал по интернету постоянно сталкивается с ней - с бесконечной матрешкой порнографического непотребства. Ссылки ведут на страницы, страницы ведут на ссылки и так до бесконечности. Интернет и наша повседневная жизнь, не постесняюсь этого слова, наполнены порнографией и ее производными. на данный момент в нашем (и не только нашем) государстве введены некоторые законы, запрещающие тиражирование и даже создание порнографических сцен и фильмов.
На деле всё это очень условно. Всё сводится к тому, что эрегированный пенис и открытая вагина - порнографичны, а отсуствие этих частей тела в кадре - уже делает из сексуального акта эротику.
В результате мы имеем портясающую воображение картину редкостного цинизма. (кстати, порнографией считается циничное изображение человеческого тела - убей Бог, я не понимаю, о чем толком речь) Выработана некая демагогическая система, в которой мы подменяем действительность - фиговым листком. Удивительно, но при этом фильм типа "Чистилища", в котором октрыто изображаются вывороченные кишки и оторванные конечности прокручивался по центральным каналам неоднократно. Очевидно, цензоры увидели в нем некую эстетику.
Рассуждения о "красоте тела" и предачи неких чувственных переживаний, безусловно, интересны, но довольно смешны при более пристальном рассмотрении. Чем Венера милосская особо будет отличаться от скриншота из порноролика с обнаженной девушкой - это большой вопрос - при этом ситуация будет еще более осложнена, если мы не будем знать - скриншот ли это из хардкорного трека или же художественное фото, предентующее на эротичность.
В литературе складывается не менее занятная ситуация. "Дафнис и Хлоя", а также "Золотой Осёл" - известные произведения античных авторов порнографическими не считаются. Спрашивается - почему?.. Люди античности не ведают понятия "стыд" - их описание полового акта еще более бесстыдно, нежели любой современный ролик - потому как совершенно лишено понятия моральности, в то время как в ролике непричтойность служит объектом усиления возбуждения зрителя. "Дафнис" написан механически - любовный акт в нем переживание не большее, чем все остальные переживания героев. А вот скажем, более поздний "Декамерон" явственно обладает непристойными порнографическими чертами - четко обозначено понятие фигового листа, даются фигуры умолчания - первые вестники современного законодательного маразма.
Тоже самое происходит и в кинематографе. Те, кто видел порнофильмы сороковых годов (да, такие есть) и читал Апулея - вполне поймут их очевидную схожесть. Искусство зарождается и еще не успело обрасти канонами и правилами. В кадре трясется ужасающий целлюлит, камера статична и фиксирует процесс примерно как "в мире животных". Современные же порнофильмы куда более акцентируются именно на искусстве передачи и являются искусством в куда большей степени.
И вот тут возникает крайне интересный момент. По моему скромному мнению для того, чтобы отделить зерна от плевел необходимо четко определиться - что такое искусство и что такое лубок. Ни в коем случае я не хочу сказать, что порнография является высоким исскуством. Однако же запрет порнографии не менее идиотичен, нежели запрет бульварных дамских романов в розовых обложках. Набоков в своей "Лолите" в довольно таки саркастической ноте отозвался о морали современного общества и во вступлении к роману обещает читателю полностью целомудренно произведение и это обещание выполняет с блеском, издеваясь по сути над фиговыми листками современного общества. Но к теме. Чем отличается немецкий порнофильм периода становления Рейха от современных произведений - порой кустарного, но чаще студийного производства - отношением к самому процессу. Оператора мало волнует эстетическая сторона процесса, как бы это странно ни звучало, лица практически в кадре нет - это совершенно ни к чему, важен сам механический процесс - по сути подлинная энтропия - двигающееся тело и ничего кроме. С развитием жанра он неизбежно окультуривается и усложняется - порнотрек, в котором не видно лиц уже немоден и смешон. Важны переживания героев, уже происходит отбор участников съемки - один в один дублируется ситуация с античной и средневековой литературой. То есть процесс на самом деле вовсе не идет к какому-то упадку, как пытается выдать современная мещанская мораль - напротив, происходит явственный культурный процесс в отношении к половому акту и вполне вероятно, что следом за индустрией кино появится и следующая, которая начнется с грубых, животных форм и закончится эстетствованием и наращиванием приемов и жанров.
Сразу прошу прощения за некоторую обрывчастость материала, просто необходимо обрисовать некоторые общие тезисы, от обсуждения которых можно уже отталкиваться для дальнейшей беседы.
|