Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума Пожертвование СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 ... 6
Печать
Вопрос к альтернативе. (Прочитано 28783 раз)
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Вопрос к альтернативе.
04.06.2009 :: 08:08:13
 
Господа. у меня вопрос.
Один из краеугольных камней НХ - это отсутствие христианства как такового до 17 или 18 века и единая религия до этого времени. (в смысле не было ни мусульман, ни христиан, одна прарелигия), ну или в любом случае христианской Европа не была - все были многобожниками.

А как тогда объяснить Данте с его "Божественной комедией" или "Дон Кихота" Сервантеса?.., где тема сис... христианства раскрывается очень широко и подробно?..
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #1 - 04.06.2009 :: 16:27:36
 
Zealot писал(а) 04.06.2009 :: 08:08:13:
или "Дон Кихота" Сервантеса?..,

Дон Кихот , это время ТРИДЕНТСКОГО Собора, закрепившего современный вариант христианства.
Zealot писал(а) 04.06.2009 :: 08:08:13:
Данте с его "Божественной комедией

Тема не моя. Но, Данте , вышел в народ гораздо позже заявленного времени.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #2 - 04.06.2009 :: 17:50:58
 
sakt писал(а) 04.06.2009 :: 16:27:36:
Но, Данте , вышел в народ гораздо позже заявленного времени.


В каком времени вышел Данте?
И в каком времени тогда уж вышел Мильтон?
А также труды Святого Августина?

Как их "привязать" к вашей концепции?..
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #3 - 04.06.2009 :: 18:10:53
 
Zealot писал(а) 04.06.2009 :: 17:50:58:
В каком времени вышел Данте?

Самое позднее , начало 19 века.В БК - кучи анахронизмов.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #4 - 04.06.2009 :: 18:15:37
 
Zealot писал(а) 04.06.2009 :: 17:50:58:
И в каком времени тогда уж вышел Мильтон?

Мильтон-17 век. Могут быть незначительные поправки.
Zealot писал(а) 04.06.2009 :: 17:50:58:
А также труды Святого Августина?

16-18 век.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #5 - 04.06.2009 :: 23:55:56
 
Насколько я помню Данте не писал о христе. Только о Спасителе и Иуде Искариоте. Это разные легенды. Легенда о Спасителе гораздо древнее.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #6 - 05.06.2009 :: 00:51:20
 
Сергей_07 писал(а) 04.06.2009 :: 23:55:56:
Легенда о Спасителе гораздо древнее.

Машихианство и сотерианство и есть более обширный вид "христианства".
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #7 - 05.06.2009 :: 05:28:14
 
sakt писал(а) 04.06.2009 :: 18:10:53:
Самое позднее , начало 19 века.В БК - кучи анахронизмов.


Да лаааадно.
А как же многочисленнейшие интертекстуальные упоминания "Божественной Комедии" в литературе средневековья? Они были туда вставлены искусственно, так что ли?

А "Гаргантюа и Пантагрюэль"?..

Сергей_07 писал(а) 04.06.2009 :: 23:55:56:
Насколько я помню Данте не писал о христе. Только о Спасителе и Иуде Искариоте. Это разные легенды. Легенда о Спасителе гораздо древнее.


Неправильный ответ.
Цитата:
Песня VII. О грехопадении и распятии.  Искупление грехов и воплощение Христа.  Сотворение и воскресение.


Цитата:
Песня XXIII. Явление Христа.  Дева Мария и апостолы.  Гавриил. Искупление.


Цитата:
Песня XXIV. Святые Пётр и Павел.  Источник веры.  Вера Данте.
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #8 - 05.06.2009 :: 07:53:32
 
Августин - 16-18 век?
А упоминанием им гладиаторских боёв, которые он по молодости посещал - это что, простите? Смайл
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #9 - 05.06.2009 :: 07:54:45
 
А Святой Франциск с его реформой трактовки писания - это какой век?..
Тоже подстава наглая?..
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #10 - 05.06.2009 :: 07:57:51
 
А упоминание Святого Бернарда в тексте "Божественной комедии" - откуда? Того самого, который устав тамплиерский написал? Смайл
Выходит, у нас тамплиеры образовались когда?..
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #11 - 05.06.2009 :: 07:59:20
 
А картины Иеронима Босха - это какой век?..
Ладно, остановимся. Мне уже просто интересно.
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #12 - 05.06.2009 :: 13:37:45
 
Zealot писал(а) 05.06.2009 :: 05:28:14:
А как же многочисленнейшие интертекстуальные упоминания "Божественной Комедии" в литературе средневековья?

Самое позднее. Версия с написанием Проекта Данте в 19 веке троицой Виторио Альфьери, Виченцо Монти, Уго Фосколо не моя.
Zealot писал(а) 05.06.2009 :: 07:53:32:
А упоминанием им гладиаторских боёв, которые он по молодости посещал

Гладиаторские бои и в средневековье упоминаются открыто.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #13 - 05.06.2009 :: 14:12:17
 
sakt писал(а) 05.06.2009 :: 13:37:45:
Гладиаторские бои и в средневековье упоминаются открыто.


Где?
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #14 - 05.06.2009 :: 15:31:19
 
Zealot писал(а) 05.06.2009 :: 14:12:17:
Где?

"Зрелища средневековых римлян не дают, правда, никакого высокого понятия ни об их культуре, ни об их могуществе. Турниры были в то время прекраснейшими праздниками рыцарского духа. В Риме они не привились бы даже и помимо многократных запретов со стороны церкви; они вообще не привились в граждански-цивилизованной Италии. Но аристократия римская доставляла себе варварское, предков ее достойное удовольствие — бороться с быками.

Она устроила 3 сентября 1332 г. бой быков в Колоссеуме. Судя по этому, там должны еще были сохраниться много зрительных рядов или вполне или настолько, что могли быть поправлены плотничьими работами. Мусор и осколки, наверно, покрывали арену; но бой происходил пеший. Мы имеем описание этого боя быков; оно дает нам мимолетные очертания молодых людей и прекрасных дам, блиставших в тогдашнем римском обществе, и целое, подобно метеору, проносится перед любопытными нашими очами. Как и в античные времена, так и теперь распределялись сидения по рангу. Знатные дамы сидели на крытых красным балконах, предводимые по кварталам тремя дамами, прекрасной Жаконой де Вико, Савеллой Орсиии и одной дамой из дома Колонн. Народу предоставлено было занимать места как попало. Рыцари-борцы (приглашены были и иностранцы) носили на забралах цвета своих дам и девизы вроде следующих: «Я один, как Гораций; я Эней для Лавинии; я раб римской Лукреции». Орсини, Колонна, Савелли, Анибальди, Асталли, Капоччи Каффарелли, Конти, Патрески, Альтиери, Кореи, Манчини взошли на арену без лат, со шпагами и копьями. Каждый напал на своего быка. Бой был серьезный, на манер любого античного боя гладиаторов. Прекрасные дамы могли восторгаться безумным геройством своих поклонников и оплакивать 18 благородных юношей, лежащих пронзенными рогами быков на арене. Их предали торжественному погребению в С.-Мария Маджиоре и в Латеране. Столь смертоносная игра соответствовала дикости тогдашнего поколения.

В ту же самую эпоху даваемы были в Неаполе перед глазами двора кровавые бои гладиаторов, с отвращением виденные и описанные Петраркой."
Ф. Грегоровиус, История города Рима в средние века, Москва, 2008, с.1217
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #15 - 05.06.2009 :: 15:36:18
 
Здрааасте.
Бой с быками - це никак не гладиаторские бои - человек против человека.
О чем вы, Сакт?..
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #16 - 05.06.2009 :: 15:40:46
 
То есть я не отрицаю, что гладиаторские бои были и такого типа в Древнем Риме. Но Августин прямо говорит о боях людей.
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #17 - 05.06.2009 :: 16:01:09
 
Zealot писал(а) 05.06.2009 :: 15:36:18:
человек против человека.

Петрарку просмотрите , Классовского....
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 42380
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #18 - 05.06.2009 :: 16:07:38
 
Вы турнир с гладиаторскими боями не путаете?Смайл
Наверх
 

Хотим за Одина бухнуть - подкинь братве на пиво!..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Вопрос к альтернативе.
Ответ #19 - 05.06.2009 :: 16:10:21
 
Классовский  :
«С водворением христианства в римской империи гладиаторские бои сделались чрезвы-чайно редкими. Константин В. (Великий – так сокращали фамилии или прозвища римлян в XIX веке - АВК) первый за-претил их, а при Гонории они уже окончательно выведены из употребления. Впрочем, страсть к кровавым зрелищам цирка исчезла в Европе гораздо позднее, нежели думают. Например, положительно известно, что Иоанна Неополитанская и её первый муж Андрей Венгреский присутствовали (около 1344 года) в Неаполе при на-родных увеселениях, где лилась человеческая кровь, среди радостных криков и ру-коплесканий двора, войска и черни».

Классовский  – это автор XIX века,его  1848 год издания.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Страниц: 1 2 3 ... 6
Печать