Цитата:А тут не надо особых специалистов, когда корветы по десять лет строятся, то что тут можно сказать?
В последнее время все ускоряется.
Цитата:Первым в 2006 году заложили головной корабль проекта 22350. По плану он должен был быть сдан заказчику через 6 лет. С ним дела не заладились с самого начала, причем главными виноватыми были не российские корабелы, а сырые системы вооружений, которые не успели пройти испытания. Сам корабль был спущен на воду в 2010 году и потом несколько лет ждал то одну, то другую свою систему вооружений. В итоге корабль сейчас только проходит госиспытания и, в случае их успеха, к концу года войдет в строй. В общем и целом его строительство затянется на 10 лет. Второй в серии «Адмирал флота Касатонов» начал строиться тремя годами позже. Он войдет в состав флота, вероятно, менее чем через год после головного корабля. А на третий корабль украинских двигателей уже не поставили, что привело к срывам графика постройки. Вторая серия фрегатов проекта 11356 - это несколько переделанный и хорошо освоенный судостроителями корабль (ранее была построена серия для ВМС Индии). Он несколько меньше фрегата типа 22350 (4 тыс. тонн против 4,5 тыс. тонн) и не так напичкан новинками, но именно это и позволяет определить истинные возможности судостроителей. Первый корабль серии для ВМФ РФ был построен за 5 лет и 4 месяца. Второй - менее чем за 5 лет. Третий, если испытания окончатся успешно, за 4,5 года. А четвертый корабль вновь остался без украинской энергетической установки.
А что у конкурентов, то есть «партнеров»? Немецкие фрегаты типа «Саксония» в 2000-х (водоизмещение 5,7 тыс. тонн) были построены минимум за 4,3 года. Следующая серия типа «Баден-Вюртенберг» (водоизмещение 7,2 тыс. тонн) будет строиться в среднем немногим более 5 лет. Франко-итальянские фрегаты типа FREMM (5,8 тыс. тонн) во Франции строятся за 4,5 года, в Италии менее чем за 4 года. А между тем здесь лидеры даже не они, а испанцы, которые корабли серии «Альваре де Базан» строят за рекордные 3 года. За 3 года строили свои фрегаты типа «Фритьоф Нансен» (5,3 тыс. тонн) и норвежцы. Но и они не рекордсмены в военном судостроении. Если включить в соревнование класс эсминцев, то японские корабли типа «Акидзуки» водоизмещением 6,8 тыс. тонн слетают со стапелей со скоростью 2,7 года на корабль. И это намного быстрее, чем у американцев. В итоге мы видим, что по фрегатам Россия хотя и уступает конкурентам, но не глобально и не безнадежно. Корректно будет сравнивать возможности, когда корабли типа фрегат будут оснащаться российской силовой установкой и не будут зависеть от политической конъюнктуры.
А подводные лодки, особенно дизельные, мы по прежнему штампуем как пирожки.