Конечно, историей, как и ремонтом канализации должны заниматься профессионалы, посвятившие этому жизнь, получившие массу специализированных знаний под руководством опытных специалистов, но, являясь продолжением политики по большому счету, история пока не может всерьез претендовать на статус науки, слишком часто и по любому поводу переписывается она в угоду официальной доктрине, слишком послушны ручные историки, падки на гранты и почёт, а потому, как кажется, тут тоже есть место для подвига маленького мальчика по детской своей наивности разоблачившего голого короля. Какими бы небыли знания и научные степени, они не могут противоречить здравому смыслу, и если логика и факты противоречат академической историографии, если логика и факты на стороне людей без званий и степеней, пусть даже без профильного образования, это не причина отказываться от логики и фактов в пользу признанных авторитетов. Скорее следует пересмотреть их авторитетность. Вероятно, абсолютное большинство думающих людей стран СНГ прошло эволюцию от полного принятия советской историографии во временя Союза, до полного отторжения, а потом постепенного возвращения к советским стереотипам. Казалось, сначала, правда тут, потом там, потом снова тут. Но что если она и не там и не тут, что если тут, в советской историографии, правда была недостаточной, а «там», в капиталистическом мире её вообще не было? По информативности интернет сейчас перекрывает любую самую большую библиотеку мира, предоставляя всякому желающему провести своё маленькое расследование на интересующую его тему, выбивая стул из под знатной и остепенённой лжи. Итак, о чём же, как следует из названия статьи неудобно говорить западной историографии, что недоговорили советские историки, и почему два крупнейших стратега Кутузов и Сталин столь по-разному оценены отечественными и зарубежными историками при общей сходности их действий?
Пробитая западными «исследователями» глубокая колея изложения хода Второй мировой, и Великой отечественной войны повествует о славе англо-американского оружия, недальновидном Сталине, закидавшем трупами немецкие танки, да лютых русских морозах спасших глупых и неумелых большевиков. Гитлер был обречён с самого начала, поставки оружия и продовольствия Соединённых Штатов в СССР сделали из сброда Красную Армию, а медлительность и трусость лично Сталина, отдавшего приказ не вступать с немцами в боестолкновения, неготовность советских армий стоила гибели миллионов военнослужащих и отступления до самой Москвы. Можно было сделать всё по-другому, будь у власти в СССР человек поумнее, организованнее, десятикратно сократить потери, да и вообще без помощи СССР выиграть войну с немецким фашизмом. Есть ещё более дикие и нелепые теории о превентивных действиях Гитлера, озвученные им самим перед своим народом в качестве обоснования агрессии, которые даже не стоит рассмотрения ввиду их бездоказательности и безосновательности, но так или иначе все современные историки обречены падать в эту колею, ведь разгром первого года войны, в результате которого немцы дошли до Москвы, а советские потери равнялись гибели почти всей армии стоявшей в июне сорок первого вдоль западной границы бесспорный факт. Кто ж так воюет, чем оправдать? Итак, неудобные и неизвестные факты, могущие изменить столбовую дорогу доминирующей историографии.
Факт первый, медлительность и нерешительность Сталина, приведшая к огромным и бессмысленным потерям:
20 июня 2008 г. №4688 от "Российская газета" в статье «известного историка», директора Центра международных исследований Института США и Канады РАН, автора 46 книг, профессора Анатолия Ивановича Уткина опубликовала доселе неизвестный документ
http://www.rg.ru/2008/06/20/stalin-gitler.html последнее письмо Гитлера Сталину.
14 мая 1941г.
"Я пишу это письмо в момент, когда я окончательно пришел к выводу, что невозможно достичь долговременного мира в Европе - не только для нас, но и для будущих поколений без окончательного крушения Англии и разрушения ее как государства. Как вы хорошо знаете, я уже давно принял решение осуществить ряд военных мер с целью достичь этой цели. Чем ближе час решающей битвы, тем значительнее число стоящих передо мной проблем. Для массы германского народа ни одна война не является популярной, а особенно война против Англии, потому что германский народ считает англичан братским народом, а войну между нами - трагическим событием. Не скрою от Вас, что я думал подобным же образом и несколько раз предлагал Англии условия мира. Однако оскорбительные ответы на мои предложения и расширяющаяся экспансия англичан в области военных операций - с явным желанием втянуть весь мир в войну, убедили меня в том, что нет пути выхода из этой ситуации, кроме вторжения на Британские острова.
Английская разведка самым хитрым образом начала использовать концепцию "братоубийственной войны" для своих целей, используя ее в своей пропаганде - и не без успеха. Оппозиция моему решению стала расти во многих элементах германского общества, включая представителей высокопоставленных кругов. Вы наверняка знаете, что один из моих заместителей, герр Гесс, в припадке безумия вылетел в Лондон, чтобы пробудить в англичанах чувство единства. По моей информации, подобные настроения разделяют несколько генералов моей армии, особенно те, у которых в Англии имеются родственники
Эти обстоятельства требуют особых мер. Чтобы организовать войска вдали от английских глаз и в связи с недавними операциями на Балканах, значительное число моих войск, около 80 дивизий, расположены у границ Советского Союза. Возможно, это порождает слухи о возможности военного конфликта между нами.
Хочу заверить Вас - и даю слово чести, что это неправда...
В этой ситуации невозможно исключить случайные эпизоды военных столкновений. Ввиду значительной концентрации войск, эти эпизоды могут достичь значительных размеров, делая трудным определение, кто начал первым.
Я хочу быть с Вами абсолютно честным. Я боюсь, что некоторые из моих генералов могут сознательно начать конфликт, чтобы спасти Англию от ее грядущей судьбы и разрушить мои планы. Речь идет о времени более месяца. Начиная, примерно, с 15-20 июня я планирую начать массовый перевод войск от Ваших границ на Запад. В соответствии с этим я убедительно прошу Вас, насколько возможно, не поддаваться провокациям, которые могут стать делом рук тех из моих генералов, которые забыли о своем долге. И, само собой, не придавать им особого значения. Стало почти невозможно избежать провокации моих генералов. Я прошу о сдержанности, не отвечать на провокации и связываться со мной немедленно по известным Вам каналам. Только таким образом мы можем достичь общих целей, которые, как я полагаю, согласованы.....
Ожидаю встречи в июле. Искренне Ваш,
Адольф Гитлер".
Из текста следует, что Гитлер искал со Сталиным мира и довольно убедительно объяснял свои действия. Мы не видели самого документа, и не можем стопроцентно доверять газетной статье, но даже если это позднейшая мистификация, она объясняет кол##ания Сталина, всячески связывавшего инициативу военных накануне войны, по воспоминаниям участников совещаний в Кремле. Действительно, ввязываться в новую войну, имея у себя за спиной потенциальный меч в виде непокорённой, уже год осаждаемой Великобритании было равносильно безрассудству. В «Мein kampf» Англия определена как вечный стратегический враг Германии, который должен быть побеждён любой ценой, и уж коли весь Лондон лежит в руинах, надо дело доделывать.
Факт второй, «неготовность» СССР к войне по вине руководства: По состоянию на 22 июня 1941 года из 5807 долговременных оборонительных сооружений, возводимых СССР вдоль западных границ в составе 13-ти укрепрайонов "Линии Молотова", было завершено строительство лишь 880. "Линия Сталина", прикрывающая рубеж старой границы, имела в своем составе 3817 ДОС, из них 538 недостроенных, была законсервирована и частично разоружена. Укрепления на новой границе и по качеству, и по количеству ДОС сравнимы с лучшими оборонительными полосами Второй мировой. Существенной роли они не сыграли, поскольку строительство не было завершено и советские линии не были обеспечены полевым заполнением. Отдельные же ДОТы "Линии Молотова" оказывали сопротивление до двух недель. [1]
«Линию Молотова» строили, но успели завершить только 15% к 22 июня 1941г. Мог ли Сталин отказаться переносить границу в конце 1939г. на сотни километров западнее, можно ли было построить современные укрепления за полтора года? Военные и строительные эксперты не находят ошибок утверждая, что делалось всё возможное.
Факт третий, непреодолимость оборонительных сооружений того времени:
В качестве хорошей иллюстрации эффективности оборонительных инженерных сооружений говорящей о том, что успей СССР достроить «Линию Молотова», немцы не смогли бы её прорвать, служит французская «Линия Мажино», оказавшаяся Вермахту не по зубам.
Большая Советская Энциклопедия "Мажино линия "
В 1940 немецко-фашистские войска вышли в тыл "Линии Мажино" через Арденнские горы и после капитуляции Франции принудили гарнизон "Линии Мажино" к сдаче.
Энциклопедия «Кирилла и Мефодия» «МАЖИНО ЛИНИЯ": В 1940 немецко-фашистские войска вышли в тыл «линии Мажино», и ее гарнизоны капитулировали.
Французы не ожидали, что немцы нанесут основной удар через Арденнские горы. [2]
В 1940 году германские войска стремительно обошли «Линию Мажино» с севера через Арденнские горы. После капитуляции Франции гарнизон линии Мажино сдался. Многие историки считают, что в условиях современной войны такие высокозатратные укрепленные сооружения носят уязвимый характер и не обеспечивают эффективной защиты. Однако справедливости ради следует отметить, что по большей части Линия Мажино как она была задумана создателями в 1920-х годах выполнила свою основную задачу, которая состояла в ограничении масштаба атак на позиции, защищенные Линией. Главная и качественно выстроенная часть линии была построена до 1936 года, когда Бельгия отказалась от союзнического пакта с Францией, объявив нейтральность, что вынудило последнюю спешно достраивать линию вдоль бельгийской границы до атлантического океана, и эта новая часть линии была построена в спешке, и так не была доведена до прежнего уровня защиты. Поэтому, когда говорится о прорыве линии Мажино, то имеется в виду прорыв новых участков линии, построенных в болотистой местности, где строительство подземных сооружений было очень затруднено. Поражение Франции в 1940 году не было результатом недостатков центральной части линии, которая, несмотря на многочисленные попытки Германской армии, была прорвана лишь в двух местах, что случилось уже после падения Парижа и отступления большей части Французской армии, а произошло в результате многочисленных стратегических просчетов руководства Французской республики, так и не сумевшего воспользоваться теми преимуществами, которые создавались существованием этой мощной оборонной линии. [3]
В общем, как показывает практика, оборонительные сооружения того времени были настолько эффективны, что сдавались последними, уже после правительственной капитуляции, находясь в глубоком тылу противника, без поступления ресурсов.
Факт четвёртый, крепкие позиции Великобритании, и расточительный Гитлер: В 1948 г. Аллен Даллес утверждал: Черчилль знал, что если Германия сконцентрирует свои силы на борьбе с Англией, последняя будет разбита. […] Вот почему Черчилль оказался перед необходимостью сделать так, чтобы Гитлер сам объявил войну Советам.