Согласно записи А.И.Сулакадзева в РГБ, Рукоп.собр.В.М.Ундольского, №871 и рукописи "Книгорек"из библиотеки б.Археографической Комиссии АН у весёлого антиквара имелись ошеломительные книги, количеством , временами , доходившие до 2000 наименований, "кроме писанных на баргаментах".
I Книгорек
т.е. каталог древним книгам, как письменным, так и печатным, из числа коих по суеверию многие были прокляты на соборах, а иные в копиях сожжены, хотя бы оные одной истории качались; больщая часть оных писаны на пергаменте, иные на кожах, на буковых досках, берестяных листах, на холсте толстом, напитанном составом, и других.
...IV книги древне-учителей Словеном
Синадик, или Синодик, на доске вырезанный, был в Ново-городе в Софийс[ком] соб[оре]. Всех посадников и вклады их, предревний .
Иоасаф Царевич .
Ефрем Сирин .
Максим Грек (не его грамматика: есть у меня, но под его именем считаемая, Мелетия Смотрицкого).
Даниил, игумен Черниговский, книга Странница, 1105 года.
Гронограф (есть на бум[аге] писанная 1606 г.)
Глубина, рукопись XVI века, попа Ласки, о иконах и исповеди, о духе и теле.
Бисер, 14 века, о крещении, о книгах, свитках и мужах, построивших церкви.
Криница, 9 века, Чердыня, Олеха Вишерца, о переселениях старожилых людей и первой вере.
Пчела, рукописная книга, в оной разные любопытства достойные слова, притчи, истории и чудеса собраны.
Стоглав, 1551 года, письменный (есть).
Криница или времянные книги, в кои вписывали в 1471 году о знамениях небесных, о звездах и прочих вижениях, при коем царе и лете (Царственный летописец. М.-Петербург, 1772, стр.401).
Жидовин, рукопись XI в., киевлянига Радипоя, о жидах-самарянах и других, кто от кого произощел.
V Книги непризнаваемые,
коих ни читать, не держать в домах не дозволено.
Патриарси. Вся вырезана на буковых досках числом 45 и жовольго мелко: Ягипа Гана смерда в Ладоге IX века, о переселенцах варяжских и жрецах и письменах, в Моравию увезено.
Адам. Заключ[ает]; жития святых Новгородс[ких], замучен[ных] от идолопоклонник[ов] холмоградских XIII века в Сюзиомках, сочине[ние] Деревской пятины купца Дымки.
Енох. Рукопись VIII века о видениях и чудесах, есть с нее копия у расколь[ников] волховских.
Исаино видение, рукоп. 14 века, Плотинского конца тысячника Янкаря Оленича, множество чудес, видений Древнего И Нового завета.
Евангелие от Фомы (есть в моей библилтеке, и другие).
Девство (должно быть; детство) Христово, рукопись 14 века, против жидов Сопки Зазвона, с Холопьей улицы в Новограде.
Богородицыно хождение по мукам, 10 века, с греческого, Эпафраса.
О Китоврасе (есть).
Сон Богородицы, како по мукам ходила, от трясовицы носити на себе, и от пожара в домах хранити, и от грома, вкладать в стены, и под конь на версе кровли (есть).
Лоб Адамль, X века, рукоп.: смерда Внездилища, о холимах новгородских, тризнах Злогора, Коляде Вандаловой и окруте Буривоя, и Владимира, на коже белой.
VI Книги, называемые еретические
Молниянник, 7 века, Яна Окулы, о чудных сновидениях и наветы о доброй жизни.
Месяц окружится, псковита Лиха.
Коледник V века дунайца Яловца, писан[ный] в Киеве, о поклонениях Тройским горам, о гаданиях в печерах и Днепровских порогах русалами и кикимрами.
Волховник... рукопись VI века, Колота Путисила, жившего в Руси-граде, в печере.
Поточник, рукопись 8 века, жреца Солнцеслава.
Путник IV века.
Боянова песнь, в стихах выложенная им, на Словеновы ходы, на казни, на дары, на грады, на волховы обаяния и страхи, на Злогора, умлы и тризны, на баргаменте разном мылыми листами, сшитыми струною. Предревнее сочине[ние] от 1-го века или 2-го века (есть).
Иудино послание, рукопись на славянском языке 2-го века, претрудно читать, на шкуре.
Волховник XV века.
Волхвотрав (есть).
Звездочтец XV века.
VII Книги отреченные
О Китоврасе, басни и кощюны. На буковых досках вырезано и связано кольцами железными, числом 143 доски, 5 века, на славенском.
Авгарево послание, носити на себе спасешися. На папирусном листе оригинал. Есть.
Василия Кесарийского о себе самом (на коже телячьей).
Григория Богослова, о нем писания и о Маковеях, на пергамине в 13 веке писаны. Есть у меня.
Иеремии, попа болгарского, на пергамине.
[Другие книги]:
История Амана и Мардохея, X века.
Лютеров календарь, 1563 г, на пергаминном листе (есть).
[книга с заглавием, писанным рунами] (есть)
Каталог книг библиотеки А.И. Сулакадзева
(Составлен после смерти А.И. Сулакадзева, не ранее 1841г.)
Рукописи на пергаменте
1(3) Номоканон на древнем греческом языке с примечаниями собственных рук древних ученых греческих отцов, патриархов и проч., написанный в 459 г. по Р.Х., заключает в себе многое, о чем идут ученые споры. Сия рукопись из числа тех, которые были кидаемы в огонь в 642 году по велению калифа Омара из Александрийской библиотеки, на ней есть следы сжения сверху. Пергамент тонкий и, как атлас, гладкий, какой с 10-го века редко попадается.
2(12) Боянова песнь Славену - буквы греческие и рунические. Время написания не видно, смысл же показывает лица около I века по Р.Х. или позднейших времен Одина. <...> Драгоценный сей свиток любопытен и тем, что в нем изьясняются древние лица, обьясняющие Русскую историю, упоминаются места и проч.
3(11) Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим. Века в точности определить нельзя, но видно события V или VI века. Отрывки оной рукописи с переводом были напечатаны Державиным. Писана стихами, не имеющими правила. Пергамент весьма древний, скорописью, и, видимо, не одного записывателя, и не в одно время писано, заключает ответы идолов вопрошающим - хитрость оракула видна - имена многих жрецов и торжественный обычай в храме Святовида, и вся церемония сего обряда довольно ясно описана, а при том вид золотых монет, платимых в божницу и жрецам. Достойный памятник древности.