Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 
Печать
Исторические фальшивки (Прочитано 15109 раз)
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #20 - 20.03.2009 :: 13:26:23
 
Для начала почуствуйте разницу между фальсификацией и мистификацией

Фальсифика́ция (лат. falsificatio, от falsifico — подделываю; итал. falsificare — подделывать) — подделка, изменение (обычно с корыстной целью) вида или свойства предметов.
Фальсификацией являются, например, подделка денежных знаков, изготовление произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства, ювелирных изделий, выдаваемых за исторические раритеты, подделка работ известных мастеров.

К фальсификации также относятся преднамеренное искажение данных, заведомо неверное истолкование чего-либо с целью получения какой-либо выгоды (например, фальсификация научных данных, данных следствия и пр.).

Мистифика́ция — попытка введения кого-либо (читателей, публики и т. п.) в заблуждение, выдавая несуществующее явление или факт за действительное.

Литературная мистификация — произведение, приписываемое действительным автором автору иному (реальному писателю, вымышленному лицу, лицу действительному, но не написавшему его) или выдаваемое за произведение «народного творчества» («Поэмы Оссиана» Макферсона). Мистификация по природе своей является орудием литературной полемики и политической сатиры, часто использующей пародию. Однако ряд мистификаций, задуманных несомненно как пародические, в литературной практике воспринимались как произведения «серьёзные» («Театр Клары Газуль» и «Гузла» Мериме, в которых пародируется «местный колорит» романтиков). (См. Шарль Нодье «Вопросы Литературной законности»)
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #21 - 21.03.2009 :: 23:28:27
 
Как развивались события вокруг Краледворской и Зеленогорской рукописей
http://kapija.narod.ru/Ethnoslavistics/lap_kraledv.htm
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #22 - 21.03.2009 :: 23:38:01
 
Теперь наши отечественные фальсификаторы.
Наиболее известными в XIX веке были
Антон Иванович Бардин
Александр Иванович Сулакадзев
   

Командир полка

Антона Ивановича Бардина московские коллекционеры хорошо знали. В его антикварную лавку захаживали практически все российские историки первой половины XIX века. Бардин не только торговал старинными манускриптами, но и изготовлял на заказ их копии. Научившись искусно воспроизводить архаические почерки, антиквар решил попробовать продавать их, выдавая за оригиналы. Обнаружить подделку было непросто, поскольку методы атрибуции рукописей еще только разрабатывались. Спрос на такого рода продукцию оказался достаточно большим, и дело поставили на поток — специальная мастерская занималась изготовлением «состаренного» пергамена (специальным образом обработанная телячья кожа), соответствующих переплетов и застежек.

Бардин не писал «новых старых» текстов, а ограничивался изготовлением «оригинальных» рукописей уже известных памятников. В начале XIX века обнаружили десятки прежде неизвестных произведений древнерусской литературы, причем многие — в достаточно поздних списках. А исследователи и публикаторы мечтали обнаружить рукопись, относящуюся к эпохе создания памятника. Эту мечту и должны были воплотить бардинские подделки. И поскольку бумага появилась на Руси лишь в самом конце XV века, Бардин вместо подлинных бумажных рукописей XVI века предлагал своим клиентам пергаментные, относящиеся, как считали те, к XIII — XIV векам — почерки того времени удавались фальсификатору лучше всего.

И, конечно же, учитывался спрос. Среди бардинских фальшивок пять списков «Русской правды» — древнейшего памятника русского права, были также написаны «Поучение Владимира Мономаха», «Сказание о Борисе и Глебе» и другие знаменитые тексты. Любопытная деталь: Бардин любил снабжать свою продукцию собственной зашифрованной подписью, используя в одних случаях глаголический алфавит, в других — специально изобретенные им руны.
Рукопись древнерусской летописи
Фото из журнала "Деньги".
Летопись, рассказывающая о походе князя Игоря, дошла до нас в списке XV века. Рукописи "Слова о полку Игореве" повезло меньше.

Качество бардинских подделок доказала история с обнаружением двух рукописей «Слова о полку Игореве». Созданное в XII веке произведение сохранилось в единственном списке XVI века, да и тот погиб при московском пожаре 1812 года. Находка еще одной рукописи пришлась бы очень кстати — в то время развернулась бурная дискуссия па тему подлинности «Слова». И список нашелся.

В мае 1815 года к историку Алексею Малиновскому, участвовавшему в первом издании литературного памятника, пришел московский мещанин Петр Архипов и предложил купить желанный пергаменный список. Будучи хорошим палеографом, Малиновский, тем не менее, в подлинности рукописи не усомнился и, радуясь привалившему счастью, приобрел ее за 170 рублей — сумму по тем временам немалую, особенно для небогатого чиновника.

Некоторое время спустя владелец погибшей рукописи «Слова» граф Мусин-Пушкин купил у Бардина другой список этого произведения. Как и Малиновский, он был абсолютно уверен в подлинности своего приобретения и поспешил объявить о сенсационной находке в Обществе истории и древностей российских, чем вызвал всеобщий восторг. Его не разделил лишь Малиновский, уже готовивший издание своего списка. В какой-то момент стало ясно, что обе рукописи вышли из-под одного пера — таким образом, фальшивки разоблачили друг друга. Во что обошлась бардинская «шутка» вполне состоятельному Мусину-Пушкину, история умалчивает.

Специалист высочайшего класса (профессионально изготовить фальшивую средневековую рукопись совсем не просто!), Бардин пользовался непререкаемым авторитетом не только среди покупателей-коллекционеров, но и среди коллег-антикваров. Косвенно о его профессионализме говорит тот факт, что в 30-е годы он прикрыл свой промысел: к этому времени уже были придуманы достаточно эффективные способы идентификации рукописей. Торговля подлинниками оказалась более надежным делом.

Творец истории

Петербуржец Александр Иванович Сулакадзев изготавливал фальшивки не для заработка. Мотивация была вполне романтической: он хотел ввести в научный оборот рукописи, на основе которых можно было бы ответить на вопросы, не дающие покоя историкам. В те годы многочисленные любители старины предпринимали массу усилий, чтобы найти тексты, в которых бы рассказывалось о древнейшей истории славян. Но поиски были тщетными.

Как известно, добротное историческое исследование должно опираться на относящиеся к изучаемой эпохе рукописи. Будучи историком-любителем, Сулакадзев составлял описания древнерусской культуры — быта, торговли, обрядов, ловко сочетая почерпнутое из подлинных списков с собственными домыслами, для подтверждения которых приходилось изготавливать фальсификаты.

То немногое, что известно о самом Сулакадзеве, заимствовано из его собственных мемуаров, а мемуарам фальсификатора доверять рискованно. Имевший среди предков грузинского князя Сулукидзе, Александр Иванович получил неплохое, но, в общем, поверхностное образование. Его интересовало все — от драматургии до воздухоплавания, он внимательно следил за последними достижениями техники, хиромантии, был поклонником графа Калиостро. «В Петербурге, — вспоминал один из современников, — было одно не очень благородное общество, члены которого, пользуясь общею тогда склонностью к чудесному и таинственному, сами составляли под именем белой магии различные сочинения, выдумывали очистительные обряды, способы вызывать духов, писали аптекарские рецепты курений и т. п. Одним из главных был тут некто Сулакадзи, у которого бывали собрания, и в доме его висел на потолке большой крокодил».

Идя в ногу со временем, Сулакадзев активно собирал предметы старины. При этом, стремясь увеличить ценность своей коллекции, он начал снабжать подлинные документы приписками, указывающими на их древность, а затем и просто фальсифицировать рукописи. Однако в отличие от Бардина, который изготавливал новые списки уже известных памятников, Сулакадзев предпочитал сам сочинять произведения древнерусской литературы.

В марте 1807 года Гавриил Романович Державин рассказывал своим друзьям об антикваре Сулакадзеве, в коллекции которого имелось большое количество древностей, в том числе новгородские руны и костыль Ивана Грозного. Алексей Оленин, которого Державин пригласил осмотреть собрание, сообщил, что уже с ним знаком. «Мне давно уже говорили о Сулакадзеве, — сказал он, — и я, признаюсь, по страсти к археологии не утерпел, чтобы не побывать у него. Что же, вы думаете, я нашел у этого человека? Целый угол наваленных черепков и битых бутылок, которые выдавал он за посуду татарских ханов, отысканную будто бы им в развалинах Сарая, обломок камня, на котором, по его уверению, отдыхал Дмитрий Донской после Куликовской битвы, престрашную кипу старых бумаг из какого-нибудь уничтоженного богемского архива, называемых им новгородскими рунами; но главное сокровище Сулакадзева состояло в толстой уродливой палке, вроде дубинок, употребляемых кавказскими пастухами для защиты от волков: эту палку выдавал он за костыль Иоанна Грозного... Когда же я сказал ему, что на все его вещи нужны исторические доказательства, он с негодованием возразил мне: „Помилуйте, я честный человек и не стану вас обманывать"».

Этот рассказ на некоторое время охладил энтузиазм Державина. Но в 1810 году он все-таки решил посетить Сулакадзева — вместе с Мордвиновым. Шишковым, Дмитриевым и, кстати, Олениным. Известие о визите столь важных особ несказанно обрадовало коллекционера. «Так этот Дмитриев — министр юстиции? Так этот Мордвинов — член Государственного совета?» — спрашивал он.

На Гаврилу Державина собрание Сулакадзева произвело сильное впечатление. Особый интерес вызвали «Ответы новгородских жрецов», записанные рунами, которыми новгородцы якобы пользовались еще до принятии христианства, — Державин попросил скопировать текст и впоследствии издал его в переложении на русский.

Некоторые подделки Сулакадзева появлялись как своеобразные подарки влиятельным лицам. Так, в 1819 году перед поездкой в Валаамский монастырь Александра I вышел труд «Опыт древней и новой летописи Валаамского монастыря», где Сулакадзев, ссылаясь на несуществующие рукописи из своего собрания, рассказал о посещении Валаама апостолом Андреем Первозванным. Если верить автору, кроме острова тот почтил своим вниманием место, на котором впоследствии возникло село Грузино. Весьма полезное открытие — ведь именно там находилось имение графа Аракчеева!

Впрочем, в коллекции Сулакадзева находились и подлинные вещи, причем первоклассные. Она была одной из наиболее значимых в России — и по объему, и по ценности рукописных и печатных материалов. Современники же считали, что она совершенно уникальна — труды Сулакадзева, который пополнял свое собрание за счет фальшивок и старательно распространял слухи о древности новых поступлений, не пропали даром.

В 1832 году, после смерти коллекционера, его вдова пыталась продать коллекцию рукописей за 25 тысяч рублей. Это была фантастическая сумма — заплатить столько не был готов никто. В результате удалось продать лишь небольшую часть собрания. Спустя полвека вещи из коллекции Сулакадзева предлагались в лавке петербургского книготорговца Шляпкина по бросовым ценам. Значительная же ее часть бесследно исчезла, однако отдельным фальсификатам из этого собрания была уготована долгая жизнь.

Фальшивки Сулакадзева вызывали живой интерес не только у современников. В 1901 году была обнаружена его рукопись «О воздушном летании в России с 906 лета по Рождестве Христовом». Это произведение представляет собой свод встречающихся в древнерусских текстах упоминаний о попытках строительства летательных аппаратов. Причем первым русским воздухоплавателем оказывается Тугарин Змеевич — ближайший родственник Змея Горыныча. Сенсацией стала информация о том, что в 1731 году «нерехтец Крякутный фурвин сделал как мяч большой, надул дымом поганым и вонючим, от него сделал петлю, сел в нее, и нечистая сила подняла его выше березы и после ударила его о колокольню, но он уцепился за веревку, чем звонят, и остался жив». Из чего следовало, что за 50 лет до полета братьев Монгольфье на Руси был построен воздушный шар. Особой популярностью эта история стала пользоваться в годы борьбы с космополитизмом. Полет Крякутного описывался в школьных учебниках, а в Нерехте ему поставили памятник, у которого принимали в пионеры. В Большой советской энциклопедии Крякутному посвящена отдельная статья, основанная на все тех же данных Сулакадзева. В 1956 году в связи с 225-летним юбилеем исторического полета была даже выпущена почтовая марка.
Наверх
 
EvS
Координатор
*****
Вне Форума


Интересуюсь историей

Сообщений: 13544
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #23 - 21.03.2009 :: 23:39:21
 
Продолжение

По окончании юбилейных торжеств рукопись, наконец, подвергли экспертизе — выяснилось, что на месте слова «нерехтец» первоначально читалось «немец», вместо «Крякутный» было «крещеный», а вместо «фурвин» (что переводили как «мешок» или «шар») — Фурцель, то есть фамилия крещеного немца. Кто именно внес исправления в «О воздушном летании...» — сам Сулакадзев или кто-то из защитников приоритета России в области воздухоплавания, — сказать трудно. Впрочем, и само сообщение о полете кажется малодостоверным.

Посмертное явление другого труда Сулакадзева состоялось в 1923 году, когда архиепископ Винницкий Иоанн (Теодорович) при объезде своей епархии обнаружил пергаменную рукопись, датированную 999 годом. На полях рукописи имелись многочисленные приписки, из коих следовало, что в IX — XVII веках ею владели киевский князь Владимир, новгородский посадник Добрыня, первый Новгородский епископ Иоаким, патриарх Никон и другие не менее почтенные личности. Однако древнейшим этот список считался недолго: палеографический анализ показал, что сам документ относится к XIV, а приписки — к XIX веку. Споры о подлинности рукописи прекратились после того, как удалось доказать, что она когда-то принадлежала Сулакадзеву.

С именем этого коллекционера связывают появление еще одной знаменитой фальшивки — Велесовой книги, текст которой публиковали в 50 — 70-е годы XX века. В 1919 году некий полковник белой армии обнаружил в разоренной помещичьей усадьбе деревянные дощечки с непонятными знаками. Позже с ними ознакомился историк-дилетант Миролюбов, он же переписал, расшифровал и издал текст. Собственно, как были обнаружены таинственные дощечки, мы знаем только из публикаций Миролюбова. Кроме него их никто не видел, и не исключено, что вся эта история — вымысел.

Велесова книга рассказывает о потомках Даждьбога — руссах, об их великих вождях Богумире и Оре, о том, как пришедшие из Центральной Азии славянские племена расселились по берегам Дуная, о битвах с готами, гуннами и аварами. Историки и лингвисты без колебаний говорят о Велесовой книге как о фальсификации, однако многие любители славянской истории восприняли это произведение всерьез.

В настоящее время невозможно однозначно ответить на вопрос, кто и когда изготовил фальшивку. Однако несомненно, что Сулакадзеву принадлежит, по крайней мере, ее идея. В каталоге его коллекции числятся два произведения, представляющие собой вырезанный на буковых дощечках текст. Не исключено, что в 1919 году нашли именно их, и в этом случае Миролюбов вполне мог счесть дощечки подлинными. Не исключено и то, что текст Велесовой книги был фальсифицирован самим Миролюбовым, который знал про дощечки, относящиеся, по сообщениям Сулакадзева, к V веку нашей эры. Кстати, что касается письма (Миролюбов решился опубликовать фото лишь одного фрагмента), то Велесова книга весьма напоминает подготовленное Державиным факсимильное издание «Ответов новгородских жрецов»...

Количество фальшивок, находящихся в государственных и частных коллекциях, похоже, исчисляется десятками. Впрочем, в наше время подделки начала XIX века представляют определенную ценность.
Наверх
 
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #24 - 13.05.2009 :: 17:40:54
 
Образец писания на древнерусском языке на популярной древнерусской книге из Каталога Сулакадзе.

Амана и Мардохея История, или полнейшая книга Эсфири библейской, писана на еврейском языке без точек, на ней имеются надписи 1)Жреца Имира 6418 г.во времена Олега, слог древний, буквы греческие, пишет, что получены в Цареграде:"Вмчi сю хартю Омана оу Црiради в летi 4400 i есмь Олгiслав сi взядан на клятiи взя псану хартю я взя злту чепi нмлярзiи и вокiнiемоу экiоулды негды язъ Юдъ уганъ лiулъ взя i да жрцу ншму iмiру в лети 6418.2)Подпись посадников новгородских, бывших во времена св.Владимира Угоняй, Яз Стоян, Руд Путята 989г."Дарова ми Язъ я Стоян ст харти тысчи Рудъ Путята отня ю у Угоняя и вда ю разумети и не вемы Жидовы Слени и вклали въ сосудъ златый бречи на долзЪ 3)На обороте надпись Ярослава :"Вда ону былину Ларiон Митрополитъ Князю Ярославу лЪта 6559 Я Ярослав на Брестие."

Эсфирь, на еврейском языке , была любимой книгой жрецов и князей на Руси 10 века.Только посадники новгородские "не вемы" юдейского языка.
И отдатирована книга изумительно, во всех библиотеках побывала.  Очень довольный Смех Плачущий Смайл


Наверх
« Последняя редакция: 13.05.2009 :: 22:53:38 от EvS »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #25 - 13.05.2009 :: 17:50:51
 
Согласно записи А.И.Сулакадзева в РГБ, Рукоп.собр.В.М.Ундольского, №871 и рукописи "Книгорек"из библиотеки б.Археографической Комиссии АН у весёлого антиквара имелись ошеломительные книги, количеством , временами , доходившие до 2000 наименований, "кроме писанных на баргаментах".

I Книгорек

т.е. каталог древним книгам, как письменным, так и печатным, из числа коих по суеверию многие были прокляты на соборах, а иные в копиях сожжены, хотя бы оные одной истории качались; больщая часть оных писаны на пергаменте, иные на кожах, на буковых досках, берестяных листах, на холсте толстом, напитанном составом, и других.



...IV книги древне-учителей Словеном

Синадик, или Синодик, на доске вырезанный, был в Ново-городе в Софийс[ком] соб[оре]. Всех посадников и вклады их, предревний .

Иоасаф Царевич .

Ефрем Сирин .

Максим Грек (не его грамматика: есть у меня, но под его именем считаемая, Мелетия Смотрицкого).

Даниил, игумен Черниговский, книга Странница, 1105 года.

Гронограф (есть на бум[аге] писанная 1606 г.)

Глубина, рукопись XVI века, попа Ласки, о иконах и исповеди, о духе и теле.

Бисер, 14 века, о крещении, о книгах, свитках и мужах, построивших церкви.

Криница, 9 века, Чердыня, Олеха Вишерца, о переселениях старожилых людей и первой вере.

Пчела, рукописная книга, в оной разные любопытства достойные слова, притчи, истории и чудеса собраны.

Стоглав, 1551 года, письменный (есть).

Криница или времянные книги, в кои вписывали в 1471 году о знамениях небесных, о звездах и прочих вижениях, при коем царе и лете (Царственный летописец. М.-Петербург, 1772, стр.401).

Жидовин, рукопись XI в., киевлянига Радипоя, о жидах-самарянах и других, кто от кого произощел.






V Книги непризнаваемые,

коих ни читать, не держать в домах не дозволено.

Патриарси. Вся вырезана на буковых досках числом 45 и жовольго мелко: Ягипа Гана смерда в Ладоге IX века, о переселенцах варяжских и жрецах и письменах, в Моравию увезено.

Адам. Заключ[ает]; жития святых Новгородс[ких], замучен[ных] от идолопоклонник[ов] холмоградских XIII века в Сюзиомках, сочине[ние] Деревской пятины купца Дымки.

Енох. Рукопись VIII века о видениях и чудесах, есть с нее копия у расколь[ников] волховских.

Исаино видение, рукоп. 14 века, Плотинского конца тысячника Янкаря Оленича, множество чудес, видений Древнего И Нового завета.

Евангелие от Фомы (есть в моей библилтеке, и другие).

Девство (должно быть; детство) Христово, рукопись 14 века, против жидов Сопки Зазвона, с Холопьей улицы в Новограде.

Богородицыно хождение по мукам, 10 века, с греческого, Эпафраса.

О Китоврасе (есть).

Сон Богородицы, како по мукам ходила, от трясовицы носити на себе, и от пожара в домах хранити, и от грома, вкладать в стены, и под конь на версе кровли (есть).

Лоб Адамль, X века, рукоп.: смерда Внездилища, о холимах новгородских, тризнах Злогора, Коляде Вандаловой и окруте Буривоя, и Владимира, на коже белой.








VI Книги, называемые еретические

Молниянник, 7 века, Яна Окулы, о чудных сновидениях и наветы о доброй жизни.

Месяц окружится, псковита Лиха.

Коледник V века дунайца Яловца, писан[ный] в Киеве, о поклонениях Тройским горам, о гаданиях в печерах и Днепровских порогах русалами и кикимрами.

Волховник... рукопись VI века, Колота Путисила, жившего в Руси-граде, в печере.

Поточник, рукопись 8 века, жреца Солнцеслава.

Путник IV века.

Боянова песнь, в стихах выложенная им, на Словеновы ходы, на казни, на дары, на грады, на волховы обаяния и страхи, на Злогора, умлы и тризны, на баргаменте разном мылыми листами, сшитыми струною. Предревнее сочине[ние] от 1-го века или 2-го века (есть).

Иудино послание, рукопись на славянском языке 2-го века, претрудно читать, на шкуре.

Волховник XV века.

Волхвотрав (есть).

Звездочтец XV века.







VII Книги отреченные

О Китоврасе, басни и кощюны. На буковых досках вырезано и связано кольцами железными, числом 143 доски, 5 века, на славенском.

Авгарево послание, носити на себе спасешися. На папирусном листе оригинал. Есть.

Василия Кесарийского о себе самом (на коже телячьей).

Григория Богослова, о нем писания и о Маковеях, на пергамине в 13 веке писаны. Есть у меня.

Иеремии, попа болгарского, на пергамине.



[Другие книги]:

История Амана и Мардохея, X века.

Лютеров календарь, 1563 г, на пергаминном листе (есть).

[книга с заглавием, писанным рунами] (есть)



Каталог книг библиотеки А.И. Сулакадзева

(Составлен после смерти А.И. Сулакадзева, не ранее 1841г.)



Рукописи на пергаменте

1(3) Номоканон на древнем греческом языке с примечаниями собственных рук древних ученых греческих отцов, патриархов и проч., написанный в 459 г. по Р.Х., заключает в себе многое, о чем идут ученые споры. Сия рукопись из числа тех, которые были кидаемы в огонь в 642 году по велению калифа Омара из Александрийской библиотеки, на ней есть следы сжения сверху. Пергамент тонкий и, как атлас, гладкий, какой с 10-го века редко попадается.



2(12) Боянова песнь Славену - буквы греческие и рунические. Время написания не видно, смысл же показывает лица около I века по Р.Х. или позднейших времен Одина. <...> Драгоценный сей свиток любопытен и тем, что в нем изьясняются древние лица, обьясняющие Русскую историю, упоминаются места и проч.



3(11) Перуна и Велеса вещания в Киевских капищах жрецам Мовеславу, Древославу и прочим. Века в точности определить нельзя, но видно события V или VI века. Отрывки оной рукописи с переводом были напечатаны Державиным. Писана стихами, не имеющими правила. Пергамент весьма древний, скорописью, и, видимо, не одного записывателя, и не в одно время писано, заключает ответы идолов вопрошающим - хитрость оракула видна - имена многих жрецов и торжественный обычай в храме Святовида, и вся церемония сего обряда довольно ясно описана, а при том вид золотых монет, платимых в божницу и жрецам. Достойный памятник древности.
Смайл
Наверх
« Последняя редакция: 13.05.2009 :: 22:52:56 от EvS »  

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Исторические фальшивки
Ответ #26 - 14.05.2009 :: 15:36:37
 
Дилетант писал(а) 20.03.2009 :: 00:07:24:
Так ,а где враньё Я.Кеслера? 

Если не ошибаюсь, это у него Тверь построили турки потому что - т.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Исторические фальшивки
Ответ #27 - 31.07.2009 :: 02:36:01
 
Когда Г. Шлиман показал троянское золото лучшему английскому ювелиру, тот отметил, что такие вещи могли быть изготовлены только с помощью увеличительного стекла. Позднее в последнем кладе были найдены десятки загадочных «линз» из горного хрусталя, и среди них была одна, которая давала двукратное увеличение.

http://www.bibliotekar.ru/100sokr/2.htm

Двукратно увеличенный развод лохов , желающих древнемикенинки. Подмигивание
Сколько ещё таких проколов осталось неафишированными ?
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Страниц: 1 2 
Печать