Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 2 3 
Печать
Год 1492 (Прочитано 22281 раз)
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Год 1492
11.03.2009 :: 17:54:35
 
Приветствую всех.

Во первых извиняюсь за незнание грамматики русского языка.Но я учусь Подмигивание
Пока мало чего добился и плюс к этому пловина написанного не напечатано.
И еще,хочу что бы вы знали,я мусульманин и на на происходящее смотрю как мусульманин.Из написанного не делайте вывод что я антисемит или что то в этом роде.


1492 год, наверное, можно назвать годом, определившим ход всей дальнейшей политической, социальной, религиозной и культурной истории человечества. 1492-й год – год гонения евреев, год уничтожения города-государства мусульман – Гранада.

Первые и вторые события неразрывно связаны между собой. И так.

На преддвериях 1400-х годов евреи были ущемлены в правах и на них были наложены тяжелые налоги. Евреи, нажившие огромное состояние ростовщичеством, в народе пользовались славой подозрительных, нелюбимых людей. При подстрекательстве фанатиков-монахов, как Фернандо Мартинез, уровень антипатии к евреям подскочила в несколько раз. В итоге такой полюсизации общества в начале 1400-х были приняты решения, еще более притесняющие евреев.

Евреи же не опоздали с решением этой проблемы. Запреты были религиозного характера, а не национального. Таким образом,  заявив о принятии христианства, они разом избавлялись от касающихся их запретов. Такой метод избавления от притеснений пришлось по вкусу многим из них, и в краткий срок появились десятки тысяч новых христиан. Испанцы назвали этих новообращенных «конверсо» или чуть унизительным словом «марано». Конверсо, объединив свои материальные возможности с политическими, быстро забрались вверх. Английский историк и писатель Sean Praidy пишет что «конверсо» в течение нескольких лет избавились от притеснений и стали самым богатым слоем населения, и, что более интересно, быстро пошли на повышение по государственной ступени. Некоторые связывались семейными узами с аристократами. К тому де большинство обедневшей знати стремились к бракосочетанию с чрезвычайно богатыми евреями. Некоторые из конверсо просочились в церковь. (
The Rise of the Spanish Inquisition, стр. 107
)

Проблемы начались с этого. Так как со временем обнаружилось что на самом деле конверсо только делают вид, что перешли в Христианство. Вдобавок выяснилось, что почти все налоговые чиновники состоят из фальшивых христиан. Последней каплей стали так называемые «кровавые случаи» . Полюсизация еще более обострилась, и Инквизиция была вызвана в страну для различения настоящих христиан от фальшивых. С приходом Инквизиции в 1474-м году начался период, который закончился в 1492-м году ссылкой евреев из страны.

При этом возникает очень веский вопрос. Но перед тем как перейти к вопросу и ответу, необходимо еще раз вернуться к положению евреев до этого. Нам надо рассмотреть некоторые имена конверсо, которые были чрезвычайно влиятельны в Испании. И так

Прежде чем начать говорить об этом, надо кое с чем разобраться. Если из страны изгоняется какой-либо народ, то, естественно, можно предположить бессилие и беззащитность этого народа и неимение возможности помешать изгнанию, развитие которого является для них предельно угрожающим фактом, является показателем шаткости их положения в стране. И наоборот, если какое-либо меньшинство в стране обладает силой, может повлиять на правительство, то это меньшинство может защитить свои права и даже получить привилегии.

И в этом заключается одна из самых интересных и поражающих сторон испанского изгнания. Так как до изгнания влиятельность евреев внутри страны была невообразимой. Они держали в руках экономику, направляли дворцовую политику. Так, что Испания была еврейской территорией.

Евреи установили гегемонию особенно над экономикой и направляли политику двора в нужное для себя русло. Даже король Испании Фердинанд имел еврейские корни. Близкими друзьями короля Хуана были евреи, и оказывали ему важные услуги. Евреи и «новообращенные конверсо» поддержали союз сына Хуана, Фердинанда с Изабеллой, сестрой Генриха Пятого потому что у Фердинанда была еврейская кровь по материнской линии, и хотелось чтобы Фердинанд последовал примеру отца, который был другом евреев. Министром налогов Фердинанда был богатый еврей Дон Абрахам Сеньер.(
Meyer Kayserling, Christoph Colomb and Participation of the Jews, стр. 25
)

Национальная принадлежность у евреев устанавливается по материнской линии. В этом смысле Фердинанд чистый еврей. Еще более важное, принадлежность к еврейской нации короля истина, особо подчеркивающаяся и самим Фердинандом и его окружением. Самый яркий пример этого – убеждения Колумба. Для него Фердинанд является Давидом (мир ему) и Колумб верил в то, что при его правлении сбудутся предсказания еврейских священников. (The New Republic, январь, 1992). Чтобы убедить короля в том, что по ту сторону моря есть некая неизведанная земля, Колумб использовал стихи И. Торы. Он показал Фердинанду стих _____ (3-4-е книги Эзры (апокриф))

Евреи за короткий срок заняли главные посты в управлении государством и церковью. Влияние евреев на трон было больше, чем предполагается. Бракосочетание Изабеллы с Фердинандом, а не с королем Португалии тоже дело рук евреев. И король, и королева были окружены конверсо. Два секретаря короля так же были обращенные в христианство евреями. Генерал bailiff, министр казны, министр финансов опять-таки являлись конверсо. Три ключевые точки королевства были отданы Фердинандом в руки евреев. Две области королевства Perpigna и Pamplora и флот Мальерки. Арагонская церковь тоже была в руках евреев. Преуспели в этом плане так же имущественные армейские и религиозные управления королевы Изабеллы. (  
Salvador de Madariaga, Christopher Colombus. стр. 128
)

Большую часть сборщиков налогов, начальников в стране составляли евреи. И в окружении Изабеллы было много советников-евреев. (
Sean Plaidy, The Rise of the Spanish Inguisition, 2-е издание, Лондон, Robert Hole and Company, 1975, стр. 107,126
)

Теперь Вопрос. Если евреи были настолько сильны и влиятельны в стране, почему они не смогли предотвратить изгнание? Ответить на этот вопрос очень трудно. Но, вот если сопоставить изгнание евреев из Испании и пророчество о том, что евреев разбросит на все четыре стороны Земли, которая является условием прихода Мессии, то получается интересная параллель. Параллель показывает что с точки зрения каббалистов, которые хотели разбросить евреев на все четыре стороны земного шара изгнание евреев не было отрицательным событием, а наоборот, большая выгода, а может даже «достижение».

Вернемся к изгнанию. Главную роль в пропаганде, обращая внимание народа на двуличность конверсо, играл Alonso de Spina в своей книге Fortalitium Fidei (Крепость веры) требовал сплочения верующих и указывал на истину о положении фальшивых христиан. Требовал давления на конверсо и евреев, пропагандировал двуличность конверсо.

Добившись распространения этих утверждений, Спина начал говорить во дворе о необходимости вызвать в страну Инквизицию.(
Sean Plaidy, The Rise of the Spanish Inguisition, стр 107
)  Спина тоже еврей принявший христианство.

Вторым из подстрекателей был епископ Pablo de Santa Maria. Его Scruptinium Scripturarum стал одним из главных трудов подготовивших почву для Инквизиции.

И опять! Пабло, нагнетающий обстановку, и без того неспокойную, тоже оказывается конверсо! Будучи Соломоном ха Леви (Solomon ha Levi) до крещения, учился у таких знаменитых еврейских священнослужителей как Isaac Ben Shehet Perfet. Еврейский писатель Elie Kendoure, в своей книге Spain and the Jews пишет, что Alonso de Spina Solomon ha Levi, написавшие свои антиеврейские книги после «принятия Христианства» (!) были двумя самыми главными подготовителями изгнания. (
Elie Kedourse, Spain and the Jews: The Sephardi Experience 1492 and after; Thames and Hudson Ltd., 1992, стр 55
)

Надо также обратить внимание на ответственного номер один за операцию, на главу инквизиции Thomas de Torquemoda, так как он почти в одиночку изгнал евреев.

Инквизиция обязана была произвести расследования действительно ли евреи перешли в христианство и наказывать лжехристиан. И в конце концов влияние Torquemoda обеспечило изгнание всех евреев из страны.

Но дело в том, что Torquemoda «великий враг евреев» как и те двое (Alonso de Spina и Pablo de Santa Maria) имел еврейское происхождение. Sean Plaidy основываясь на записях Hernando Del Pulqar-а (тоже еврей), говорит о еврейском происхождении Torquemoda. (
Sean Plaidy, The Rise of the Spanish Inguisition, стр 125
)

Еврейский писатель Natan Ausubel пишет, что дед Томаса де Торгуемада, Алвор Фернандез де Торгуемада был женат на еврейке.  (  
Natan Ausubel, Pictorial History of the Jewish People: From Bible Times to Our Own Day Throughout the World, New York: Crown Publishers, 1979, стр. 109
)

Знаменитый французская Historia пишет: «Говорят, что король Фердинанд из Арагоны, его мать, глава Инквизиции Торгуэмада, жена Сервантеса Санта Тереза из Авилы были евреями. И правы в этом». (
Historia, май-июнь 1991г
.)

Почему-то Инквизиция под начальством Торгуэмада, подыгрывая пророчеству, старается «рассеять евреев на все четыре стороны» земного шара. Следует обратить внимание на то, что Инквизиция подстрекает евреев именно на Переселение. Как говорит Jacques Attali (еврей по происхождению): «Инквизиция, уполномоченная королем, следит за всеми делами, внушает евреям предпочитать Переселение принятию христианства»  (
Jacques Attali, 1492, cтр. 167
)

В это время когда евреев «уговаривают» переселиться, представители высших слоев были в очень близких отношениях с организаторами изгнания в правительстве.

В некоторых городах Испании евреев убивают, подвергают пыткам, выселяют, а в других - некоторые христиане слушают проповеди знаменитых раввинов, некоторые евреи празднуют рождество, сеньоры идут на приемы с еврейскими купцами, некоторые еврейские финансистов принимают во дворце и там работают. Раввин Аbraham Senor назначен казначеем в Hermandad. Еврейский астроном Abraham Zacuto, советник короля по организации морских экспедиций. Без его участия не принимаются решения. Многие евреи, такие как Alfonso de Gabbaleria, Gabriel Sanchez, Luise de Santagnel, находясь на очень важных должностях, не считая нужным скрывать свое происхождение.  (
Jacques Attali, 1492, cтр 49
)

Еще одним показателем того, что …. Евреев имеет кабалистические корни это тот факт, что когда подчиненная папе Инквизиция «уговаривала» евреев переселиться в самом Риме евреи жили безмятежно. 31-го марта 1492 года король и королева подписывают указ, требующий от евреев покинуть страну в течении 3-х месяцев.

Куда?

Самый важный вопрос: куда уехать? Куда переселиться?

Теперь рассмотрим деятельность каббалистов для подготовки отплытия Колумба.

При внимательном рассмотрении личности этого мореплавателя можно найти интересные моменты, связанные с вышеописанными событиями. Во всех книгах, во всех фильмах, во всех официальных источниках Колумб выдается за христианского миссионера. Но…

«На самом деле Колумб это его имя. И он не Итальянец. Он испанский еврей, родился близ Понтиведры, настоящее имя его Suan Colon» (
David M. Eichhorn, Joys of Jewish Folklore стр. 296
)

Но самое интересное это монограмма, которая была во всех письмах Колумба, отправленных семье. Это монограмма из двух букв «Веt» и «he» с которых должны начинаться каждое написанное евреем (Beth и he: Be ezrat ha Chem или Baruch Chem, Бог (Иегова) Свят). Еще одним доказательством того, что он был марано, это то, что он держал левую руку в определенной форме на портретах. Это тайный знак марано, чтобы узнавать друг друга. Сефарад Христофор Колумб! Он был нашим американским кузеном. (Шалом, 9 марта 1988. Dalia Sayah (Турция)

Наверх
« Последняя редакция: 12.03.2009 :: 16:15:28 от Антон К. »  
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: год 1492
Ответ #1 - 11.03.2009 :: 18:09:32
 
Еврейские источники указывают на «священные и сионистические» цели Колумба.

Колумб отплывал для нового света. Узнал он о Новом Свете от викингов (от викингов ли он это узнал или нет? Это другой вопрос. Но об этом в другом разделе). Главная его задача найти место для своих могущественных еврейских друзей. (
David M. Eichhorn, Joys of Jewish Folklore стр. 296
)

Еврейский историк Simon Wiesenthal тоже верит, что Колумб искал новую родину для Испанских евреев, которых «христиане» вынуждали покинуть страну. При этом Колумб хотел СОЗДАТЬ антиосманскую (т.е. антиисламскую) коалицию и найти финансы для постройки Священного Храма Соломона в Иерусалиме.

Цели путешествия Колумба:

1.      Договориться с христианским королем Prester John-ом об открытии второго фронта против Османской Империи
2.      “Освободив” Священные Земли, построить Храм Соломона.

В дневнике Колумба от 1941-го года есть главы от Flavius Sosephus’-а. Sosephus говорит о стране “Ophir” (Золотая страна/земля).

С помощью добытого золота и алмаза, Колумб намеревался построить Золотой Храм Соломона. (
The New Republic, январь 1992
)

Umberto Eco утверждает, что Колумб был Великим Магистром Тамплиеров в изгнании, главной целью которого было постройка Иерусалимского Храма заново. Так же Umberto Eco утверждает, что Колумб был знатоком каббалы. (
Umberto Eco, Маятник Фуко
)

Хочу в некотором смысле отойти от темы отплытия Колумба и передать слова исламского ученого о каббале.

Известно, что точкой исхода каббалы является Вавилон. Каббалисты утверждают, что каббалистическая традиция берет свое начало с того же начала, только начала истории.

Но первые записи каббалы были осуществлены Симоном бен Йохом, который жил в Вавилоне. (
The Universal Jewish Encyclopedia. Vol 2, s 616
)

«Они последовали за тем, что читали дьяволы в царстве Сулеймана (Соломона). Сулейман не был неверным. Неверными были дьяволы, и они обучали людей колдовству, а так же тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне – Харуту и Маруту. Но они никого не обучали, не сказав: “Воистину, мы являемся искушением, не становись же неверным”. Они обучались у них тому, как разлучать мужа с женой, но никому не могли причинить вреда без соизволения Аллаха. Они обучались тому, что приносило им вред и не приносило и пользы. Они знали, что тому, кто приобрел это, нет доли в Последней жизни. Скверно то, что они купили за свои души! Если бы они только знали!» (Священный Коран .Сура аль Бакара(Корова)аят 102)


Ас Саади писал: «Дьяволы явили людям колдовство и заявили, что пророк Сулейман (мир ему) был колдуном и благодаря этому завладел великим царством. Они измыслили чудовищную ложь, потому что пророк Сулейман (мир ему) никогда не занимался колдовством. Правдивый Аллах сообщил, что Сулейман (мир ему) не был неверующим и никогда не обучался колдовству. Однако дьяволы были неверующими, потому что обучали людей колдовству и чародейству. А поступали они так, потому что горели желанием ввести потомков Адама в заблуждение.

Иудеи так же обучались колдовству, которое было ниспослано двум ангелам, находящимся в Вавилоне, на земле Ирака. Аллах ниспослал им знамения о колдовстве, дабы подвергнуть своих рабов испытанию, и оба ангела принялись обучать людей колдовству. Но перед тем как обучить человека, они давали ему добрый совет, и предлагали ему не обучаться колдовству, потому что этот поступок является неверием. Они запрещали людям обучаться колдовству и предупреждали от тяжести этого преступления.

Из всего сказанного следует, что дьяволы (шайтаны) обучали людей колдовству, представляя ложь истиной, вводя их в заблуждение и приписывая колдовство пророку Сулейману(мир ему) ,непричастность которого к этому преступлению подтвердил сам Аллах. А двое ангелов обучали людей колдовству для того, что бы подвергнуть их испытанию, дать им полезное наставление и лишить их любых оправданий .Иудеи же обучались колдовству ,как от дьяволов, так и от ангелов. Они перестали изучать знания, которое проповедовали пророки и посланники и принялись изучать науку дьяволов» (
Коран .Приложение  N  22Перевод Э.Кулиева.стр:578-579.Москва.Умма -2005
)

Нам не известна полное содержание того чему именно евреи обучались в Вавилоне. Но известно, что они использовали эти знания на пути восстания против Аллаха и во вред людям.

С начатием Диаспоры и со скольжением еврейского центра с Востока на Запад ,изменился так же центр каббалы, и каббалистическая деятельность переместилась из Вавилона в Испанию и другие страны Европы. (
The Unuversal Jewish Encyclopedia vol.2. s.616
)

В Испании каббалистическая традиция перешло чуть другое измерение .Здесь, появляется Sefer ha Zohar ,книга написанное в 13-м веке и ставшая самой значимой книгой Каббала. Вместе с Zohar  ,появилась и понятие Sefirot. (
Сефира (мн. ч. сефирот) — ключевое понятие каббалы, каждое из десяти мистических слов, объединяемых по схеме дерева, человеческого тела, семисвечника и пр., послуживших сотворению мира. По смыслу близко греческому “Логос» (взято из Маятника Фуко Умберто Эко
))

Каббала впервые в Европе заявила о себе 12-м веке в Провансе (Франция). Но, достиг своего апогея в 13-м веке, с появлением Zohar- а в Испании. По развитой здесь каббалистической теории, Святость ,обнаруживала себя в десяти Sefirot-ах ,которые показывают /объясняют связь между Аллахом и Бытием. Так как Sefirot-ы представляют Божественный Разум, то все сущее оцениваются по ним. И человек, выполняя некие ритуалы, может повлиять на Sefirot-ы ,иными словами ,направлять развитие мира. Теория Sefirot,стал опорной точкой кабалистики в Испании. (
Eli Barnavi ,A Historical Atlas of the Jewish People: From the Time of the Patriarchs to the Present,London:Hutchinson,1992 s.144
)

Вернемся к Колумбу и его путешествию.  Еврейская  энциклопедия Judaica рассказывая о Колумбе указывает, что он выполнил некий ритуал:  Колумб, несмотря на то, что все было готово, подождал ровно один день, без каких либо видимых причин. Judaica обращает внимание на то что день этот, по еврейскому календарю, девятый день месяца Ав. Девятое число месяца Ав, это день разрушения Храма Соломона и евреи оплакивают разрушение Храма и постятся. (
Judaic a vol. 5  s. 756
)

А сейчас давайте соединим эти два события ,гонения евреев и отплытие Колумба.

Убедившие короля и особенно королеву поддержать каббалиста Колумба, были евреи. Каждый из трех самых важных людей поддерживающих Колумба,  являлись конверсо(с) ( еврей, внешне принявший христианство).Luis de Santagnel,Gabriel Sanchez и Isaac Abrabanel.Колумб так же воспользовался астрономическими картами составленные опять же евреем,Abraham-oм ben Samuel Zacuto , и путеводительскими инструментами его ученика Josepha-a Vechinho.Будет интересно рассмотреть этих людей отдельно.

Luis de Santagnel  
был  генеральным инспектором королья ,ответственный за казну.Он тот кто повел Колумба к королью и именно он стал первым среди тех кто говорил с королем в пользу Колумба. Santagnel ,убедил королья и королеву ,так заявив что ему будет легко найти деньги необходимые для финансирования путишествия.И действительно ,дав Колумбу из казны 1.140.000 (маравердов?) обеспечил нужную сумму.И первоеписьмо о ходе путешествия Колумб, написал именно Луису. Один самых важных показателей того что ,он сохранил свою еврейскую принадлежность является постоянное использование своего влияния в поддержку евреев.  (
Judaica v.14 s.847
)

Gabriel Sanchez    
Хранитель казны Арагоны ,одного из двух королевств Испании . Он тоже финансировал Колумба. Стал вторым ,кому Колумб написал письмо касающийся путешествия. (
Judaica v.14 s.826
)

Isaac Abrabanel  
Оказав Колумбу финансовую помощь  Исаак,бул еще и во главе тех кто, вычислил метафизическое значение события и его место в Плане Мессии.Выдающийся представитель евреества в Испании. Isaac Abrabanel получил образование у раввина – каббалиста Joseph-a Abraham-a Hayyun-a. Изучая Каббалу и Талмуд, Abrabanel был ключевой фигурой:Поступив на службу,королья и королевы,он получил полное полномочия по организации сбора налогов.Одним из самых важных услуг его,финансирование войны против мусульман Гранады. Война,которая закончилась бойней мусульман,была выиграна за счет полтора миллионов золотых дукатов.Ведья все эти политические игры, Isaac Abrabanel так же занимался каббалистическими трудами о пришествии Мессии. Написал три книги в которых говорил о приближении времени пришествия Мессии: Ma’yeni –ha- Yeshu’ah , Yeshu’ot  Meshiho и  Mashimi’a Yeshu’ah .


В этих книгах анализировались пророчества относительно Мессии и приводились к ним толкования. Abrabanel , оповещал о том что , после пришествия Мессии ,евреи будут жить на Земле Обетованной и что Мессия подчинит все остальные народы Израильской гегемонии. (
Judaica   v.2   s.109
)

Abraham ben Samuel Zacuto  
был вторым кто придал путешествию Колумба, каббалистический оттенок. Будучи самым видным знатоком, своего времени в вопросах астрологии ,так же был и знатоком кабалистики. Анализировал труды еврейского философа ,знатока каббалы и мессианских трудов Maimonides – а и знаменитое  каббалистическое произведение Sefer ha Kabbalah .Вдохновившись ,написал свою книгу  Sefer ha Yuhassin .Колумб, использовал его астрономические знания в плавании и даже убедил туземцев в обладании метафизическими силами, предсказав солнечное затмение, прибегнув в помощи изобретений Zacuto.

Другим  “первооткрывателем” использовавший труды Zacuto был Vasco de Gama.

Еще одной интересной стороной плавания Гамы ,это еврейская принадлежность большинства проводников ,картографов и переводчиков. (
Şalom 14 Ocak 1987. Shalom 14 января 1987
)

Основными источниками трудов Zacuto , были такие каббалистические традиции как Zohar и Aggadah и самое главное делал он это ради поддержки еврейских мореплавателей вышедших на “открытие”. Zacuto надеялся что его труды помогут евреям в их борьбе, которую они ведут против христиан. И естественно ,вел Мессианно–Каббалистические работы, и пытался вычислить число пришествия Мессии.(
Judaica v.16 ss.904 – 906
)

Joseph Vechinho   Познакомился с Колумбом в университете Samanca и вручил ему карты составленные его учителем Zacuto и астрономические инструменты (путиводительские) которых развил сам.

Интересен и еврейский состав экипажа. Еврейский историк обращает внимание (делает ударение) на это: “Luis de Torres ,принял христианство и был крещен ,перед отплытием вместе с Колумбом. Среди других евреев были Alonso de la Calle, Rodrigo Sanchez и физик Maestre Bernal  “  (
Meyer Kayserling, Christoph Colomb and the participation of the Jews . s. 90
)

И естественно ,друзья Колумба ,которые так организованно отправили его искать “земной рай”,должны были выполнить  и  другие условия пришествия Мессии. И так как пришествие Мессии обещано в священный текстах , то “обеспечить ” это пришествие можно было только выполнив пророчества относительно этого.

И по еврейским текстам , главным из этих пророчеств является: распространение евреев по всему миру.”Пророчество о втором пришествии Мессии исполниться только после распространения  евреев по всему миру”. (
Judaica v. 15 s. 1006
)

Наверх
 
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: год 1492
Ответ #2 - 11.03.2009 :: 18:15:11
 

Каббалисты, главной целью который было претворение в жизнь пророчества касающихся пришествия Мессии , без сомнения не могли отнестись к этому важному пророчеству с принебрежинем. В  те времена евреи не были “распространены по всему миру ”даже в некоторых странах Европы их почти не было, в  восточной Европе жили евреи-Ашкинази. Самая  мощная община евреев была в Испании, община евреев - Сефарадов. И если, пророчество о пришествии  Мессии должна воплотится  в жизнь ,если евреи должны распространится по всему миру ,то это должно начата в Испании .

Для этого и было спровоцированы “еврейские гонения”.Ведь не покинет же простой народ свой дом только из за того что, так хотели каббалисты .И даже если евреи из за религиозных соображений соберутся в путь, не привлечет ли это лишнее внимании? Не выявится ли намерения , стоящих за этим? И к тому же , какой европейский монарх примет евреев, которые без каких либо видимых причин объявились у его границ? Ведь не сказать же им что евреи должны распространится по всему миру, так написано в священных книгах, пожалуйста, примите нас.

И так два условия пришествия Мессии: Постройка Храма в Иерусалиме  и распространение евреев по всему миру. Для выполнения первого условия трудился Колумб а за второе взялись другие каббалисты в Испании.
Наверх
 
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: год 1492
Ответ #3 - 11.03.2009 :: 18:19:12
 

Пока все.Хочу узнать ваше мнение о написанном.Дальше иншаАллах я поставлю свое мнение о том откуда Колумб мог узнать о существовании Новой Земли за океаном.
После этого я продолжу о еврейском переселении и выскожу свое мнение о тамплиерах/масонах,гуситах..протестантах и пуритан.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: год 1492
Ответ #4 - 11.03.2009 :: 18:23:49
 
Что тамплиеры тоже евреи? Ужас
Блин, они уже везде. "Бей жидов - спасай Расею!"
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: год 1492
Ответ #5 - 11.03.2009 :: 18:30:25
 
Protector писал(а) 11.03.2009 :: 18:23:49:
Что тамплиеры тоже евреи? Ужас
Блин, они уже везде. "Бей жидов - спасай Расею!"


А что , Ужастамплиеры уже в России?
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: год 1492
Ответ #6 - 11.03.2009 :: 18:30:49
 
НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД ИЗ СКАЗАННОГО.
Наверх
 
Protector
Профессор
*****
Вне Форума


Истина где-то там...

Сообщений: 1491
Украина, Харьков
Пол: male

ХНПУ им. Г.С.Сковороды
Re: год 1492
Ответ #7 - 11.03.2009 :: 18:54:43
 
Цитата:
что , Ужастамплиеры уже в России? 

Не удивлюсь.

Абдуллагь Къурушви писал(а) 11.03.2009 :: 18:30:49:
НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ ВЫВОД ИЗ СКАЗАННОГО. 

Расслабтесь. Я просто пошутил.
Наверх
 
Kaduka
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1347
Пол: female
Re: год 1492
Ответ #8 - 11.03.2009 :: 19:24:28
 
Абдуллагь Къурушви писал(а) 11.03.2009 :: 18:15:11:
Вте времена евреи не были “распространены по всему миру ”даже в некоторых странах Европы их почти не было


  Уточните в какие времена. Если при Колумбе, то где же они были почти 15 веков?
Наверх
 

"Знающий не спорит, спорящий не знает"
Лао-цзы.
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Год 1492
Ответ #9 - 12.03.2009 :: 23:07:23
 
В покорении Америки самое интересное то, что на средневековых картах ее западное, "дикое" побережье заселено и обустроено городами гораздо плотнее, чем восточное. Рассказы Фенимора Купера о "диком западе" и "просвещенном востоке" как то не вяжутся. Южная Америка так же более обустроена по тихоокеанскому побережью. Что существует и до настоящего времени. А слово "Еврей" в древних языках могло иметь 150 значений. Как и слово Испания. Людовик XIV, воюя в "Испании" на самом деле воевал в современной Померании. И не факт, что Померания и Голландия в то время управлялись с Пиринейского полуострова. Сама средневековая Испания в Пиринеях очень загадочная страна. Как и Португалия.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Год 1492
Ответ #10 - 12.03.2009 :: 23:13:22
 
В рамках темы хочу задать Вам такой вопрос. Когда то очень давно я разговаривал с одним мусульманским священнослужителем. Он мне сказал такую загадочную фразу: "Ни один последующий геноцид не сравнится с геноцидом, который христиане провели в Испании. Из настоящих Испанцев в живых не осталось практически никого. Народ был уничтожен полностью." Я искал информацию и любые упоминания о таком геноциде в современных источниках-ничего. Может, что есть в мусульманских. Это вопрос очень интересный.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
sakt
+++
Вне Форума



Сообщений: 4341
Пол: male
Re: Год 1492
Ответ #11 - 13.03.2009 :: 00:10:21
 
В своем штабе я сам решаю вопрос, кто у меня еврей, а кто не еврей…Герман Геринг.
Наверх
 

Современная история не умрет окончательно. Она найдет себе место в детских библиотеках, на экранах кинотеатров, в телевидении и в истории человеческой культуры. Она останется ее важной составной частью в ранге одного из важнейших филологических достижений.
Alexander Kas
Экс-Участник


Re: Год 1492
Ответ #12 - 13.03.2009 :: 13:33:41
 
Я полагаю, что 1492 год - это год становления Российской Империи как таковой. Именно от этого года пошел русский календарь: От сотворения Мира-Рима.  По всей видимости в знаменательном для Российской Империи 1492 году Москва установила полную влась над ВСЕЙ Европой и ввела на ней православие. Был введен единый имперский календарь. Инквизиция - это радикальные действия ортодоксального православия по уничтожению латинской ереси в Европе. Изгнание евреев и первая экспедиция Колумба связаны с 1492 г. Так в ТИ отразилось бегство старой европейской элиты из Европы.
Завоевание Европы русскими (славянскими) князьями проходило с 1453 года (падение Константинополя) до 1492 года. Это и есть Великое славянское завоевание, отодвинутое в последствии в 5-6 века н.э. Об этом завоевании сохранились свидетельства, одним из наиболее полных является труд Орбини. Но есть и многочисленные Европейские источники. Везде одно и то же: русские берут Италию, русские завоевывают Францию и Англию, русские наносят поражение французам при Канах...

На ТИ-научность не претендую. Это просто версия.
Наверх
 
Amaro Shakur
ReadOnly
++
Вне Форума


Это лучший форум

Сообщений: 19403
Беларусь
Re: Год 1492
Ответ #13 - 13.03.2009 :: 13:39:57
 
Цитата:
Но есть и многочисленные Европейские источники.

Но есть и многочисленные Европейские источники. Везде одно и то же: русские берут Италию, русские завоевывают Францию и Англию, русские наносят поражение французам при Канах...
А это уже не версия а утверждение.
Наверх
 

В VII томе собрания сочинений Ю. Семенова "17 мгновений весны" (про Штирлица-Исаева) вкралась опечатка. В шифровке на с. 537 7-я строка сверху вместо 6354 8923 9047 следует читать 6354 8923 9048. Редакция приносит свои извинения.

Мёд всегда краденный..
Zealot
Координатор
Представитель администрации форума
*****
Вне Форума


Никто кроме нас.

Сообщений: 48300
Матушка Сибирь.
Пол: male
Re: Год 1492
Ответ #14 - 13.03.2009 :: 15:39:56
 
Цитата:
По всей видимости в знаменательном для Российской Империи 1492 году Москва установила полную влась над ВСЕЙ Европой и ввела на ней православие.


Ужас

А... Европа в курсе?..
Наверх
 

Пугать меня вздумали? Да у меня банов больше, чем Вы в жизни видели воробьёв. (с) НВД
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: Год 1492
Ответ #15 - 14.03.2009 :: 17:02:52
 
Сергей_07 писал(а) 12.03.2009 :: 23:13:22:
В рамках темы хочу задать Вам такой вопрос. Когда то очень давно я разговаривал с одним мусульманским священнослужителем. Он мне сказал такую загадочную фразу: "Ни один последующий геноцид не сравнится с геноцидом, который христиане провели в Испании. Из настоящих Испанцев в живых не осталось практически никого. Народ был уничтожен полностью." Я искал информацию и любые упоминания о таком геноциде в современных источниках-ничего. Может, что есть в мусульманских. Это вопрос очень интересный.


Я посмотрю книги истории мусульманских ученых..иншаАллах напишу об этом.
Наверх
 
Юстиниан
Координатор
*****
Вне Форума


Историк

Сообщений: 5169
Украина
Пол: male

ХНУ, ХНПУ
Re: Год 1492
Ответ #16 - 14.03.2009 :: 17:18:20
 
Абдуллагь Къурушви писал(а) 14.03.2009 :: 17:02:52:
Сергей_07 писал(а) 12.03.2009 :: 22:13:22:
В рамках темы хочу задать Вам такой вопрос. Когда то очень давно я разговаривал с одним мусульманским священнослужителем. Он мне сказал такую загадочную фразу: "Ни один последующий геноцид не сравнится с геноцидом, который христиане провели в Испании. Из настоящих Испанцев в живых не осталось практически никого. Народ был уничтожен полностью." Я искал информацию и любые упоминания о таком геноциде в современных источниках-ничего. Может, что есть в мусульманских. Это вопрос очень интересный.

Я посмотрю книги истории мусульманских ученых..иншаАллах напишу об этом.


Это по поводу реконкисты, наверное?
Наверх
 
Сергей_07
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 733
Пол: male
Re: Год 1492
Ответ #17 - 20.03.2009 :: 21:57:30
 
На реконкисту не похоже. Там изгоняли мавров. О их "полном уничтожении" речи нет. Но чувствуется, что что то такое было после "Великой Армады". После этого разгрома и сухопутной военной операции на Пиринейском полуострове поменялась не только политика, поменялся дух Испании. Она прекратила существовать в виде великой Испании так, как будто ее никогда и не было. Как будто один энергичный и развитый народ прекратил существование, а вместо его появился вялый и аппатичный (не по характеру, по политике). С тех пор внешней политики Испании Европа не чувствует.
Наверх
 

Отбросьте все невозможное, то, что останется,  и  будет  ответом, каким бы невероятным он ни казался. (Артур Конан Дойль Знак четырех)
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: Год 1492
Ответ #18 - 29.03.2009 :: 01:08:08
 
Сергей_07 писал(а) 12.03.2009 :: 23:13:22:
В рамках темы хочу задать Вам такой вопрос. Когда то очень давно я разговаривал с одним мусульманским священнослужителем. Он мне сказал такую загадочную фразу: "Ни один последующий геноцид не сравнится с геноцидом, который христиане провели в Испании. Из настоящих Испанцев в живых не осталось практически никого. Народ был уничтожен полностью." Я искал информацию и любые упоминания о таком геноциде в современных источниках-ничего. Может, что есть в мусульманских. Это вопрос очень интересный.


Пока вспешке перевел только вот это.С турецского.

В 1989-м году Родриго де Зайас, листая каталог Sotheby's наткнулся на объявление говорящей о документах … Короткое описание : Объемный том содержащий 50 рапортов инквизиции и королевских писем о Морисках или по другому Магрибцев которых силой заставили принять христианство в королевстве Валенсии с конца 16-го и до начала 17-го вв.

Собрав все свои сбережение профессор подался в Лондон и сумел приобрести 187 страниц рукописи.

В 756 страницах  своей книги «Испанские Мусульмане и Государственный Расизм» профессор Родриго де Зайас рассказывает по его же словам о «изобретении испанцами в 16-м веке “государственного расизма” целю которой было соединения королевства и уничтожение Испанского Мусульманства на корню. Добивались этого двумя методами: Первое, захват Гранады 2-го января 1492 и второе, насильственная ассимиляция и выселка мусульман.

В 1492-м году в Гранаде проживало от 600 до 700 000 мусульман. Все началось  высылкой 25 000 евреев проживающих в Гранаде. Кафедральная посвященная Св.Марии была построена на территории компактного проживания евреев.

Испанские Мусульмане осознавали тот факт что являются наследниками не виденной до тех пор в Европе культуры. Кордова(Гуртуба) был городом где проживало миллион населения, где ночью было так же светло как и днем и где проводились хирургические операции с применением анестезии. И это было в 12-м веке! Этот народ категорически отрицал ассимиляцию  со стороны христианского мира. Кем же является для ним Христианин? В первую очередь, тот кто не моется. Дикий, получающий удовольствие от прилития крови и использующих крест как орудие пытки. Ничтожество, который пьет вино даже когда поклоняется и утверждающий что вино которое он пьет есть кровь посланника Аллаха(мир ему)( Речь идет о Исе бин Марьям ( Иисус сын Марии) которого христиане считают Богом и сыном Бога(прибегаю к Аллаху от приписывания Ему такого, далек Он от всего того что Ему приписывают невежды)).Бесстыдный человек питающийся нечистыми продуктами. И наконец безликий человек, проповедующий любовь, но при этом бросающий людей в темницу, присваивающий имущество чужих, пытающий, и убивающий.

Для христиан же муслим ,это спящий на земле, отдавшийся похоти тела, купающийся в банях, много употребляющий воды, набивающий кишки фруктами и овощами, не употребляющий свинину невежественное существо, животное.

Настоящая расистская политика нуждается в основании в народной массе. Существующая в Испании неприязнь к муслимам  на прямую основывается на Церковь.

Но при этом архиепископ Гранады против насильственной христианизации. Исповедующий испанских королей, Hernando de Talavera был хорошим и толерантным человеком. Но увы! Вскоре его место занимает Jimenez de Cisneros. Он приехал в Гранаду в 1499-м году и первое что он сделал. Это христианизации 11 000 мусульман. Машина наставление путем пыток и угрозой смерти была запущена.

В 1525-м году Charles Quint подписал два указа. Первое о выселке Морисков, второе крещение всех поголовно. Цель, христианизация всех мусульман и таким образом закрыть эту тему. Но указ о выселке не будет исполнен, так как мориски заплатили очень большие деньги, 80 000 золотых дукатов.  Charles Quint нуждался в этих деньгах. Что б стать королем. И после, каждый раз когда казна будет нуждаться в деньгах будут говорить о указе 1525-го года.

В во времена регентства матери Charles Quint-а был издал указ, запрещающий морискам вести себя отличительно от христиан. Будут говорить на каталонском, будут носить такую же одежду, не будут работать по воскресениям. Но при этом они должны нести на головном уборе голубой полумесяц. Это напоминает на желтую звезду Давида во времена правления нацистов. С  одной стороны мориски должны ассимилироваться с другой стороны должны иметь на себе отличающий их полумесяц. Не логично… но только на первый взгляд. На самом деле инквизиция имеет из этого свои дивиденды. Если застукать мориска, что он не работает по пятницам, и не употребляет свинину, будет жестоко наказан с последующие конфискацией имущества.

Pedro de Deza, один из представителей инквизиции настолько отвратительно обращался с народом бывшего Эмирата Гранада, что в 1568-м году люди восстали против него. Были сожжены церкви, священники и монахи убиты. Усмирения восстания было еще страшнее. Везде были проведены массовые казни. Если захватывались мусульманский город или село, население либо превращали в рабов(конечно работоспособные) либо всех перебивали. Восстание  было подавлено в 1571-м году, те, кому не снесли голову были разбросаны по Западной Андалусии, Кастилии, Галиции и т.д.

В 1609-м их будут обратно собирать и уничтожать, так что б слово «мориск» больше не будет употреблено.

Говоря об этом, необходимо говорить о Marki de Denia.Филипп Второй был против массовой высылки мусульман, но Marki de Denia смог уговорить будущего короля. В 1598-м году. Т.е после смерти Филиппа Marki de Denia стал самым влиятельным человеком королевства. В его казне больше денег чем в казне короля. Держит короля под своим влиянием и дядя его является одним  из влиятельных инквизистов. Именно он и есть тот кто выслал морисков. Цель? Деньги. Так как выселка морисков означает присвоение имущество морисков.

В наши дни это «этническая чистка». В каждом городе Испании мусульман арестовывают и собираются в кораблях... для отправки в Алжир.

Со всех регионов Испании людей пешком гонят в гавани. Были привлечены судна из Наполи и других городов. Вскоре выясняется что не достаточно и военного флота  и нанимаются гражданские, частные суда. Капитаны получают плату за каждого «пассажира». Но капитаны считают более выгодным, выбрасывать «груз» в море как только окажутся вне поле зрения от порта.

Представитель инквизиции в Валенсии Jaime Bleda, о высылке в мелчайщих подробностях. Представьте себе, в 1600 \-м году в Испанском королевстве проживало 8 000 000 душ. Мориски составляли 10 %  всего населения. 600 000 были высланы и по словам  Jaime Bleda, 75%  из них погибли по дороге. Будет преувеличением, говорить о геноциде, так как не было государственной программы по уничтожению морисков но если посмотреть на достигнутое то это напоминает геноцид проведенный нацистами.( я лично, не верю в то что нацисты проводили государственную программу по уничтожению евреев или кого либо еще).

Хорошо, находит ли свое место « государственный расизм» употребленный Родриго ле Зайасом? Пытки и подавление на религиозной почве проводятся государством. Но ведь дело не опирается на расовую основу, как это было в нацистском геноциде. И еще мориски не были расой, а были всего лишь испанцами, принявшими Ислам.

Столетиями и столетиями были Испанцами. Не забудем, что с 8-го века большинство Испании являются мусульманами. В таком случае, почему я говорю не о «государственной догматике» а о «государственном расизме»?  В этих документах есть понятие как « нация морисков», такое же дурацкое понятие как «еврейская раса». Отдельно еще проходят в этих  документах такие понятия как  «христианская нация» … «Испанская нация». Связи с этим «мориски» это термин приобретающий ясное значение: Все люди,  примкнувшие в определенным отрезке времени к Испанской семье Мусульман.


И исходя из этого, люди о которых идет речь обязаны доказать свою чистокровность.

La limpiaza de sangre...

Это понятие, продукт, выведенный  Кордовской кафедральной. Кордовский архиепископ, потребовал от всех, будь они религиозными деятелями ил нет, доказать что их отцы не были ни евреями и мусульманами. От папы Павла Третьего ждут подтверждения этого правила но получили отказ. Подтверждает это условие только за несколькими высокими должностями испанского королевства. За то подтвердил папа Павел Четвертый.

По этой причине многие добрые католики, не смогшие доказать свою чистокровность не будут приняты видные ордены. Даже один из друзей Ignace de Loyola пострадал  от этого. Это условие окончательно отменили только в середине 19-го века.

Знают ли о рассказанном Испанцы 1992-го года? В Испании существые некая, скрытая цензура. События, тексты мало по малому известны но, глубокий анализ всего этого не проводится. В отдельности никогда и нигде не говорится о не говорится о страдаяних, смерти сотни тысяч стариков, детей, беременных  женщин. В наших книгах истории об этом даже нет и речи.


Prof.Dr. Rogrigo de ZAYAS, (Çev. Cemal Aydın), Endülüs'ten İspanya'ya, TDV, İst. 1996

Наверх
« Последняя редакция: 29.03.2009 :: 20:46:43 от Абдуллагь Къурушви »  
Абдуллагь Къурушви
Продвигающийся
**
Вне Форума



Сообщений: 24
Re: Год 1492
Ответ #19 - 29.03.2009 :: 01:59:56
 
Вот список мусульманских городов.
Буква ş следует читать как Ш.
Âbile (Avila)

Abinyûn (Avignon)

Afs (Aspe) Tepesi

Anbûrîş (Ampurias)

Anût (Monetagudo)

Aragon (Ergûn)

Arak (Alarcos)

Arbûne (Narbona)

Arce (Alanje)

Âştrû (Astro)

Aşturga (Astorga)

Aştûriş (Asturias)

Bâcce (Beja)

Balaskoga

Balâtü’s-Sûf (Balazote)

Balâtüşşühedâ (Tours)

Bâlegîr (Balaguer)

Bâlme (Palma)

Bânyûs (Baños)

Bârbinyân

Bâse (Basella)

Batalyevs (Badajoz)

Beccâne (Pechina)

Bedûl (Badules)

Belây (Poley, Aguilar)

Beledü’l-Velîd (Valladolid)

Belensiye (Valencia)

Belîsâne (Belicena)

Belmâte (Palmella)

Beltâş (Pleitas)

Beltîre

Belyâne (Villena)

Belliş Mâlega (Vélez Málaga)

Bellûr (Valor)

Benbelûne, Benbülûne (Pamplona)

Benişküle, Bünüşküle (Peniscola)

Berâfyâ

Berâşe

Berbeştru, Berbeşter, Bübeşter (Barbastro)

Berdûle (Berdolia)

Berşelûne (Barcelona, Barselona)

Beşkens (Bask)

Besta (Baza)

Beyâne, Beyyûne (Baena)

Beyrân (Bairen)

Beyyâse (Baeza)

Bîbeş (Beas)

Bîğû (Priego)

Bilâdü’l-Cevf (Estermadore)

Bilbâv (Bilbao)

Bîre (Vera)

Bîş (Beas)

Bıtrîr (Petrel)

Bitrûş (Pedroche)

Bizilyâne (Ventas de Bezmiliana)

Bübeştru (Bobastro)

Bühayratü’l-Handak

Bûnt, el-Bünt (Alpuente)

Bürce, Berce (Borja)

Burcu Cemel

Burguş (Burgos)

Büriyyâne (Burriana)

Bürşâne (Purchena)

Bürt, el-Bürtât (Pireneler)

Bürzîl (Bordeaux)

Büşşerât, el-Büşşere  (Alpujarras)

Câga (Cangas)

Cebelü Süleyman (Cuesta de Zulema)

Cebelü Târık, Cebelü’l-Feth (Gilbraltar, Mons Calpe)

Cebelü’l-Ma’den, Cebelü’l-Berânis (Sierra de Almaden)

Cebelü’s-Savma’a (Alminar)

Cebelü’s-Sebîke

Cebelü’s-Selc, Cebelü Şüleyr (Siyera Nevada)

Cebelü’ş-Şeref (Ajarafe)

Celâb

Cennetü’l-Arîf (Generalife)

Ceyrûne

Ceyyân (Jaen)

Cezâiru’ş-Şarkıyye, (Islas Baleares, Balear Adaları)

Cezîretü Menûrka (Manorca)

Cezîretü Meyûrka (Majorca, Mallorca)

Cezîretü Şeltış

Cezîretü’l-Hadrâ (Algeciras)

Cezîretü’l-Yâbise

Cibâlü Kantebriye, Cibâlü Şîbe

Cibâlü Vâdî’r-Remle (Guadarrama)

Cibâlü’ş-Şârât (Sierras Morina)

Cibâlü’s-Selc (Sierra Nevada)

Cıllag Nehri

Cıllîkıye, Gâle, Gâlîş (Galicia, Gaule, Galya)

Cincâle, Şentecelâ (Chinchilla)

Cülümâniye (Jurumena)

Cüründe (Gerona)

Dâniye (Denia)

Decme (Diezma)

Delâye (Dalias)

Derûga, Deravka (Daroca)

Duvîru Nehri (Rio Duero)

Ecîlâr

Elbasît (Albacete)

Elbe (Alava)

Elbe ve’l-Gılâ’, Kaştâle’l-Kadîme

Elbeyyâzîn (Albaicin)

Elekûn (Alacon)

Elgarb (Algarve)

Elhandak (Alhondiga)

Elma’den (Almaden)

Elmeriye (Almeria)

Emâye (Amaya)

Endâre (Ondora)

Endereş (Andarax)

Endereş Nehri

Endûcer (Andujar)

Enîşe

Entakîre (Antequera)

Erkebîka, İrketebe (Ercavica)

Erküş (Arcos de la Frontera)

Ernît (Arnedo)

Erşedûne (Archidona)

Eşîl (Achila)

Estaba (Estepa)

Eştebîn (San Esteban)

Esterga, Eşturga (Astorga)

Fahsu’l-Bellût (Los Pedroches)

Fahsu’r-Renîsûl (Arinsol)

Fâtıma (Fatima)

Favila

Feccü Târık (Buitrogo)

Fehmîn (Alfamin)

Fentidûnya (Fuentidueña)

Ferementîre

Finyâne (Finana)

Fîzû

France (İfrance)

Fürnecûlüş (Hornachuelos)

Gâle, Galîş (Galicia)

Garnata, Gırnata, Agranata (Granada)

Guleyre (Cullera)

Gulinne

Gutunde, Gatande (Cutande)

Hadderu (El-Darro) nehri

Halîcü Beskâye, el-Bahru’l-Ahdar

Hamme, el-Hâme (Alhama, Los Banos)

Hemdân (Alhendin)

Herbele

Hîhûn

Hısn Bülkûne (Porcuna)

Hısnü Belec (Vilches)

Hısnü Liyyît, Elît (Aledo)

Hısnü Muklîn (Moclin)

Hısnü Sent Ukrûc (Santa Cruz de La Sierra)

Hısnü Şüleyr

Hısnü’l-Bitrûc (Alcala de Pedroche)

Hısnü’l-Haneş (Alanje)

Hısnü’l-Hanş (Alanje)

Hısnü’l-Ikâb (Las Navas de Tolosa)

Hısnü’l-Keres (Alcaraz)

Hısnü’l-Ma’den (Almada)

Hısnü’l-Menâr

Hısnü’l-Müdevver (Almodavar del Rio)

İbeltânsiye (Palencia)

İkâb (Las Navas de Tolosa)

İklîm el-Münestîr (Almonaster la Real)

İklîm Kartuşâne (Cartuja)

İklîm Tuşâne (Tocina)

İklîmü’ş-Şeref (Ajarafe)

İlbîre (Elvira)

İlş, İlc, Eleş (Elche)

Îriye (Iria)

İrş (Erco)

İşbîliye (Sevilla)

İstabbe (Estepa)

İsticce (Ecija)

Kabra (Cabra)

Kabtûr (Isla Mayor)

Kabzâk (Alcaudeta)

Kâdis (Cadiz)

Kal’atü Câbir

Kal’atü Eyyûb (Calatayub)

Kal’atü Rebah (Calatrava la Vieja)

Kal’atü Rebâh (Calatrava)

Kal’atü Yahsûb (Alcala la Real, Calat la Real)

Kal’atü’n-Nehr, Kal’atü Henâres

Kalahürre (Calahorra)

Kalşâne (Calsena)

Kanbâniye (Campina)

Kanbîl (Canbil)

Kantara Ağırbâle (Puente del Cabriel)

Kantebriye (Cantabria)

Kaptîl (Capitale, Isla Menor)

Karabâka (Caravaca)

Karbelyân (Crevillente)

Kargaşûne (Carcassonne)

Karmûne (Carmona)

Kartâcenetü’l-Halfâ (Cartagena)

Kartaşâne (Cartujana)

Kâsareş, Kanreş (Caceres)

Kasr (Alcazar)

Kasru Ebî Dânis, Kasru’l-Feth (Alcacer de Sal)

Kaştâle, Kastâle (Castilla, Castile, Kastilya)

Kaycâta, Kayşâta (Quesada)

Kelûniye (Cluny)

Kerekûy (Caracuel)

Keres (Alcaraz)

Ketunde, Gatunde (Cutanda)

Kırbelyân (Crevillente)

Kofadunca (Covadonga)

Kulumriye, Kulunbîre, Kulumbriye (Coimbra)

Kumâreş (Comares)

Kümünşere

Kûnga (Conca, Cuenca)

Kûnîl

Kûriye (Coria)

Küriyûn (Corion)

Kurtuba (Cordova, Córdoba)

Kurûniye (Corogia)

Kürünne (Coruna)

Kûyansa (Belensiye de Don Juan)

Lâride (Lerida)

Leble (Niebla)

Lefent

Levşe (Loja)

Leyyit (Aledo)

Likant (Alicante)

Lisâne (Lucena)

Liyûn (León)

Luk, Lagaş (Lugo)

Lûrka, Lûraka (Lorca)

Mâidetü’l-Melik (Mesa del Rey)

Maklûne (Maguelonne)

Mâlega (Málaga)

Mansûre (Cuevas de Almanzora)

Mâride (Mérida)

Mârtüş (Martos)

Matrîl (Motril)

Mayor (Elvira)

Mecrît (Madrid)

Medînet Sâlim (Medinaceli)

Medînetü Şent Yâkub el-Mukaddese (Santiago de Compostela)

Medînetü Şezûne (Sidonia)

Medînetü Vâdî’l-Hicâre (Guadalajara)

Medînetü’l-Mâide

Medînetü’l-Mülkiye

Medînetü’z-Zehrâ

Mekkâde (Maqueda)

Memerru Bârbinyân

Memerru Beyûne

Memerru Bûkîrdâ

Memerru Câga

Menhâ, el-Menşâ

Meniyyetü’n-Nasr

Menteşûn (Monzon)

Mentîl (Montiel)

Mentîşe (Mentesa)

Merbelle (Marbella)

Mercü’r-Rikâd

Mersâ Süheyl (Fuen Girola)

Merşâne, Mersâne (Maracena, Machena)

Merşigâle

Mevrûr, Murûr (Moron)

Miron

Mîrtüle, Mârtüle (Mertola)

Müdevver (Almodavar del Rio)

Mûle (Mula)

Mündûcer (Mondujar)

Münekkeb (Almunecar)

Münestîr (Almonaster la Real)

Müntanceş (Montanchez)

Müntûr (Montoro)

Mürbitâru (Murviedro)

Mürsâne (Maracena)

Mürsiye, Tüdmîr (Murcia, Teodomiro)

Mürteş

Mûyes (Muez)

Neberre, Nabârre, Bilâdü’l-Beşkens, Beşkûnye, Nebre (Navarra)

Nerbûne (Narbonne)

Osuan

Osvar

Oviedo (Ubît)

Porto, San Martin de (Uburtu)

Ravta (Rueda, Rota)

Rayyü (Raiyo)

Remle (La Rambla)

Rikle (Ricla)

Rîmiyye (Reiymo)

Rîş (Erija)

Rübeyne

Rükkâne

Rümeyle (Romilla)

Runde (Ronda)

Sagru’l-A’lâ

Sagru’l-Ednâ

Sagru’l-Evsat

Sağru’l-Kasr, Kasru Ebu Dânis (Alcacer de Sal)

Sâhâcûn

Şakunde (Secunda)

Sâkunte, Mürbaytar

Şakûre (Segura de la Sierra)

Sâns (Saintes)

Sântedîr (Santander)

Sarakusta (Zaragoza, Saragossa)

Şâtıbe (Jativa)

Şatûber (Sadoa)

Sebte (Ceuta)

Sebtimâniye (Septimania)

Şecs (Sax)

Şekûbiye (Ségovia)

Şelbatarra (Salvatierra)

Şelemenka (Salamanca)

Şeltâniye

Şeltîş (Saltes)

Şelûbâniye, Vâdî Şelûbâniye (Salobreña)

Şelûka (Sanlucar la Mayor)

Şelûn Nehri

Semmûre (Zamora)

Şennîl, Sencîl Nehri (Xenil, Genil, Singilis)

Şent Cevân

Şent İştebîn (San Esteban de Gormez)

Şent Menkeş (Simancas)

Şent Meriyyetü’l-Garb, Şentemeriye, Ükşûnbe, el-Gârû (Ocsonoba, Faro, Santa Maria de Algarve)

Şent Meriyyetü’ş-Şark, Semletü Benî Rezîn (Albaracin)

Şent Yâkub (Santiago de Compostela)

Şentefîle (Santafila)

Şentere, Şintere (Santare)

Şenterîn (Santarein, Santarem)

Şentkurûs (Santa Cruz)

Şeref (Ajarafe)

Şerîşü’l-Ferentîre (Xeres, Jerez de la Frontera)

Şerrâzene

Şevzer (Jodar)

Şeyce, Şeyye (Espejo)

Şezûne (Sedona)

Şibrâne (Chiprana)

Şilb (Silves)

Şintere (Cintra)

Şirbe (Serpa)

Şîrtânye

Südeyne (Guddalte)

Şügar (Jucar)

Şüleyr (Solarius)

Suner (Suniario)

Şürrîn (Sorrion)

Sürriye (Soria)

Süvhar (Zujar)

Tabîre (Tavira)

Tâcu Nehri (Rio Tajo)

Tâhunya Nehri

Tâkürünne (Takurunna)

Talebîre (Talavera de la Reina)

Tâleka (Italica)

Talemenke (Talamanca)

Taleyâta (Tallante)

Taraskûne (Tarascon)

Tarasûne (Tarazona)

Tarîf, Cezîretü Tarîf (Tarifa, Isla de la Palomas)

Tarrakûne (Tarragona)

Tarruş

Tarvîl (Teruel)

Taryâne (Triane)

Tercâlü (Trujillo)

Tüdmîr (Tudmir)

Tuleytula (Toledo)

Tulûşe (Tolosa, Toulouse)

Tureş (Torres, Torres Novas)

Turtûşe (Tortosa)

Tuşâne (Tocina)

Tütayle, Tutîle (Tudela)

Übbede (Ubeda)

Uburtu (Porto)

Ûka (Oca)

Uklîş (Ucles)

Ukşunuba, Ükşûnbe (Ocsonoba)

Ünde, Ende (Onda)

Ündere (Ondara)

Ürcûne, Ürcena (Oreja)

Ûrît (Oreto)

Ûriyûle, Urîvle (Orihuela)

Ürş (Urci)

Ürye (Orense)

Üşbûne, Lişbûne (Lisbon, Lisboa)

Üşûne (Osuna)

Utrîre (Utrera)

Utrûnkeş (Trancoso)

Vâdî Âne (Guadiana)

Vâdî Âne (Guadiana)

Vâdî Âş (Guadix)

Vâdî Besta (Baeza)

Vâdî Dârâ

Vâdî İbnü’l-Velîd (Valladolid)

Vâdî İbru, Düveyru (Ebro Valley)

Vâdî Lekkü (Rio Barbate, Guadalbeca, Guadalete)

Vâdî Minhû

Vâdî Şügar

Vâdî Şügar (Guadijucar)

Vâdî Tâcu (Valle Tajo)

Vâdî’l-Ebyad (Guadalaviar)

Vâdî’l-Ebyaz, Tûriye Nehri

Vâdî’l-Hicâre (Guadalajara)

Vâdî’l-Kanâl (Guadalcanal)

Vâdî’l-Kasr (Guadalcazar)

Vâdî’l-Kebîr Nehri, (en-Nehri’l-A’zam, Guadalquivir)

Vâdî’l-Kutn (Guadalcoton)

Vâdî’r-Râme (Guadarrama)

Vâdî’r-Remle (Guadalaviar)

Vâdî’ş-Şenîl

Vakkaş (Huecas)

Vâlmû (Huelamo)

Vânce (Hueneja)

Vebze (Huete)

Velbe, Üvenbe (Huelva)

Veşga, Üşka (Huesca)

Yâbise (Ibiza)

Yâbüre, Yâfûre, Yebûre (Evora)

Yinişte (Iniesta)

Zellâka (Sagrojas)



Yararlanılan Kaynaklar



Hasan el-Vezzân, İbn Muhammed el-Gırnâtî el-Fâsî (Afrikalı Leo, 888-957/1483-1550): Vasfu İfrîkıye, Tahk. M. el-Haccî-M. el-Ahdar, C.I-II, Beyrut, Dâru’l-Garbi’l-İslâmî, 1983

Himyerî, Muhammed b. Abdülmü’min (ö.900/1495): er-Ravdu'l-mi'târ fî haberi'l-aktâr, Tahk. İhsan Abbâs, Beyrut, Mektebetü Lübnan, 1984

İbn Havkal, Ebu’l-Kâsım Muhammed (ö.367/977): Sûretü’l-arz, Leiden, E. J. Brill, 1938

İdrîsî, Muhammed b. Abdullah el-Hammûdî (493/1100-548/1154): Nüzhetü'l-müştâk fî İhtirâkı'l-âfâk, C.I, Beyrut, Âlemü'l-Kütüb, 1989

Makkarî, Ebu’l-Abbas Ahmed b. Muhammed et-Tilemsânî (ö.1041/1631): Nefhu't-tîb min gusni’l-Endelüsi’r-ratîb ve zikri vezîrihâ Lisânüddîn İbnü’l-Hatîb, Tahk. Yusuf M. el-Bukâî Dâru’l-Fikr, C.I-V, Beyrut 1998

Yâkut el-Hamevî, Ebu Abdullah b. Abdullah (ö.626/1229): Mu’cemu’l-buldân, Tahk. F. Wüstenfeld-Ed. F.Sezgin, C.III, Mısır, IGAIW, 1994

Bishko, Charles J.: “The Spanish and Portuguese Reconquest: 1095-1492”, A History of the Crusades, Ed. Harry W. Hazard, III, Univ. of Wisconsin Press, 1975, (Çevrimiçi) http://libro.uca.edu, The Iberian Resources Online, Mart 2001

Biştâvî, Adil Said, el-Endelüsiyyûn el-Mevârike: Dirâseh fî târîhi’l-Endelüsiyyîn ba’de sukûti Gırnata,, Dimeşk 1985, s. 315-319

Cemaleddin, Muhsin: “Mâ esheme bihî’l-Müsteşrikûne’l-İsbân fî’d-dirâsâti’l-Endelüsiyye el-İslâmiyye”, el-Mevrid, C.IX, S. 4, (Bağdad) 1980, s. 433-447

Glick, Thomas F.: Islamic and Christian Spain in the Early Middle Ages: Comparative Perspectives on Social and Cultural Formation, Princeton, 1979, (Çevrimiçi) http://libro.uca.edu, The Iberian Resources Online, Mart 2001

Haccî, Abdurrahman A.: et-Târîhu’l-Endelüsî mine’l-fethi’l-İslâmî hattâ sukûtu Gırnata, Dımeşk, Dâru’l-Kalem, 1997
Наверх
 
Страниц: 1 2 3 
Печать