Цитата:А правда, в Америке, если по неуважительным причинам учащийся не посещает занятия (бесплатное обучение), то получит административные наказания и за этим следит полиция?
Не забывайте, что в Америке несколько другая система судопроизводства: у них нет ни УК, ни КоАП, а есть понятие "прецедента". Школьник, прогуливающий занятия, в первую очередь подвергает несусветному геморрою своих родителей, т.к. любой гражданин может обвинить их в ненадлежащем контроле за детьми и неисполнении своих родительских обязанностей. По решению суда ребёнка могут изъять из семьи и отправить в патронажную семью. Если же ребёнок опять сбежит, то судья может признать его малолетним правонарушителем и направить в учебное заведение закрытого типа. Сбежав оттуда, ребёнок автоматически становится рецидивистом со всеми вытекающими последствиями...
Цитата:1. Сейчас сталкиваюсь с тем, что на производство приходят выпускники ВУЗов и не умеют читать чертежи.
Я изучал Черчение в школе, и это был мой любимый предмет, хотя инженером или чертёжником я так и не стал... Возможно, молодым
такое черчение и не нужно, а нужна добротная компьютерная программа, позволяющая и чертить, и читать чертежи. Ну скажите, кому сейчас нужны ГОСТы по написанию чертёжных шрифтов, если на компьютере можно изобразить практически любой шрифт и быстрее, и чище?
Цитата:Ушла из училища после того, как администрация запретила прогульщикам ставить "н" и нельзя было ставить двойки. Это Вам как?
Это как раз то негативное, что мы взяли у американцев. Когда я работал в США, то в первый же день у меня случился скандал, т.к. я объективно оценил знания учащихся, а они написали отказы от уроков Русского. Вот мне и разъяснили "политику партии": надо оценить учащихся, самому слабому поставить "3" - исходная оценка, всем остальным - соответственно от исходной. Т.е. ученик, отличающий текст на русском языке от текста на китайском, получает "удовлетворительно"; ученик, нашедший в тексте более пяти знакомых слов, получает "хорошо", а тот, кто смог эти слова прочитать, получает "отлично". Никаких знаний тут нет и в поминен!
Лишь отдельные фанатики, проявляющие реальный интерес к языку, упорно изучают его, но предпочитают для этого приезжать на территорию б.СССР, так сказать, методом погружения...
Цитата: В общем краткое резюме:
в россии хуже компетенция преподавателей и качество преподавания, хотя есть и исключения. хуже материально техническая база и ситуация с учебными пособиями. хуже механизм отбора студентов, что ведет к выпуску неквалифицмрованных кажров.
в европе хуже некоторая бессистемность на гуманитарных специальностях (ситуация исправляется), ну и более безразличное отношение преподавателй и особенно администрации к студентам.
Немного не соглашусь. В России есть весьма компетентные преподаватели, но государственная система загоняет их в прокрустово ложе всевозможных инструкций и уравниловки. К великому моему сожалению, административные функции в образовании очень часто возлагаются на плохих педагогов. Поэтому циркуляры из МинОбра совершенно оторваны от реальной жизни. Вместо почёта и уважения квалифицированный преподаватель получает у нас зависть и интриги. Вот и отбивают у них постепенно всякое желание демонстрировать свою квалификацию на людях - так, только если в частной беседе...
Кстати, в США преподаватели очень бережно относятся к студентам - это деньги. Препод ставит перед студентом, к примеру, совершенно реальную задачу из жизни и всячески ему помогает. Если труд "выгорит", студент получит возможность карьерного роста и денежку, а препод - славу и денежку. Может, это и неправильно, и о душе надо задумываться, но деньги пока никто не отменил.
А у нас? Мой препод в ВУЗе предложил мне разрабатывать тему СВОЕЙ будущей докторской диссертации: если он становится доктором, я автоматически защищаю диплом. Только тема была мне совершенно не интересна. Я предложил свою, он опять повторил, что согласится быть научным руководителем, только если я помогу ему стать доктором. Доктором он стал, и даже заведующим кафедрой, но наука под его чутким руководством умерла...