maugli1972
Новичок
Вне Форума
Сообщений: 6
|
Цивилизация и культура обрели во благо всех людей не так уж и мало истинных способов услаждать свои чувства и духовно обогащаться посредством самых различных и безгранично прекрасных видов искусства. И все же кроме возвышенного парения над миром плоти и обыденности, почти всегда и во всем верного и праведного, временами возникает еще и сумятица восприятия сердцем мыслей тех или иных авторов современности или же стародавних времен. Хотя с точки зрения самого искусства, как такового не имеет совершенно никакого значения, каковой была личная жизнь и взгляды на нее таких выдающихся гениев какими были к примеру: “Чайковский и Вагнер”. Потому что их музыка даже если в ней и присутствуют слова - небесно чиста от всякого быта их личной жизни. А ведь и прочие корифеи искусства точно такие же простые смертные, как и мы все, а не греческие боги, снизошедшие в наш грешный мир с вершины Олимпа. Возможно, что их гениальные произведения и принесены откуда-то свыше, но они все же преломились в душах людей зачастую не живших той обычной жизнью, которой живем мы все, то есть, люди не несущие в себе огромный творческий заряд. Страдания великих душ несоразмерны со страданиями всех остальных, простых смертных после которых ничего кроме грехов и потомства на этой земле не останется. А все это потому что гении все воспринимают иначе, глубже и серьезнее. Их глубоко ранят те вещи мимо которых обычный человек прошел бы и даже не заметил. У них было великое множество врагов и завистников, их так часто не понимали, не принимали всерьез, поднимали на смех и как следствие всего этого нещадно травили их современники. Художественная литература и философия в особенности подвержены влияниям подводных течений жизни. Да и что поделаешь - мысли, выраженные художниками, композиторами, писателями как и всеми другими деятелями искусства не повисают в воздухе, а тем или иным образом влияют на широкое общественное мнение. Вагнер, достигнув своей творческой зрелости, на закате своей не слишком-то удачной в личном плане жизни переродился в дикое чудовище, и тем способствовал становлению немецкого национализма. Его мнение не было мировоззрением и взглядами на жизнь художника-неудачника Гитлера, оно породило серьезное брожение в умах его современников. И все же, чего бы вообще стоило мнение стареющего метра музыки без той ностальгии по далекому и прекрасному прошлому, которое буквально пронизывало немецкую литературу 19 столетия. Ведь именно этот возвышенный романтизм и создал в немецком народе чувство столь глубокого неприятия плотно окружающей его урбанисткой действительности.
|