Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 132 133 134 135 136 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 666214 раз)
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2660 - 13.03.2010 :: 00:12:00
 
Иванов писал(а) 12.03.2010 :: 19:25:36:
Значит И-16 клепали аж целых два завода?

4, но в разное время.

Иванов писал(а) 12.03.2010 :: 19:25:36:
Говоря , что имеются ввиду самолеты с М-62 и М-63, выпущенные после 38 года, мне конечно следовало дать точное время - год, месяц и день, а лучше еще и часы с минутами, с которых мы начинаем отсчет.

Без комментариев, т.к. не понимаю что вы хотели сказать.

Ну и ещё раз про 489 км\ч, самолёт с такой скоростью таки был, но один:
Цитата:
Николай Поликарпов пытался улучшить аэродинамику самолета, заменив полотняную обшивку крыльев фанерной. Летом 1939 года был испытан самолет №1721103, у которого верхняя часть крыла была обшита фанерой толщиной 2,5 мм, тогда же на госиспытании в НИИ ВВС был предъявлен И-16 тип 24 с фанерным покрытием крыла. Последний аппарат летал со скоростью 489 км/ч, что было несколько выше показателей других машин. Однако данный результат приписали двигателю М-63. И хотя деревянная обшивка была рекомендована для производства, в серийных образцах она своего применения не нашла.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2661 - 14.03.2010 :: 13:57:45
 
Antistatik писал(а) 13.03.2010 :: 00:12:00:
Ну и ещё раз про 489 кмч, самолёт с такой скоростью таки был, но один:
Цитата:
Однако данный результат приписали двигателю М-63.

Так ведь ясно написано, что скорость 489 км/час была достигнута на одном из первых самолетов с двигателем М-63. И именно благодаря двигателю. И когда И-16 с этим мотором пошли в серию, то и скорость эта стала нормальной.
Однако, все это бумажная писанина, а написать можно все, что угодно.  Я уже не раз говорил, что главное доказательство - свидетельства тех, кто непосредственно имел дело с данной техникой. А они говорят:

Голодников Николай Герасимович:

"Когда я попал на Север, то в полку я сразу стал летать на 28-м, 29-м типах, с 63-м двигателем.
Я любил И-16, хотя он был самолетом сложным, строгим в технике пилотирования — малейшее «перетягивание» ручки, и он сваливался в штопор. Правда, и выходил быстро, хоть из простого, хоть из перевернутого. Зато И-16 был очень маневренным, выполнял любой пилотаж, а по горизонтальной маневренности был уникальным самолетом. Кабина у него была маленькая, но он был сам по себе маленьким самолетом, ее и расширить было нельзя. Обзор? Лоб большой, двигатель близко к кабине, спереди он большой угол закрывает. Конечно, если по прямой идешь, то обзор был не очень, но мы по прямой на И-16 никогда не ходили — «змейка», крены вправо-влево, это постоянно. Когда приноровишься, то обзор нормальный.

В лобовой атаке двигателем прикрывались. Это было сильное качество И-16, он в лобовых атаках очень хорош был. Бронеспинка у И-16 была, с бронезаголовником. Надежная. Пули держала. Снаряды и крупнокалиберные пули, понятно, прошивали ее насквозь, но она и не была предназначена, чтобы их держать.

На И-16, где-то начиная с 17-го типа, стояли радиостанции.
Прицелов было два. Первый длинный, оптический (не помню как назывался). Труба проходила сквозь козырек, а в ней перекрестье. На трубе был установлен второй, небольшой коллиматорный прицел. Мы в полку огонь открывали метров с 50–70, заклепки видно, там с любым прицелом не промахнешься. С 200 метров мы никогда не стреляли, далеко.

— Вооружение было самое разнообразное. На 28-м и 17-м типах стояло пушечное вооружение, на 4, 5, 10 и 29-м типах — пулеметное. Хотя на части истребителей, «березины» и ШВАК могли взаимно заменяться.

ШКАСы в плоскостях стояли, иногда по два в каждой, иногда по одному, это на старых типах, на 4–5-м. Очень скорострельные пулеметы и не очень надежные, задержки были часто — к пыли был не стойкий. При длинной очереди давали приличный разброс. Но длинной очередью стреляли редко, а в основном короткими, там подбить, пристреляться. Поражающая способность ШКАСов была невелика. По Ме-109Е (Вf109Е) ШКАСы были не плохи, «Е» был недостаточно бронирован, а вот по «Ф» или бомбардировщикам — слабо.

У 10-го типа были два крупнокалиберных «березина», плоскостные. Хорошие пулеметы, мощные, надежные.

Пушка ШВАК была очень мощной. Хотя пушечные И-16 были тяжелее обычных, но все равно были хороши. Иногда у ШВАК были задержки, но это по вине обслуживания. Как только научились обслуживать, стали работать очень надежно. У пушки ШВАК мощные фугасные снаряды были. Если рвался в двигательном отсеке — все коммуникации разворотит. Были и бронебойные снаряды. Мы снаряды в ленту вразнобой снаряжали: два фугасных — бронебойный или два бронебойных — фугасный.

Кроме того, устанавливали PC. Были 57 мм и 82 мм, но в основном 57 мм, которые устанавливали по два на плоскость. Не очень точные, особенно 57 мм. Но по групповым целям работали хорошо. Если залпом РСы с дистанционным взрывателем по группе «бомберов» пустить, группа строй теряла, в разные стороны разлетались. Страшно.

Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят — и все равно домой придешь. А «63-й» двигатель — это «моща»! Очень приемистый! И-16 вообще «ходил за газом», разгонялся до максимума моментально, с «63-м» в особенности. Хорошо работал на всех высотах до 6–7 тысяч. Но боев на таких высотах практически не вели. Мы старались пониже бой перевести, на 1–2 тысячи. Немцы тоже особо на высоту не лезли, старались держаться 4–5 тысяч. На этой высоте двигатель «мессера» лучшие характеристики показывал.

— Все основные типы И-16–10, 17, 21 типов — по своим ТТХ уступали Ме-109Е, но не очень сильно, старые типы — 4,5 — конечно, сильнее. А вот И-16 28 и 29 типов Ме-109Е превосходили. Скорость у них с «мессером» была одинаковая, зато по маневренности, в т.ч. и по вертикальной «Е» «ишаку» уступал.

— В любом справочнике сказано, что скорость И-16 28–29 типов на 3000 м в среднем 440–460 км/час, у Ме-109Е — 570 км/час, а вы говорите — одинаковая? А уж «превосходство И-16 в вертикальном маневре», это вообще что-то новенькое.

— На максимальной скорости в маневренном бою редко кто летает, точнее, редко у кого получается. И-16 в принципе легко и быстро делал до 500 км/час, «Е» летал быстрее, но ненамного, в бою разницы в их скорости практически не ощущалось. Динамика разгона у И-16 была потрясающей, особенно с М-63. Это его второе уникальное качество после горизонтальной маневренности. По динамике он превосходил все тогдашние отечественные истребители, даже новых типов. Тогда ближе всех к нему по динамике разгона Як-1 был, но и он уступал. «Мессер» пикировал хорошо, уходил, И-16 тут был хуже, «лоб» большой, на пикировании больше 530 км/час развить не давал. Но, надо сказать, в бою, если надо было оторваться, что они от нас, что мы от них, всегда отрывались либо на пикировании, либо на вертикали в зависимости от обстановки.

— А в сравнении с Me — 109Ф И-16 как выглядел?

-С Ме-109Ф 28-й и 29-й типы были примерно на равных, немного уступали, остальные типы, конечно, уступали сильно. На севере «Ф» где-то в сентябре 42-го массово пошел, до этого в основном «Е» были. И-16 тип 28, 29, уступая «Ф» по максимальной скорости и вертикальному маневру, имел преимущество по горизонтальной маневренности и по вооружению. На вертикали «Ф» был очень силен. Вроде догоняешь его, вот-вот, а он форсаж дает и отрывается."
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2662 - 14.03.2010 :: 14:45:00
 



Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Голодников Николай Герасимович:




...Лично у меня на И-16 было около 10-ти боевых вылетов и 2 или 3 воздушного боя, а потом на «Харрикейн» пересел.


По моему всё этим сказано.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2663 - 14.03.2010 :: 15:46:34
 
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Так ведь ясно написано, что скорость 489 км/час была достигнута на одном из первых самолетов с двигателем М-63. И именно благодаря двигателю. И когда И-16 с этим мотором пошли в серию, то и скорость эта стала нормальной.

И все сговорились и начали клеветать на И-16 и писать максимальную скорость 470, других причин я придумать не могу почему во всех справочниках для серийных самолётов ставится именно 470 как максимальная для типа 29, все остальные меньше.
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Когда я попал на Север, то в полку я сразу стал летать на 28-м, 29-м типах, с 63-м двигателем.

Я уже писал о "морской"  и "северной" зависимости И-16. Там где мессер не мог реализовать своё преимущество в вертикальном манёвре И-16 демонстрирует лучшие результаты.
Собственно моё мнение таково среднестатистический пилот РККА на И-16 не мог на равных противостоять среднестатистическому пилоту люфтваффе на мессере.

Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Двигатели на И-16 стояли хорошие, очень надежные. Два-три цилиндра повредят — и все равно домой придешь.

А зачем вы это выделили?  Думаете это качество присуще только двигателям И-16? Зря. Это свойство любого "воздушника", и необходимо уточнение, пробитие не любых цилиндров, если пробоины будут в нижних цилиндрах, то масло вытечет и движок заклинит.

Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Однако, все это бумажная писанина, а написать можно все, что угодно.

Равно как и навспоминать.

Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Я уже не раз говорил, что главное доказательство - свидетельства тех, кто непосредственно имел дело с данной техникой. А они говорят:

Конечно, вас фактами прижали, вот вы и выбрали удобные вам воспоминания. Да и к ним есть вопросы, человек на И-16 практически не воевал.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2664 - 14.03.2010 :: 17:21:11
 
Дилетант писал(а) 14.03.2010 :: 14:45:00:
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 13:57:45:
Голодников Николай Герасимович:



...Лично у меня на И-16 было около 10-ти боевых вылетов и 2 или 3 воздушного боя, а потом на «Харрикейн» пересел.


По моему всё этим сказано.

" Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей".
И к тому же, мне кажется, человек, сделавший даже один боевой вылет может судить о самолете гораздо обьективнее всех теоретиков вместе взятых.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2665 - 14.03.2010 :: 17:42:11
 
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 17:21:11:
" Мне не довелось много воевать на И-16, могу сказать мнение моих товарищей".
И к тому же, мне кажется, человек, сделавший даже один боевой вылет может судить о самолете гораздо обьективнее всех теоретиков вместе взятых.



Ну прекращайте уже,ветеран в возрасте,на ишаках считай не воевал...

При всём уважении- это даже не его мнение ,и вообще вся статья - не авторская.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2666 - 14.03.2010 :: 18:06:49
 
Дилетант писал(а) 14.03.2010 :: 17:42:11:
Ну прекращайте уже,ветеран в возрасте,на ишаках считай не воевал...

Ну, если Вы считаете себя более компетентным, чем "ветеран", проведший "всего" 2-3 воздушных боя на И-16, то спор действительно лучше прекратить.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2667 - 15.03.2010 :: 09:05:10
 
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 18:06:49:
Ну, если Вы считаете себя более компетентным, чем "ветеран", проведший "всего" 2-3 воздушных боя на И-16, то спор действительно лучше прекратить.



Причём тут моя компетентность?

Вы считаете ,что И-16 был не хуже Ме-109.
Никто не спорит с тем,что ишак был достойный ,возможно лучший в мире для середины 30-х истребитель.

Для 40-х же годов это был устаревший самолёт.

Мнение отдельных пилотов - не истина .
Так Галланд,например, считал лучшим из мессеров - Ме 109 Е.
В противоположность ему Мельдерс считал,что серия F -лучше...

Обсуждение И-16 лежит не столько в плоскости сравнения техники, сколько принятой тактики боя, боевого управления и оперативного искусства.
В принципе немцы могли поменяться с нами техникой, но при этом всё равно громить нас летом 41-го.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2668 - 15.03.2010 :: 11:55:40
 
Иванов писал(а) 14.03.2010 :: 18:06:49:
Ну, если Вы считаете себя более компетентным, чем "ветеран", проведший "всего" 2-3 воздушных боя на И-16, то спор действительно лучше прекратить.

Собственно если вернуться к корням, т.е. к теме топика, то какое отношение мнение Голодовникова имеет к применению И-16 летом 41го? Он попал на фронт весной 42го, т.е. ситуация уже была "кто бежал, тот бежал, кто убит, тот убит". "Естественный отбор" уже сделал своё чёрное дело и те, кто не смог воспользоваться сильными сторонами И-16 давно сгинули. Отсюда и мнение что И-16 "равен". Это пилот в И-16 уже знает как уравнять шансы. Тот же Голодовников говорит, что подготовленный пилот сможет и на ЛаГГ-3 успешно вести бой, хотя хуже самолёта для воздушного боя наверное и не придумаешь.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2669 - 17.03.2010 :: 11:44:23
 
КРАН писал(а) 09.03.2010 :: 23:38:36:
Дыма без огня не бывает. (Народная мудрость)

Я в в вас не сомневался.
В советском союзе не виновных просто не было, были только виновные и те чья вина еще не доказана.Дилетант писал(а) 09.03.2010 :: 20:19:56:
Факты-в студию.

Начальник СКБ-2, он же главный инженер по разработке т-28 Иванов арестован в 37 гб и расстрелян. Заменили его ставленником Ворошилова Котиным.
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2670 - 17.03.2010 :: 12:53:43
 
Todd писал(а) 17.03.2010 :: 11:44:23:
В советском союзе не виновных просто не было, были только виновные и те чья вина еще не доказана


Приведеная вами цитата, это любимая шутка правоохранителей всех времен. (То что увас не тсудимости, не ваша заслуга, а наша недоработка).
Я то имел в виду другое,не вопрос виновности, а то что аресту не проходили на ровном месте. Должен быть повод, например донос соседа, конфликт на работе и много еще чего.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2671 - 17.03.2010 :: 12:56:06
 
Todd писал(а) 17.03.2010 :: 11:44:23:
Начальник СКБ-2, он же главный инженер по разработке т-28 Иванов арестован в 37 гб и расстрелян. Заменили его ставленником Ворошилова Котиным.



Согласен,что близость Котина к Ворошилову сыграла свою отрицательную роль,КВ приняли в серию "сырым".

А вот что инкриминировали Иванову?
Просветите.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2672 - 17.03.2010 :: 13:10:39
 
Дилетант писал(а) 17.03.2010 :: 12:56:06:
А вот что инкриминировали Иванову? Просветите.

я думал вы просветите
как по мне так по надуманным обвинениям

идем дпльше
пистолет "Балтиец" все кб в лагеря и растреляно
из-за того что планировали первую партию в 15 штук, выпустили 14
КРАН писал(а) 17.03.2010 :: 12:53:43:
Должен быть повод, например донос соседа, конфликт на работе и много еще чего.

для вас это вполне нормальный повод?
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2673 - 17.03.2010 :: 14:24:14
 
Todd писал(а) 17.03.2010 :: 13:10:39:
для вас это вполне нормальный повод?


Это не спицифика Советского строя, Так всегда было, есть и будет. "
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2674 - 17.03.2010 :: 17:03:56
 
КРАН писал(а) 17.03.2010 :: 14:24:14:
Это не спицифика Советского строя, Так всегда было, есть и будет.

да вы что.
это ж было не только в сталинские времена, хоть и не так массова
к примеру http://ru.wikipedia.org/wiki/Черновол,_Вячеслав_Максимович
почитайте это как раз время вашей партийной деятельности
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2675 - 17.03.2010 :: 17:11:54
 
Дилетант писал(а) 17.03.2010 :: 12:56:06:
Согласен,что близость Котина к Ворошилову сыграла свою отрицательную роль,КВ приняли в серию "сырым".

У него были такие же проблемы как и у т-34
плохой воздушный фильтр, плохая коробка передачь, плохие фрикционы
у кв к этому добавилась плохая трансмисия
а вообще танк был хороший, если его эксплоатировали подготовленые люди и если были запчасти к нему
В последствии чтоб устранить эти недостатки много времени не понадобилось.Дилетант писал(а) 17.03.2010 :: 12:56:06:
А вот что инкриминировали Иванову?

Дилетант вот ответе на такой вопрос.
Иванов в скб2 с начала 30-х годов, разработал т-28 один из самых удачных танков.
Это был квалифицированый спец. Что он мог такого натворить что его растреляли?! У меня это в голове не укладывается.
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2676 - 17.03.2010 :: 19:21:54
 
Todd писал(а) 17.03.2010 :: 17:11:54:
Дилетант вот ответе на такой вопрос.
Иванов в скб2 с начала 30-х годов, разработал т-28 один из самых удачных танков.
Это был квалифицированый спец. Что он мог такого натворить что его растреляли?! У меня это в голове не укладывается.




1.Иванов - один из "доработчиков" Т-28.

Освоение Т-28 в производстве шло медленно . Первый госзаказ Управления механизации и моторизации (УММ) РККА, выданный в 1933 году, предусматривал выпуск 90 танков Т-28. Завод до конца года смог собрать 41 машину...
...осенью 1933 года на заводе было организовано специализированное танковое КБ, получившее название СКБ-2, первой задачей которого стала доработка Т-28 . Руководителем СКБ-2 в тот период был Олимпий Митрофанович Иванов.

2.В мае 1937 г.  О.М. Иванов был арестован, вместо него эту должность получил 29-летний Ж. Котин, женатый на приемной дочери наркома Ворошилова.

P.S. Больше мне неизвестно.
Личного дела О.М. Иванова не читал.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2677 - 18.03.2010 :: 00:31:25
 
Todd писал(а) 17.03.2010 :: 17:03:56:
да вы что.
это ж было не только в сталинские времена, хоть и не так массова


А сколько есть сейчас? А сколько в других странах?

Что касается деседентов, там тоже разные люди были.
Присутствовал когда одного из них лишали родительских прав и отправляли в "психушку". Он несколько лет в знак протеста против советского строя, дабы оградить от "тлетворного" влияния системы держал в заперти свою малолетнюю дочь.
"Западные голоса" вещали что он пострадал за идею и молчали, что за издевательство над ребенком.

Через "Владимирский централ" прошло много таких "борцов". Есть конечно действительно высокопорядочные и идейные люди и они достойны уважения не только товарищей по борьбе но и идеологических противников.
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2678 - 20.03.2010 :: 15:11:39
 
Antistatik писал(а) 14.03.2010 :: 15:46:34:
Собственно моё мнение таково среднестатистический пилот РККА на И-16 не мог на равных противостоять среднестатистическому пилоту люфтваффе на мессере.
 
  ИМХО,среднестатистический пилот,т.е."средней руки",кадровый,на И-16 мог с успехом противостоять такому же пилоту мессера."Ишаки"других пилотов к себе не подпускали.Освоившие И-16,прекрасно справлялись со всеми типами истребителей.Беда в том,что довоенные"кадры"в ходе боев выбывали и заменить их было попросту некем.Немногим пилотам военного времени удавалось в совершенстве освоить пилотаж на И-16.Todd писал(а) 17.03.2010 :: 17:11:54:
В последствии чтоб устранить эти недостатки много времени не понадобилось

Особенно после замечания Вождя,летом 42-го, в ненадежности трансмисии тяжелых танков .
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2679 - 20.03.2010 :: 15:24:14
 
Донат писал(а) 20.03.2010 :: 15:11:39:

ИМХО,среднестатистический пилот,т.е."средней руки",кадровый,на И-16 мог с успехом противостоять такому же пилоту мессера."Ишаки"других пилотов к себе не подпускали.Освоившие И-16,прекрасно справлялись со всеми типами истребителей.Беда в том,что довоенные"кадры"в ходе боев выбывали и заменить их было попросту некем.Немногим пилотам военного времени удавалось в совершенстве освоить пилотаж на И-16



Именно это и произошло с люфтваффе через пару лет ВОВ.

Донат писал(а) 20.03.2010 :: 15:11:39:
Особенно после замечания Вождя,летом 42-го, в ненадежности трансмисии тяжелых танков



Беда в том,что после лета 41-го во многое ИВ пришлось вникать самому.

Естественно,что это не нормально.

Кого тут винить?

Вопрос риторический...
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Страниц: 1 ... 132 133 134 135 136 ... 148
Печать