Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Ну теперь-то она Вам известна. Я надеюсь, с Шавровым вы спорить не будете?
А зачем с ним спорить он говорит не о серийных машинах.
Я уже писал про И-16 с турбокомпрессором.
Для исключения разночнений дам ещё более пространную цитату из Шаврова:
Цитата:И-16, тип 24 — модификация самолета И-16 типов 10 и 18 с двигателями М-62 и с М-63 1, потом — типы 28, 29 и 30 с М-63 безредукторным.
Соответственно были усилены некоторые места в конструкции самолета. В крыле были добавлены промежуточные носки нервюр, обшивка до переднего лонжерона сделана 0,6-мм и между лонжеронами введена под полотном 3-мм фанерная обшивка, что значительно уменьшило наблюдавшееся кручение крыла. Были введены два подвесных бака на 200 л бензина (кроме основного на 254 л). Винты для М-62—АВ-1, для М-63—ВВ-1. Вооружение — две пушки ШВАК и два пулемета ШКАС, иногда ставились четыре ШКАС и один БС синхронный — вверху или внизу. С появлением реактивных снарядов самолет вооружался шестью снарядами PC-82. Бомбовая нагрузка самолета была не более 500 кг. Были и другие варианты вооружения. Масса самолета достигла 2050 кг.
Кроме перечисленных выше, были и другие варианты и модификации самолета И-16, о которых имеются только упоминания: И-16 с. с.,И-16с. п., И-16 с М-25Е, И-16 тип 29 и др. Различные варианты И-16 имели некоторые различия и в летных качествах, которые несколько менялись в зависимости от мощности двигателей, нагрузок, вооружения и подвесок, но скорость их не превосходила 440 км/ч у земли и 489 км/ч на высоте 5000 м
Здесь прямо сказано о неких модификациях о которых есть только упоминания, т.е. это опытные или мелкосерийные машины.
Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Смею напомнить, что много-много страниц назад мы условились говорить не о всех И-16 (ибо почему тогда не поговорить и о всех Ме-109, начиная с серии "А"?), а только о выпущенных после 38-года с двигателями М-63 и М-62.
Просвещайтесь:
Цитата:В последнем квартале 1939 года авиазавод №21 стал выпускать самолеты с двигателем М-62 и М-63, заменив тем самым пулеметный тип 10 на тип 18 и 24, а пушечный тип 17 на тип 27 и 28. Выпуск серийной продукции за тот год выглядел следующим образом:
Модификация Двигатель Количество
тип 10 М-25В 426
тип 18 М-62 177
тип 24 М-63 155
тип 17 М-25В 314
тип 27 М-62 59
тип 28 М-63 16
УТИ-4(тип 15) М-25 424
ВСЕГО: 1571
Итого из 1,5 тыс выпущенных И-16 в 1939м году новыми двигателями оснащены были только 400
Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Рад, что Вы это признаете - то, что скорость не самоцель.
Но не настолько сколько И-16 проигрывал даже "Эмилю".
Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Ну а Ла-7 имел или 2 ШВАКа или 3 Б-20 (как у Кожедуба).
С вами весело. Опять просвещайтесь:
Цитата:Большинство истребителей Ла-7 вооружалось двумя пушками ШВАК с боезапасом по 200 снарядов на ствол. Сравнительно небольшое количество Ла-7 получили изначально предполагавшееся штатным вооружение из трех пушек Б-20 с боезапасом по 170 снарядов на ствол. Надежность пушки Б-20 была ниже требуемой, что подтвердили испытания трехточечного Ла-7 в НИИ ВВС с 10 сентября по 10 октября 1945 г. Из трех самолетов (заводские номера 45214414, 45214415, 45214416), принимавших участие в испытаниях, ни на одном не удалось достичь требуемого показателя в 5000 отстрелянных с одного самолета без отказов снарядов. На первом истребителе этот показатель составил 3275 снарядов, на втором - 3222, на третьем - 3155.
.
Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Но поскольку он действительно поступил на вооружение только в мае 44-го, обратимся к Як-9, начавшем воевать с января 43-го.
Иванов писал(а) 11.03.2010 :: 14:45:57:Наилучшими истребителями, с которыми я встречался в бою, были Норт-Америкен «Mustang» P-51 и русские Як-9У
Вы опять передёргиваете, ЯК-9 и ЯК-9У несколько разные самолёты, "У" пошёл в серию в апреле 44го, а нормально летать на нём стало можно, только с декабря 44го. Может тогда немец и повстречался с ЯКом.