Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:б) Вы находите, что двигатели М-105, М-107, АМ-35, М-62, М-88, АШ-82, прошедшие всю войну с первого до последнего дня, были недостаточно мощными? И не позволяли конкурировать с немцами?
Или позволяли, но только в 44-45 годах, а вот в 41-42 - почему-то нет?
Как уже здесь отметили М-105 и АШ-82 обзавелись буковками Ф, ПФ, ФН, и поверьте эти буковки были не для красоты
. М-107 можно вообще не писать, серийного двигателя не было. До параметров "буржуйских" наши двигатели так и не достали.
Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:динамичности - и сделать вывод, что И-16 значительно превосходит Ме-109Е по боевым качествам? Как с этим утверждением с точки зрения логики?
Никак, используя преимущество в скорости и скороподьёмности пилот мессера всегда мог навязать бой пилоту И-16 на выгодных для себя условиях. Мог уклониться от боя, а если он влез в бой на виражах, то он сам себе злобный буратино.
Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:А вот этого точно никто не знает.
Что касается "где", то, естественно, в приграничных округах.
А зачем немцам все аэродромы в округах, они атаковали, те которые могли оказать поддержку войскам. не могу сказать рассчитывали ли немцы на такой эффект, но самолёты с атакованных аэродромов были "выдавлены" в глубину территории, а быстрое продвижение наземных войск предопределило их потерю.
Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:Но незачем высчитывать и долю пушечных И-16 от всех выпущеных самолетов начиная с 1934 года.
В этом случае мы установим, что в ВВС состояло 3727 боевых И-16 всех типов, выпущеных после 1938 года, т.е. оснащенных моторами М-62 и М-63 и имевшими скорость до 490 км/час. Пушечных (2 ШВАК и 2 ШКАС) из них было от 700 до 800 - цифры в источниуах очень разные, и около 1500 вооруженных кроме двух ШКАСов еще УБ или БС, калибра 12,7, что тоже неплохо. Напомню, что вооружение современного МиГ-3 состояло из двух ШКАС и одного УБ, а у сверхсовременного Ме-109F - два обычных пулемета и один 15 мм.
Т.е. примерно 2200-2300 вполне боеспособных (по сравнению с Ме-109Е) самолетов. Должен напомнить, что этих самых Ме-109 на восточном фронте было несколько меньше.
Не стоит делать "сборный" И-16, ТТХ от типа к типу заметно "плавали".
О количестве: Если верить М.Маслову, то пушечных И-16 было выпущено 705. с БС 650. Сколько из них могли вступить в бой 22го вопрос (я не только о техническом состоянии), мессеры вступили практически все.
Далее мне неизвестна модификация И-16 дающая 490км/ч. тип 29 давал на высоте 470, у земли 419.
Для сравнения "Эмиль" давал у земли 460, на высоте 570; "Фридрих" 515 и 600 соответственно.
Не стоит подменять понятия и несмотря на сходный калибр "Фридрих" имел таки пушку, а не пулемёт. Да, фугасное действие было невелико, что и предопределило переход на 20мм, но эта пушка имела суровые показатели бронепробиваемости. Не знаю как двигатель, но бронеспинку И-16 эта пушка била легко.
Далее, при прочтении обсуждения можно подумать, что на вираже мессер ваще никакой, но это не совсем так. "Фридрих" имел время виража 20 сек, И-16 29 16-17 сек, тут как бы всё понятно. А вот И-16 тип 28 уже имел вираж 17-19 сек. Ничего удивительного, 28 как раз пушечный и за рост массы пришлось заплатить. Так что и на вираже мессер был не так уж чтобы совсем плох.