Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 129 130 131 132 133 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 676096 раз)
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2600 - 07.03.2010 :: 23:56:06
 
Донат писал(а) 07.03.2010 :: 23:48:01:
Насчет"суперистребителя"-неубедительно.А вот за 41-й "ишачок" заслуживает достойной награды,и памяти.

Смайл потдерживаю
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
КРАН
Профессор
*****
Вне Форума



Сообщений: 1297
Владимир
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2601 - 08.03.2010 :: 00:06:05
 
Todd писал(а) 07.03.2010 :: 23:51:11:
7 тыс. москито довольно таки сильно повлияли на исход войны


Вам самому не смешно?
Наверх
 

Нет безвыходных ситуаций, есть люди которые не хотят искать выход.
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2602 - 08.03.2010 :: 00:28:15
 
КРАН писал(а) 08.03.2010 :: 00:06:05:
Вам самому не смешно?

нет
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2603 - 08.03.2010 :: 00:48:16
 
Todd писал(а) 07.03.2010 :: 23:51:11:
почитал, меньше 2 тыс



Слава богу,и спасибо ещё раз бесноватому.

Todd писал(а) 07.03.2010 :: 23:51:11:
вы наверное вместе прогуливали, раз знаете



Не а,у меня папики тогда ещё в грудных были.

А история очень простая,туча народу под предводительством  Туполева прогудела в командировке  в штатах гос.деньги,и привезла оттуда вместо технологий и лицензий (ау Лёва) дюймовые чертежи бог весть на что.
А перегнать их в метрические - проще самолёт с ноля рассчитать...


Todd писал(а) 07.03.2010 :: 23:51:11:
И-16 =суперистребитель в 41-м.

хороший истребитель



В сер. 30-х ИМХО - лучший в мире строевой, а в 41-м однозначно устаревший.

Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2604 - 08.03.2010 :: 00:59:50
 
Дилетант писал(а) 08.03.2010 :: 00:48:16:
А перегнать их в метрические - проще самолёт с ноля рассчитать...

перегоняли и не умерли к примеру Лисунов Б.П.
даже сами такие чертежи покупалиДилетант писал(а) 08.03.2010 :: 00:48:16:
В сер. 30-х ИМХО - лучший в мире строевой, а в 41-м однозначно устаревший.

от чего он плохим не стал
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2605 - 08.03.2010 :: 01:16:42
 
Todd писал(а) 08.03.2010 :: 00:59:50:
перегоняли и не умерли к примеру Лисунов Б.П.
даже сами такие чертежи покупали



Так и Туполев не помер,а ещё кучу наград и премий нарубил. Смайл

Ну да ,покупали ,но для этого месяцами толпу крутых спецов в штатах задорого не кормили. Смех

А уж туполевцы то  на всякие буржуинские чудеса прибарахлились : типа холодильников,чулочков фильдеперсовых ...а Родине нормального самолёта -не купили. Смех


Todd писал(а) 08.03.2010 :: 00:59:50:
В сер. 30-х ИМХО - лучший в мире строевой, а в 41-м однозначно устаревший.

от чего он плохим не стал



Todd,ну что Вы право...тв "сони" года 90-го - хороший аппарат (кинескоп тринитрон в своё время - прорыв),до сих показывает хорошо (у меня в деревне такой ),но и близко по качеству и функциям не стоит с современными ЖК.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2606 - 08.03.2010 :: 13:34:25
 
Еще раз хочу обратить внимание присутствующих, что речь идет не о том, что И-16 - лучший истребитель всех времен и народов (хотя, опять же еще раз повторю, такое мнение существует), а о том , что причина краха РККА вообще и ВВС в частности заключалась отнюдь не в том, что И-16, как и остальные советские самолеты, был устаревшим и плохим, как об этом твердят некоторые. Конечно, к 41 он уже морально устарел, но был вполне способен противостоять Ме-109.
Все остальное - сказки и сознательный (или неосознанный, что впрочем, не лучше) обман.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2607 - 08.03.2010 :: 16:58:23
 
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 13:34:25:
Еще раз хочу обратить внимание присутствующих, что речь идет не о том, что И-16 - лучший истребитель всех времен и народов (хотя, опять же еще раз повторю, такое мне...



Хочу напомнить с кем сражалась РККА:с лучшей армией мира.
До 22.06.41 вермахт просто смёл все противостоящие ему армии.
В боях с таким противником не бывает мелочей.
Превосходство люфтваффе по ТТХ и тактике,невозможно преодолеть на морально (какой морально-реально)устаревшей технике.
Только лишь мужество и мастерство отдельных пилотов, в тотальной войне - не приведут к победе.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2608 - 08.03.2010 :: 17:17:45
 
Дилетант писал(а) 08.03.2010 :: 16:58:23:
Превосходство люфтваффе по ТТХ и тактике,невозможно преодолеть на морально (какой морально-реально)устаревшей технике.

Вот и давайте обьективно оценивать ситуацию, чтобы иметь возможность наконец-то выяснить - в чем конкретно состояло превосходство люфтваффе.
И именно поэтому не будем ссылаться на мифическое превосходство в технике.
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2609 - 08.03.2010 :: 17:54:23
 
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 17:17:45:
И именно поэтому не будем ссылаться на мифическое превосходство в технике.

А разве его не было?

Но наряду с этим, как следствие тактически внезапного удара, были разбомбленные ВПП, а следом за ними и уничтоженные неулетевшие и неподнявшиеся в воздух самолеты. Было нередко неудовлетворительная подготовка летного состава. Было неграмотное (в условиях современной войны) использование ВВС высшим командованием. Все это, наряду с неотвечающими требованиям ведения новой войны ТТХ самолетов, привело к практически тотальному превосходству люфтваффе в воздухе, а вместе с тем и к ряду впечатляющих поражений РККА в битвах на земле.
Стратегия и тактика блицкрига... тут больше нечего добавить. К сожалению...   Печаль
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2610 - 08.03.2010 :: 18:10:35
 
Rambo писал(а) 08.03.2010 :: 17:54:23:
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 17:17:45:
И именно поэтому не будем ссылаться на мифическое превосходство в технике.

А разве его не было?

Но наряду с этим, как следствие тактически внезапного удара, были
1.разбомбленные ВПП, а следом за ними и
2.уничтоженные неулетевшие и неподнявшиеся в воздух самолеты.
3. Было нередко неудовлетворительная подготовка летного состава.
4. Было неграмотное (в условиях современной войны) использование ВВС высшим командованием.
5. Все это, наряду с неотвечающими требованиям ведения новой войны ТТХ самолетов, привело к практически тотальному превосходству люфтваффе в воздухе, а вместе с тем и к ряду впечатляющих поражений РККА в битвах на земле.

5. В чем конкретно превосходство немцев в ТТХ? Обьясните мне наконец, потому что я этого не могу понять!!!
1. Немцы 22 июня атаковали меньше сотни аэродромов. Всего же их было (данные разные, но) несколько сот! Причем, каждый из этих аэродромов атаковали от двух до пяти самолетов, так что существенного ущерба такие атаки причинить не могли.
2. Цифра 800 уничтоженных на земле самолетов явно завышена (скажу больше - просто нереальна).
3. Летчики, окончившие училища в 40-41 были действительно подготовлены очень слабо. Но большинство составляли те, кто уже несколько лет прослужил в ВВС и имел необходимую подготовку.
4. Здесь все предельно ясно. Старая традиция русской и советской армии - чем выше, тем дурее.
Наверх
 
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2611 - 08.03.2010 :: 20:40:06
 
Rambo писал(а) 08.03.2010 :: 17:54:23:
Все это, наряду с неотвечающими требованиям ведения новой войны ТТХ самолетов, привело к практически тотальному превосходству люфтваффе в воздухе,

  Як-1,ЛаГГи,МиГи,Ил-2,4,ПЕшки,Ер-2,ТБ-7,их было не так уж и много,но они были.А то выходит ,что в тотальном превосходстве люфтваффе повинны исключительно устаревшие машины.Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 18:10:35:
большинство составляли те, кто уже несколько лет прослужил в ВВС и имел необходимую подготовку.

   Это большинство достойно приняло первый удар и никакого тотального превосходства в  воздухе в первые недели войны не было.Было уничтожено на земле и захвачено на приграничных аэродромах сотни самолетов,но в воздушных боях был паритет.Вина за отсутствие надлежащего прикрытия с воздуха наземных войск,особенно мехкорпусов, полностью лежит на грубейших просчетах авиакомандования вкупе с наземными командирами.
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2612 - 08.03.2010 :: 20:42:35
 
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 18:10:35:
5. В чем конкретно превосходство немцев в ТТХ? Обьясните мне наконец, потому что я этого не могу понять!!!

Тут об этом уже не раз говорилось.
а) Дюраль вместо дерева. Прочнее, ремонтопригоднее, технологичнее, легче.
б) Конструкция движка, позволявшая развить большую мощность.
в) Большая маневренность на вертикалях, что вкупе с большей скоростью и скоростью набора высоты ставила самолеты люфтваффе на голову выше наших.

Если этого мало, т я не знаю что еще говорить.

Цитата:
1. Немцы 22 июня атаковали меньше сотни аэродромов. Всего же их было (данные разные, но) несколько сот! Причем, каждый из этих аэродромов атаковали от двух до пяти самолетов, так что существенного ущерба такие атаки причинить не могли.
2. Цифра 800 уничтоженных на земле самолетов явно завышена (скажу больше - просто нереальна).


Меня все время просят тут привести ссылки на информацию.
Пожалуйста http://www.airwar.ru/history/av2ww/soviet/22june/22june.html
Читайте тут.
И еще разделите общее количество самолетов люфтваффе (за исключением транспортов) на количество атакованных аэродромов. Получите более интересную цифру, чем 2-5 самолетов на аэродром.
А если даже и так, то Вы должны прекрасно понимать, что могут сделать пять самолетов с мирно спящим аэродромом противника.

Цитата:
3. Летчики, окончившие училища в 40-41 были действительно подготовлены очень слабо. Но большинство составляли те, кто уже несколько лет прослужил в ВВС и имел необходимую подготовку.


Здесь спорить не буду.
Хотя кто-то, у кого знаний побольше, может и оспорит сие мнение.

Цитата:
4. Здесь все предельно ясно. Старая традиция русской и советской армии - чем выше, тем дурее.

Мой вам совет. Посмотрите фильм "Форрест Гамп". И запомните то, что говорила его мама по поводу тех, кто называл ее сына неполноценным.
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2613 - 09.03.2010 :: 11:37:47
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 19:04:37:
Я совсем не стремлюсь доказать, что И-16 лучший самолет всех времен и народов, хотя такое мнение тоже имеет место.
Единственное, что я стараюсь довести до общего сведения, что И-16 совсем не был таким "устаревшим" и "небоеспособным", как это кое-кто хочет показать и чему, некоторые верят.

А зачем разрушая один миф плодить другой? Зачем писать о И-16 и говорить только о пушечных типах, коих выпущено было менее 10% от общего числа. И даже добавление к ним количества с БСом тоже не сильно улучшает эту статистику. Хотя БС это далеко не 2  ШВАКа.

Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 19:04:37:
Если бы к июню 41-го все И-16 успели заменить на МиГ и и ЛаГГи разгром был бы еще более впечетляющим, но к счастью этого не произошло.

Спорно. При тех темпах производства, полная замена произошла бы лет через 5. Ну за пять то лет самолёты можно и  подосвоить.
Другой аспект, не всё ли равно какие самолёты бросать на аэродромах?
Наверх
« Последняя редакция: 09.03.2010 :: 11:58:41 от Antistatik »  

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2614 - 09.03.2010 :: 12:07:20
 
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 18:10:35:
Немцы 22 июня атаковали меньше сотни аэродромов. Всего же их было (данные разные, но) несколько сот! Причем, каждый из этих аэродромов атаковали от двух до пяти самолетов, так что существенного ущерба такие атаки причинить не могли.

А можно чуть подробнее несколько сот аэродромов где?
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2615 - 09.03.2010 :: 13:08:10
 
Rambo писал(а) 08.03.2010 :: 20:42:35:
) Дюраль вместо дерева. Прочнее, ремонтопригоднее, технологичнее, легче.
б) Конструкция движка, позволявшая развить большую мощность.
в) Большая маневренность на вертикалях, что вкупе с большей скоростью и скоростью набора высоты ставила самолеты люфтваффе на голову выше наших.


И еще тактика, тактика и еще раз тактика вместе с отлаженной службой наземного обслуживания, управления и штабной службой!
Наверх
 

Omnibus disputandum
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2616 - 09.03.2010 :: 13:30:10
 
Rambo писал(а) 08.03.2010 :: 20:42:35:
а) Дюраль вместо дерева. Прочнее, ремонтопригоднее, технологичнее, легче.
б) Конструкция движка, позволявшая развить большую мощность.
в) Большая маневренность на вертикалях, что вкупе с большей скоростью и скоростью набора высоты ставила самолеты люфтваффе на голову выше наших.

а)Даже спорить бессмысленно.
И прочность и ремонтопригодность и технологичность деревянных конструкций выше. Особенно для боевых самолетов. Примеры уже приводились.
б) Вы находите, что двигатели М-105, М-107, АМ-35, М-62, М-88, АШ-82, прошедшие всю войну с первого до последнего дня, были недостаточно мощными? И не позволяли конкурировать с немцами?
Или позволяли, но только в 44-45 годах, а вот в 41-42 - почему-то нет?
в) Очень интересная логика!
Ме-109 превосходил И-16 на вертикалях, но значительно уступал ему на горизонталях, превосходил в скорости, но уступал в динамичности - и на этом основании утверждается, что Ме-109 значительно превосходит И-16 по боевым качествам.
А если сказать, что  Ме-109 превосходил И-16 на вертикалях, но значительно уступал ему на горизонталях, превосходил в скорости, но уступал в динамичности - и сделать вывод, что И-16 значительно превосходит Ме-109Е по боевым качествам? Как с этим утверждением с точки зрения логики?

Antistatik писал(а) 09.03.2010 :: 12:07:20:
А можно чуть подробнее несколько сот аэродромов где?

А вот этого точно никто не знает.
Что касается "где", то, естественно, в приграничных округах.

Antistatik писал(а) 09.03.2010 :: 11:37:47:
А зачем разрушая один миф плодить другой? Зачем писать о И-16 и говорить только о пушечных типах, коих выпущено было менее 10% от общего числа. И даже добавление к ним количества с БСом тоже не сильно улучшает эту статистику. Хотя БС это далеко не 2  ШВАКа.

Но незачем высчитывать и долю пушечных И-16 от всех выпущеных самолетов начиная с 1934 года.
В этом случае мы установим, что в ВВС состояло  3727 боевых И-16 всех типов, выпущеных после 1938 года, т.е. оснащенных моторами М-62 и М-63 и имевшими скорость до 490 км/час. Пушечных (2 ШВАК и 2 ШКАС) из них было от 700 до 800 - цифры в источниуах очень разные, и около 1500 вооруженных кроме двух ШКАСов еще УБ или БС, калибра 12,7, что тоже неплохо. Напомню, что вооружение современного МиГ-3 состояло из двух ШКАС и одного УБ, а у сверхсовременного Ме-109F - два обычных пулемета и один 15 мм.
Т.е. примерно 2200-2300 вполне боеспособных (по сравнению с Ме-109Е) самолетов. Должен напомнить, что этих самых Ме-109 на восточном фронте было несколько меньше.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2617 - 09.03.2010 :: 14:10:08
 
Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:
а)Даже спорить бессмысленно.
И прочность и ремонтопригодность и технологичность деревянных конструкций выше. Особенно для боевых самолетов. Примеры уже приводились...



1.Вы что же думаете,что ремонтопригодность деревянных конструкций=в полевых условиях вместо повреждённой части силового набора пришпандорить гвоздями куски досок,а сверху прикрутить кусок  фанеры?...
Да у Вас в первом же вираже/пике нахрен это всё оторвёт.

2.То ,что металлическая конструкция прочнее деревянной вообще аксиома.
Именно поэтому корабелы ( где также важен вес и прочность) в своё время перешли на строительство  железных судов ,взамен деревянных.

3.С перечисленными двигателями всю войну были проблемы,их доводили ,форсировали,но так и не достигли по моторам сравнимых с немцами или англо-саксами  результатов (особенно по мощности и надёжности).

4.Как бы Вы не "ужирняли "текст,но как факт И-16 в 41-м уступал Ме-109 ,по крайней мере в главной номинации для истребителя - горизонтальной скорости.

Прекрасные лётные данные мессера,который лишь немного недотягивал до И-16 в некоторых видах манёвра,полностью компенсировались превосходством в остальных компонентах полёта.

+прицел
+радио
+тактика...

Иванов писал(а) 09.03.2010 :: 13:30:10:
Но незачем высчитывать и долю пушечных И-16 от всех выпущеных самолетов начиная с 1934 года.
В этом случае мы установим, что в ВВС состояло3727 боевых И-16 всех типов...



Приведите, пжста, модификацию И-16 (и их количество) способную дать скорость в 490 км/ч.

Ещё раз напоминаю,что И-16 зачастую был не в состоянии догнать Ю-88,или До-217.

А уж как догнать мессер ?

Авианаводка с земли+радиосвязь между пилотами немецких истребителей позволяли им принимать оптимальное решение в бою,и с успехом противостоять советским самолётам,концентрируя в нужном месте силы,несмотря на общий численный перевес РККВВС.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2618 - 09.03.2010 :: 14:13:42
 
Иванов писал(а) 08.03.2010 :: 18:10:35:
Летчики, окончившие училища в 40-41 были действительно подготовлены очень слабо. Но большинство составляли те, кто уже несколько лет прослужил в ВВС и имел необходимую подготовку.


"К июню 1941 года более 43% командиров авиасоединений командовали ими меньше 6-ти месяцев, 65% командиров на всех уровнях занимали свои посты меньше года, а 91% - меньше 1,5 лет."
Гланц Д. "Колосс поверженный", с.284 со ссылкой на "Начальный период ВОВ. М.: Академия Генштаба, 1989

"... зимой 1940/41 года доклад НКО констатировал: "Боевая подготовка военно-воздушных сил Красной Армии неудовлетворительна. Летно-технический состав плохо освоил новую технику". Проведенная в марте-апреле [1941] Главным управлением ВВС проверка боевой подготовки в западных военных округах эхом отражала эти предыдущие наблюдения. Проверяющие отметили, что вдобавок к плохой летной подготовке летчики даже не умели выполнять маневры, ведя пулеметный огонь по наземным целям. Боеготовность частей была низкой, а техника содержалась просто ужасающе."
N.Ramanichev "The Red Army: Myths and Realities" со ссылкой на ЦАМО, ф.35. оп.107559, д.5, л.116-154

"... в зимний период среднее число летных часов пилота находилось в диапазоне от 18 часов для пилотов ПрибОВО до 6 часов в Киевском ОВО (действительное число было следующим: ПрибОВО -18, в ЗапОВО - 9, в Киевском ОВО - 6, в Одесском ВО - 11). Зимой в военных округах не происходило никаких совместных учений сухопутных сил и ВВС, а Главный штаб ВВС практически не проводил никаких учений - ни по отработке связи с аэродромом, ни командно-штабных."
Гланц Д. со ссылкой на Волков А.А. "Критический пролог." М.: 1992

"919 (12,9%) самолетов в западных приграничных военных округах находились на 21 июня 1941 года в неисправном состоянии. При общем числе в 7133 самолетов обученные экипажи имелись только для 5 937 из них. Новые самолеты составляли 14% от общего количества, хотя имелось лишь 208 экипажей, способных летать на этих новых машинах."
ЦАМО, ф.2, оп.11569, д.326, п.15

"На 8472 самолетов [ВВС округов и ДБА] только 1285 экипажей умели летать днем при трудных метеусловиях, а еще 6385 экипажей - днем при средних метеусловиях. 1192 экипажей могли летать ночью при нормальных метеоусловиях, и лишь 23 умели летать ночью при плохой погоде. Наконец, лишь 208 экипажей были обучены летать на новых самолетах, т.е. хотя бы подниматься в воздух. Фактически 15 из 35 перевооруженных полков имели меньше половины требуемой им по штату боевой техники"
Волков А.А., цит.соч.
Наверх
« Последняя редакция: 09.03.2010 :: 15:20:07 от Владимир В. »  

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2619 - 09.03.2010 :: 14:52:38
 
Владимир В. писал(а) 09.03.2010 :: 14:13:42:
"К июню 1941 года более 43% командиров авиасоединений командовали ими меньше 6-ти месяцев, 65% командиров на всех уровнях занимали свои посты меньше года, а 91% - меньше 1,5 лет."
...



Мне ,вообще то встречались другие выкладки по опыту и образованию комсостава. Озадачен

Единственное,что хотелось бы напомнить,что ротация кадров в том же вермахте мало чем отличалась от скорости движения комсостава  в РККА.

А так,цитаты говорят сами за себя.

Вина Сталина, как первого лица страны,тут  безусловно немалая,но в первую очередь ,это вопиющая характеристика организации учебно-практической работы непосредственно комсоставом всех степеней и званий.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Страниц: 1 ... 129 130 131 132 133 ... 148
Печать