Rambo писал(а) 08.03.2010 :: 20:42:35:а) Дюраль вместо дерева. Прочнее, ремонтопригоднее, технологичнее, легче.
б) Конструкция движка, позволявшая развить большую мощность.
в) Большая маневренность на вертикалях, что вкупе с большей скоростью и скоростью набора высоты ставила самолеты люфтваффе на голову выше наших.
а)Даже спорить бессмысленно.
И прочность и ремонтопригодность и технологичность деревянных конструкций выше. Особенно для боевых самолетов. Примеры уже приводились.
б) Вы находите, что двигатели М-105, М-107, АМ-35, М-62, М-88, АШ-82, прошедшие всю войну с первого до последнего дня, были недостаточно мощными? И не позволяли конкурировать с немцами?
Или позволяли, но только в 44-45 годах, а вот в 41-42 - почему-то нет?
в) Очень интересная логика!
Ме-109
превосходил И-16 на вертикалях, но значительно уступал ему на горизонталях,
превосходил в скорости, но уступал в динамичности - и на этом основании утверждается, что
Ме-109 значительно превосходит И-16 по боевым качествам.
А если сказать, что Ме-109 превосходил И-16 на вертикалях, но
значительно уступал ему на горизонталях, превосходил в скорости, но
уступал в динамичности - и сделать вывод, что
И-16 значительно превосходит Ме-109Е по боевым качествам? Как с этим утверждением с точки зрения логики?
Antistatik писал(а) 09.03.2010 :: 12:07:20:А можно чуть подробнее несколько сот аэродромов где?
А вот этого точно никто не знает.
Что касается "где", то, естественно, в приграничных округах.
Antistatik писал(а) 09.03.2010 :: 11:37:47:А зачем разрушая один миф плодить другой? Зачем писать о И-16 и говорить только о пушечных типах, коих выпущено было менее 10% от общего числа. И даже добавление к ним количества с БСом тоже не сильно улучшает эту статистику. Хотя БС это далеко не 2 ШВАКа.
Но незачем высчитывать и долю пушечных И-16 от
всех выпущеных самолетов начиная с 1934 года.
В этом случае мы установим, что в ВВС состояло 3727 боевых И-16 всех типов,
выпущеных после 1938 года, т.е. оснащенных моторами М-62 и М-63 и имевшими скорость до 490 км/час. Пушечных (2 ШВАК и 2 ШКАС) из них было от 700 до 800 - цифры в источниуах очень разные, и около 1500 вооруженных кроме двух ШКАСов еще УБ или БС, калибра 12,7, что тоже неплохо. Напомню, что вооружение современного МиГ-3 состояло из двух ШКАС и одного УБ, а у
сверхсовременного Ме-109F - два обычных пулемета и один 15 мм.
Т.е. примерно 2200-2300 вполне боеспособных (по сравнению с Ме-109Е) самолетов. Должен напомнить, что этих самых Ме-109 на восточном фронте было несколько меньше.