Ярослав Стебко писал(а) 04.03.2010 :: 21:48:00:а в чём проблема советской авиации состояла?
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 23:18:15:1.Маршал Тимошенко,не лётчик.
И ВВС для него - один из родов войск,который выполняет соответствующие задачи.
А как эти задачи выполнить,пускай решают авиа теретики и практики.
2.К полемике об И-16,так вот именно Рычагов и заявил Сталину про низкие ТТХ советских самолётов.
3.Я сознательно употребил слово "фигурять".
Прошло столько лет,а всё не могут понять,что Рычагов вкладывал в это понятие.
Ну Резун - ладно,у него другая сверхзадача.
Смысл в том,что задача лётчика не демонстрировать своё мастерство,как таковое,а выполнить поставленную перед ним задачу.
И причина успеха люфтваффе - в правильной тактике применения авиации,в специализированных типах самолётов,в радиосвязи и авианаводке с земли.
У РККВВС этого практически не было ( либо было только в теории)+устаревшая техника ( у нас шёл процесс смены поколений).
Ну вот, можно наконец вернуться к вопросу данной темы - причины краха, если не РККА, то хотя бы ВВС.
Итак, по порядку вопросов, предложенных
ss78:
1. Одна из причин бед авиации в том и состоит, что в то время не было должности "Командующего авиацией" и подчинялась она общевойсковым командирам, начиная с того же Тимошенко, понимавшем в авиации еще меньше, чем в танках. И именно они с попустительства Рычагова определяли, какой она должна быть. Именно поэтому, в частности, РККА отказалась от самолета Ил-2, посчитав его ненужным. Именно поэтому в первые месяцы войны посылали на бомбежку днем без прикрытия ТБ-3 и Р-5 и использовали в качестве штурмовиков ДБ-3.
2. Рычагов жаловался на низкие ТТХ советских самолетов, когда встал вопрос - кто виноват. Ему, естественно, очень не хотелось быть главным виновником. Ну а говорить о том, что наши самолеты устаревают он был обязан. Но постепенное устаревание техники и замена ее на новую происходит постоянно. Происходило это и у нас.
3. Резун (по-нашему Суворов) все очень хорошо обьяснил. Но если Вы ему не верите обратитесь к воспоминаниям Покрышкина.
Под словом "фигурять" Рычагов понимал выполнение летчиками фигур высшего пилотажа. И именно это им было строжайше запрещено высшим командованием. Покрышкин, в часности, рассказывает сколько неприятностей принесла ему попытка оспорить это распоряжение и не следовать ему.
И утверждая "задача лётчика не демонстрировать своё мастерство,как таковое,а выполнить поставленную перед ним задачу" Вы должны были и пояснить, как не умея выполнять высший пилотаж истребитель сможет "выполнить поставленную перед ним задачу".
Что касается "устаревшей техники" я уже говорил, что это миф, сказка, пущенная в оборот, чтобы оправдать крах советских ВВС.
И "процесс смены поколений" здесь нипрчем - этот процесс идет постоянно во всех авиациях мира. Вспомните, сколько поколений сменилось за ВМВ в Германии или США.