Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 126 127 128 129 130 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 671413 раз)
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2540 - 04.03.2010 :: 14:56:42
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:48:33:
Эти слова являются подтверждением того, что несмотря на немецкое "господство в воздухе" о котором все постоянно твердят, наша авиация в 41-м действовала очень активно.



Ну да,то битые генералы пишут в дневниках через пару недель что война уже выиграна...

И они же пишут,что лётчики,танкисты и пехотинцы противника ведут себя очень дерзко и агрессивно,и всё время пытаются наступать...

Смех
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2541 - 04.03.2010 :: 14:56:50
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 14:43:11:
А кто с этим спорит? Но вы же сначала написали совсем не об этом:
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 11:48:33:
Это были не единичные случаи, об этом пишут сами немцы в своих воспоминаниях.


Эти случаи не были единичными, но они не были (и не могли быть) массовыми.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2542 - 04.03.2010 :: 15:06:59
 
Kent писал(а) 04.03.2010 :: 04:50:16:
Но решалось все на земле ,между пехотными подразделениями!

Kent писал(а) 04.03.2010 :: 04:50:16:
Одной авиацией наземное сражение не выиграть.



Совершенно точное определение (К.Е.Ворошилов)

Прекрасное тому подтверждение -и "битва за Англию", и воздушные бои в небе Москвы в 41-м.

Пока аэродромы и коммуникации не захвачены танками и пехотой - воздушные сражения = вещь в себе.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2543 - 04.03.2010 :: 16:26:14
 
Цитата:
Ну да,то битые генералы пишут в дневниках через пару недель что война уже выиграна...

И они же пишут,что лётчики,танкисты и пехотинцы противника ведут себя очень дерзко и агрессивно,и всё время пытаются наступать...

Эти попытки наступать немцев более чем устраивали. Задача стояла - УНИЧТОЖИТЬ РККА и не дать ей отступить вглубь страны.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2544 - 04.03.2010 :: 16:47:48
 
Лёва писал(а) 04.03.2010 :: 16:26:14:
Эти попытки наступать немцев более чем устраивали. Задача стояла - УНИЧТОЖИТЬ РККА и не дать ей отступить вглубь страны.



Палка о двух концах:не менее немцы опасались упорного сопротивления и соединения разрозненных очагов обороны,в виду смертельной опасности этого для слабых флангов далеко прорвавшихся мобильных частей.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2545 - 04.03.2010 :: 17:01:39
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 14:56:50:
Эти случаи не были единичными, но они не были (и не могли быть) массовыми.

   Так,сказать небольшая информация к размышлению.Чтобы не думали о И-16 как об устаревшей машине,благодаря которой и потеряли господство в воздухе.
"...Многие пилоты И-16 имели 22 июня победы в воздушном бою, многим доставались эти победы ценою жизни. Летчик 67 ИАП, лейтенант Мокляк уничтожив в утренних воздушных боях четыре вражеских машины, пятую — SM.79 — таранил и сам погиб. Третий уничтоженный самолет у лейтенанта Гудимова — летчика 33 ИАП — тоже тараном и тоже ценой собственной жизни. Василий Лобода — пилот 19 ИАП сбивший двух немцев в воздушном бою, третьего врага таранит своим «ишачком»...

....Утром 22 июня все четыре полка получили боевую задачу и перелетели навстречу немецкому наступлению. Уже в тот же день дивизия включилась в боевые действия. Наиболее удачно действовал 163 иап, который вместе со 160 полком получил задачу по прикрытию города Минска. В первый день пилоты 163 полка одержали несколько побед. Два Ju 88 .ближе к вечеру над Минском сбил лично командир дивизии Захаров. Через день, 24 июня И-16 163 ИАП сбили в течение дня двадцать одну вражескую машину. Такое количество по признанию Захарова не удавалось сбить за один день в последующие годы войны даже составом целой истребительной дивизии. Организованное противодействие давало свои плоды — в большинстве случаев И-16 в воздухе имели больше побед чем потерь.
Назначенный командиром полка капитан Голубев до конца 1943 года лично сбил на своем И-16 27 самолетов. В это число вошли и два ФВ-190 сбитые им 10 и 15 января 1943 года...

...Вообще И-16, управляемый умелым пилотом, был опасным противником — в 1942 году количество боевых потерь И-16 было меньше чем у других истребителей, состоящих на вооружении советских ВВС. Немецкие летчики, воевавшие на Восточном фронте, вовсе не считали И-16 легкой добычей. Хотя они могли почти всегда навязать пилоту «ишачка» свою инициативу в воздушном бою, тем не менее маневренного боя с русским ветераном старались избегать. В своем кругу немцы обычно говорили, что не нужно загонять крысу в угол. Имелось в виду, конечно же, бытующее еще с Испании прозвище самолета «Рата» — «Крыса». В случае, если пилоты «мессершмиттов» изменяли этому принципу, результат схватки мог оказаться для них весьма болезненным.
•  "Истребитель И-16" /Михаил Маслов/
Наверх
 
Kent
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Хабаровский край
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2546 - 04.03.2010 :: 17:09:57
 
Где крах РККА в 1941.ВЧЕМ ЗАКЛЮчился ?Основания для притензий?
Наверх
 
Kent
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Хабаровский край
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2547 - 04.03.2010 :: 17:23:05
 
ГОТОВ спорить !!!Западныйт фронт потерпел поражение.Но.....
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2548 - 04.03.2010 :: 17:25:50
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 14:53:43:
Ну, Вы меня достали!
Ладно, официальный портрет Р-40. Без всяких эмоций.

Зачем столько эмоций? Я что где-то писал что Р-40 хороший самолёт? вроде нет. видите, даже в вашем источнике пишут: "предполагают, что именно это было причиной гибели известного североморского аса Б.Сафонова". Вам понятен смысл слова "предполагают"? т.е. точная причина не установлена. Да это и не важно. Вернёмся к истокам, т.е. к И-16. Самолёт, к началу войны, был устаревшим. Несомненно, подготовленный пилот мог воспользоваться сильными качествами своей машины и успешно противостоять немецким машинам. но если обобщить, то средний советский пилот не мог противостоять среднему немецкому пилоту на равных. Если рассмотреть опыт применения И-16 в 1941м году, то можно отметить некоторые особенности. Чем ближе к морю и дальше на север И-16 показывает себя всё лучше и лучше. Ничего удивительного в этом нет, т.к. во-первых морские лётчики были в массе своей лучше подготовлены нежели сухопутные; во-вторых чем севернее, тем чаще была погода "для И-16" Это низкая облачность которая заставляла немцев идти ниже и ввязываться в бой на виражах.
И я повторю ещё раз, показывать на примере Сафонова, что И-16 был прекрасный самолёт некорректно. Б. Сафонов летал с 1934го года, поэтому и наколотил столько немцев. Да и вообще причины поражения ВВС РККА лежат не только в плоскости ТТХ и выучки лётчиков. Система оповещения и связи преотвратно работала всю войну. Взаимодействие с другими родами оставляло желать лучшего. Тактически ВВС были безграмотны, начиная от пилотов, заканчивая командующими. Многие тактические приёмы были изобретены и отработаны уже в ходе войны. и т.д. и т.п.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2549 - 04.03.2010 :: 17:27:10
 
Цитата:
Где крах РККА в 1941.ВЧЕМ ЗАКЛЮчился ?Основания для притензий?
Колоссальные потери. Утрата огромных территорий со всем их потенциалом. Утрата  запасов вооружений. Более менее удалось спасти лишь тяжёлую артиллерию.
Или так и было задумано?
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2550 - 04.03.2010 :: 17:29:09
 
Донат писал(а) 04.03.2010 :: 17:01:39:
Так,сказать небольшая информация к размышлению.Чтобы не думали о И-16 как об устаревшей машине,благодаря которой и потеряли господство в воздухе...


И как только в люфтваффе остались самолёты?
Наверное потому,что тупые иваны, вместо замечательной "раты" ,стали клепать всякое д#рьмо ,типа Ла -7 и Як -3.

Уважаемые,не надо мешать в кучу разные вещи:

1.Немцы вообще по концепции воздушного боя не сторонники "собачьей свалки" именно в силу её непредсказуемости (также,как  они отказались и от штыкового боя ,из -за вероятности исхода его 50/50).

2.Задача истребителя не  "фигурять",а выполнить конкретную задачу,в основном - сорвать "обработку" позиций своих войск ,авиацией противника.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2551 - 04.03.2010 :: 17:35:13
 
Лёва писал(а) 04.03.2010 :: 17:27:10:
Колоссальные потери. Утрата огромных территорий со всем их потенциалом. Утратазапасов вооружений. Более менее удалось спасти лишь тяжёлую артиллерию.
Или так и было задумано?



Так и было задумано. Подмигивание

Я уже писал ранее,что "крах" - некорректное название для топика,потому как крах был у французских ВС ,например,или того же вермахта ,а у РККА  были временные неудачи.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2552 - 04.03.2010 :: 17:53:48
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 14:56:50:
Эти случаи не были единичными, но они не были (и не могли быть) массовыми.

Не единичные и не массовые? а тогда какие?

Лёва писал(а) 04.03.2010 :: 16:26:14:
Эти попытки наступать немцев более чем устраивали. Задача стояла - УНИЧТОЖИТЬ РККА и не дать ей отступить вглубь страны.

Их устраивало подтягивание резервов, но не контрудары. На парирование уходило драгоценное время и ресурсы. В результате не хватило и того и другого.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2553 - 04.03.2010 :: 19:04:37
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 17:25:50:
показывать на примере Сафонова, что И-16 был прекрасный самолёт некорректно.
[quote author=62622629110 link=1206950434/2550#2550 date=1267709349]тупые иваны, вместо замечательной "раты" ,стали клепать всякое д#рьмо ,типа Ла -7 и Як -3.

Я совсем не стремлюсь доказать, что И-16 лучший самолет всех времен и народов, хотя такое мнение тоже имеет место.
Единственное, что я стараюсь довести до общего сведения, что И-16 совсем не был таким "устаревшим" и "небоеспособным", как это кое-кто хочет показать и чему, некоторые верят.
И-16 вполне мог противостоять Ме-109Е, что он с успехом и делал и то, что наша авиация оказалась практически разгромленной в 41-м имело совсем другие причины.
Если бы к июню 41-го все И-16 успели заменить на МиГ и и ЛаГГи разгром был бы еще более впечетляющим, но к счастью этого не произошло.
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2554 - 04.03.2010 :: 19:11:08
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 17:53:48:
Не единичные и не массовые? а тогда какие?

Ну как бы Вам обьяснить...
В народе говорят - день на день не приходится. Сегодня летчик сбил сразу четыре самолета, а потом за полгода не сбил ни одного.
Или в течении недели каждый день сбивал по одному, а потм ни одного до конца войны. А бывает, что за месяц сбил 20 штук и опять за год - ни одного.
Война есть война и жизнь есть жизнь.
Наверх
 
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2555 - 04.03.2010 :: 19:12:10
 
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 17:29:09:
И как только в люфтваффе остались самолёты?
Наверное потому,что тупые иваны, вместо замечательной "раты" ,стали клепать всякое д#рьмо ,типа Ла -7 и Як -3.

  Полемика велась о том,на каких именно машинах "иваны" начали воевать и не ударили"лицом в грязь".На каких же продолжили воевать и закончили ВОВ это Вам и так известно.
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 17:29:09:
Немцы вообще по концепции воздушного боя не сторонники "собачьей свалки" именно в силу её непредсказуемости (также,какони отказались и от штыкового боя ,из -за вероятности исхода его 50/50).

  Вы имеете ввиду практикуемую истребителями люфтваффе тактику свободной охоты,где нападая "из-за угла" одерживали наибольшее к-во побед?
     Ну от рукопашно-штыкового боя немцы не могли отказываться,иногда он был неизбежен.Даже разных степеней знаки за участие в рукопашных схватках повводили
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 17:29:09:
.Задача истребителя не"фигурять",а выполнить конкретную задачу,в основном - сорвать "обработку" позиций своих войск ,авиацией противника.

     Бомберов почти всегда прикрывали истребители,приходилось и "фигурять" Смайл
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2556 - 04.03.2010 :: 19:25:50
 
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 17:29:09:
2.Задача истребителя не  "фигурять",а выполнить конкретную задачу,в основном - сорвать "обработку" позиций своих войск ,авиацией противника.

Ну Вы прямо генерал Рычагов и маршал Тимошенко в одном флаконе. Это именно они перед войной выдвинули лозунг "Не будем фигурять!" и вырастили поколение летчиков-истребителей не умевших выполнять элементарные фигуры высшего пилотажа и, естественно, очень плохо кончивших свою летную жизнь. И внесших свой вклад в разгром наших ВВС в 41-м.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8763
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2557 - 04.03.2010 :: 21:43:30
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 17:25:50:
то можно отметить некоторые особенности. Чем ближе к морю и дальше на север И-16 показывает себя всё лучше и лучше

К югу тоже, там торже море, и, соотвествеенно, те же условия, а самым забавным сюрпризом стала бомбардировка И-16 нефтепромыслов в Румынии в начале войны, причём в тот момент, когда запаса хода хватало только в одну сторону. Просто два ишака привешивали на ТБ, он их отвозил, и им хватало топлива для возврата. В принципе вооружение И-16 было адекватно мессеру, там другая проблема - это конструкторский тупик, улучшить его в сторону скорости практически было невозможно.
Наверх
 
Ярослав Стебко
Гуру
++
******
Вне Форума



Сообщений: 8763
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2558 - 04.03.2010 :: 21:48:00
 
Лёва писал(а) 04.03.2010 :: 17:27:10:
Утрата огромных территорий со всем их потенциалом

Ну это очень громко сказано, ибо утрата всех потенциалов предполагает отдачу врагу работающие предприятия, вы уверены, что именно так и было?Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 19:04:37:
И-16 вполне мог противостоять Ме-109Е, что он с успехом и делал и то, что наша авиация оказалась практически разгромленной в 41-м имело совсем другие причины.
Если бы к июню 41-го все И-16 успели заменить на МиГ и и ЛаГГи разгром был бы еще более впечетляющим, но к счастью этого не произошло.

Интересное мнение, а в чём проблема советской авиации состояла? Я это серьёзно хотел бы от вас услышать, сиречь это не подлый вопрос.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2559 - 04.03.2010 :: 23:18:15
 
Донат писал(а) 04.03.2010 :: 19:12:10:
Ну от рукопашно-штыкового боя немцы не могли отказываться,иногда он был неизбежен.Даже разных степеней знаки за участие в рукопашных схватках повводили



Конечно рукопашной не всегда можно было избежать,но немцы принципиально  считали,что противника надо поражать на максимальной дистанции,поэтому штыковая = форс-мажор,за это и награды.

Донат писал(а) 04.03.2010 :: 19:12:10:
Бомберов почти всегда прикрывали истребители,приходилось и "фигурять" Смайл



Ещё раз повторяю ,задача истребителя не допустить бомбёжки своих войск.
Если истребители полезли в карусель с прикрытием,а бомбёры противника в это время "отработали" над целью,то зачем такой барраж?


Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 19:25:50:
Ну Вы прямо генерал Рычагов и маршал Тимошенко в одном флаконе. Это именно они перед войной выдвинули лозунг "Не будем фигурять!" и вырастили поколение летчиков-истребителей не умевших выполнять элементарные фигуры высшего пилотажа и, естественно, очень плохо кончивших свою летную жизнь. И внесших свой вклад в разгром наших ВВС в 41-м.


1.Маршал Тимошенко,не лётчик.
И ВВС для него - один из родов войск,который выполняет соответствующие задачи.
А как эти задачи выполнить,пускай решают авиа теретики и практики.

2.К полемике об И-16,так вот именно Рычагов и заявил Сталину про низкие ТТХ советских самолётов.

3.Я сознательно употребил слово "фигурять".
Прошло столько лет,а всё не могут понять,что Рычагов вкладывал в это понятие.

Ну Резун - ладно,у него другая сверхзадача.

Смысл в том,что задача лётчика не демонстрировать своё мастерство,как таковое,а выполнить поставленную перед ним задачу.

И причина успеха люфтваффе  - в правильной тактике применения авиации,в специализированных типах самолётов,в радиосвязи и авианаводке с земли.

У РККВВС этого практически не было ( либо было только в теории)+устаревшая техника ( у нас шёл процесс смены поколений).


Донат писал(а) 04.03.2010 :: 19:12:10:
Вы имеете ввиду практикуемую истребителями люфтваффе тактику свободной охоты,где нападая "из-за угла" одерживали наибольшее к-во побед?


И это тоже.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Страниц: 1 ... 126 127 128 129 130 ... 148
Печать