Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 125 126 127 128 129 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 671355 раз)
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2520 - 03.03.2010 :: 20:41:23
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 19:20:30:
По результативности, т.е. по отношению сбитых вражеских самолетов к потерянным своим И-16 стоит на первом месте.

   Почти верно.
"...Но наибольший успех выпал на долю истребителя-моноплана Поликарпова И-16. Это был не только первый отечественный крупносерийный истребитель-моноплан, но и более результативный по показателям боевой эффективности аппарат в сравнении с Як-9 и любым другим отечественным самолетом. Под боевой эффективностью подразумевается, в данном случае, соотношение количества одержанных побед к числу построенных истребителей...

...решение о расширении производства истребителей Як в 1941-1942 годах будет иметь веские основания. Этот аппарат быстрее других мог быть освоен летным составом и имел заметное преимущество в скорости перед И-16. А что сгорал быстрее, нередко пробиваемый навылет пулями калибра 7,9 мм, то до осознания ценности жизни каждого пилота-профессионала пройдут еще два долгих года войны..."

Источник:    "Як-9: рядовые небес." /Дмитрий Лейпник/

   
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2521 - 03.03.2010 :: 20:58:47
 
Донат писал(а) 03.03.2010 :: 20:41:23:
Под боевой эффективностью подразумевается, в данном случае, соотношение количества одержанных побед к числу построенных истребителей...

Только не построенных, а потерянных в воздушных боях.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2522 - 03.03.2010 :: 21:59:19
 
1.При всём уважении к Иванов и Донат хотелось бы документального подтверждения,если возможно.
2.Если ишачёк был такой замечательный,то какого хрена Поликарпов пытался довести до серии И-185.
А РККА закончила войну на Ла-7 и Як-3?
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2523 - 03.03.2010 :: 22:06:39
 
Дилетант писал(а) 03.03.2010 :: 21:59:19:
2.Если ишачёк был такой замечательный,то какого хрена Поликарпов пытался довести до серии И-185.
А РККА закончила войну на Ла-7 и Як-3?

Модернизировать его больше нельзя было
а вот мессер к концу войны тоже уже был не тот что в 41
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2524 - 03.03.2010 :: 23:56:20
 
Дилетант писал(а) 03.03.2010 :: 21:59:19:
Поликарпов пытался довести до серии И-185.

    Обстановка не позволяла останавливаться на достигнутом.Вождь развил не слабую конкуренцию среди авиаконструкторов."Королю истребителей"надо было марку держать и престиж не потерять.
     А "ишачок"прошел одиннадцать модификаций плюс еще две в учебно-боевом варианте и серийно выпускался с 1934 по 1942 год.
    Todd писал(а) 03.03.2010 :: 22:06:39:
Модернизировать его больше нельзя было

    
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2525 - 04.03.2010 :: 00:06:25
 
Todd писал(а) 03.03.2010 :: 22:06:39:
Модернизировать его больше нельзя было
а вот мессер к концу войны тоже уже был не тот что в 41



И я о том же,время И-16 - 30-е годы,в 40-х он уже не "король" воздуха,и в тотальной войне где в ВВС сотни тысяч л/с ,даже сотня асов-виртуозов на И-16-х ,рано или поздно будет сбита штатными летунами на современной технике.


Мессер (как модель 35-36 г. разработки) конечно исчерпал к середине 40-х возможности модернизации,но там скорее общий кризис поршневой авиации,где уже и турбонаддув,и закись ,давали лишь считанные % прироста характеристик.

Пришло время турбореактивной авиации и ракетного оружия.
И Германия к 43-45 году имела в серии и  реактивные самолёты,и ракеты - и  зенитные,и воздух-поверхность,и баллистические...
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2526 - 04.03.2010 :: 00:41:03
 
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 00:06:25:
,время И-16 - 30-е годы,в 40-х он уже не "король" воздуха,и в тотальной войне где в ВВС сотни тысяч л/с ,даже сотня асов-виртуозов на И-16-х ,рано или поздно будет сбита штатными летунами на современной технике.

   Само собой разумеется.Но все таки думаю не надо напоминать сколько было сбито немецких летчиков на превосходных мессерах нашими на"ишаках"в первые часы и дни войны.Некоторые заваливали по 3-4 вражеских самолета за день ,шли на таран.Это потом,по мере выбывания из строя старых кадров, победы давались все труднее.Но в самые первые дни войны"ишак"действительно был "королем" воздуха.И еще большое значение имела его потрясающая живучесть и неприхотливость в обслуживании.Один,два даже иногда три цилиндра дв-ля в бою выходило из строя,а он летел и возвращался на базу.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2527 - 04.03.2010 :: 01:08:05
 
Донат писал(а) 04.03.2010 :: 00:41:03:
...Некоторые заваливали по 3-4 вражеских самолета за день ...Но в самые первые дни войны"ишак"действительно был "королем" воздуха...


Эх, если бы это было на самом деле.

В смысле ,возможно имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов.
Но в летнем небе 41-го И-16,увы, не был королём...
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2528 - 04.03.2010 :: 01:56:40
 
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 01:08:05:
В смысле ,возможно имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов.
Но в летнем небе 41-го И-16,увы, не был королём...

Не забывайте о превосходстве немцев в воздухе.
Тут уж любой будет не королем
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Kent
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Хабаровский край
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2529 - 04.03.2010 :: 04:50:16
 
И-16 хорошая машина ,спора нет.Мастерство пилотов в начале войны было на достаточном уровне для ведения любого типа боя.Тактика применения истребительной авиации оставалась на уровне 36-го года.Взаимодествие между авиационными чистями плохое(читай отсутствовало).
Но решалось все на земле ,между пехотными подразделениями!
Причем здесь ТТХ истребителей.
Одной авиацией наземное сражение не выиграть.
Немцы использовали свои штурмовики в качестве артиллерийской поддержки для расчистки пространства для наступления ,а мы для сопровождения бомбардировщиков и в основном для защиты важных узлов коммуникаций.
Одним словом решалось все на земле.
Наверх
 
Todd
ReadOnly
+++
Вне Форума


По брови в крови...такая
работа

Сообщений: 7895
Скандинавия
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2530 - 04.03.2010 :: 08:37:02
 
Kent писал(а) 04.03.2010 :: 04:50:16:
Но решалось все на земле ,между пехотными подразделениями!
Причем здесь ТТХ истребителей.
Одной авиацией наземное сражение не выиграть.

При том, без них пехота не выиграет))))Kent писал(а) 04.03.2010 :: 04:50:16:
Немцы использовали свои штурмовики в качестве артиллерийской поддержки для расчистки пространства для наступления ,а мы для сопровождения бомбардировщиков и в основном для защиты важных узлов коммуникаций.
Одним словом решалось все на земле.

ух....первый раз слышу чтоб бомбардировщики сопровождали штурмовики)))
Наверх
 

Молодец, получишь сахар Смайл
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2531 - 04.03.2010 :: 11:36:11
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 19:35:09:
Но это же не "мое мнение", а факт, т.е. то, что было на самом деле.

Пока вы его не подтвердили, это ваше мнение.

Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 19:35:09:
Но то, что спасло автора именно то, что в этом вылете он пилотировал И-16, а не МиГ или ЛаГГ не подлежит сомнению.

Сам автор говорит, что его спасло умение пилотировать. Т.е. он сумел воспользоваться сильными качествами самолёта. И вы опять уходите в сторону, в приведённом мной отрывке автор чётко говорит, что уйти он от мессеров не мог.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 19:35:09:
Кстати, ни на МиГе ни на ЛаГГе он от Ме-109 тоже не ушел бы.
Не факт, автор видел для других типов самолётов другое продолжение боя. Если я помню правильно, то исходная высота была 3-4 тыс метров, на ЛаГГе можно было уйти в пологое пикирование, тут его большой вес пошёл бы в плюс, а на МИГе уход на вертикаль. Шансы были в обоих случаях, но не у этого пилота.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 19:35:09:
Т.е. его не сбили, а он погиб именно из-за ненадежности американской техники. Кстати, я не помню случая, чтобы такое случилось с И-16.

а может из-за качества того бензина что в них лили? или криворукости механиков, которые обслуживали эти самолёты?
И-16 в серии уже почти 10 лет, технические косяки уже отрешаны. У И-16 были свои косяки, не сомневайтесь он собрал свою кровавую жатву из-за особенностей пилотирования. Все, летавшие на нём, в один голос говорят: самолёт был очень строг в пилотировании и ошибок лётчику не прощал.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2532 - 04.03.2010 :: 11:48:33
 
Дилетант писал(а) 04.03.2010 :: 01:08:05:
В смысле ,возможно имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов.
Но в летнем небе 41-го И-16,увы, не был королём...

Это были не единичные случаи, об этом пишут сами немцы в своих воспоминаниях. Например Гудериан постоянно жалуется на те неприятности, которые его танкистам доставляла советская авиация.
Но то, что королем И-16 не был, это точно. Но виноваты в этом не летчики.

Todd писал(а) 04.03.2010 :: 08:37:02:
первый раз слышу чтоб бомбардировщики сопровождали штурмовики)))

Имеется ввиду, что в первые месяцы войны многие истребительные полки были заняты в основном штурмовкой.
Но и случаи, когда в качестве сопровождения бомбардировщиков использовали Ил-2 и Пе-2 тоже были.
Были даже случаи, когда в качестве истребителей для прикрытия боевых кораблей использовали Ил-4.
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2533 - 04.03.2010 :: 12:00:44
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 11:36:11:
Сам автор говорит, что его спасло умение пилотировать.

Еще раз повторю дословно то, что сказал летчик:
"Меня спасло то, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе, меня бы сожрали!"
Мысль предельно ясна и никаких толкований не допускает.

Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 11:36:11:
а может из-за качества того бензина что в них лили? или криворукости механиков, которые обслуживали эти самолёты?

Вы полагаете, что И-16 обслуживали нормальные механики, а вот Р-40 криворукие? И бензин в них заливали из разных бочек?
В таком случае поинтересуйтесь отзывами наших летчиков о Р-40. Узнаете много интересного. А если побеседуете с ними на эту тему лично, то и о красотах русского языка получите полное представление.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2534 - 04.03.2010 :: 12:09:17
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 20:58:47:
Только не построенных, а потерянных в воздушных боях.

Хотелось бы конкретные цифры и их источники.
Вот мне кажется, что Ла-7 может оказаться лучше по этому показателю. Появился в конце войны, летали более опытные лётчики.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2535 - 04.03.2010 :: 12:22:24
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:00:44:
Еще раз повторю дословно то, что сказал летчик:
"Меня спасло то, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе, меня бы сожрали!"
Мысль предельно ясна и никаких толкований не допускает.

Правильно, чего тут толковать, его спасло. т.е. он хорошо умел пилотировать И-16, это его и спасло. а пилот пересевший с ЛаГГа свалился бы в штопор  и никому ничего бы не рассказал. 
Так что давайте более полную цитату в вашем варианте.

Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:00:44:
Вы полагаете, что И-16 обслуживали нормальные механики, а вот Р-40 криворукие? И бензин в них заливали из разных бочек?

Нет, И-16 был освоен механиками и менее требователен по качеству топлива.

Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 11:48:33:
Это были не единичные случаи, об этом пишут сами немцы в своих воспоминаниях. Например Гудериан постоянно жалуется на те неприятности, которые его танкистам доставляла советская авиация.

Поясните мне как слова Гудериана могут служить подтверждением того, что тезис "имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов" не верен и это было массовое явление?
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2536 - 04.03.2010 :: 12:48:33
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 12:22:24:
Поясните мне как слова Гудериана могут служить подтверждением того, что тезис "имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов" не верен и это было массовое явление?

Эти слова являются подтверждением того, что несмотря на немецкое "господство в воздухе" о котором все постоянно твердят, наша авиация в 41-м действовала очень активно.
Случаи же, когда пилот за один день сбивает несколько самолетов массовыми быть не могут. Ни в одной авиации мира.
Но то, что наши истребители действовали с немцами "на равных" действительно было массовым явлением. И это подтверждают многие немцы - не "теоретики", изучавшие документы, приказы и отчеты, а практики - летчики, непосредственно встречавшиеся в воздухе с нашими истребителями.
И они же говорят о качествах И-16, которых немцы не зря называли "ратами" - очень точное определение - маленький, юркий, крайне злобный и очень опасный.
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2537 - 04.03.2010 :: 12:54:16
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 12:22:24:
Нет, И-16 был освоен механиками и менее требователен по качеству топлива.

Значит механики прекрасно освоили "Харрикейны", "Аэрокобры", "Бостоны", "Каталины" и все прочее, а вот к Р-40 у них была "личная неприязнь", помешавшая это сделать. Да и бензин для "Аэрокобр" и Р-40 использовали разный.
Еще раз советую ознакомиться с отзывами о Р-40 наших летчиков.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2538 - 04.03.2010 :: 14:43:11
 
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:48:33:
Эти слова являются подтверждением того, что несмотря на немецкое "господство в воздухе" о котором все постоянно твердят, наша авиация в 41-м действовала очень активно.

А кто с этим спорит? Но вы же сначала написали совсем не об этом:
Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 11:48:33:
В смысле ,возможно имели место единичные случаи ,когда  пилот РККА сбил за день несколько немецких  самолётов.
Но в летнем небе 41-го И-16,увы, не был королём...

Это были не единичные случаи, об этом пишут сами немцы в своих воспоминаниях.


Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:48:33:
И они же говорят о качествах И-16, которых немцы не зря называли "ратами" - очень точное определение - маленький, юркий, крайне злобный и очень опасный.

Его так прозвали не немцы Смайл Я даже сомневаюсь что слово "крыса" именно так звучит на немецком

Иванов писал(а) 04.03.2010 :: 12:54:16:
Значит механики прекрасно освоили "Харрикейны", "Аэрокобры", "Бостоны", "Каталины" и все прочее, а вот к Р-40 у них была "личная неприязнь", помешавшая это сделать. Да и бензин для "Аэрокобр" и Р-40 использовали разный.
Еще раз советую ознакомиться с отзывами о Р-40 наших летчиков.

Что ж вы любите то всё обобщать. Сафонов когда разбился? в мае 42го, т.е. лендлизовская техника только начала поступать в заметных количествах.
И бензин в "кобру" могли уже другой, а именно лендлизовский.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2539 - 04.03.2010 :: 14:53:43
 
Antistatik писал(а) 04.03.2010 :: 14:43:11:
Что ж вы любите то всё обобщать. Сафонов когда разбился? в мае 42го, т.е. лендлизовская техника только начала поступать в заметных количествах.
И бензин в "кобру" могли уже другой, а именно лендлизовский.

Ну, Вы меня достали!
Ладно, официальный портрет Р-40. Без всяких эмоций.

"Наши летчики оценивали "Томагаук" в целом выше, чем английский "Харрикейн", который действительно уступал американской машине по всем основным показателям, кроме взлетно-посадочных характеристик. Однако, все были согласны с тем, что эта машина много хуже и современных советских и немецких истребителей. Недостаточная скорость и плохая скороподъемность рекомендовали ее не лучшим образом. Маневренность на горизонталях была хуже, чем у всех советских и немецких истребителей, но лучше, чем у "Харрикейна"

С технической эксплуатацией "Томагауков" в Советском Союзе было немало хлопот. Ломались шестерни и хвостовики электрогенераторов и их заменяли на отечественные ГС-650. Отказывали моторы "Аллисон" - плавились и заклинивали подшипники (предполагают, что именно это было причиной гибели известного североморского аса Б.Сафонова), перегревалось масло. Из-за дефектов маслосистемы на борту случались пожары - так, например, горел Герой Советского Союза Л.Харитонов в 964-м полку. В частях маслосистему часто дорабатывали. "Аллисоны" нередко "стреляли шатунами" что приводило к тяжелым авариям.

Особенно тяжело приходилось "Томагаукам" зимой - они оказались совершенно неприспособленными к зимней эксплуатации. От холода разрывало соты маслорадиаторов, лопались камеры колес. Загустевала и замерзала смесь "Локхид #5" в гидросистеме, из-за чего отказывало шасси. Боролись с этим по разному. Масло и гидросмесь на ночь стали сливать, также как и антифриз из системы охлаждения, врезав для этого в магистрали сливные краны. Заменяли импортные смеси отечественными, которые лучше переносили морозы. А механикам 154-го полка для пайки разорванных радиаторов пришлось даже собирать по селам серебряные ложки.

Поскольку "Томагаук" плохо подходил для равного боя с истребителями противника, его у нас старались применять как истребитель ПВО и для ударов по наземным целям. Для усиления огневой мощи "Томагауки" оборудовались направляющими под четыре ракетных снаряда РС-82, которые использовались для поражения вражеских бомбардировщиков и автобронетанковой техники врага."
Наверх
 
Страниц: 1 ... 125 126 127 128 129 ... 148
Печать