Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:Видите ли, я черпаю информацию не только из и-нета. А перелопачивать несколько толстенных книг, чтобы процитировать одну фразу мне лень. Но я ведь уже говорил, что никого не заставляю верить мне наслово.
Понятно, но вы тогда хотя бы ИМХО добавляйте.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:Но Вы ведь и сами прекрасно можете это сделать. И убедиться, что Ме-109 было больше. Но не намного.
Я? А зачем это мне? Я не расписывал какой замечательный самолёт был И-16, и как он был лучше мессера вооружён. И не я обобщил все типы И-16 к нескольким самым лучшим.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:Ну так ведь у разных летчиков разная квалификация.
А другой, летавший одновременно на И-16 и МиГ-3 и попавший однажды в очень серьезную переделку, говорит:
"Мне повезло, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе меня бы сожрали!"
А можно я процитирую несколько больше?
Цитата:То, что я умел на нем пилотировать меня и спасло. Прикрывали мы парой наземные войска. Ведомым у меня, был лейтенант Иващенко. Мы прибыли на «точку» заняли 3500-4000 метров, и вдруг я заметил группу, не менее десяти, немецких истребителей. Они, зная что мы прикрываем войска, в то время пользовались тактикой «прочесывания» районов. Твою мать! Что делать?! Уйти нельзя – скорость у И-16 меньше, чем у «Мессершмитта», на вертикаль нельзя – собьют. Выхода нет. Начал я с ними крутиться. Я как? Он в хвост зайдет, я вижу, что сейчас огонь откроет, я газ убираю, он проскакивает, я стреляю. Не попадал конечно, тут пока будешь прицеливаться тебя следующий срубит. Иващенко в воздухе нет, думаю, наверное сбили. Но я решил с ними ковыряться, пока силы есть. Слава богу физическая подготовка у меня была хорошая. В итоге они развернулись и ушли в сторону Можайска. Горючее на исходе. Я спикировал, прижался к реке Нара и на бреющем домой. Через железнодорожный мост перевалил, а там уже наш аэродром. Сходу сажусь – аэродром был укатан целиком. Сел и рулю к стоянке. Вылез и иду в землянку КП. Смотрю, стоит командир полка и Иващенко, мой ведомый, ругается: «Дудник полез в драку и сам погиб». Он, конечно, не думал, что я в этой каше жив останусь. Я подошел: «Товарищ командир, прошу больше ведомым лейтенанта Иващенко ко мне не назначать, а дать мне ведущим сержанта Василия Соколова». Так вот благодаря тому, что я был на И-16, который на горизонтальном маневре превосходил «Мессершмитт», они не могли меня сбить. Если был бы я на МиГе или «Лавочкине» меня бы сбили - ЛаГГ так крутить не мог. На нем конечно можно на вертикаль идти, но против немецких летчиков 41-го года это врядли бы помогло.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:Как раз Сафонов пока летал на И-16 был жив и здоров и двух ГСС получил. А вот как пересел на "современный" американский Р-40, так и погиб. Потому, по сравнению с примитивным и топорным И-16 мотор у "американца" оказался крайне ненадежным. И фонарь в аварийных ситуациях заклинивало. Что Сафонова и погубило.
Второго ГСС Сафонов получил уже на Р-40. Точнее не получил, его представили за 3 дня до смерти. Только мне непонятно вы это к чему? Могу привести обратный пример Клубов пересел с Кобры на Ла-7 и погиб даже не в бою а при простой посадке на аэродром. То, что ТТХ самолёта не может компенсировать неопытность пилота понятно. Но на примере Сафонова доказывать что И-16 хорош не корректно, Сафонов летал с 1934го года.
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:И на И-16 летали далеко не одни асы. И, тем не менее, именно И-16 был самым результативным советским истребителем ВОВ. И превосходил по этому показателю и Як-3 и Ла-7 и "Аэрокобру".
Опять из "толстых книжек"? И опять, наверное лень искать подтверждение.