Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 124 125 126 127 128 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 676087 раз)
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2500 - 02.03.2010 :: 17:57:03
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 14:47:50:
Был случай, когда одним залпом РСов с И-16 было уничтожено пять истребителей. Кстати, немцы РСов очень опасались.

Этим сказкам есть подтверждения в виде ссылок и цитат?

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:05:53:
Но даже по сравнению с "Эмилем" (две 20мм пушки и два пулемета там и там) И-16 был мощнее - ШКАС был скорострельнее, а пушки дальнобойнее и настильнее, кроме того снаряд был на 10% тяжелее немецкого.

И-16 с пушечным вооружением было произведено всего
около 700.

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 14:55:01:
"Горизонтальным маневром" можно уклониться, а уйти - это значит уйти. Далеко и надолго.

Вы противоречите сами себе, как И-16 может уйти от мессера проигрывая ему в скорости 50-70 км?


Дилетант писал(а) 02.03.2010 :: 13:50:11:
Англо-саксы вообще отдавали предпочтение пулемётам,вернее их количеству.

Если это 8 12,7 мм Браунингов, то это не удивительно.
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2501 - 02.03.2010 :: 18:37:02
 
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 17:57:03:
Этим сказкам есть подтверждения в виде ссылок и цитат?

Если Вы о чем-то не знаете, это не означает, что это сказка.
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 17:57:03:
И-16 с пушечным вооружением было произведено всего
около 700.

А сколько на восточном фронте было Ме-109?
И кроме "пушечных" И-16 было около 1000 вооруженных кроме ШКАСов еще и  УБ калибра 12,7, что тоже неплохо.
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 17:57:03:
Вы противоречите сами себе, как И-16 может уйти от мессера проигрывая ему в скорости 50-70 км?

Я только повторяю то, что мне рассказывали летчики, воевавшие на И-16. А способов есть множество: разгон в пикировании с выходом на минимальной высоте, разгон с резким разворотом и новым разгоном и т.д.
Наверх
 
Владимир В.
ReadOnly
Вне Форума


За Вселенную без Путина
и Лукашенко

Сообщений: 12602
Беларусь
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2502 - 02.03.2010 :: 18:52:32
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
Я только повторяю то, что мне рассказывали летчики, воевавшие на И-16.

То вам казаки рассказывали, как они одним махом от ключицы до копчика ворогов шашкой разрубахом, то теперь вот летчики с помощью каких-то выкрунтасов уходили от лютых ворогов, имеющих 70 км гандикап... Интересные какие-то источники.  Круглые глаза

У меня по соседству тож один ветеран проживал. Любил вспоминать о своих подвигах. И красиво так получалось. Он не то Егорова, не то Кантарию на Рейхстаг подсаживал. А потом пришли чекисты и забрали его в свои подвалы - оказалось, что он вполне себе благополучно полицаем всю войну был, да еще и какой-то концлагерь в Польше охранял.
Наверх
 

... и я спросил у тишины:
- Хотят ли русские войны?
И мне ответила она:
- Где русский - там всегда война
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2503 - 02.03.2010 :: 19:27:59
 
Владимир В. писал(а) 02.03.2010 :: 18:52:32:
У меня по соседству тож один ветеран проживал. Любил вспоминать о своих подвигах. И красиво так получалось. Он не то Егорова, не то Кантарию на Рейхстаг подсаживал. А потом пришли чекисты и забрали его в свои подвалы - оказалось, что он вполне себе благополучно полицаем всю войну был, да еще и какой-то концлагерь в Польше охранял.

Какие у Вас интересные знакомые!
Но я свой круг общения подбираю более осмотрительно и цитирую то, чему могу доверять. Верить мне на слово я никого не заставляю, только еще раз хочу обратить общее внимание на то, что ТТД любого вида техники не говорят о ее подлинной боевой ценности. Судить о конкретном виде вооружения нужно не по его паспорту (народная мудрость давно подметила, что бьют не по паспорту), а по его реальной боевой эффективности. И лучше всего об этом могут рассказать только те, кто или сам воевал на данной технике или был ее противником.
Так что читайте воспоминания летчиков, танкисто и пр.
Кстати, очень рекомендую сайт http://www.iremember.ru/
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2504 - 02.03.2010 :: 19:56:40
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 14:47:50:
Был случай, когда одним залпом РСов с И-16 было уничтожено пять истребителей. Кстати, немцы РСов очень опасались.


Был случай на курской дуге, когда Ю-87 был сбит из танкового орудия (причем не случайно, а вполне преднамеренно). В небе над Ленинградом самолеты сбивались залпами корабельных орудий. И даже фиксировались случаи сбития самолетов выстрелом из обычной трехлинейки. Но это не означает, что все перечисленное относится к системе.

За недостатком штурмовиков Ил-2, часто для штурмовки наземных целей применялись истребители с РСами. И не только ишачки, но и Яки. Но тем не менее такое применение их в бою было им не свойственно. Задачи истребителей - борьба с самолетами противника в воздухе.
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2505 - 02.03.2010 :: 20:00:25
 
Владимир В. писал(а) 02.03.2010 :: 18:52:32:
То вам казаки рассказывали, как они одним махом от ключицы до копчика ворогов шашкой разрубахом...


Ну это-то кстати неудивительно. Шашка - серьезное оружие. Довольно увесистое и к тому же с направленным вектором удара. Так что развалить ею человека от ключицы до яиц очень даже возможно.  Подмигивание
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2506 - 02.03.2010 :: 20:08:40
 
Rambo писал(а) 02.03.2010 :: 19:56:40:
В небе над Ленинградом самолеты сбивались залпами корабельных орудий.

Ох, смотрите, а то и Вас в сказочники запишут.
Но для летчиков морской авиации действительно самым страшным были не зенитки и не истребители, а именно огонь главного калибра кораблей и береговой артиллерии.
Наверх
 
Донат
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 836
Пол: male

ВВУ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2507 - 02.03.2010 :: 22:34:45
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
Я только повторяю то, что мне рассказывали летчики, воевавшие на И-16. А способов есть множество: разгон в пикировании с выходом на минимальной высоте, разгон с резким разворотом и новым разгоном и т.д.

    Поддерживаю.
   Многие воевавшие на "ишаках"отзывались о нем неплохо.И следует отметить,что он был в основном подвластен пилоту не ниже"средней руки".А выучка у них была еще та.Выпускника- летчика военного времени он и близко не подпускал.Последний полк на И-16 достойно сражался до марта 1943г,и имел счету немало побед.
  Кстати,немцы тоже иногда использовали трофейные И-16 и УТИ-4.Значит уважали.
Наверх
 
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2508 - 02.03.2010 :: 23:14:25
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
Если Вы о чем-то не знаете, это не означает, что это сказка.

Значит нет подтверждений.

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
А сколько на восточном фронте было Ме-109?

Зачем сравнивать тёплое с мягким? Если вы можете привести количество И-16 с пушками на 22.06.41го в приграничных округах, то огласите для сравнения с количеством мессеров.

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
Я только повторяю то, что мне рассказывали летчики, воевавшие на И-16.

А лётчик на сайте "Я помню" (который вы рекомендовали) охарактеризовал И-16 "ни догнать, ни удрать".
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2509 - 02.03.2010 :: 23:15:09
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 18:37:02:
Я только повторяю то, что мне рассказывали летчики, воевавшие на И-16. А способов есть множество: разгон в пикировании с выходом на минимальной высоте, разгон с резким разворотом и новым разгоном и т.д.


Вспоминаю кадр погони из "Место встречи..."

Жеглов- водителю: Давай ведь уходит,гад...

Водитель -Жеглову: Ага ,давай, у студера мотор втрое... Смайл
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2510 - 03.03.2010 :: 12:39:18
 
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 23:14:25:
Значит нет подтверждений.

Видите ли, я черпаю информацию не только из и-нета. А перелопачивать несколько толстенных книг, чтобы процитировать одну фразу мне лень. Но я ведь уже говорил, что никого не заставляю верить мне наслово.
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 23:14:25:
Зачем сравнивать тёплое с мягким? Если вы можете привести количество И-16 с пушками на 22.06.41го в приграничных округах, то огласите для сравнения с количеством мессеров.

Но Вы ведь и сами прекрасно можете это сделать. И убедиться, что Ме-109 было больше. Но не намного.
Antistatik писал(а) 02.03.2010 :: 23:14:25:
А лётчик на сайте "Я помню" (который вы рекомендовали) охарактеризовал И-16 "ни догнать, ни удрать".

Ну так ведь у разных летчиков разная квалификация.
А другой, летавший одновременно на И-16 и МиГ-3 и попавший однажды в очень серьезную переделку, говорит:
"Мне повезло, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе меня бы сожрали!"
Дилетант писал(а) 02.03.2010 :: 23:15:09:
Вспоминаю кадр погони из "Место встречи..."
Жеглов- водителю: Давай ведь уходит,гад...
Водитель -Жеглову: Ага ,давай, у студера мотор втрое... Смайл

Но ведь догнали в конце концов. Потому что водитель был хороший.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2511 - 03.03.2010 :: 13:33:55
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Ну так ведь у разных летчиков разная квалификация.
А другой, летавший одновременно на И-16 и МиГ-3 и попавший однажды в очень серьезную переделку, говорит:
"Мне повезло, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе меня бы сожрали!



Ну да,Сафонов до самой гибели летал на И-16...,а Покрышкин -на аэрокобре,а Кожедуб-на ЛА,а "Нормандия-Неман" утверждали,что на Як-3 мы делаем с противником то,что хотим...


Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Но ведь догнали в конце концов. Потому что водитель был хороший.


Исключением проверяется правило.

Ас он потому и называется ас,но тотальные войны выигрывают отнюдь не они.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2512 - 03.03.2010 :: 14:05:19
 
Дилетант писал(а) 03.03.2010 :: 13:33:55:
Ну да,Сафонов до самой гибели летал на И-16...

Как раз Сафонов пока летал на И-16 был жив и здоров и двух ГСС получил. А вот как пересел на "современный" американский Р-40, так и погиб. Потому, по сравнению с примитивным и топорным И-16 мотор у "американца" оказался крайне ненадежным. И фонарь в аварийных ситуациях заклинивало. Что Сафонова и погубило.

Дилетант писал(а) 03.03.2010 :: 13:33:55:
Ас он потому и называется ас,но тотальные войны выигрывают отнюдь не они.

И на И-16 летали далеко не одни асы. И, тем не менее, именно И-16 был самым результативным советским истребителем ВОВ. И превосходил по этому показателю и Як-3 и Ла-7 и "Аэрокобру".
Наверх
 
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2513 - 03.03.2010 :: 14:42:01
 
А у кого были суперсамолёты?
У поляков? У французов? У англичан? Во время битвы за Англию сколько у них было тех Спитфайров? И все воевали, причём совсем неплохо.
Может, у финнов были прекрасные самолёты, превосходящие наши по ТТХ? И что, как результаты?
Важен не размер, а как ты пользуешься инструментом.  Класс
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2514 - 03.03.2010 :: 16:07:39
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:
И на И-16 летали далеко не одни асы. И, тем не менее, именно И-16 был самым результативным советским истребителем ВОВ. И превосходил по этому показателю и Як-3 и Ла-7 и "Аэрокобру".



Расскажите об этом,наверное что сенсационное накопали?

Лёва писал(а) 03.03.2010 :: 14:42:01:
А у кого были суперсамолёты?
У поляков? У французов? У англичан? Во время битвы за Англию сколько у них было тех Спитфайров? И все воевали, причём совсем неплохо.
Может, у финнов были прекрасные самолёты, превосходящие наши по ТТХ? И что, как результаты?
Важен не размер, а как ты пользуешься инструментом.Класс



1.Караси и девуатины не в счёт,т.к. не продержались и месяца.
2.Англичане ,а уж тем более американцы заканчивали ВМВ совсем на других самолётах,нежели начинали.
Спитфайр сыграл выдающуюся роль в королевских ВВС времён ВМВ.
У немцев же наблюдалось дополнение (к Ме-109  - ФВ -190...),а не замещение.
3.Финны записали себе множество самолётов(неподтверждённых),но войну просрали,впрочем ,как и фашики.



P.S.Мастерство ,конечно не пропьёшь,но и без размера - никуда:
часовыми отвёртками автомобили -не ремонтируют.  Класс
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Вован
Новичок
*
Вне Форума



Сообщений: 3
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2515 - 03.03.2010 :: 17:15:31
 
лёва прав. всё дело было в кадрах, а не в ТТХ.
Наверх
 

...
Antistatik
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 2989
Пол: male

БТИСМ
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2516 - 03.03.2010 :: 18:28:40
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Видите ли, я черпаю информацию не только из и-нета. А перелопачивать несколько толстенных книг, чтобы процитировать одну фразу мне лень. Но я ведь уже говорил, что никого не заставляю верить мне наслово.

Понятно, но вы тогда хотя бы ИМХО добавляйте.

Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Но Вы ведь и сами прекрасно можете это сделать. И убедиться, что Ме-109 было больше. Но не намного.

Я? А зачем это мне? Я не расписывал какой замечательный самолёт был И-16, и как он был лучше мессера вооружён. И не я обобщил все типы И-16 к нескольким самым лучшим.

Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Ну так ведь у разных летчиков разная квалификация.
А другой, летавший одновременно на И-16 и МиГ-3 и попавший однажды в очень серьезную переделку, говорит:
"Мне повезло, что в тот раз я вылетел на И-16. Если бы я был на МиГе меня бы сожрали!"

А можно я процитирую несколько больше?
Цитата:
То, что я умел на нем пилотировать меня и спасло. Прикрывали мы парой наземные войска. Ведомым у меня, был лейтенант Иващенко. Мы прибыли на «точку» заняли 3500-4000 метров, и вдруг я заметил группу, не менее десяти, немецких истребителей. Они, зная что мы прикрываем войска, в то время пользовались тактикой «прочесывания» районов. Твою мать! Что делать?! Уйти нельзя – скорость у И-16 меньше, чем у «Мессершмитта», на вертикаль нельзя – собьют. Выхода нет. Начал я с ними крутиться. Я как? Он в хвост зайдет, я вижу, что сейчас огонь откроет, я газ убираю, он проскакивает, я стреляю. Не попадал конечно, тут пока будешь прицеливаться тебя следующий срубит. Иващенко в воздухе нет, думаю, наверное сбили. Но я решил с ними ковыряться, пока силы есть. Слава богу физическая подготовка у меня была хорошая. В итоге они развернулись и ушли в сторону Можайска. Горючее на исходе. Я спикировал, прижался к реке Нара и на бреющем домой. Через железнодорожный мост перевалил, а там уже наш аэродром. Сходу сажусь – аэродром был укатан целиком. Сел и рулю к стоянке. Вылез и иду в землянку КП. Смотрю, стоит командир полка и Иващенко, мой ведомый, ругается: «Дудник полез в драку и сам погиб». Он, конечно, не думал, что я в этой каше жив останусь. Я подошел: «Товарищ командир, прошу больше ведомым лейтенанта Иващенко ко мне не назначать, а дать мне ведущим сержанта Василия Соколова». Так вот благодаря тому, что я был на И-16, который на горизонтальном маневре превосходил «Мессершмитт», они не могли меня сбить. Если был бы я на МиГе или «Лавочкине» меня бы сбили - ЛаГГ так крутить не мог. На нем конечно можно на вертикаль идти, но против немецких летчиков 41-го года это врядли бы помогло.


Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:
Как раз Сафонов пока летал на И-16 был жив и здоров и двух ГСС получил. А вот как пересел на "современный" американский Р-40, так и погиб. Потому, по сравнению с примитивным и топорным И-16 мотор у "американца" оказался крайне ненадежным. И фонарь в аварийных ситуациях заклинивало. Что Сафонова и погубило.

Второго ГСС Сафонов получил уже на Р-40. Точнее не получил, его представили за 3 дня до смерти. Только мне непонятно вы это к чему? Могу привести обратный пример Клубов пересел с Кобры на Ла-7 и погиб даже не в бою а при простой посадке на аэродром. То, что ТТХ самолёта не может компенсировать неопытность пилота понятно. Но на примере Сафонова доказывать что И-16 хорош не корректно, Сафонов летал с 1934го года.

Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:
И на И-16 летали далеко не одни асы. И, тем не менее, именно И-16 был самым результативным советским истребителем ВОВ. И превосходил по этому показателю и Як-3 и Ла-7 и "Аэрокобру".

Опять из "толстых книжек"? И опять, наверное лень искать подтверждение. Смайл
Наверх
 

Такая странная  вещь - речь, ведь если хочешь, ею можно выразить все, что угодно,  хоть  устно, хоть на  бумаге...  Есть  только  большая вероятность,  что  тебя  поймут неправильно.
wothan
Частый гость
***
Вне Форума



Сообщений: 464
Белгород
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2517 - 03.03.2010 :: 18:54:09
 
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 12:39:18:
Потому что водитель был хороший.


Не водитель хороший, а Глеб стрелок был отличный - в репу бандюку угодил... Смайл
Наверх
 

Omnibus disputandum
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2518 - 03.03.2010 :: 19:20:30
 
Дилетант писал(а) 03.03.2010 :: 16:07:39:
Иванов писал(а) 03.03.2010 :: 14:05:19:
И-16 был самым результативным советским истребителем ВОВ. 

Расскажите об этом,наверное что сенсационное накопали?


Antistatik писал(а) 03.03.2010 :: 18:28:40:
Опять из "толстых книжек"? И опять, наверное лень искать подтверждение. Смайл


Так это известно еще со времен войны.
По результативности, т.е. по отношению сбитых вражеских самолетов к потерянным своим И-16 стоит на первом месте.
При этом надо еще учитывать, что основное время боевого применения И-16 пришлось на 41-42 г, когда в воздухе господствовали немцы, а Яки и Ла, уступающие ему по этому показателю действовали в 44-45 г, когда превосходство было на нашей стороне. И тем не мение...
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2519 - 03.03.2010 :: 19:35:09
 
Antistatik писал(а) 03.03.2010 :: 18:28:40:
Понятно, но вы тогда хотя бы ИМХО добавляйте.

Но это же не "мое мнение", а факт, т.е. то, что было на самом деле.

Antistatik писал(а) 03.03.2010 :: 18:28:40:
А можно я процитирую несколько больше?

Повидимому, мы цитировали разные варианты этого рассказа.
Но то, что спасло автора именно то, что в этом вылете он пилотировал И-16, а не МиГ или ЛаГГ не подлежит сомнению.
Кстати, ни на МиГе ни на ЛаГГе он от Ме-109 тоже не ушел бы. Во всяком случае на высотах менее 6000 м.

Antistatik писал(а) 03.03.2010 :: 18:28:40:
Второго ГСС Сафонов получил уже на Р-40. Точнее не получил, его представили за 3 дня до смерти. Только мне непонятно вы это к чему? Могу привести обратный пример Клубов пересел с Кобры на Ла-7 и погиб даже не в бою а при простой посадке на аэродром. То, что ТТХ самолёта не может компенсировать неопытность пилота понятно. Но на примере Сафонова доказывать что И-16 хорош не корректно, Сафонов летал с 1934го года.

Второго ГСС Сафонов получил посмертно за бои именно на И-16. И погиб он не "при посадке" т.е. по собственной вине, а  из-за отказа двигателя над морем. Т.е. его не сбили, а он погиб именно из-за ненадежности американской техники. Кстати, я не помню случая, чтобы такое случилось с И-16.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 124 125 126 127 128 ... 148
Печать