Исторический форум (форум по истории)

Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, выберите Вход или Регистрация

 
Исторический форум
  Главная Правила форума СправкаПоискУчастникиВходРегистрацияОбщее сообщение Администратору форума »» переход на Историчка.Ru  
 
Страниц: 1 ... 123 124 125 126 127 ... 148
Печать
Лето 41-го - причины краха РККА (Прочитано 676078 раз)
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2480 - 01.03.2010 :: 08:21:08
 
Лёва писал(а) 01.03.2010 :: 08:13:34:
Таким образом, каждый 4 немецкий самолет (26%) в ходе короткой, всего лишь 2-ух недельной кампании, был уничтожен или надолго выведен из строя.
Так что, наши лётчики в июне 1941-го дрались лучше?


Давайте сравним с этим:

Цитата:
По некоторым данным, в воздушных схватках, развернувшихся от Балтики до Черного моря, они сбили за день 244 вражеских самолета.
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2481 - 01.03.2010 :: 08:31:13
 
Цитата:
Давайте сравним с этим

Поначалу советская авиация при всех потерях действительно нанесла немцам урон. Повоюй мы так 2-3 недели - и у немцев самолёты закончились бы.
Но ведь не повоевали. Уступили инициативу.
На наше счастье, потеряв массу самолётов, мы потеряли не так много лётчиков.
Но, повторяю, польские и французские лётчики воевали уж никак не хуже советских.
А англичане и вовсе не позволили немцам решить задачу и обеспечить превосходство в воздухе. При том, что у Англии всего было около тысячи лётчиков.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2482 - 01.03.2010 :: 10:55:37
 
Лёва писал(а) 01.03.2010 :: 08:31:13:
А англичане и вовсе не позволили немцам решить задачу и обеспечить превосходство в воздухе. При том, что у Англии всего было около тысячи лётчиков.



Ух ты:

1.Во время боёв во Франции лётчики люфтваффе полностью решили все свои задачи,в т.ч. против английских самолётов,в т.ч. завоевания воздушного превосходства.

2.Воздушные сражения над Англией можно сравнить с боями люфтваффе против ПВО Москвы,в отличие от боёв в Польше,Франии,СССР   ВВС Германии не поддерживались вермахтом( захват аэродромов,огонь наземной ЗА ...) и результат был аналогичный.

3.Битва за Англию - непродолжительные по времени воздушные бои,союзники в свою очередь годами воевали за небо Германии,создали подавляющее численное превосходство,но задача решалась лишь по мере продвижения сухопутных войск ,т.е. в результате захвата  аэродромной сети и разрушения наземной ПВО.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2483 - 01.03.2010 :: 13:01:20
 
Лёва писал(а) 27.02.2010 :: 20:21:36:
"...советские истребители ограничивались преимущественно оборонительными вылетами,

Вы, уверен, и сами знаете, что подобрать цитату можно под любой тезис.
И в воспоминаниях немецких летчиков можно встретить разные оценки. Но, как правило, все они сходятся в том, что И-16 по совокупности боевых качеств практически не уступал Ме-109Е и в том, что подготовленные советские летчики были серьезными противниками.
Другое дело, что подготовленных летчиков, благодаря стараниям тт. Тимошенко, Жукова и Рычагова, было в 41-м не так много.

Очень позабавило глубокомысленное утверждение:
Лёва писал(а) 27.02.2010 :: 20:21:36:
"
Из-за больших потерь советские истребители скоро прекратили вылеты звеньями по три и перешли к строю из четырех самолетов,

Т.е. то, что советские летчики очень быстро перешли от неэффективного применения трехсамолетных звеньев к двум парам, автором рассматривается как следствие нехватки самолетов.
Это, в частности, многое говорит о его компетентности в данном вопросе.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2484 - 01.03.2010 :: 15:18:09
 
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 13:01:20:
Но, как правило, все они сходятся в том, что И-16 по совокупности боевых качеств практически не уступал Ме-109Е


И-16 уступал Ме -109 по основным параметрам  ( в первую очередь по скорости /скороподъёмности/вооружению)уже с 1938 года...

Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 13:01:20:
Т.е. то, что советские летчики очень быстро перешли от неэффективного применения трехсамолетных звеньев к двум парам, автором рассматривается как следствие нехватки самолетов.
Это, в частности, многое говорит о его компетентности в данном вопросе.



+1

Я тоже писал,что не увидел в этих выкладках анализа.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Лёва
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 4837
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2485 - 01.03.2010 :: 15:21:45
 
Цитата:
Вы, уверен, и сами знаете, что подобрать цитату можно под любой тезис.

Не поленитесь, прочитайте мою ссылочку. Это скорее большая статья, чем книга.

Цитата:
подготовленные советские летчики были серьезными противниками
Автор и об этом пишет.

Цитата:
Т.е. то, что советские летчики очень быстро перешли от неэффективного применения трехсамолетных звеньев к двум парам, автором рассматривается как следствие нехватки самолетов.
Это, в частности, многое говорит о его компетентности в данном вопросе.

Вы не совсем поняли. Прочитайте всё целиком. Уверен, не пожалеете о потрачнном времени.
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2486 - 01.03.2010 :: 17:49:43
 
Дилетант писал(а) 01.03.2010 :: 15:18:09:
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 13:01:20:
Но, как правило, все они сходятся в том, что И-16 по совокупности боевых качеств практически не уступал Ме-109Е


И-16 уступал Ме -109 по основным параметрам  ( в первую очередь по скорости /скороподъёмности/вооружению)уже с 1938 года...

Вот-вот... Типичный прием советских историков - сравнивать И-16 38-го года с Ме-109Е.
Напомню, что уже с 1939 года выпускались модификации И-16 с М-62 и М-63 и именно они в июне 41-го были основными истребителями ВВС.
Так вот эти самолеты немного уступая Ме-109Е в скорости (что было совершенно несущественно), превосходили его практически по всем остальным параметрам. И даже против модификаций F и G они могли действовать достаточно эффективно.
Точно так же они превосходили и многие зарубежные машины, в частности, английский "Харрикейн".
Но говорить об этом советским историкам было неприлично - как же тогда обьяснить то, что случилось в июне 41-го и продолжалось еще почти два года.
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2487 - 01.03.2010 :: 18:01:01
 
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 17:49:43:
Вот-вот... Типичный прием советских историков - сравнивать И-16 38-го года с Ме-109Е.
Напомню, что уже с 1939 года выпускались модификации И-16 с М-62 и М-63 и именно они в июне 41-го были основными истребителями ВВС.
Так вот эти самолеты немного уступая Ме-109Е в скорости (что было совершенно несущественно), превосходили его практически по всем остальным параметрам. И даже против модификаций F и G они могли действовать достаточно эффективно.



Типичный приём резунистов,Вы приведите данные по количеству И-16 последних типов,заодно сравните их  ТТХ и вооружение хотя бы с "эмилями".

И вообще писать,что  для истребителя гандикап в 15-20 % по скорости - не существенно,это полностью искажать схему воздушного боя,применяемого люфтваффе...

P.S. Немцы даже имея преимущество в числе,не стремились к "собачьей свалке".
Эксперты,например, провалив первую атаку,могли вообще совсем выйти из боя.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2488 - 01.03.2010 :: 19:06:42
 
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 17:49:43:
Вот-вот... Типичный прием советских историков - сравнивать И-16 38-го года с Ме-109Е.Напомню, что уже с 1939 года выпускались модификации И-16 с М-62 и М-63 и именно они в июне 41-го были основными истребителями ВВС.

И даже при этом И-16 типа 29 с двигателем М-63 уступал почти по всем характеристикам основному истребителю люфтваффе Bf-109E и Bf-109F, кроме разве что скорости выполнения горизонтального маневра. На вертикалях И-16 уступал мессеру. Понимая это, наши летчики и становились в оборонительный круг, а вовсе не из-за недостатка профессионализма или трусости.
Тем не менее, как я уже указывал, за день 22 июня 1941 года в воздушных боях нашими истребителями было уничтожено 244 самолета противника, что лишний раз показывает высокую выучку наших летчиков, не совпадающую с Вашими утверждениями типа:

Цитата:
Другое дело, что подготовленных летчиков, благодаря стараниям тт. Тимошенко, Жукова и Рычагова, было в 41-м не так много.


Если б это было так, то потери люфтваффе были б значительно скромнее.  Подмигивание
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2489 - 01.03.2010 :: 19:08:30
 
Подробный сравнительный анализ наших ишачков с мессерами можно почитать здесь:

http://gorod.tomsk.ru/index-1200637086.php
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2490 - 01.03.2010 :: 19:28:08
 
Rambo писал(а) 01.03.2010 :: 19:06:42:
И даже при этом И-16 типа 29 с двигателем М-63 уступал почти по всем характеристикам основному истребителю люфтваффе Bf-109E и Bf-109F, кроме разве что скорости выполнения горизонтального маневра.
лишний раз показывает высокую выучку наших летчиков, не совпадающую с Вашими утверждениями

Про F мы пока говорить не будем - он появился позже.
И-16 уступал Ме-109Е только в максимальной скорости - примерно 50-70 км/час. Но, повторю, в бою максимальная скорость никакой роли не играет. В бою главное - динамичность, приемистость, а в этом И-16 превосходил немца на порядок.
О превосходстве в маневренности знают все.
По вооружению И-16 немного превосходил Ме-109Е и значительно F.
Кроме того мотр И-16 был гораздо более живучим и служил дополнительной защитой летчику при лобовых атаках - именно поэтому немцы так боялись лобовых атак.
Почитайте воспоминания немецких и наших летчиков. Особенно интересны отзывы тех, кто летал на разных типах и имел возможность сравнивать. По их словам И-16 превосходил и МиГ-3 и ЛаГГ, а уж "Харрикейн" ему и в подметки не годился. (Кстати, "Харрикейн" уступал Ме-109 в скорости те же 50-70 км, что и И-16, но англичане воевали на нем всю войну, поставляли нам и никто не обзывал его устаревшим).
Наверх
 
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2491 - 01.03.2010 :: 21:10:57
 
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 19:28:08:
О превосходстве в маневренности знают все.



В какой маневренности?
В скороподъёмности?
В скорости пикирования? Озадачен



Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 19:28:08:
По вооружению И-16 немного превосходил Ме-109Е и значительно F.


Только пушечные И-16 формально превосходили фридрихов,но уступали в дальности  точности стрельбы.

Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 19:28:08:
а уж "Харрикейн" ему и в подметки не годился. (Кстати, "Харрикейн" уступал Ме-109 в скорости те же 50-70 км, что и И-16, но англичане воевали на нем всю войну, поставляли нам и никто не обзывал его устаревшим).


Харрикейн  также ,как и И-16 -устаревшие по сравнению с Ме-109 модели.
В противном случае зачем нужно было выпускать МиГи,ЛА,Як и спитфайры?
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2492 - 01.03.2010 :: 21:18:28
 
Иванов писал(а) 01.03.2010 :: 19:28:08:
1. И-16 уступал Ме-109Е только в максимальной скорости - примерно 50-70 км/час. Но, повторю, в бою максимальная скорость никакой роли не играет. В бою главное - динамичность, приемистость, а в этом И-16 превосходил немца на порядок.

2. О превосходстве в маневренности знают все.По вооружению И-16 немного превосходил Ме-109Е и значительно F.

3. Кроме того мотор И-16 был гораздо более живучим и служил дополнительной защитой летчику при лобовых атаках - именно поэтому немцы так боялись лобовых атак.


1. Не только в максимальной скорости. И-16 уступал мессеру в скорости набора высоты. А это немаловажный аспект при уходе мессера из-под атаки. Частично этот недостаток компенсировался большей маневренностью И-16 в горизонтальной плоскости, но его сверхчувствительность в управлении и неудачная балансировка приводили к постоянному рысканью самолета, что сильно затрудняло прицеливание и соответственно снижало точность боя, увеличивая при этом расход боеприпасов.

2. Как я уже говорил, горизонтальная маневренность И-16 была лучше чем у Мессера, но вертикальная неустойчивость самолета и сверхчувствительность к управлению делали этот самолет очень строгим в управлении. Он не прощал пилоту даже мелких ошибок и даже в руках опытных пилотов частенько сваливался в штопор, не говоря о новичках.

3. На счет живучести движка - Вы правы. Двигатель с воздушным охлаждением, установленный на И-16 был менее чувствительным к попаданиям, чем двигатель с жидкостным охлаждением у мессера. Но вместе с тем двигатель И-16 значительно ухудшал обзор летчика, что приводило, мягко говоря, к большим неудобствам при взлете и посадке, а также к значительному увеличению "мертвой" зоны во время боя, что в купе с рысканьем самолета в горизонтальной плоскости еще больше затрудняло ведение прицельного огня.

Все вышеперечисленное сводило к нулю некоторое превосходство в вооружении.

Сравнение же И-16 и Харикейна, думается мне, еще более некорректно.
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2493 - 02.03.2010 :: 13:05:53
 
Дилетант писал(а) 01.03.2010 :: 21:10:57:
В скорости пикирования?
Только пушечные И-16 формально превосходили фридрихов,но уступали в дальности  точности стрельбы.


Харрикейн  также ,как и И-16 -устаревшие по сравнению с Ме-109 модели.
В противном случае зачем нужно было выпускать МиГи,ЛА,Як и спитфайры?

В скорости пикирования И-16 действительно уступал - мешал широкий лоб, но наши летчики говорили, что уйти от "мессера" они всегда могли.
Про "Фридриха" разговор особый - у него была одна пушка 15(!)мм, а у И-16 две 20 мм.
Но даже по сравнению с "Эмилем" (две 20мм пушки и два пулемета там и там) И-16 был мощнее - ШКАС был скорострельнее, а пушки дальнобойнее и настильнее, кроме того снаряд был на 10% тяжелее немецкого. Ну и у И-16 были РСы, которые активно использовались.
А если "Харрикейн" был устаревшим, почему англичане выпускали его до конца войны?
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2494 - 02.03.2010 :: 13:12:07
 
Rambo писал(а) 01.03.2010 :: 21:18:28:
Но вместе с тем двигатель И-16 значительно ухудшал обзор летчика, что приводило, мягко говоря, к большим неудобствам при взлете и посадке,
Сравнение же И-16 и Харикейна, думается мне, еще более некорректно.

"Нет в мире совершенства!" Или Вы не согласны и можете назвать самолет без недостатков?
А почему И-16 некорректно сравнивать с "Харрикейном"?
Один -"устаревший" и "не идущий ни в какое сравнение" с Ме-109, второй - "спаситель Англии", с успехом воевавший всю войну и поставлявшийся всем союзникам Англии, включая и нас.
Наверх
 
Rambo
Гуру
******
Вне Форума



Сообщений: 7758
Новосибирск
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2495 - 02.03.2010 :: 13:46:39
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:12:07:
"Нет в мире совершенства!" Или Вы не согласны и можете назвать самолет без недостатков?


А по пунктам конструктивно опровергнуть...
То, что Вы написали - суть общие слова. Конкретики никакой. А хотелось бы услышать.

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:05:53:
В скорости пикирования И-16 действительно уступал - мешал широкий лоб, но наши летчики говорили, что уйти от "мессера" они всегда могли.


Горизонтальным маневром, да и то не всегда.

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:05:53:
Но даже по сравнению с "Эмилем" (две 20мм пушки и два пулемета там и там) И-16 был мощнее - ШКАС был скорострельнее, а пушки дальнобойнее и настильнее, кроме того снаряд был на 10% тяжелее немецкого. Ну и у И-16 были РСы, которые активно использовались.


И...
Как я уже писал, из-за рысканья самолета все эти прелести (кроме РС, которые не требуют особой прицельности, ибо летят как Бог на душу положит) низводились практически к нулю.
РСы же использовались при штурмовке наземных целей, как то крупные скопления техники или пехоты и к воздушным боям не имели никакого отношения.  Подмигивание

Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:05:53:
А если "Харрикейн" был устаревшим, почему англичане выпускали его до конца войны?


Вот и я думаю, от чего же такой казус произошел? Ну не дурные же англичане. Видимо знали, что делали?
Наверх
 

Жизнь - это смертельная болезнь, передающаяся половым путем.
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2496 - 02.03.2010 :: 13:47:05
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:12:07:
Один -"устаревший" и "не идущий ни в какое сравнение" с Ме-109, второй - "спаситель Англии", с успехом воевавший всю войну и поставлявшийся всем союзникам Англии, включая и нас.



Во- первых, переломить в свою пользу ситуацию в небе англичане смогли спитфайрами.
Во - вторых, я уже писал о причинах "спасения" Англии.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Дилетант
Гуру
++
******
Вне Форума


...мне за державу обидно...

Сообщений: 18554
СПб
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2497 - 02.03.2010 :: 13:50:11
 
Иванов писал(а) 02.03.2010 :: 13:05:53:
а у И-16 две 20 мм.


Сколько было таких?

Англо-саксы вообще отдавали предпочтение пулемётам,вернее их количеству.
Наверх
 

"Сколь не велика цена победы, она несравнима с ценой поражения"
"История - есть ложь, о которой договорились историки" Б. Фонтенель
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2498 - 02.03.2010 :: 14:47:50
 
Rambo писал(а) 02.03.2010 :: 13:46:39:
Как я уже писал, из-за рысканья самолета все эти прелести (кроме РС, которые не требуют особой прицельности, ибо летят как Бог на душу положит) низводились практически к нулю.
РСы же использовались при штурмовке наземных целей, как то крупные скопления техники или пехоты и к воздушным боям не имели никакого отношения.  Подмигивание

Я прочел очень много воспоминаний наших летчиков и с еще большим количеством был знаком лично, и ни один из них не пожаловался на "рысканье" И-16, мешавшее прицельной стрельбе. Говорилось о многих его недостатках (а у кого их нет?) но вот "рысканье" не упоминалось никогда.

РСы применялись обычно (и очень успешно) против бомбардировщиков, особенно идущих в тесном строю. Но и против истребителей тоже. Был случай, когда одним залпом РСов с И-16 было уничтожено пять истребителей. Кстати, немцы РСов очень опасались.
Наверх
 
Иванов
Старожил
****
Вне Форума



Сообщений: 530
Пол: male
Re: Лето 41-го - причины краха РККА
Ответ #2499 - 02.03.2010 :: 14:55:01
 
Дилетант писал(а) 02.03.2010 :: 13:50:11:
Англо-саксы вообще отдавали предпочтение пулемётам,вернее их количеству.

Англосаксы вообще люди с большими странностями.
Дилетант писал(а) 02.03.2010 :: 13:47:05:
Во- первых, переломить в свою пользу ситуацию в небе англичане смогли спитфайрами.

"Харрикейны" составляли ровно половину истребителей Королевских ВВС.
Rambo писал(а) 02.03.2010 :: 13:46:39:
Горизонтальным маневром, да и то не всегда.

"Горизонтальным маневром" можно уклониться, а уйти - это значит уйти. Далеко и надолго.
Наверх
 
Страниц: 1 ... 123 124 125 126 127 ... 148
Печать