Коллеги! По поводу авиации. Сошлюсь на мнение бывшего преподавателя военной акалемии, (много научный регалий опускаю, работал на кафедре по ДВС). Так он описывал отличия двигателей немецких истребителей от советских. На немецких топливные системы были впрысковые с автоматической высотной коррекцией. Системы питания советских двигателей были карбюраторные (в основном) и с плохой высотной коррекцией. Вводилась даже ручная высотная коррекция.
Т. е. на обывательском уровне, это как инжекторный авто с лямбда-зондом и карбюраторный авто просто.
В результате -
1. Советские истребители плохо вели себя виражах, на маневрах с резким перепадом высоты.
Летчику приходилось еще вречную корректировать работу карбюратора из кабины. Руки у него были заняты и голова.
2. Немецкие летчики не имели таких проблем, двигатели на виражах не захлебывались, перепад высоты также не сказывался на составе топливно-воздушной смеси. Голова и руки летчика были свободны.
3. ТТХ наших самолетов оказывались несколько завышенными, они как бы были теоретическими, теми, которые показывали машины, которые готовились для испытаний. На деле оказывались хуже.
Я то об этом предполагал, но когда мне о таком повторил человек, безусловно знающий эти вопросы, даже был ошарашен. Мне казалось, что я несколько перегибаю со своей оценкой,в силу антисоветских настроений. Но нет. Все так.
Лёва писал(а) 11.04.2009 :: 17:40:50:Цитата:
По поводу финской кампании. Вы не преувеличиваете значение рельефа местности? Им ещё надо грамотно пользоваться. Красной армии это как-то не удавалось. Когда по Карелии в 1941-м наступали финны, все эти рельефы их не задержали.
Да, не задержали. Потому что финны, как писал лучше умели использовать эти преимущества.
Еще забыл сказать. За этой высоткой в полукилометре нашел фундамент типа хутора финского.
Подчистую видимо был разрушен. Полагаю, что разъяренными красноармейцами.